http://neane.ru/rus/7/write/0064.htm
Хорошая статья, правильная. Всё разобрано по полочкам. От и до. Твердая пятерка.
Только вот жаль что она однобокая - везде и всюду в тексте намек на псевдонедоработки: "вот, полифонию урезали", "вот, ничего нового не изобрели, в просто SG pro X запихнули".
Точно так же можно было расхвалить аппарат. Но зачем?
Во первых: цифры то остаются прежними, несмотря на то что мы скажем "ничего себе, целых 140 голосов полифонии!" или скажем "всего лишь несчастных 140 голосов полифонии"
Во вторых: не знаю ни одного музыканта, считавшего бы ноты во время игры и умножающего их на количество мультисемплов в программе. Поэтому цифры эти ну совсем до лампочки.
В третьих: 9 видов синтеза. Рули не хочу. До Оазиса никто об этом и не мечтал(не будем брать во внимание VAST) и я очень сомневаюсь что у любого другого производителя даже в 2011-м вы найдете такое количество архитектур, не говоря уже о ПРАВИЛЬНОЙ генерации классических клавишных инструментов.
В четвертых: если туда и запихнули что то из старых разработок, то видимо не зря? Если уж уважаемый автор и сам говорит
за ее фортепианный звук эта штуковина стала любимым инструментом Кристины Агилеры - она звучала, как ни одно из Корговских электрических пианин
"Так почему бы и не собрать несколько самых важных, хороших, проверенных инструментов в одном корпусе?" подумали корговцы, и так и сделали, за что им низкий поклон.
Лично я НЕ говорю, что один этот аппарат покрывает все надобности, звучит "круче/жирнее/богаче/плотнее" всего остального. Нет. Это своеобразный ALL-IN-ONE со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Но я говорю что если уж я бы брался рассматривать и критиковать инструмент, то подходил бы к вопросу более менее обьективно.
Вот и мое мнение насчет KRONOS:
минусы:
- отсутствие педов
- отсутствие функции X-Y mode
- отсутствие поддержки USB MIDI устройств(USB MIDI HOST)
- отсутствие входного разьема XLR с фантомным питанием
плюсы:
- 9 видов синтеза
- удобная контрольная панель
- ОЧЕНЬ удобная панель "джойстик-кнопки-риббон"
- как всегда отличный пользовательский интерфейс. Всё доступно, понятно и под рукой.
- SST - для живого выступления это незаменимая вещь
- Set List
Как видите, мне тоже далеко не всё нравится.
Да, я люблю KORG и большинство их продукции.
Но я не возношу их в ранг богов. Мне нравятся инструменты Roland, Kurzweil, Clavia. И несмотря на всю мою неприязнь к фирме Yamaha, всё таки признаю, что живьё у них звучит просто потрясно, в особенности саксофоны и аккустические гитары. Вот не понимаю только, зачем клавишнику на сцене звук "реального" сакса или акустики, но Ямаховцам за это респект.
И несмотря на всё вышесказанное, Korg все таки сделали необычайный прорыв. Никто из остальных производителей не выпустил ничего подобного. Да, есть V-Synth или Virus. Да, есть VL-70m. Да, есть шикарные мультисемплы Kurzweil.
Но прорыв сделали Korg. И сделали его в 2005-м. Имя ему OASYS. И вполне логично, что они теперь хотят все таки ещё раз насладиться своим достижением, выпустив тот же OASYS в новой обёртке. И молодцы что они это делают. Моя им величайшая благодарность.
Когда я копил деньги на М3, на самом деле я мечтал об оазисе. Но только денег у меня на него не было. И возить мне его не в чем.
Теперь я имею возможность купить OASYS по имени KRONOS.
И опять таки, благодаря фирме KORG.
И вот собственно в этом их величайшее достижение.
И вот поэтому реклама с "девяткой" так долго ела всем мозг. (Кстати девятка имеет неоднозначный смысл - в 2011-м корги выпустили 9 новых устройств.)
И потому я наконец то могу сказать - я получаю то о чем мечтал.
И потому я всегда буду против всех, кому не нравится OASYS/M3/KRONOS.
И каждый довод против korg делает меня еще ближе к KRONOS.