Клуб пользователей Zoom R24 / R16 / R8 (рекордер, mackie control, драм/сэмплер)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Всем здарова!
Сегодня пытался найти флешкату из списка совместимых карточек, которые на официальном сайте зума опубликованы... и их нет в наличии. И вообще сложно купить именно SDHC. У тех карточек, что в наличии -скорость чтения/записи маловата -20-40 МБ/с.

В наличии и с высокой скоростью больше 80 МБ/с - только microSD с переходниками.

Вопросы: стоит ли искать именно флешки из списка совместимых? Какая минимальная скорость чтения/записи должна быть? Подойдет ли микроСД с переходником? Какие ещё есть нюансы при выборе флешки для zoom R8?
 
На сайте Zoom список SDHC карт для устройств прошлого поколения не обновлялся с 2021 года. Я для своего рекордера H4n Pro приобретал SDHC карту самсунг EVO Plus 32 Гб со скоростью чтения/записи 130 MB/сек, которой не было в списке поддерживаемых. Карта прекрасно работает с устройством, время загрузки рекордера - секунд 20, не более. Когда подыскивал карту, тоже думал насчет микроSD, но решил всё же не экспериментировать.
Однако, для новой линейки продуктов Zoom (например H4Essential или R4Multitrack) в списке поддерживаемых указаны уже карты формата microSDHC/microSDXC. Тем не менее, поддерживают ли такие карты рекордеры Zoom предыдущего поколения - пока не ясно.
 
  • Like
Реакции: fronterovod
У меня в ZOOM R8 стоит карта на 512 Гб. Только её надо переформатировать из exFAT в FAT32. С помощью Windows сделать это не получится по лицензионным соображениям. Нужно программой Rufus. Сама файловая система FAT32 поддерживает тома до 8 Тб, гляньте в Википедии. Форматированная ёмкость у меня получилась 477 Гб. Закинул туда очень много музыки в 44/16, использую в т.ч. как аудио плеер. Всё прекрасно пишет и читает. Только загружается долго, порядка 30 сек. И передача по USB ограничена скоростью 4 Мб/сек, но это косяк USB, и дело не в скорости карты. После создания проекта передавать данные из/в папку AUDIO лучше через карт-ридер. Ещё неправильно показывает оставшееся время на SDXC, но с этим можно мириться, т.к. свободную ёмкость карты показывает правильно. Прошивка 1.17.

Что касается линейки R, то был у меня ZOOM R20. Очень неудобный аппарат, напрягало сенсорное управление дисплеем, отсутствие встроенных микрофонов, нафиг не нужный синтезатор, отсутствие традиционных для портостудий функций Punch In/Out и т.д. Даже R16 и R24 были намного удобнее. В общем, продал R20 как ошибку разработчиков.

Не парьтесь по поводу microSD, с переходником на SD это абсолютно тот же формат, только меньших размеров. А SD сейчас ещё поискать нужно. Выпускать их, как я понимаю, нерентабельно.

P.S. Если кому интересно, ликбез по поводу скорости записи на карту. Битрейт рассчитывается следующим образом:
44100 (Гц) * 16 (Бит) * 2 (канала) = 1411200 бит/сек (1,4112 Мбит/сек). Для перевода из битрейта в скорость передачи данных, делим на 8, т.к. один байт состоит из 8 бит, получаем 0,1764 Мб/сек. Подставьте любые значения. Например, при одновременной записи 16 каналов с частотой 48 кГц и разрядностью 24 бит (по максимуму) скорость передачи составит 2,3 Мб/сек. Скоростные свойства карт в варианте ZOOM гасятся низкой пропускной способностью интерфейса USB. А для записи и воспроизведения за глаза хватит любой, даже низкоскоростной карты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Musicman3 и fronterovod
Возможно ли использовать внутренние эффекты R16, при подключеии студии к ноутбуку в качестве интерфейса?
 
интересно, синхронизируются ли между собой каналы при проигрывании? как например в аблетоне
 
Пробовал ставить карты SDXC (64 Гб и больше) на ZOOM R24. Сначала ничего не получалось, потом в программе Rufus при форматировании в FAT32 в поле Partition scheme поставил Super Floppy Disk, и всё пошло. R24 с картами на 256 и 512 Гб загружается очень быстро, порядка 6 сек, вместо 30 сек на ZOOM R8. Внизу на картинке настройки форматирования для ZOOM R24. Предположительно, для R16 и R8 должно быть то же самое.

Без имени-1.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stapleton и Musicman3
Что касается линейки R, то был у меня ZOOM R20. Очень неудобный аппарат, напрягало сенсорное управление дисплеем, отсутствие встроенных микрофонов, нафиг не нужный синтезатор, отсутствие традиционных для портостудий функций Punch In/Out и т.д. Даже R16 и R24 были намного удобнее. В общем, продал R20 как ошибку разработчиков.
Судя по всему как я и предполагал - новая линейка R12-20 лажа по сравнению в полноценными портастудиями R8-16-24. Свой R8 с 2011 года юзаю, и пока нет альтернативы. Работает как часы.
 
  • Like
Реакции: Mark/Clear
Добрый день. В данной ветке обсуждалась эта программа для редактирования паттернов в зуме, и у некоторых форумчан она была. Не могли бы пожалуйста поделиться файлом установки? Скачать ее у производителя в нынешних условиях невозможно. Очень надеюсь на помощь
У меня есть эта программа. Кривовата, но свои функции выполняет. Можно импортить миди карту. Но программа не будет работать на других устройствах. Она пришивается к серийному номеру зума. После покупки разработчик спрашивает серийный номер и Фамилию Имя и завязывает дистрибутив на него. Выдает серийник. Программа не дорогая, вполне можно купить.
 
Последнее редактирование:
А я похоже свой редактор утерял. Посмотрел на сайте, способов заново скачать купленное через несколько лет, нету.
Причем, он бы сохранился, если б как обычная прога устанавливался. А он сохраняется невесть куда и в невесть каком виде:
%APPDATA%\Microsoft\Installer\{F083A39C-11A7-4BEB-A7E3-2E424593EC6E}\_34ee36f9.exe
Сейчас нашел только линк на рабстоле от него, а виндовские папки со всякой трухой давно удалены...
 
Последнее редактирование:
Свой R8 с 2011 года юзаю, и пока нет альтернативы. Работает как часы.
Сейчас появился ZOOM R4 с 32-bit float. Хотя всего 4 дорожки, но все записанные партии сохраняет в отдельных wav файлах. По сути, это как минимум 100-трековый рекордер.
 
Сейчас появился ZOOM R4 с 32-bit float. Хотя всего 4 дорожки, но все записанные партии сохраняет в отдельных wav файлах. По сути, это как минимум 100-трековый рекордер.
R8|16|24 без проблем могут также, только еще гораздо больше. Записать в проект можно и 1000 треков и по кускам склеить во встроенном секвенсоре. Разве что пишут 24 бита вместо 32 float. Сводить одновременно можно 8|16|24 дорожки. А в R4 вероятно всего 4. Для полноценной демо-записи требуется минимум 8 отдельных треков для комфортной работы и R8 очень удобен тем, что он компактный но в то же время не микроскопический, все ручки удобно крутятся и дисплей вполне позволяет работать, хотя и R24 не сказать что большой, для дома формат очень удобный. А R8 вообще можно в карман чехла гитары ставить, валяться на диване и набирать барабанные лупы, но при этом это полноценная портастудия в отличие от новых обрезков. Вот как компактный рекордер с простыми функциями обработки и склейки - это да, R4 вне конкуренции. Но как портастудия это жуткий регресс. При этом TASCAM пошел той же дорожкой - все для стримеров и уход от полноценных портастудий. Как бы продвинутые цифровые микшеры с функцией записи по сути, с продвинутыми возможностями по редактированию, но уже увы не портастудии. То же касается и Mackie. А BOSS пока что еще не обновил линейку и вряд ли он продолжит делать полноценные портастудии, тем более что они и так заметно уступали конкурентам в этом.

Лучше чем R8 и R24 пока ничего нет. Ну еще R16, но там нет пэдов. Сделать надо было просто - обновить эти серии чуть более качественным усилителем для наушников (хотя можно брать и внешний, но и встроенный юзабельный на 32 омах), может чуть качественнее преампы (хотя это не так критично, встроенные вполне тянут да и внешние можно прикрутить), добавить полноценное MIDI ну и цветной экран чуть больше размером чем сейчас. Также воспроизведение MP3 очень желательно. Пусть даже и функционал для стримеров добавить если так это им надо. Был бы хит как R8|24. А они все похерили в новых сериях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 1g0g и VR.j
Были у меня в разное время BOSS BR-600, BR-800, Tascam DP-24, ZOOM R8, R24, R20, сейчас R4. Спорить не буду, кому что нравится, но мой опыт работы вполне практический. После R20 (вот уж настоящий регресс), впечатление такое, что в R4 разработчики учли свои ошибки. Чувствуется, что в её создании принимали участие музыканты, даже сенсорное управление не стали делать, что особенно радует. В 32-bit float не нужно регулировать входную чувствительность и уровень записи. Двойные АЦП сами подстраиваются под уровень сигнала, который никогда не клиппируется. Нужно просто подключить инструмент/микрофон, выставить мониторинг относительно других дорожек, и всё! 2^32, - это больше 4 миллиардов уровней квантования амплитуды, динамический диапазон превышает 1500 дБ. С таким сигналом можно делать всё что угодно, качество всегда будет идеальным, независимо от его уровня громкости. Размер файлов при одинаковой частоте всего лишь вдвое превышает 16 бит, и на треть больше 24 бит. Можно просто забыть про технические ограничения и сосредоточиться на процессе творчества. Когда все 4 дорожки записаны, делаем баунсинг на стерео-трек, и дорожки освобождаются для дальнейших записей. Но все отдельные файлы остаются на карте памяти, их могут быть сотни. Не думаю, что кто-то сводит конечный материал в самой портастудии. В R4 это учли, и в недорогом аппарате заложены большие возможности. Конечно, когда записывается группа, количество дорожек имеет значение. Но для одного музыканта R4 совсем не регресс. В ней, кстати, можно импортировать файлы в mp3 и wav, она их на лету конвертирует в 32-bit float. Не исключено, что её можно использовать для проигрывания mp3, надо ещё покопаться.
 
Последнее редактирование:
Хочу поделиться опытом использования карт памяти в портастудиях ZOOM. У Samsung есть серия PRO Endurance, у других производителей есть аналогичные. У них ресурс по перезаписи в 25 раз выше, чем у обычных карт, там стоит износоустойчивая память, которая создана специально для видеорегистраторов. У меня в R4 стоит карта на 256 Гб, и хотя её нет на сайте Samsung, проверял её программой Samsung Memory Card / UFD Authentication Utility, пишет, что оригинальная карта Samsung. Сделал кое-какие расчёты. Форматированная ёмкость в exFAT 214 Гб, заявленный ресурс 1640 TBW, это около 7663 полных циклов перезаписи. Для формата 48 кГц 32-bit float битрейт составляет 48000*32 = 1,536 Мбит/сек, или 0,192 Мб/сек. В пересчёте на один трек это 2372500 часов непрерывной записи, или 271 год использования. У карт PRO Endurance офигенная надёжность, можно забыть о том, что они когда-нибудь сдохнут. В моих предыдущих постах рассказано, как применять SDXC карты в ZOOM R8, R16, R24.
247870
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Musicman3 и Mark/Clear
Всем здарова!
Сегодня пытался найти флешкату из списка совместимых карточек, которые на официальном сайте зума опубликованы... и их нет в наличии. И вообще сложно купить именно SDHC. У тех карточек, что в наличии -скорость чтения/записи маловата -20-40 МБ/с.

В наличии и с высокой скоростью больше 80 МБ/с - только microSD с переходниками.

Вопросы: стоит ли искать именно флешки из списка совместимых? Какая минимальная скорость чтения/записи должна быть? Подойдет ли микроСД с переходником? Какие ещё есть нюансы при выборе флешки для zoom R8?

у меня R8 работал с microSD. Сейчас нашёл старую SD карту на 4 ГБ. Тоже норм.
 
Возможно ли использовать внутренние эффекты R16, при подключеии студии к ноутбуку в качестве интерфейса?
Насколько я знаю, нельзя. При работе с компом видны входы/выходы и маки контрол - управление транспортом/фейдерами/крутилками. Все функции отдельно стоящей портастудии не работают. Так что аккуратно, чтобы не клипануло, записывать исходный сигнал и обрабатывать его потом в DAW.
 
динамический диапазон превышает 1500 дБ. С таким сигналом можно делать всё что угодно, качество всегда будет идеальным, независимо от его уровня громкости. Размер файлов при одинаковой частоте всего лишь вдвое превышает 16 бит, и на треть больше 24 бит

вы путаете формат хранения данных и разрядность оцифровки
 
вы путаете формат хранения данных и разрядность оцифровки
Вполне возможно. Под форматом хранения данных вы, видимо, имеете в виду формат файла. Внизу на скриншоте анализ аудио файла в формате 32-bit float утилитой MediaInfo. Так там и разрядность оцифровки, и частота, и ещё много чего, что находится в метаданных файла. Что именно я путаю, вы не могли бы пояснить? И тогда у меня к вам вопрос, как к специалисту. Динамический диапазон считается по формуле: D=20log(N), где D - это дБ, N - количество уровней квантования амплитуды одного сэмпла. Если считать для 16 и 24 бит, тогда всё сходится: log(2^16)*20=96 дБ, log(2^24)*20=144 дБ. А вот для 32 бит получается только 192 дБ, в то время как все производители заявляют это значение от 1500 до 1680 дБ. В чём здесь подвох?

Немного пообезьянничал, и наиболее близкий результат в 1541 дБ у меня получился при статической разрядности в 256 бит. Но в R4 мы имеем дело с цифровым словом длиной в 32 бита, что в 8 раз меньше. Видимо, столь экономный формат получился за счёт плавающей запятой. Не совсем понимаю, как это работает, поэтому вопрос к fakeitback остаётся. Заранее спасибо.
248069
 
Последнее редактирование:
@yumakar, не влезая в формулы — стоит два 24-битных АЦП (и два преампа, соответственно), которые оцифровывают сигнал немного «внахлёст» друг на друга, но в итоге на этапе оцифровки всё равно имеем _целочисленный_ формат данных, пусть и с диапазоном почти вдвое больше обычного

А вот на запись поступает уже формат с плавающей запятой, но это внутренняя математика прибора, не имеющая отношения к непосредственно оцифровке.
 
@fakeitback, любопытно. Но тогда аналоговая часть АЦП должна быть какой-то сверхмалошумящей, чтобы было 1,5 к дБ. Хотя R4 пишет неплохо, да и реальный динамический диапазон современной музыки вряд-ли больше 30-40 дБ. Подстраиваясь под слух человека, мастеринг делает своё грязное дело.
 
Последнее редактирование:
аналоговая часть АЦП должна быть какой-то сверхмалошумящей

обычная для бюджетных девайсов) я ж написал — как бы двойная последовательная цепочка получается

[предусиление1 —» АЦП1] —» [предусиление2 —» АЦП2]

при превышении уровня на первом, берётся сигнал со уже второго но они прозрачно склеиваются между собой

Хотя R4 пишет неплохо, да и реальный динамический диапазон современной музыки вряд-ли больше 30-40 дБ. Подстраиваясь под слух человека, мастеринг делает своё грязное дело.

помимо музыки есть ещё куча источников), к примеру кино, где у вас на записи шёпот, а через секунду — стрельба, тут расширенный динамический диапазон решает, конечно
 
[предусиление1 —» АЦП1] —» [предусиление2 —» АЦП2]
На этапе предусиления1 плотность аналогового шума всё испортит. Но в целом мысль ваша понятна. Даёшь 16-bit float и 24-bit float!

Слава Богу, что в R4 реализована концепция не серии F для фильммейкеров, а R для домашней звукозаписи, где всё намного проще. Я бы по умолчанию ставил везде 32-bit float, музыканты это заслужили. Думаю, что скоро так и будет. Чипы относительно дешёвые, а стоимость разработки довольно быстро отобъётся.

Не пора ли в ветку "Клуб пользователей Zoom R24 / R16 / R8" добавить R4, извиняюсь за наглость.
 
Последнее редактирование:
портит не больше, чем любой бюджетный пред в подобных девайсах

компромисс-с) либо маленькая прикольная коробочка, либо работаем по взрослому)
 
компромисс-с) либо маленькая прикольная коробочка, либо работаем по взрослому)
Эх, не творческий вы человек. Ветка посвящена ZOOM R24, R16, R8. Где здесь по-взрослому?
248088
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 1g0g
@yumakar, за много лет работы как минимум половину линейки щупал или имел в распоряжении для мобильной записи музыкальных коллективов в полевых или репетиционных условиях)

при этом, конечно, имея возможность сравнить фейс ту фейс со стационарными девайсами

японцы — большие молодцы, но витать в облаках — не стоит)
 
японцы — большие молодцы, но витать в облаках — не стоит)
Тоже немало перещупал. В музыке важна ведь атмосфера. Крутизна железа не всегда даёт коммерчески удачный результат. Оценивают всегда люди. ZOOM, на мой взгляд, с уважением относятся к музыкантам. А кого ещё вы можете привести в пример на форуме музыкантов-любителей?
 
@yumakar, да блин)

профессиональный результат звукозаписи — он либо есть, либо его нет, нафиг

как та Булгаковская осетрина второй свежести
 
  • Like
Реакции: Grigo
Сделал машинный перевод книги продюсера «Битлз» Джорджа Мартина «All You Need Is Ears» 1979 года. На русском языке она никогда не выходила, за исключением пары глав в журнале «Иностранная литература» №4 за 2021 г. в сильно урезанном виде в переводе Владимира Ильинского. Заранее извиняюсь за некоторую корявость перевода, но вручную править не было возможности, хотя там всё вполне понятно. Всем уважающим себя музыкантам и звукорежиссёрам это нужно читать обязательно. Не нашёл на сайте соответствующую тему, поэтому выкладываю здесь.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Musicman3 и Mark/Clear
Возможно ли в рекордере H4N Pro в режиме MTR записывать несколько партий/голосов одновременно? Такое ощущение, что можно, и инструкция вроде говорит, что можно, но инструкция такая, что без поллитры не разберёшься. А ютуб-ролики предлагают лишь пошаговую запись: выбираешь трек и вход, записываешь партию/голос, потом выбираешь трек и вход, записываешь другую партию/голос.

Да, можно перед записью выбрать несколько входов, но они пошлются на один трек. Можно выбрать несколько входов и несколько треков, но тогда, я как я понял, все входы одновременно пошлются на все треки, получится каша.

А мне надо, чтобы была одновременная запись каждой партии/инструмента/голоса, и каждый вход можно было послать на свой трек и сделать одновременную запись всего этого. Возможно ли такое в режиме MTR? Если да, то как?
 

Сейчас просматривают