Клуб пользователей Zoom R24 / R16 / R8 (рекордер, mackie control, драм/сэмплер)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Всем юзверям девайсов линейки Zoom R пламенный привет :) Хотел бы с вами посоветоваться и кое-чем поинтересоваться насчёт данного девайса.

Старый мой M-Audio Audiophile 192 уже перестал меня устраивать по многим параметрам, но в первую очередь по количеству доступных входов для записи (всего 2). В том месте, где я работаю, нередко пригождается запись одновременно 3-4х инструментов (включая 1 вокал и всякие там домры/укулеле со звукоснимателями наряду с обычными бас-гитарами и электро-гитарами), поэтому я искал изначально студийный аудиоинтерфейс с 4 входами. Пользуюсь Кубейсом для записей в студии и FL Studio для конвейерного нашлёпа клубняка по заказу местной эстрады. Выездные записи в "полевых" условиях практически не планируются, хотя и возможны. Изначально я глазел на Tascam US 4x4, Steinberg UR 44, NI Komplete Audio 6, Lexicon I-O 42 и ряд других интерфейсов, но тут вдруг наткнулся на портастудию Zoom R16, и прям-таки очаровался фишечками девайса. Однако, для бюджетников вложения в районе 27к деревянных всё-таки ощутимы, поэтому прошу вас ответить на некоторые мои вопросы, если не закидаете гнилыми помидорами :D

1) Насколько удобна работа с Zoom R16 в качестве контроллера для DAW? Фейдеры не моторизированы у этого девайса, это сильно мешает? Как ведёт себя Zoom по Mackie-протоколу с Кубейсом? С FL Studio? Реально ли избавиться с помощью R16 от множественных кликов мышью при наборе нот и при сведении?
2) Каковы АЦП/ЦАП и предусилки у устройства? Столкнулся ли кто-нибудь из вас с тем, что шум с железа помешал записи или в конечном итоге появился нежелательный окрас у звука в финальном миксе? Я сильно сомневаюсь, что найдутся такие люди, но вдруг. Судя по тому, что я бегло прочитал в теме и что я видел в обзорах, у Zoom R8 начинка похуже, у R16 и R24 одинаковая, получше и она такая, ну норм.
3) Насколько удобен Zoom R16 в качестве концертного микшера? Иногда по работе требуется срочно выехать там в ДК или конференц-зал какого-нибудь учреждения и на минимальном количестве оборудования отвести небольшое мероприятие с участием вокалистов, небольших групп и т.д. Насколько долго приходится добираться до эквалайзера, панорамы и эффектов обработки? Можно ли использовать встроенные конденсаторные микрофончики устройства для того, чтобы с них говорить напрямую в Main out?
4) Вообще, есть ли смысл брать этот девайс, если тот будет использоваться в 95% времени как многоканальный студийный аудиоинтерфейс и контроллер?

Заранее спасибо.
 
Не знаю, как у всех, но у меня (и у многих, судя по отзывам) использование аудиоинтерфейса и контроллера одновременно жутко глючит. Плюс немоторизованные фейдеры.
Я бы порекомендовал ВНЕЗАПНО Behringer UMC404HD c Midas-преампами, который очень чистенький в отличие от шумного зума и имеет стабильные драйверы. (зум имею сам, бэр имеет близкий приятель).
На сдачу купите контроллер от того же бэра с моторчиками.
 
  • Like
Реакции: YuriOl, Nuts_ и Jafaroff
Не знаю, как у всех, но у меня (и у многих, судя по отзывам) использование аудиоинтерфейса и контроллера одновременно жутко глючит. Плюс немоторизованные фейдеры.
Несмотря на то, что я отсмотрел очень большое количество отзывов на зарубежных сайтах, вот об этой проблеме я слышу впервые. Если это действительно имеет место у немалого количества людей - лично для меня это серьёзный повод отказаться от Зума :(

Я бы порекомендовал ВНЕЗАПНО Behringer UMC404HD c Midas-преампами, который очень чистенький в отличие от шумного зума и имеет стабильные драйверы. (зум имею сам, бэр имеет близкий приятель).
Несмотря на то, что с Беринджерами у меня отношения издавна не заладились, 4х-канальную U-PHORIA я не сбрасываю со счетов, но пока что в поиске :) Единственный у неё минус, насколько я понял, это то, что фантомное питание включается/выключается только для всех 4х входов разом.

Спасибо за отзыв.
 
ДОбрый день. Прошу совета. Присматриваюсь к модели R8, но терзают сомнения ,нужен ли он вообще. Вразумите пожалуйста.
Работаю в коммерческом проекте по клубам. Нас трое человек (гитара,саксофон,вокал) Играем под минус. Дома прописываю бас,ударные ну и рояль иногда. Все сводится на мониторах. И беда заключается в том,что при игре с минусом, когда играешь в разных клубах всегда не хватает какого -либо инструмента в аккомпанементе ,а то и наоборот,хочется убавить... Вот вроде дома все звучит, а как в клубе, то бас тихий, то хэт вылезает,то бочка громкая я а сольник наоборот тихий. И подумал,что может быть портастудия решит мои проблемы. Когда под рукой фейдеры и вдруг что можно прибавить или убавить тот или иной инструмент. Скажите,есть ли в этом смысл?
Если даже есть, то хотелось бы знать , удобно ли будет в r8 переключать песенки во время работы?
 
Приятель именно для этого его и использует большую часть времени, а не как портастудию.
 
ДОбрый день. Прошу совета. Присматриваюсь к модели R8, но терзают сомнения ,нужен ли он вообще. Вразумите пожалуйста.
Работаю в коммерческом проекте по клубам. Нас трое человек (гитара,саксофон,вокал) Играем под минус. Дома прописываю бас,ударные ну и рояль иногда. Все сводится на мониторах. И беда заключается в том,что при игре с минусом, когда играешь в разных клубах всегда не хватает какого -либо инструмента в аккомпанементе ,а то и наоборот,хочется убавить... Вот вроде дома все звучит, а как в клубе, то бас тихий, то хэт вылезает,то бочка громкая я а сольник наоборот тихий. И подумал,что может быть портастудия решит мои проблемы. Когда под рукой фейдеры и вдруг что можно прибавить или убавить тот или иной инструмент. Скажите,есть ли в этом смысл?
Если даже есть, то хотелось бы знать , удобно ли будет в r8 переключать песенки во время работы?
удобно, вполне.
Единственное ограничение - название композиций сокращать придется, так что необходимо тебе кодировку освоить чтобы понимать где какая песня.
Естестенно минуса потреково придется заводить в портастудию.
Ну и R8 это 4 стерео трека или 8 моно. Если тебе независимая регулировка каналов ударной установки нужно - то лучше побольше каналов, не помешают.
 
Присматриваюсь к модели R8, но терзают сомнения
Как выше уже сказали, если нужно больше каналов, то имеет смысл присмотреться к R16 или R24. Работать на концертах очень удобно. Насче листания песен вариантов два: либо открывать каждый раз новый проект, либо воспользоваться функцией плейлистов. Я чаще пользуюсь вторым вариантом - удобно и быстро. Большой плюс: выполняя на концерте функцию машинки ля плейбеков, Зум одновременно выполняет и свою основную роль - рекордера: с микшера заведена на вход в зум стереопара (хотя можно и автономно писать, но тогда в миксе плейбеки и живаго придется досводить). В общем, попробовать смысл есть - зумы свою состоятельность именно в лайвах подтвердили на все сто.
 
купили R-16 ,хотели воспользоваться функцией плейлистов,но когда входим в модуль "sequence play",то невозможно активировать входа на всех треках, т.е. невозможно играть под минус и записывать ,когда минус идет с плейлиста подскажите пожалуйста, как справиться с этой проблемой
 
Всем привет! Обзавелся я r24. Все устраивает, только есть проблема. Кидаю файл на дорожку, включаю loop. А звук пропадает периодически. В мануале написано, типа ограниченная полифония... а что это значит? Может сталкивался кто с такой проблемой? Что делать? А то думал использовать для выступлений как сэмлер, а такими перебоями никак.
 
Вопрос знатокам R8 и прочего семейства. Я работаю на концертах. Минусы запускаю с лэптопа. Люди приходят обычно прямо во время концерта, приносят музыку на флэшках. Что не нравится, так это вероятность заражения вирусом и вероятность проблемм с системой, а также выхода из строя харда... Нельзя ли использовать вместо лэптопа R8? Как они в смысле чтения разных форматов аудио? Можно ли одновремено вопроизводить музыку из внутренней памяти и загружать с флэшки другую? Или может кто знает какой-нибудь плэер-рекордер с такими возможностями?
 
Или может кто знает какой-нибудь плэер-рекордер с такими возможностями?
как вариант - использовать комп с другой операционной системой, не с windows. если я вставляю на маке флешку с каким-нибудь autoexec.exe, он просто видится системой как безликий файл, а запуститься не может.
 
  • Like
Реакции: cjdrum
купили R-16 ,хотели воспользоваться функцией плейлистов,но когда входим в модуль "sequence play",то невозможно активировать входа на всех треках, т.е. невозможно играть под минус и записывать ,когда минус идет с плейлиста подскажите пожалуйста, как справиться с этой проблемой

Если на всех 16 каналах у вас висят минуса, сэмплы и подклады, то вы действительно не сможете, одновременно их проигрывая, записывать живые партии - просто некуда. Нужно оставить свободными столько входов сколько требуется для подключения инструментов. Иначе никак. Или я не правильно понял вашу проблему? Под рукой сейчас аппарата нет, но все решаемо. Если что - завтра вернусь домой и посмотрю что да как. Ну, и, разумеется, мануал (на русском есть и очень детальный)
[DOUBLEPOST=1496591971][/DOUBLEPOST]
Как они в смысле чтения разных форматов аудио?
Только WAV читают.
[DOUBLEPOST=1496592142][/DOUBLEPOST]
Или может кто знает какой-нибудь плэер-рекордер с такими возможностями?
Еще вариант, уже озвученный: вять древний нетбук (какой-нибудь асус еее), поставить на него легкий линукс дистрибутив (lubunta, mint) и использовать нетбук как плеер. Дешево и надежно.
 
  • Like
Реакции: sunet
А под Линукс еще вирусов нет? И еще - есть AIMP под него?
Вирусы под линукс замучаешься писать - там же одних дистрибутивов даже не десятки, а, наверное, сотни :) Да и неинтересны хакерам бесплатные ос пока. Конечно, при желании всегда можно словить что-то нехорошее, но шансы сильно ниже, чем в винде, да и в маке, наверное, тоже (сам я с музыкой работаю на винде, но линукс мне стал интересен и старенький ноут для текстов и интернетов пересадил на линукс минт).
Плееров в линуксе хватает разной степени продвинутости и функциональности. Я использую Audacious, во многом (особенно интерфейсом) похожий на классический винамп. Как вариант для концертов можно же использовать в качестве очень функционального плеера DJ программу Mixxx (есть и под винду) - бесплатный аналог программ вроде Трактор. Там 4 деки - закидывайте из плейлиста треки и пускайте поочередно - по-моему, удобно будет. Поскольку, как я сказал, есть Mixxx и под виндоус, гляньте, вдруг и правда сойдет. Такой вот неожиданный вариант :)
[DOUBLEPOST=1496615322][/DOUBLEPOST]
А звук пропадает периодически.
Пропадает, когда играет луп? Хммм... ни на R8, ни на R24 такой проблемы не возникало. А разрядность сэмпла какая? Если память не изменят (до дома завтра оберусь только, под рукой аппарата нет), машина принимает только сэмплы 16/44.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
@microbit,
У нас 2 живых инструмента + стерео трек с подкладом, когда находишься в отдельном проекте-все нормально треки с инструментами активируем на рекорд, подклад- на воспроизведение.Но секвенсорный модуль для проигрывания плейлиста требует сведения в мастер трек,который когда включается дезактивирует все треки.
 
Последнее редактирование:
Пробовал Трактор, не понравился. AIMP нравится тем что можно сделать надписи большого (нужного) размера, удобные общирные настройки и самое главное - есть автопауза.

Р.С. К сожаленью с Линуксом проблеммы с драйверами под звуковые карты...
 
Вопрос знатокам R8 и прочего семейства. Я работаю на концертах. Минусы запускаю с лэптопа. Люди приходят обычно прямо во время концерта, приносят музыку на флэшках. Что не нравится, так это вероятность заражения вирусом и вероятность проблемм с системой, а также выхода из строя харда... Нельзя ли использовать вместо лэптопа R8? Как они в смысле чтения разных форматов аудио? Можно ли одновремено вопроизводить музыку из внутренней памяти и загружать с флэшки другую? Или может кто знает какой-нибудь плэер-рекордер с такими возможностями?

ZOOM R24 не читает MP3. Очень большое неудобство...
 
  • Like
Реакции: sunet
К сожаленью с Линуксом проблеммы с драйверами под звуковые карты...

Увы, есть такой момент. Не все карты без танцев цепляются. Знаю, что точно работают Фокусрайт, Беринджер и РМЕ - проверено.
[DOUBLEPOST=1496690827][/DOUBLEPOST]@KsenyaBsspl вероятно, так и есть - давно не использовал секвенсер зума, а до дома (чтобы посмотреть на месте) все еще не добрался. Помню, что секвенцию использовал при запуске подкладов. Вот не помню, писал ли я в этом варианте в зум же... Надо поковыряться, вспомнить. Если что - отпишусь.
[DOUBLEPOST=1496690966][/DOUBLEPOST]
ZOOM R24 не читает MP3. Очень большое неудобство...
Да вроде ни одна из портастудий не принимает mp3. А в R24 и так много всего напихано
 
Кидаю файл на дорожку, включаю loop. А звук пропадает периодически.
Кажется дело в установке точного темпа проекта, или перезакинте луп-файлик (Он встанет в новый актуальный темп). В ZOOMе (r24) перебоев нет, там есть японец, его надо понять ;)
 
Кто-нибудь смог установить драйвер 2.1 под Win 7 64bit? У меня система ругается, что он не подписан. После всяких океев она ставит как бы инсталлятор, но когда включаешь устройство (Zoom R8) и происходит уже собственно установка самого драйвера - пишет Ошибка 52 - отказ из-за отсутствия подписи.
Через режим запуска винды без проверки подписей - работает, но после запуска в обычном режиме - опять не работает тот же драйвер.
Что делать?

То же что и с остальными неподписанными драйверами. Загрузка в особом режиме с отключением проверки подписи. Всё замечательно встает и работает и на семерке/восьмерке и на десятке x64

Спасибо. Загрузка в особом режиме работает только на время загрузки в этом режиме. После рестарта винды - драйвер слетает.
Режим Testsigning=on не помогал.
Помогла установка на винду разных обновлений, в частности были 2 некритических с чем-то вроде "Платформа драйверов"... Вот после этого нормально драйвера встали без особых режимов и т.п.

@ЕГГ, А как эти обновления вылавливали?

Да в общем-то не особо вылавливал. У меня не было вообще никаких установлено. Только SP1. В итоге центр обновлений предложил около 160 обнов. Я поставил почти критические, кроме тех, что НЕ рекомендуется ставить (в гугле можно найти перечень таких) собственно на винду (не на NET Framework, IE и т.п.) и поставил несколько из некритических, в частности те, у которых было написано что-то вроде Driver Platform.
В общей сложности я поставил около 100 обнов, включая пару некритических, где сказано Driver Platform - скорее всего именно они и нужны, а остальные не обязательны.
Для тех, кто на Windows 7 x64 (про другие редакции не знаю) и не хочет накатывать все обновления подряд: чтобы установить драйвер ZOOM R24 версии 2.1, достаточно одного рекомендуемого (необязательного) обновления KB3147071 от 12.04.2016 г. Система ругнётся, но драйвер установится, и устройство будет полноценно работать. Ругнётся, скорее всего, при отсутствии языкового пакета (какого точно - не знаю, но вроде для Framework KB3102433 февраль 2016), т.к. в подписи драйвера иероглифы, но на работе это никак не отражается. Некоторые устройства тоже устанавливаются после этого обновления: у меня до него не мог работать родной драйвер для трекбола Kensington. После обновы работает как миленький ;)
 
  • Like
Реакции: microbit

Вложения

  • IMG_20180217_164425.jpg
    IMG_20180217_164425.jpg
    1,7 MB · Просмотры: 231
Сто лет не включал эту штуку.
Вобщем, там есть загрузка а) с флешки, б) из других прожектов, которые на карте.
По идее на карте мы имеем только прожекты с записанными тейками, не так ли?
 

Сейчас просматривают