Клуб пользователей Zoom R24 / R16 / R8 (рекордер, mackie control, драм/сэмплер)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
А кто-нибудь пробовал с Zoom R8-R24 переходить на более продвинутый интерфейс? У меня такое чувство, что не хватает ему детализации, как аудиоинтерфейсу,
и боюсь брать другой интерфейс, вдруг разница окажется некритичной.
Это же портастудия, у неё другое назначение.
Расскажите, пожалуйста, для каких целей покупается такой рекордер сегодня?
В Википедии про неё написано https://ru.wikipedia.org/wiki/Портастудия
 
Когда хочется свободы и творчества - отличный вариант))) Никаких компов, только творчество.
Ну с поправкой, что если 8 каналов хватает. Мне вот ну никак столько не хватит. С 8 каналами никакой свободы у меня нет :)
А чем микшер с многоканальной записью ограничивает свободу? Комп есть в каждом доме. Воткнул кабель юсб и записывай.
 
@pinhole, если 16 каналов хватает)) для творчества можно и два R24 взять)) и засинхрить их.
R24 это не микшер, но девайс для творчества)) Чисто по опыту говорю)
 
  • Like
Реакции: ecosoft
Я знаю хорошо, что такое портастудия. Я просто не понимаю зачем ее покупать сегодня для невыездной работы, когда появились микшеры с многоканальной записью и гораздо большим функционалом.
[DOUBLEPOST=1479724552][/DOUBLEPOST]
R24 это не микшер, но девайс для творчества)) Чисто по опыту говорю)
Понял. Услышал. ))
 
Да не портостудия это) Портостудия - это ОДНА функция из всего что там есть) Она первая в списке +пока не пощупаешь не поймешь всю мощь.))) Это ведь как художнику рисовать кисточкой на грунтованном холсте или.. делать это в фотошопе.. Так и тут, либо "любить тыкать мышкой в компе", либо не отвлекаться на комп и полностью тактильно и ментально погружаться в творчество здесь и сейчас. И кстати ограничения рождают новые идеи... Тут уже писали что хотелось бы видеть в zoom работу midi и usb class compiant (для работы с ipad).
Если нужна портостудия, то лучше взять что-то другое. Зачем платить 99,9% стоимости zoom за то, что и так не будешь использовать..
Features at a glance
  • 24-track playback, 8-track simultaneous recording
  • Built-in stereo condenser microphones
  • Records directly to SD and SDHC cards up to 32GB for up to 100 track hours
  • Records mono and stereo WAV files (16 / 24-bit, 44.1 / 48kHz sampling rates)
  • Eight balanced mic/line/instrument-level inputs on XLR/TRS combo connectors
  • 1 Low-Z input for connection of passive electric guitar and bass
  • +24 and +48V phantom power (6 channels)
  • Dual balanced ¼" TRS output jacks
  • Headphone output with dedicated volume control
  • Built-in metronome and chromatic tuner
  • More than 100 send-return and insert DSP effects, including amp/preamp models and mastering algorithms
  • User editing of effects parameters, with 390 patch memories for storage
  • Independent level, pan, and EQ for each track
  • Internal track bouncing and mixdown of multitrack to stereo
  • Flexible overdubbing and both manual and automatic punch-in/out
  • Loop playback with waveform zoom and user-defined start/stop points
  • Variable playback speed from 50% to 150%, without affecting pitch
  • Up to 100 marks per recording
  • Invert track phase function
  • Trim and Divide file editing
  • 24-voice pad sampler (3 banks of 8 pads) with adjustable pad sensitivity
  • Rhythm machine with 160 drum and percussion sounds
  • Storage for 100 user-created rhythm patterns of up to 100 bars each
  • Manual play or step entry of rhythm patterns with adjustable quantization
  • Loop-based audio sequencer integrates recorder, rhythm machine, and pad sampler
  • Backlit LCD with contrast control for easy viewing in low-light environments
  • 4-segment LED metering
  • 8-in/2-out USB audio interface for Macintosh/Windows computers
  • High-definition 24-bit/96kHz playback capability with DAW software
  • Control Surface functionality (Mackie Control emulation)
  • Full mixing and transport controls for Cubase, Logic, Ableton Live, and other DAWs
  • Two R24s can be synchronized via USB for 48 tracks of playback and 16 tracks of simultaneous recording
  • USB bus power
  • SD card reader function
  • Runs on 6 AA batteries, with alkaline battery life of more than 4.5 hours
  • AC adapter included
  • Steinberg Cubase LE DAW software included
 
Последнее редактирование:
@pinhole Так она и есть для мобильной работы. На диване, на кухне, в гараже, на природе хочется заняться творчеством, посетило вдохновение - пожалуйста, портастудия в помощь - это её прямое предназначение. Можно и в студии для набросок использовать, чтобы не заморачиваться студийного оборудования ("не стрелять из пушки по воробьям").
 
Это ведь как художнику рисовать кисточкой на грунтованном холсте или.. делать это в фотошопе.. Так и тут, либо "любить тыкать мышкой в компе", либо не отвлекаться на комп и полностью тактильно и ментально погружаться в творчество здесь и сейчас.
Дык в случае с микшером (юсб) не надо тыкать мышкой в компе в процессе творчества. Играется и микшируется все руками: на синтах и на микшере. Свободы море. Эквализация, уровни, посылы внешней обработки. А когда идею надо записать, просто нажимается кнопка записи в компе. Не надо на комп отвлекаться. Все равно нажимать кнопку записи. Хоть на Зуме, хоть на компе.
 
@pinhole, если б оно еще умело то что умеет zoom`ы.... )))) но он увы не умеет. Для других целей - лучше взять что-то попроще. Фиксировать идеи можно на чём угодно, zoom`ы для этого не нужны. Для меня любые usb микшеры это фотошоп) но я люблю свежегрунтованный холст и масло со средней кисточкой и шпателем)
 
@pinhole Так она и есть для мобильной работы. На диване, на кухне, в гараже, на природе хочется заняться творчеством, посетило вдохновение - пожалуйста, портастудия в помощь - это её прямое предназначение. Можно и в студии для набросок использовать, чтобы не заморачиваться студийного оборудования ("не стрелять из пушки по воробьям").
В том то и дело, что я слабо себе представляю запись с синтами или гитарами на диване, на природе, на кухне.
Я в таких случая просто пишу на полевой стерео рекордер, который в кармане лежит.
В любом случае с Зумом - это коммутация и место нужно и для него самого и для всего остального оборудования.
 
@pinhole, если б оно еще умело то что умеет zoom`ы.... )))) но он увы не умеет. Для других целей - лучше взять что-то попроще. Для меня любые usb микшеры это фотошоп) но я люблю свежегрунтованный холст и масло со средней кисточкой и шпателем)

Прочитал список возможностей, но не понял, что не умеет микшер (многоканальный по юсб) в связке с любым маленьким ноутбуком или компом по сравнению с Зумом. Можешь пояснить?
Для меня как-раз фотошоп - это любой многоканальный цифровой рекордер или цифровой микшер.
У них ведь на входе каждого канала стоит свой ацп и микширование всего происходит уже в цифровой среде.
То есть, сначала мы купили хорошие аналоги. На входе каждого канала Зума оцифровали и подубили их. А дальше уже слушаем смесь цифровых копий всего этого великолепия по алгоритимам компании Зум. Это и есть "фотошоп" в некотором смысле, а не тру-звук со своих синтов. Цифровое микширование принципиально отличается от аналогового ведь.

Свежегрунтованный холст и масло со средней кисточкой и шпателем я тоже люблю.
Именно поэтому я и купил не цифровой рекордер или цифровой микшер, а купил сейчас и раньше использовал только аналоговый микшер.
В нем правильно все смешивается и на выходе я слышу аналоговую реальную сумму всего оборудования. И в аналоговой среде я играю. А вот когда мне нужно что-то записать поканально, оцифровать для архива или потом отнести в студию - тогда я включаю кнопку записи в комп.
 
Последнее редактирование:
Выше всё написано) Тебе zoom`ы не нужны, т.к. они созданы для другого (но умеют писать звук также как и другие портостудии)) Для просто записи лучше купить что угодно другое) Ну хотябы по причине того, что запись в автономном виде ограничена 24bit/48kHz ))) А при 48kHz все встроенные эффекты отключаются..
 
Последнее редактирование:
Выше всё написано) Тебе zoom`ы не нужны, т.к. они созданы для другого (но умеют писать звук также как и другие портостудии)) Для просто записи лучше купить что угодно другое) Ну хотябы по причине того, что запись в автономном виде ограничена 24bit/48kHz ))) А при 48kHz все встроенные эффекты отключаются..
Ясно. Пока Зум брать не буду ))
 
Официально их 6, но у меня все 6 одновременно запустить не удавалось, начинался какойто свист, похожий на наводку или пробой питания. Два - железно, четыре - после пары камланий.
Здравствуйте! Подключал кто-нибудь 6 микрофонов с фантомом? и чем это кончилось? Уважаемый ljekio, прошерстил зарубежноязычные форумы - замечания, подобные Вашему, встречаются нередко, в годы от 10 до 15 примерно. Кто- нибудь знает, решил ли Зум эту проблему? Удачи! Б.А.
 
В новых девайсах - не могу знать.
А в старых - не решил, проблема, судя по всему, физическая, а не софтверная.
 
Я к этому же выводу пришел. Читал сегодня какой-то форум, так там писали про два синхронизированных R24 и 12!!! конденсаторных микрофонов в ответ на сетования пользователя с такой же проблемой, как у Вашего прибора, "у нас, мол, всё работает". Счастливцы...
 
Кто-нибудь знает, что будет, если в ZOOM R8 подключить в один вход конденсаторный микрофон, включить фантомное питание 48В черех XLR3, а во второй вход например включить гитару через обычный моно Jack 6.5? Питание же подаётся на оба входа без разбора? Не повредит ли это студии и инструментам?
 
@ЕГГ: на джек фантом не подаётся. По крайней мере с R24 я в этом убедился, а знающие товарищи подтвердили правильность этого. А еще, не знаю как в R8, но в R24 фантом подаётся только на заданные каналы. Но если в R8 он включается механическим выключателем (в R24 такой рулит только 5+6 канал), то да - на оба канала пойдёт, но не на джек. Если хочется перебдеть - можно вставить стерео джек и померить тестером, только в гнезде джека скорее всего моно вход, и для фантома нет контакта. Т.е. втыкание моноджека привело бы к КЗ, если бы там имел место фантом.
 
Последнее редактирование:
@ЕГГ: на джек фантом не подаётся. По крайней мере с R24 я в этом убедился, а знающие товарищи подтвердили правильность этого. А еще, не знаю как в R8, но в R24 фантом подаётся только на заданные каналы. Но если в R8 он включается механическим выключателем (в R24 такой рулит только 5+6 канал), то да - на оба канала пойдёт, но не на джек. Если хочется перебдеть - можно вставить стерео джек и померить тестером, только в гнезде джека скорее всего моно вход, и для фантома нет контакта. Т.е. втыкание моноджека привело бы к КЗ, если бы там имел место фантом.
Да, как раз проверил тестером - напряжение на XLR3 контактах есть, на JACK контактах нету. Проверял как стерео так и моно джеками. Так вот на стерео джеке около 2В между кончиком и средним контактом (сигнальные правый и левый), я не нашёл подтверждение, что у ZOOM R8 моно джеки входные. Там на панели нарисована картинка
Vxnnk.jpg

- где 3х канальный джек показан - вроде бы это относится к выходам. Может я померил что-то не то :) Пытался туда заглянуть - плохо видно. 2 контакта джека точно есть :)

PS: Обновились дрова: 2.2 для Win 10, по старым виндам изменений нет.
 
Последнее редактирование:
На R24 такая же картинка... Но она относится к ВЫХОДАМ...
А вот мои попытки подвести фантом к микрофону через входной джек успехом не увенчались...
P.S. Проверил еще раза на 5 входе R24: стереоджек - никакие контакты при втыкании в гнездо не закорачиваются. При включении фантома ни на один из контактов напряжение не подается. Дыма тоже нету.
P.P.S. Тут вот аналогичная проблема с другой железкой описана http://www.musicforums.ru/livesound/1390248624.html - там полет нормальный.
 
Последнее редактирование:
Прочитал список возможностей, но не понял, что не умеет микшер (многоканальный по юсб) в связке с любым маленьким ноутбуком или компом по сравнению с Зумом.
Меня один раз Зум очень выручил при записи звука на площадке (в кино), его планировали использовать в качестве звуковой карты, но макбук неожиданно начал "вставать раком" (скорей всего HDD начал сыпаться). И возможность автономной работы позволила не сорвать съёмки.
 
  • Like
Реакции: runik05 и pinhole
Кто-нибудь использует Zoom R8 в связке с Ardour 5? Там в режиме Mackie Control в принципе работает много чего, но не работают кнопки A/B, >>|, |<<. Можно настроить свой "маппинг" между midi сообщениями и командами Ardour'а. Кто-нибудь этим заморачивался? :)
 
Потратил вечер на разборки с Ardour 5.5 - в общем рабочий рецепт такой: в устройствах управления выбираем Mackie.
Из списка устройств Mackie Control. Дальше в настройках клавиш - для Key с "F1" по "F5" (верхний ряд кнопок транспорта) можно настроить то, что хочется. Фейдеры, соло кнопки (лампочки канала загораются), кнопки транспорта (нижний ряд), Jog Wheel, экранные кнопки Program Up/Down, кнопки курсора работают сразу, без лишних настроек.

Есть ещё 2 способа (General Midi режим вместо Mackie), но в них свои недостатки:
1) ручное обучение фейдеров - сохраняется только в сессии, можно хранить в шаблоне сессии. Если сессия не из шаблона - эти настройки не загрузятся.
2) ручной файл "мэппинга" .map - можно настройть фейдеры, кнопки, но нельзя толком настроить Jog Wheel, либо можно, но на команду перемещения по сетке (например четвертные доли), а в режиме Mackie курсор движется мягче, с большей дискретностью.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jivatman и microbit
Всем привет, появился r8 для быстрой записи реп и джемов. Поделитесь пожалуйста опытом такого использования. Интересуют настройки для встроенных миков, или лучше подключать 2 внешних, например 57х шуров, и писать 2 дороги. В первую очередь интересуют настройки в зуме.
 
Всем привет, появился r8 для быстрой записи реп и джемов. Поделитесь пожалуйста опытом такого использования. Интересуют настройки для встроенных миков, или лучше подключать 2 внешних, например 57х шуров, и писать 2 дороги. В первую очередь интересуют настройки в зуме.
И что Вы на стереопару запишите? Кашу? Какая разница, какие настройки.
Сначала в микшер, с микшера уже в рекордер.
[DOUBLEPOST=1486346163][/DOUBLEPOST]
от хорошего до не очень )))
мыльность и тп ))) 1 честно 4 терпимо )))
Взял Steinberg UR44. Обходит R8 по всем параметрам ЦАП. Улучшилась детализация, разделение каналов, низ перестал быть мутным.
В общем, теперь R8 только для быстрой записи набросков.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Всем привет!помогите ребят!
Вобщем занимаюсь рэпом,надоело душу на студии выкладывать-решил дома записывать.
Решил купить zoom r8,микро нормальный,мониторы,комп есть...
Суть вопроса вот в чем- огромные задачи не нужны,нужно записать вокал под минус(либо в комп сразу либо сначала в зум)и гитару....бит тоже хотелось бы в зуме набрать...остальное добавить/свести в компе.
Хорошо ли запишется в зум через нормальный микро и вокал и гитара(акустическая)?
Как аудио карта зум нормально выручит?
Хватит ли встроенного зумовского преампа чтобы записать акустическую гитару и вокал???
И все ли мониторы подойдут для зума?
Да и ещё хотел спросить можно ли в самом зуме свести трек(акустическая гитара вокал и бит)?
 
Всем привет!помогите ребят!
Вобщем занимаюсь рэпом,надоело душу на студии выкладывать-решил дома записывать.
Решил купить zoom r8,микро нормальный,мониторы,комп есть...
Суть вопроса вот в чем- огромные задачи не нужны,нужно записать вокал под минус(либо в комп сразу либо сначала в зум)и гитару....бит тоже хотелось бы в зуме набрать...остальное добавить/свести в компе.
Хорошо ли запишется в зум через нормальный микро и вокал и гитара(акустическая)?
Как аудио карта зум нормально выручит?
Хватит ли встроенного зумовского преампа чтобы записать акустическую гитару и вокал???
И все ли мониторы подойдут для зума?
Да и ещё хотел спросить можно ли в самом зуме свести трек(акустическая гитара вокал и бит)?
самое слабое звено здесь - бит. Драм машина есть, но начального уровня.
Сэмплы - откровенно слабые.
Пробовал сначала забивать в зум, потом миди-партию пергонять в комп. специальную программку длоя этого прикупил.
Все равно - гемморой. Лучше посмотрит какай-нить АКАЙ МПС. Больше подойдет для этих целей.
 

Сейчас просматривают