Ну, такие вещи не плохо бы было обосновывать, всё жеж мы тут за конструктивную критику я думаю, или нет?:sarcastic:
/QUOTE]
Обрисую ситуацию - на студии, где мне некоторое время пришлось работать именно с рабочими станциями и топовыми "самоиграями" японской троицы (yamaha, roland, korg) была возможность сравнить и по звуку, и по функционалу практически все рабочие станции последних лет - это и фантомы, и мотиф, и оазис, а также огромное количество предыдущих моделей. так вот, что на практике оказалось:
1) корг звучит очень "удобно", в аранжировках на себя одеяло не тянет, заставить любой из внутренних алгоритмов выдавать "зверский" и уберагрессивный звук практически невозможно. с одной стороны - явный плюс, с другой - невероятный промах. Например, этника и рояли Yamaha звучат на порядок выразительнее и богаче, а электроника, даже в ROM варианте (про V-synth я вообще молчу) звучит классно в Roland. MS-20 - а смысл брать ради этого движка огромный Workstation, если есть VST версия? Ударные звуки - очень не понравились, заметил постоянное желание сделать ударные ЕЩЕ погромче, или навесить кучу обработки на них именно в корге. Итого по звуку инструменты явно менее выразительны, чем станции конкурентов, причем именно это слышно при непосредственном сравнении. Потом еще появился Polyevolver на студии, и про VA движки всех японцев забыли надолго.
2) Управление - touchscreen это, несомненно, огромный плюс. Но те же VST редакторы Yamaha, или просто программные редакторы Курцвейлов куда как нагляднее, на сегодняшний день. Отказаться от компьютера, скажете вы? Ок, откажемся на сцене. Но нужно ли на сцене всё многообразие функций того же OASYS, все эти тончайшие настройки? Отнюдь! Это нужно на репетициях, в студии или на базе, где совершенно спокойно можно воспользоваться всеми прелестями 20" монитора и нормальным управлением библиотекой.
3) Опять же, при наличии жесткого диска, удобного секвенсора и всего прочего, почему только к 2011 года появляются заявления о "революционном синтезе" живых инструментов без швов и "растянутых" сэмплов по всей клавиатуре? Нет ощущения, что вас обманывают? OASYS стоил когда-то 7999 убитых енотов, и цена эта, в итоге, была ценой РОМПЛЕРА!!! Это уму не постижимо! Почему? За что? И вот, теперь, наконец, при помощи SSD технологий и нового вида синтеза (очередной вариации на тему Trinity, по сути) научились извлекать пресловутые мега-реалистичные звуки. Как будто нету 40-50 гигабайтных библиотек для Kontakt, как будто нету станций Open Labs, как будто не было еще 15 лет назад Gigastudio и профессиональных сэмплеров AKAI и уж тем более нет инструментов вроде Omnisphere и Trillian, которые выдают ЗВУК. Конечно. И вот такая история выходит - кто-то потратил много денег на оазис, потом вышел м3 с "новыми" функциями, теперь - кроноc. Ни первый, ни второй инструмент, по сути, теперь не нужы, ибо "мозги" новой станции вроде как делают всё то же самое. И куда это всё складировать?
4) Про KARMA - это единственное, что действительно выгодно отличает, по крайней мере в моих глазах, всё семейство коржиков и делает его уникальным. Настоящий способ "закрутить" звук во время живого выступления, очень классный "мегаарпеджиатор с мегамодуляцией", экспрессивный и глубокий инструмент. Аналогов прямых получается что и нету, в Yamaha разве что motifs есть, но это совсем не то по функционалу. Вот ради KARMA и всех этих мутаций я бы что-нибудь из Корга взял на сцену. А в студии... Даже не знаю... Ableton VS встроенный секвенсор OASYS... даже не смешно.
Естественно, всё самое настоящее ИМХО, просто надоело следить за спорами, как в России так и на международных форумах о том сегменте рынка, который, фактически, уже мертв, но почему-то продолжает интересовать широкие массы... Open Labs, я повторюсь, сделали оптимальный вариант, ну а вообще - macbook pro + ssd + mainstage + ipad выйдет дешевле, чем Kronos, а по функционалу, пожалуй, поинтереснее... да и возить легче. :unknw: