то, что корг во многом был новатором, абсолютно соглашаюсь
Да, действительно, то были золотые времена корга. И у меня ощущения, что в 2011 году это был их последный прорыв (хотя, по сути - тот же OASYS с некоторыми дополнениями - рояльный движок и так далее и некоторыми урезаниями) на последнем издыхании, после которого больше ничего они миру представить не смогли. Про их недоразумение - Наутилус - не высказывался, наверное, только ленивый. А вот остальные, несомненно! - переняв у корга все новаторские идеи, пошли дальше, а корг - все тот же продукт 2011 года, какие бы модификации они не выпускали.
я думаю, что в 2021 году сама ценность такого понятия как "workstation" уже давно потеряла свою актуальность.
Потому та же ямаха в Монтаже даже убрала практически секвенсор, что был в мотифе, оставив жалкое подобие. Но нужен ли он вообще? в 99% случаях - абсолютно нет. У всех есть компы, которые подключаются к клавишам, и вот, пожалуйста - функционал, до которого никакая рабочая станция не сможет дотянуть никогда. С Монтажом в комплекте идет Cubase AI - почти самая простая версия от Steinberg, но даже и она по функционалу любую рабочую станцию уделает на раз.
Да, безусловно, у кроноса функционала много.
Запись аудиодорожек. Но много ли пользователей используют этот его функционал? Я вот кого знаю, никто не пользуется этим.
Сразу отмечу - качество аналоговых входов и выходов у кроноса - наивысшее, тут без вариантов. И Огромный плюс кроноса - оптический выход-вход - тоже удобнейшая вещь в студийной работе, чего мне так катастрофисчески не хватает в Монтаже. (но про обратное соответствие в USB я уже писал - 2 выхода кроноса против 32 у Монтажа).
Секвенсор. Уж куда лучше подключить комп с DAW и нормально работать в нем с нормальным аудиовизуальным интерфейсом, а не со списком букв и цифр в кроносе, не правда ли?
Про карму уже много проговорили, потому не буду снова этот вопрос мусолить.
Семплирование. Безусловно, очень нужная функция. Но опять - в кроносе функционал только для примитивных задач. А чтобы нормально, скажем, отсемплировать звуки с инструмента, скажем, с того же Монтажа, и сформировать такой же инструмент, нужно потратить неимоверное количество времени и сил, в отличие от того же Autosampler для Монтажа или Autosampler в Logic или MainStage (последним, кстати, я сам и пользуюсь - все быстро и четко), да еще и глаза сломать можно, работая долго с экраном кроноса.
Почему я Норд тоже привожу в пример? Согласитесь? Самое важное, что нам нужно от любых клавиш - это звук. Да, Норд - безусловно - в чистом виде сценический инструмент, и на сегодня достойных серьезных конкурентов ему тут просто нет. Как студийный он не позиционируется. Но ведь и в студии его тоже можно применять. Почему нет? Исходный материал великолепен, и для быстрых задач (да и не только) - великолепное решение. Даже если раньше USB-MIDI не было, то по классическому миди все равно же можно было его подключать
Чего бы еще хотелось, чтобы было в Норде, так это аудиоинтерфейса. Все-таки хочется на студии снимать звук с абсолютно нулевыми потерями по аналогу. Хоть и качественный аналог, но какие-никакие, но потери, они все-равно есть. Корг имеет аудиоинтерфейс в Кроносе (еще и к тому оптический выход-вход, за что я им безмерно благодарен), Ямаха имеет в Монтаже, Роланд в Фантоме имеет, Курц - Алилуйя, вот уж никогда не думал, что разродится наконец с аудиоинтерфейсом
- не прошло и 20 лет, как, наконец-таки вставил аудиоинтерфейс себе в модель K2700. Думал, никогда не случится. Теперь ждем от них экран нормального размера с сенсором - лет 20, наверное, осталось
Остался Норд
Сорри за длинный пост и многобукв