Korg KRONOS

Что по вашему мнению будет Korg KRONOS?

  • Рабочая станция

    Голосов: 14 63,6%
  • VA синтезатор

    Голосов: 4 18,2%
  • Kaoss-прибор

    Голосов: 1 4,5%
  • Звуковой модуль

    Голосов: 1 4,5%
  • Грувбокс

    Голосов: 2 9,1%

  • Всего проголосовало
    22
  • Опрос закрыт .
Марян, дамы и господа - владельцы сих машин, я, как помешанный на роялях, опять загрузил все эти бесплатные библиотеки в Кронос, расписал все PCG, всего получилось 33 пианино. Все нормально легло в банк U-G, но возникает вопрос, в Piano In 162, на объем в 3,4 гБ приходится всего 8 пиано, три файла UserBank. KSC, а файлов PCG - всего один. Создается впечатление, что парочки файлов PCG не хватает. Кто-нибудь занимался этим вопросом, есть какие-нибудь мысли по этому поводу? Спасибо!
а какой смысл делать несколько PCG? В один файл можно весь кронос засунуть (в смысле конечно без семплов)
 
а какой смысл делать несколько PCG? В один файл можно весь кронос засунуть (в смысле конечно без семплов)
Согласен, Дмитрий, спасибо за реакцию, но вопрос в том, что по всем параметрам при объеме библиотеки в 3,4 гБ, в Piano In 162 пианинок должно быть больше чем 8.
По сему и спрашиваю тех, кто уже загружал и имеет опыт работы именно с этой библиотекой.
 
Согласен, Дмитрий, спасибо за реакцию, но вопрос в том, что по всем параметрам при объеме библиотеки в 3,4 гБ, в Piano In 162 пианинок должно быть больше чем 8.
По сему и спрашиваю тех, кто уже загружал и имеет опыт работы именно с этой библиотекой.
да нет, не факт, что должно быть больше 8-ми. Там получается на каждый из трех компонентов - по 10 мультисемплов, на каждый мультисемпл - 88 семплов . То бишь используется три основы, из которых и формируются программы. Я глянул эту PCG через Korg creator - инструментов только 8.
Снимок экрана 2020-08-30 в 11.43.01.png


Открыл на PCG Tools - та же картина
Снимок экрана 2020-08-30 в 11.48.09.png


А насчет трех User-банков у меня просто мысль - Так сделали по причине того, что слишком большой объем памяти, а не всегда и не во всякий кронос, как показала практика, можно сходу загрузить User-банк. Часто ошибки возникают, и необходимо просто-напросто вначале загрузить в память полный банк, затем сохранить в своем инструменте, и после того уже грузить в семплерную память сохраненные в собственном инструменте USER-банки. А так как здесь размер таков, что даже при полной очистке всей семплерной памяти стандартный KSC никак не загрузить, то и разделили на три.

Но вот что меня здесь смутило - так это странное построение структуры файлов в каталоге. Первый раз такое вижу.

Я сегодня себе заброшу в инструмент еще, гляну - отпишусь что и как.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mamont56
да нет, не факт, что должно быть больше 8-ми. Там получается на каждый из трех компонентов - по 10 мультисемплов, на каждый мультисемпл - 88 семплов . То бишь используется три основы, из которых и формируются программы. Я глянул эту PCG через Korg creator - инструментов только 8.
Посмотреть вложение 187036

Открыл на PCG Tools - та же картина
Посмотреть вложение 187037

А насчет трех User-банков у меня просто мысль - Так сделали по причине того, что слишком большой объем памяти, а не всегда и не во всякий кронос, как показала практика, можно сходу загрузить User-банк. Часто ошибки возникают, и необходимо просто-напросто вначале загрузить в память полный банк, затем сохранить в своем инструменте, и после того уже грузить в семплерную память сохраненные в собственном инструменте USER-банки. А так как здесь размер таков, что даже при полной очистке всей семплерной памяти стандартный KSC никак не загрузить, то и разделили на три.

Но вот что меня здесь смутило - так это странное построение структуры файлов в каталоге. Первый раз такое вижу.

Я сегодня себе заброшу в инструмент еще, гляну - отпишусь что и как.
Большое спасибо, Дмитрий!
У Вас всегда доходчиво и детально.
 
@Mamont56, ну вот собственно говоря, мои опасения и подтвердились. Загнал в кронос это все, USER-банки у меня не открылись. Пришлось грузить полные KSC сначала по одному, сохранять уже собственные контейнеры, включать сохраненные уже у меня USER банки в KSC Auto-Load. Ну и далее по схеме загрузка PCG с ее 8-ю программами. Я полагаю, они не стали просто заморачиваться с большим количеством пресетов по причине бесплатности :)
[automerge]1598785134[/automerge]
Большое спасибо, Дмитрий!
У Вас всегда доходчиво и детально.
Спасибо Вам большое :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mamont56
@Mamont56, ну вот собственно говоря, мои опасения и подтвердились. Загнал в кронос это все, USER-банки у меня не открылись. Пришлось грузить полные KSC сначала по одному, сохранять уже собственные контейнеры, включать сохраненные уже у меня USER банки в KSC Auto-Load. Ну и далее по схеме загрузка PCG с ее 8-ю программами. Я полагаю, они не стали просто заморачиваться с большим количеством пресетов по причине бесплатности :)
[automerge]1598785134[/automerge]

Спасибо Вам большое :)
Спасибо, Дмитрий! Наверное причина в этом. В библиотеках много пианинок, не таких ярких, но в звуках которых слышна детонация древесины, а некоторые, вообще, как с немого кино. Иногда по приколу поиграть что-нибудь старенькое и вечное. Спасибо, что не пожалели для меня своего времени!
 
  • Like
Реакции: studio_forte
@Mamont56, ну вот собственно говоря, мои опасения и подтвердились. Загнал в кронос это все, USER-банки у меня не открылись. Пришлось грузить полные KSC сначала по одному, сохранять уже собственные контейнеры, включать сохраненные уже у меня USER банки в KSC Auto-Load. Ну и далее по схеме загрузка PCG с ее 8-ю программами. Я полагаю, они не стали просто заморачиваться с большим количеством пресетов по причине бесплатности :)
[automerge]1598785134[/automerge]

Спасибо Вам большое :)
Сегодня экспериментировал с загрузкой, Дмитрий, точно Вы сказали, дело действительно в объеме. Загружал эти три файла KSC по очереди, в итоге - первый на шесть пиано, второй и третий по одному, итого - восемь.
 
в итоге - первый на шесть пиано, второй и третий по одному, итого - восемь.
Не совсем так. Там получается, что всего как бы три варианта (три основы) звучания одного пиано. Три директории семплов KSC - Назовем условно:
1.Открытое пиано (обозначено плюсиком),
2.Закрытое пиано (Closed) и
3. Ambience - как бы звучание помещения (или внутренней акустической среды инструмента - я честно говоря так и не понял до конца. По мне - скорее - помещение, так как очень длительные отражения, внутри инструмента таких не бывает, но я могу ошибаться, так как в одном случае меня одолели сомнения).
И они (семпловые основы) там комбинируют в восьми вариантах в восьми пресетах (программах или как там правильно, не суть важно :)):

000 - 002. Открытое пиано + помещение (в 002 его приглушили, вероятно, для эффекта пиано с закрытой крышкой с помещением)
003 - открытый инструмент плюс Ambience на первом OSC, на втором - закрытое пиано на сустейн. Звучит только при нажатом сустейне (как раз нарисованы педали на этом OSC). Вот здесь, мне кажется, Ambience более передает акустическую среду внутри инструмента. Не могу сказать, что идеально передает, но на помещение явно это не похоже. Но тоже могу ошибиться.
004 - открытый инструмент без Ambience на первом OSC, на втором - такой же Closed в качестве сустейна, как и в 003.
005 - закрытое пиано плюс Ambience (тут лично я слышу именно помещение)
006 - открытое однослойное пиано (как по мне - вообще ни о чем)
007 - снова открытое плюс Ambience
 
  • Like
Реакции: Vladistone и Mamont56
не подскажите почему может не быть звука на оптическом выходе.
имею 2 разных модели шнура оптических оба плохо фиксируются в гнезде
 
Последнее редактирование:
там нужно что-то выставлять спецом или он дублирует основной аудио выход?
Он дублирует основной выход. Но нужно шаманить с настройками System Clock. Только одно устройство может быть Мастер, остальные - брать клок от него. В мануале должно быть описано.
 
да, светится,
там нужно что-то выставлять спецом или он дублирует основной аудио выход?
Возможно, дело в оптических кабелях. Вы что-то писали, что они не крепятся там. На другом конце кабеля свет отображается?

Он дублирует основной выход. Но нужно шаманить с настройками System Clock. Только одно устройство может быть Мастер, остальные - брать клок от него. В мануале должно быть описано.
Да, основной выход, наушники и оптический выход - все три дублируются. Но ...
Я никогда не заморачивался с настройками. Просто воткнул кабели с одной стороны в кронос, с другой - в карту, и звук по оптике пошел. И что бы я там с System Clock не делал, звук с оптики идет всегда. На частоте 48 килогерц.
Кстати!!!! Может в этом и собака зарыта .... Если вы на приемном устройстве ставите 48 килогерц, то звук идет нормально, если 44 - тот же звук, но с искажениями, любая другая частота на карте оптику с корга принимать не будет. Отсюда вопрос - какая частота на карте? :) Ну и дальше действия понятны :)

Да, и еще один нюанс - забыл совсем. Тип принимаемого оптического сигнала должен быть настроен на TOSLink или SPDIF. ADAT он не примет. У корга тип оптического сигнала - SPDIF

В общем, резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие вероятные проблемы:
1. Сомнительные оптические кабели
2. Несовпадение частоты дискретизации на корге и аудиоинтерфейсе (или другом приемном устройстве). Должно быть 48
3. Несовпадение типа оптического сигнала на корге и аудиоинтерфейсе или другом приемном устройстве. Должно быть SPDIF или TOSLink
 
Последнее редактирование:
Возможно, дело в оптических кабелях. Вы что-то писали, что они не крепятся там. На другом конце кабеля свет отображается?


Да, основной выход, наушники и оптический выход - все три дублируются. Но ...
Я никогда не заморачивался с настройками. Просто воткнул кабели с одной стороны в кронос, с другой - в карту, и звук по оптике пошел. И что бы я там с System Clock не делал, звук с оптики идет всегда. На частоте 48 килогерц.
Кстати!!!! Может в этом и собака зарыта .... Если вы на приемном устройстве ставите 48 килогерц, то звук идет нормально, если 44 - тот же звук, но с искажениями, любая другая частота на карте оптику с корга принимать не будет. Отсюда вопрос - какая частота на карте? :) Ну и дальше действия понятны :)

Да, и еще один нюанс - забыл совсем. Тип принимаемого оптического сигнала должен быть настроен на TOSLink или SPDIF. ADAT он не примет. У корга тип оптического сигнала - SPDIF

В общем, резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие вероятные проблемы:
1. Сомнительные оптические кабели
2. Несовпадение частоты дискретизации на корге и аудиоинтерфейсе (или другом приемном устройстве). Должно быть 48
3. Несовпадение типа оптического сигнала на корге и аудиоинтерфейсе или другом приемном устройстве. Должно быть SPDIF или TOSLink

спасибо всем, заработало!!!
взял третий (!) новый оптический кабель и его удалось мощными усилиями затолкать до щелчка в гнездо на Кроносе, все дело было в этом, просто боялся сломать чужой аппарат
на звуковой карте выставил 48 кгц, источник клока внешний s/pdif (не ADAT), на кроносе ничего не менял
на ручку громкости на кроносе не реагирует
 
У меня еще вопрос. Мой Window 7 на который я установил драйвера Кроноса (они как я понимаю одни) отказался видеть Кронос как миди и как аудио устройства в DAW. Это нормально?
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    24,5 KB · Просмотры: 115
У меня еще вопрос. Мой Window 7 на который я установил драйвера Кроноса (они как я понимаю одни) отказался видеть Кронос как миди и как аудио устройства в DAW. Это нормально?
Вот там тема не про Кронос, а про М3, но проблема общая для всех Коргов:
 
У меня еще вопрос. Мой Window 7 на который я установил драйвера Кроноса (они как я понимаю одни) отказался видеть Кронос как миди и как аудио устройства в DAW. Это нормально?
Сейчас я работаю на маке, поэтому данный вопрос мне проблем не создает, но помню на винде такая проблема была. Я просто удалял все следы от драйвера корга в винде отовсюду, который скачивал с офсайта, перезагружал систему. Затем при подключении корга система начинала сама искать драйвер. Делала она это очень очень долго, минут 10-15 у меня. Но она находила драйвер в сети, который затем нормально работал. Но не могу гарантировать, что такое сработает и сейчас.
 
  • Like
Реакции: uber
Сейчас я работаю на маке, поэтому данный вопрос мне проблем не создает, но помню на винде такая проблема была. Я просто удалял все следы от драйвера корга в винде отовсюду, который скачивал с офсайта, перезагружал систему. Затем при подключении корга система начинала сама искать драйвер. Делала она это очень очень долго, минут 10-15 у меня. Но она находила драйвер в сети, который затем нормально работал. Но не могу гарантировать, что такое сработает и сейчас.

Спсб! Будем бороться и побеждать!
У меня еще куча вопросов по Кроносу.
Кто нибудь извращался и сводил аудио штемы в Кроносе? В Studio One совсем грустное сведение получается.
 
ну известно что не так: мутно и плоско
ну, это софт :) Там свои моменты :) Но тоже все выполнимо :) Корректное заведение звука в комп (самое главное), Компрессоры, эквалайзеры, сатураторы, все использовать в меру, и будет все хорошо, и даже лучше, чем на корге :) На корге гемороя в разы больше :) Хоть и сразу дает результат получше, но все равно менее гибкие настройки :) Да и 16 моноканалов - это несерьезно :) Для работы этого мало :) Здесь надо просто приновровиться. Я тоже давно так думал, что в корге - звук супер и все. Но не так все просто, и особенно когда на конечное сведение все уходит. Я не работал в S1, но все ее хвалят, поэтому мне трудно сказать, что там не так. Полагаю, нужна просто практика.
 
  • Like
Реакции: uber и kronos61
ну, это софт :) Там свои моменты :) Но тоже все выполнимо :) Корректное заведение звука в комп (самое главное), Компрессоры, эквалайзеры, сатураторы, все использовать в меру, и будет все хорошо, и даже лучше, чем на корге :) На корге гемороя в разы больше :) Хоть и сразу дает результат получше, но все равно менее гибкие настройки :) Да и 16 моноканалов - это несерьезно :) Для работы этого мало :) Здесь надо просто приновровиться. Я тоже давно так думал, что в корге - звук супер и все. Но не так все просто, и особенно когда на конечное сведение все уходит. Я не работал в S1, но все ее хвалят, поэтому мне трудно сказать, что там не так. Полагаю, нужна просто практика.
готовить стемы в DAW (с автоматизацией, инсертами и прочим) и потом скидывать по сети (кстати отдельная тема) в Корг и накладывать только общий ревер (не на мастер шину а как полагается - через посыл возвраты, кстати надеюсь что подобная возможность есть в кроносе?)

Про сеть. Кто юзает эту возможность? Говорят что внутри прибора есть сетевой разъем? Или лучше используя переходник USB-LAN?
 
Про сеть. Кто юзает эту возможность? Говорят что внутри прибора есть сетевой разъем? Или лучше используя переходник USB-LAN?
Начну с этого. Да, использую переходник USB-LAN от Apple. Очень удобно. Не нужно флешки постоянно туда-сюда вставлять. Время экономит значительно, да и удобств больше. Подключается по сетевому протоколу. Удобнее через файловый менеджер.

готовить стемы в DAW (с автоматизацией, инсертами и прочим) и потом скидывать по сети (кстати отдельная тема) в Корг и накладывать только общий ревер (не на мастер шину а как полагается - через посыл возвраты, кстати надеюсь что подобная возможность есть в кроносе?)
А зачем скидывать материал в кронос? Все великолепно коннектится хоть через аналог хоть через оптику хоть через USB. Кронос вполне себе можно использовать как прибор с аппаратными мультиэффектами - хотите - параллельно, хотите - последовательно, благо, эффектов там хватает. Одновременно можно использовать 16 эффектов, подключая их разным образом. В результате у вас получается на вход в кронос по 2 канала на аналог, на оптику и на USB, на выход - 6 каналов на аналог, 2 на оптику и 2 на USB. Разумеется, оптика и USB будут работать при условии, что ваш проект на 48 kHz.
 
  • Like
Реакции: uber
Начну с этого. Да, использую переходник USB-LAN от Apple. Очень удобно. Не нужно флешки постоянно туда-сюда вставлять. Время экономит значительно, да и удобств больше. Подключается по сетевому протоколу. Удобнее через файловый менеджер.


А зачем скидывать материал в кронос? Все великолепно коннектится хоть через аналог хоть через оптику хоть через USB. Кронос вполне себе можно использовать как прибор с аппаратными мультиэффектами - хотите - параллельно, хотите - последовательно, благо, эффектов там хватает. Одновременно можно использовать 16 эффектов, подключая их разным образом. В результате у вас получается на вход в кронос по 2 канала на аналог, на оптику и на USB, на выход - 6 каналов на аналог, 2 на оптику и 2 на USB. Разумеется, оптика и USB будут работать при условии, что ваш проект на 48 kHz.

переходник наверное как мерседес стоит :) я посмотрел есть другие варианты

материал скидывать чтобы сводить внутри Кроноса аппаратно не софтово, мне кажется вы меня не поняли
 
материал скидывать чтобы сводить внутри Кроноса аппаратно не софтово, мне кажется вы меня не поняли

Такая постановка вопроса была актуальна 20 лет назад, когда слово «аппаратно» означало, что обработка выполнялась параллельно на множестве специализированных DSP с 48-битной шиной, 32-битными коэффициентами и 52-битным аккумулятором, каждый из которых мог тянуть алгоритмы, которые на современном им компьютере можно было запустить только пару штук и захрипеть на буфере даже 2048 сэмплов. Это актуально и сейчас, когда надо играть насквозь без больших задержек. С точки зрения же сведения внутри Кроноса в ваших терминах точно такой же софт на достаточно слабом железе с практически отсутствующим роутингом и никаким интерфейсом на микроэкранчике.
 
материал скидывать чтобы сводить внутри Кроноса аппаратно не софтово, мне кажется вы меня не поняли
Нет, я понял. Я ж написал, что в кроносе всего 16 моноканалов аудио. В конце концов будет потрачено в разы больше времени, но не факт что результат будет лучше, чем если б в DAW. Разница в том, что на кроносе обработкой занимается отдельный DSP процессор. Да, это плюс. Но и на софте вы можете сделать хорошее сведение, если найдете хорошие плагины и если будете использовать linear phase. Ну а уж если у вас будет UAD2 на DSP, кронос будет нервно покуривать рядом. Хотя конечно он имеет на борту хорошие эффекты. По сведЕнию на кроносе - еще раз повторюсь - вопрос сомнительный. Если времени не жалко, пробуйте :)
переходник наверное как мерседес стоит :) я посмотрел есть другие варианты
само собой что это не единственный переходник :) Но просто я много где читал, что эпловский подходит, а другие могут не подойти. А в магазине других-то вообще не было :) Поэтому лучше, наверное, берите такой, который был подтвержден в инете на работоспособность или если сможете назад вернуть в магазин.
 
С точки зрения же сведения внутри Кроноса в ваших терминах точно такой же софт на достаточно слабом железе с практически отсутствующим роутингом и никаким интерфейсом на микроэкранчике.
Чуть поправлю. Да, железо на кроносе слабое (если говорить о материнке, процессоре, памяти). Но оно - для загрузки системы и только (память и sdd под сэмплы еще). И бОльшего и не надо. Нет необходимости в лишнем нагреве. А под обработку и синтез там есть отдельные DSP. И вот они уже совсем не слабые. Иначе бы 9 движков плюс обработка не вытянуло то слабое железо кроноса, о котором речь. И на кроносе нет задержек от слова совсем. Был бы комп с такой материнкой и процессором, умер бы сразу от таких запросов, что делаются внутри кроноса. Или в крайнем случае, была б чудовищная задержка. Но ее нет. Так что на кроносе все-таки не софтовая обработка, а я бы привел ее ближе к аппаратной. Роутинг внутри кроноса как бы тоже присутствует, по крайней мере любая задача маршрутизации внутри кроноса, да и во вне, если надо, тоже разрешима. Никакой интерфейс - наверное, да. Хотя функционально до всего добраться можно. Вопрос лишь эстетики и дополнительных небольших удобств, но не в результате. Микроэкранчик? Я не видел клавиш с бОльшим размером сенсорного экранчика. В сравнении с компом - да, небольшой.
 
  • Like
Реакции: kronos61
Чуть поправлю. Да, железо на кроносе слабое (если говорить о материнке, процессоре, памяти). Но оно - для загрузки системы и только (память и sdd под сэмплы еще). И бОльшего и не надо. Нет необходимости в лишнем нагреве. А под обработку и синтез там есть отдельные DSP. И вот они уже совсем не слабые.

Там двуядерный Atom D510 под линуксом и Arm9 AM1806 на тачскрин, кнопки, леды и аудио I/O.
 

Сейчас просматривают