Клуб пользователей Zoom R24 / R16 / R8 (рекордер, mackie control, драм/сэмплер)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Ну кажется дождались. Появился Zoom R20 с цветным дисплеем.

Всего 400 вечнозеленых целковых.

Похоже в нем нет батареек и встроенных микрофонов. А драммашина через сенсорный экран лупами или как то так.

Пишут про встроенный MIDI, в том числе можно к нему подключать внешние MIDI-клавиатуры для игры на встроенных синтах. 16 каналов. Круто.

Также пишут что есть отдельно покупаемый блютуз, который коннектит с iPAD, мобилы и т.п. Моторизации фейдеров нет вроде бы. Кушает WAV и SMF



Ссылка на офсайт - https://zoomcorp.com/en/us/digital-mixer-multi-track-recorders/multi-track-recorders/r20/
 

Вложения

  • Снимок экрана 2021-12-29 125445.png
    Снимок экрана 2021-12-29 125445.png
    365,5 KB · Просмотры: 115
Последнее редактирование:
Нужно юзать чтобы понять что к чему. Полифония 8 голосов на встроенный синт. Тюнер есть. Что с эффектами совсем не понятно, даже читая мануал. Не расписаны эффекты. Теоретически пэды можно заменить внешним MIDI-пэдэром, так как он принимает MIDI-клавы через USB.
 
Последнее редактирование:
Нужно юзать чтобы понять что к чему. Полифония 8 голосов на встроенный синт. Тюнер есть. Что с эффектами совсем не понятно, даже читая мануал. Не расписаны эффекты. Теоретически пэды можно заменить внешним MIDI-пэдэром, так как он принимает MIDI-клавы через USB.


1) Там всего 40 патчей. Ниже их список. + 10 пустых (В них можете вставить фейзеры и проч, что обычно идет для зумовских гитарных процессоров)
Патчи можно наруливать через зумовскую прогу GuitarLab по USB ( https://zoomcorp.com/media/documents/E_GuitarLab_v7.0.pdf )
2) Синхронизации по миди нет. Миди-вход только для озвучивания пары десятков встроенных тембров.
3) В проекте можно иметь не более 50 регионов (аудио и миди), если больше - придется баунсить в аудио "колбасой"
4) Убрали джеки с остальных 6 входов - но это не беда, можете купить переходник XLR - Jack Proel AT320

 

Вложения

Последнее редактирование:
Там всего 40 патчей. Ниже их список
Это больше напоминает патчи для сохранения каких то списков эффектов. Типа как на гитарных процессорах. Самих эффектов нигде не нашел, и не ясно их количество и что вообще есть.

Можно юзать девайс как Mackie-controller. Т.е. как и в предыдущих зумах.

Одновременно можно юзать 3 эффекта на трек (считая вместе инсерт и сенд или как-то так).

Нет выносной педали-футсвича, но думаю ее можно также через миди подключить.

Есть симбиоз с Zoom Guitar Lab (который идет к процессорам Zoom G-серии), и похоже от него эффекты любые можно юзать и загружать. Загружать как патчи. Пока до конца не понятно как это на деле выглядит, но есть мануал.
 
Последнее редактирование:
Нет выносной педали-футсвича, но думаю ее можно также через миди подключить.

Это нет, не получится.

Видите миди-спецификацию?
Там только миди-каналы, номер ноты и велосити.
Никакой транспорт не передается, иначе можно было засинхронить с DAW или hardware



211663
 
Так в модели R20 нет барабанного сэмплера, там же только аудио-лупы (стр. 73 мануала)
Вставляются из меню и двигаются на трек драг-н-дропом.
 
Свои звуки вы не подгрузите.

Но касательно барабанов - хочу изменить свои слова - там действительно есть Drum-Kit (среди 19 тембров).
И его можно набирать клавишами миди (возможно и мидированным драм-пэдом)


211664
 
  • Like
Реакции: Musicman3
Свои звуки вы не подгрузите.
Но касательно барабанов - хочу изменить свои слова - там действительно есть Drum-Kit (среди 19 тембров).
И его можно набирать клавишами миди (возможно и мидированным драм-пэдом)
Если в итоге можно будет слить MIDI-трек, то можно штатные звуки потом легко на компе прогнать через гораздо более совершенный иммитатор барабаной установки.
 
Не уверен, что барабанная карта .smf - файлов сразу будет в формате, совместимым с Вашим софтовым драм-сэмплером.
Легче в проект свои лупы загнать на флешке ;-)
 
Не уверен, что барабанная карта .smf - файлов сразу будет в формате, совместимым с Вашим софтовым драм-сэмплером.
Легче в проект свои лупы загнать на флешке ;-)
По идее это в сэмплере легко картой треков настроить. К примеру бочка из зума попадает на рабочий в сэмплере, и просто переназначить ее на трек бочки сэмплера.
 
Это уже как Вам будет удобно)))

Для меня главное, ради чего куплю - удобная подгонка аудиорегионов и их наглядная редакция, выставление по сетке.
C R24 уже намучился, в процессе перехода в DAWless setup ;-)
 
Че то я долго думал, что же мне напоминает этот Zoom R20, и в итоге подумал про Tascam DP-24. И действительно, я нашел сравнение зума и таскама.



Из этого сравнения (в конце выведено списком) действительно видны схожие черты. Также стало ясно что в Zoom R20 нет полноценной обработки треков и мастеринговой секции, что подтверждается мануалом. Т.е. это как бы гитарный и вокальный процессор, который содержит в себе простой миди-синтезатор. Он записывает треки, позволяет использовать себя как MIDI-контроллер с DAW, позволяет выполнить какой то баланс треков, напоминающий некое сведение, но обработка треков и мастеринг по сути планируются средствами DAW, а не самим R20.

Другими словами R8-R16-R24 это полноценные портастудии, а R20 это обрубок, но с красивым дисплеем + MIDI через USB. Также в нем нет удобных фич, колеса трек-энкодера, клавиш F1-F5, футсвича и прочих удобностей. Но есть сенсорный экран, при котором еще довольно сомнительно становится управление девайсом. Что-то может и удобно, но что-то явно удобнее в R8-R16-R24. Кроме того нет встроенных батарей, которые работали как бесперебойник и позволяли использовать девайс автономно. Нет встроенных микрофонов и пэдов как в R8-R24. В качестве MIDI-контроллера для DAW таже R20 проигрывает R8-R16-R24.

Это как бы цифровой рекордер со встроенным процессором эффектов и MIDI-секцией, а также с функцией потрекового воспроизведения материала. Но это пока что не полноценная портастудия, на которой можно все записать, сделать сведение и мастеринг. Все равно придется использовать компьютер.

Тот же TASCAM DP-24 является полноценной портастудией. А ведь портастудии для того и нужны, чтобы избавиться хотя бы на время от компа. Если в будущем они не добавят функционал для мастеринга, то и смысла нет покупать такой девайс как мне кажется.
 
На мой взгляд, основная функция R20 = многодорожечный рекордер; а также возможность daw-less набросков.
Если что-то из идей понравилось - можно сразу перекинуть с флешки товарищам, через тот же сотовый телефон.

Компьютер не понадобится. Функции редактирования аудиорегионов с тач-дисплея - это не стоит недооценивать.
Своя ниша у прибора есть.

Я, например, куплю его в довесок к своему R24 (который, возможно, затем продам)
 
  • Like
Реакции: Stapleton и Musicman3
Я, например, куплю его в довесок к своему R24 (который, возможно, затем продам)
Очень будет интересно честное сравнение. Если купите, то думаю многие будут благодарны за такой небольшой обзор.
 
  • Like
Реакции: Stapleton
Появилась первая часть отличного обзора



Видео подтверждает что секций для полноценного редактирования треков и мастеринга там нет. В общем это не полноценная портастудия. Девайс все равно потребует компьютера на этапе полноценного редактирования треков и мастеринга. В то время как R8-16-24 позволяют выполнить полный спектр действий от записи треков, до их обработки, сведения и мастеринга (на уровне девайса конечно же).

Такой аппарат следует считать мультитрековым рекордером, с элементами MIDI и прочими плюшками. Но к примеру на нем не получиться прогнать микс через максимайзер или многополосный компрессор, добавить ревера или дилея на микс в нужном месте, а также не выйдет сделать плавный спуск громкости в конце трека, ну и т.п.. Эквализация на 3 полосы это ни о чем. Есть только входные эффекты для записи, и на том хорошо. Пост-обработки можно сказать что и нет практически.

Также в нем нет пэдов (но возможно это можно сделать отдельным девайсом по midi), нет возможности автономной работы от батарей, миди-контроллер для DAW урезан, работа девайса как аудио-карты скромна (только режим 16-24 бит/44.1 кгц, в отличие от R8-16-24 до 24/96), нет футсвича (а ведь очень удобно с ноги запускать запись треков, когда играешь на гитаре к примеру).

Есть вероятность что все это могут добавить при новых прошивках, но учитывая как обновляли серию R8-16-24, то особо не стоит на это рассчитывать. Исправляли в основном баги. Нового ничего не добавили. Здесь может быть та же история.

Но есть и плюсы: Большой цветной дисплей, возможность работы с MIDI и внешней MIDI-клавиатурой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VR.j
TASCAM также выпустил новый девайс-рекордер для подкастов с цветным дисплеем (аналог Zoom P8 и т.п.), так что скоро они обновят и линейку рекордеров. Посмотрим что из этого выйдет. Прямо обновление линеек пошло по всем фронтам.

 
Появилась первая часть отличного обзора

Ну конечно "пеном"-ручкой курсор гонять так себе. В общем - R8 с виду поудобнее будет... хоть и не так гламурен и старр.. Экран (такой небольшой) айпэд не заменит, ну а насчет остального - спорно как-то.
 
  • Like
Реакции: Musicman3
Всем привет.

Такая засада:
R16 если работает как "пульт" то на выходе все отлично по дорожкам(каналам) - залинкованная стерео пара играет стерео, моно дорога играет моно - НА МАСТЕР ШИНЕ В ДВУХ КАНАЛАХ ЛЕВ И ПРАВ.
но в режиме "звукового интерфейса" - 7 и 8 канал принимают моно сигналы с разных моно синтов через моновский кабель - не линкованы, а играют в мастершине - 7 в левом канале, 8 в правом!!!!
(Может этот "глюк" быть из за того, что на 7-8 задействован конструктив встроенных микрофонов?)
перенастройку делал и все равно!!! как то лечится или врожденный... ???
PS другие каналы не тестил - джеки вытащить надо напрячься!!! :)

спасибо

pss в 5 и 6 такая же ситуация? блин, что делать ? (((

Снимок экрана 2022-01-31 в 22.27.52.png
Снимок экрана 2022-01-31 в 22.27.52.png
 
Последнее редактирование:
Наконец я записал альбом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на zoom r16. Запись, сведение, эквализацию, панорамирование, мастеринг делал на нем.
Приветствую! Скажите, можно ли на R16 записать барабаны на 8 дорог, потом скинуть их в 2 дорожки и продолжать запись других инструментов? Я щас использую рекордер для записей с последующим их сбросом в компьютер. Хочу тоже делать все в зуме. Есть ли об этом в инструкции? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
@МедведЪ, так он и R16 потому, что может оперировать шестнадцатью каналами. Можно записать восемь каналов, а потом дописать ещё восемь и на флешке отнести шестнадцать дорожек в ПК.
Хотя использовать R16 как восьмиканальный интерфейс для DAW удобнее, чем R16 без DAW. Для записи подйдёт любой довольно дохлый ноутбук.
 
  • Like
Реакции: МедведЪ
Всем привет. Скролил тему, гуглил, но нужна помощь знатоков.
Интересует возможность использования двух рекордеров одновременно в DAW, именно в качестве аудио интерфейса (R24 + R24) или (R24 + R16). Возможно ли это?
Поддерживает ли родной драйвер такую функцию?

Если нет, то это точно можно реализовать через ASIO4ALL драйвер, но возникает вопрос - будут ли дорожки одного рекордера чуть-чуть отставать от записанных дорожек другого?
И еще вопрос - будет ли происходить clock синхронизация между двумя рекордерами если их соединить USB проводом и использовать в DAW через драйвер ASIO4ALL ? Может есть альтернативы ASIO4ALL чтобы сразу двумя интерфейсами пользоваться?
Цель - нужна одновременная запись 12-14 каналов именно через DAW


Заранее спасибо
 
Интересует возможность использования двух рекордеров одновременно в DAW, именно в качестве аудио интерфейса (R24 + R24) или (R24 + R16). Возможно ли это?
Возможно, и при чем даже в автономном режиме. Читайте мануал. Кабелем через USB соединяете 2 штуки R24 и получается что то типа R48. А в DAW тем более будет все работать.
 

Сейчас просматривают