Хорошая аппаратура родом из СССР

  • Автор темы Автор темы Guzik
  • Дата начала Дата начала
Инна, низачто не дену, и разорять тоже не дам, это отличный вокальный монитор, он в хорошем состоянии.... у меня сердце кровью обливается когда такие девайсы разоряют. его ща пользуют и гитаристы подключая к трэйсэлиоту как доп каб, и вокалисты кому "голоснеслышно" да и я сам люблю через него по реампить всяко для стилизации...
А что это за такие BEAG и почему они лучше?
СЭВ, если не ошибаюсь венгрия, лучше потому что контроль качества не зависил от дня получки или аванса, и был весьма придирчив.
вообще, у БИГА есть и мониторы среднего поля, тоже знаете ли с танноем потягаться могут....
htb11x2-2.jpg
 
BEAG - венгерский бренд, Budapesti Elektro Akustik Gyar - будапештский электроакустический завод.

Динамики всегда звучали мягче, чем ГДРовские аналоги в Регентах и Вермонах.

А нижние "пятнашки" были предметом мечтаний...

Что касается советской продукции - полностью согласен с коллегой Альфом:
до начала 70-х советская радиопромышленность, автопромышленность и прочие …мышленности, в условиях малосерийного производства, были вполне конкурентноспособными. Но в 9-й пятилетке сделали ставку на количество (взамен качества) - єто стало началом конца…

Продукция до-70х была если и не ладно скроена, то крепко сшита...
 
Проблемма советской промышленности заключалась в том (я был тогда ее частью) что изначально она была нацелена на копирование, воровство идей. На собственные разработки (кроме строго военных) денег выделяли очень мало, все это снисходительно и издевательскти называлось ругательным словом "ширпотреб", зато прямо в институте изучали технологии промышленного воровства - у нас на факультете был специальных курс по грамотному сдиранию западных микросхем... - стравливание слой за слоем специальными кислотами, с последующим фотографированием и химическим анализом...
А как известно догоняя постоянно будешь в хвосте списка... Даже в других соц странах покупали западное оборудование и технологии (в Польше, ГДР, Югославии, Румынии), а в СССР мы жили как на другой планете...
 
Проблемма советской промышленности заключалась в том (я был тогда ее частью) что изначально она была нацелена на копирование, воровство идей.

И с этим согласен. Причем воровались не только идеи, но и уже опробованные технологии.

Например, известный советский мотоцикл-мечта Днепр с коляской - это бывший вермахтовский BMW. Из Германии вывезли не только чертежи, но и все оборудование...

Ну, и разработкам С.П.Королева очень помогло наследие Вернера фон Брауна (точнее - часть, которую не успели слямзить американцы).

Кстати, об американцах: воровство идей и технологий - не только советская практика. Крали и крадут по всему миру. Только за бугром руки у промышленных шпионов связаны рамками законов и соглашений - иной раз дешевле купить, чем украсть. А в СССР тратить валюту на ширпотреб было жалко, вот и приходилось красть... :sarcastic:
 
Например, известный советский мотоцикл-мечта Днепр с коляской

Да, вывезли весь мотоциклетный завод BMW (мотоциклы на которых немцы ездили во время войны), только несколько упростили, в частности исключили задний ход из коробки передачь. Назывался такой мотоцикл М72, потом его немного модернизировали и назвали К750. Окончательно угробили идеи неубиваемого BMW в следующей модели - Урал, в которой так усовершенствовали двигатель что его постоянно клинило... Мой отец купил М72 в конце 60-х. Мотоциклу было уже лет 20 и еще 20 мы на нем проездили, только мотор пришлось заменить на мотор от К750. А потом отец купил машину и мотоцикл к сожаленью продал...кто его знает может еще есть он где-нибудь, ибо сталь в нем была настоящая, не такая как сейчас...
Возращаясь к теме о звуке - на передней части коляски (перед стеклом) отец смонтировал самодельный ламповый радиоприемник который каким-то путем питался от аккумулятора - отца уже нет, не могу спросить как...
 
нужны просто приличные мониторы. АТС, РМС, Quested, Focal etc. А эксперименты с совейской бумагой лучше оставьте аудионекрофилам.
Izia, а какая по-вашему мнению модель была бы для меня оптимальна? Кроме Фокалов, я только их слышала, понравились, но купить не захотелось.

Насчёт аудионекрофилов мне сложно рассуждать, я сама в какой-то степени заражена этим вирусом))

Broda, эти мониторчики я знаю, только покрупнее модель, даже выкладывала на форуме для опознания. Знакомый, который их приобрёл, после прослушивания распродал свои фирменные системы и теперь в разговорах об акустике уже не спорит, только молча загадочно улыбается, как беременная женщина)))
Они недорогие но требуют приличного места, мне такие просто негде разместить.
 
Последние были ещё старые Спендоры)) Он действительно имеет представление о звуке, т.к. работает звукооператором живого звука.
 
BEAG - венгерский бренд, Budapesti Elektro Akustik Gyar - будапештский электроакустический завод.

Динамики всегда звучали мягче, чем ГДРовские аналоги в Регентах и Вермонах.

А нижние "пятнашки" были предметом мечтаний...

Были у меня пару пятнадцать дюймовых 40 вт BEAG, ко мне попали в очень плачевном состоянии, катушки сгоревшие, гофры рванные, на одном и диффузор порван.
Первым делом у токаря заказал из железа пресс форму для гофра, достал сырую импортную резину с кордом, и варил на производстве в печи эти гофры. Катушки намотал на 8 ом, зазор позволял, вклеил приготовленные резиновые гофры, пропитал диффузоры лаком, который сам приготовил, так восстановил эти динамики. Получились хорошие 100 вт басовые динамики, изготовил колонки, и поставил туда эти динамики, на середину тоже BEAG, 20 вт и пищалку. Укомплектовал с усилителем 200х200 4ом, звучало достаточно круто. Низы были мягкие и очень сочные, ясная середина и прозрачные верха, да и давление было приличное.
Два года работал на них, продал только тогда, когда приобрёл уже фирменные динамики. Тот, кто купил у меня комплект на BEAG, работал ещё 3 года без единого ремонта, и в последствии продал куда то, в хорошем рабочем состоянии. Динамики получились просто не убиваемыми.
Так же переделывал и вермоновские полтинники, ставил такие же резиновые гофры, родные бумажные вырезал, катушку мотал на 4 ом, (зазор там большой, можно и 2 ом намотать), получились хорошие 100 вт динамики. В последствии перемотал на 8 ом, но провод в четыре слоя.
 
Последнее редактирование:
Izia, а какая по-вашему мнению модель была бы для меня оптимальна? Кроме Фокалов, я только их слышала, понравились, но купить не захотелось.

как по мне, для академики лучше АТС, но это дело вкуса и оптимальную для вас я бы навязывать не стал. Лучше послушать, а еще лучше поработать на многих и выбрать для себя. Но склейки в указанном ряду будет слышно на всех. ;)
 
  • Like
Реакции: Инна
пропитал диффузоры лаком,
Мы пробовали лак (разный) с 4а32, кардинально менялся звук, тухлый какой то становился без середины и не плотный:( Пришлось отказаться после потери нескольких диффузоров, доставать которые было проблематично:(
 
Izia, пожалуй АТС, очень привлекательное решение, к сожалению, не в этом году. К стыду своему, даже не подозревала об их существовании. Теперь хоть буду знать, на что ориентироваться.
склейки в указанном ряду будет слышно на всех. ;)
Да эти склейки слышны на любых колонках, если их стоимость приближается к стоимости джипов их владельцев))

NRami, круто! Вы, наверное, далеко от Риги живёте? Мне, возможно, катушки в динамиках перемотать нужно. Кстати, что даёт намотка шестигранным проводом в морелевских твитерах?

Osman, это у вас лак неправильный был:
пропитал диффузоры лаком, который сам приготовил
 
Кстати, что даёт намотка шестигранным проводом в морелевских твитерах?
компактность катушки, плотнее магнитный поток, лучше теплоотвод, и меньше инерционность за счет легкого алюминия. Но кстати сказать, не во всех мониторах на букву Q такие твиттеры, но всё решается простой заменой динамиков на более дорогие.
 
  • Like
Реакции: Инна
Сообщение от Инна
Кстати, что даёт намотка шестигранным проводом в морелевских твитерах?

компактность катушки, плотнее магнитный поток, лучше теплоотвод, и меньше инерционность за счет легкого алюминия. Но кстати сказать, не во всех мониторах на букву Q такие твиттеры, но всё решается простой заменой динамиков на более дорогие.

По неофициальной информации от осведомлённых лиц - суслика видишь? - нет - а он есть!
То есть нету никакого такого провода...
 
По неофициальной информации от осведомлённых лиц - суслика видишь? - нет - а он есть!
То есть нету никакого такого провода...
то есть хотите сказать, что это маркетинговый развод?
ну информацию-то проверить легко, мембрана съемная, лупа имеется... только вот вижу не вижу смысла фирме заниматься таким очевидно раскрываемым и наказуемым обманом. Тем более что разница между MDT20 и MDT30 слышна невооруженным ухом.
 
mexap, ну конкретики-то там никакой нет, только домыслы... умилило как один из собеседников обнаружил разницу в толщине фланцев у моделей 20 и 30 - т.е. они даже даташитов не читают, колонкостроители мля :crazy:
 
ну, если не поленюсь, в августе возьму неисправную пищалку и устрою деструктивный анализ под цифровой лупой. Вообще читать такие сообщества опасаюсь, там инженерии как таковой мало... хорошо хоть не подвергают сомнению шо провод люминевый. А пока давайте перестанем осквернять тему о прекрасном совейском этими ихними жыдомасонскими твиттерами :sarcastic:
 
Не знаю как шестигранный провод, но квадратный алюминиевый мне лично мотали на заказные динамики в ту пору когда я делал концертные комплеты акустики, причем существует и квадратный омедненный, но это дифицит и он дорогой. А квадратное сечение позволяет почти удвоить мощность головки, плюс улучшение характеристик за счет меньшего веса, но естественно при условии что она допустит и двойной ход подвеса, ибо чудес не бывает - либо подводимая мощность мощность превращается в перемещение диффузора, либо прямо в тепло...

4А32 с аллюминиевой катушкой имеет 80 Вт в широком диапазоне (примерно 50-14000), либо 100 Вт если ему не давать ниже 80 Гц, что я и делал используя их в активных сценических мониторах.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Мы пробовали лак (разный) с 4а32, кардинально менялся звук, тухлый какой то становился без середины и не плотный:
Потому что лаком покрывали на сухой диффузор, а надо сначала полностью намочить растворителем всю бумагу, включая гофр. Лак нужно разбавить до полужидкого состояния и пропитать диффузор.
Такой динамик в основном сохраняет свои звуковые характеристики.
А квадратное сечение позволяет почти удвоить мощность головки
Не удвоить, а повысить КПД на 20-25%.
4А32 с аллюминиевой катушкой имеет 80 Вт в широком диапазоне (примерно 50-14000), либо 100 Вт если ему не давать ниже 80 Гц, что я и делал используя их в активных сценических мониторах.
Не видел на широкополосных динамиках алюминиевые катушки, (на них КПД ниже), только медные.
На СЧ и ВЧ алюминиевые да, круглые, прямоугольные и треугольные, а о шестигранных первый раз слышу. На низкочастотных и широкополосных медные провода, круглые и прямоугольные, инфу про квадратные тоже слышал.
На счёт подводимой мощности 4А32, если срезать низы до 600 гц, можно подключать на 200 вт, а до 2 кгц подключать на 500 вт. На индуктивной нагрузке c повышением частоты, сопротивление катушки повышается.
 
Последнее редактирование:
вот тема(о теме в верхнем посте) и пост в ней: http://www.vegalab.ru/forum/showthre...l=1#post566123
Почитал таки за чайком пару страниц, таки да, вроде работник мореля, грамотный инженер, и судя по количеству потертого, выдавал спьяну много лишнего. По поводу шестигранности провода якобы отшутился. Т.е. проверить можно физически покоцав катушку, еще желательно залезть в патенты узнать и шо там таки написано за hexagon. Это в плане есть обман или нет. А так вообще позабавило, человек решил сделать добро, выдав немного практической инфы построителям колонок, а ему задают вопросы сплошь типа "а зачем вы мотаете катушки только на внешней стороне каркаса, надо еще и на внутренней, будет намного лучше!". Терпение его огромно, другой бы не выдержал и услал весь форум куда следует. :sarcastic:
 
прямоугольные и треугольные, а о шестигранных первый раз слышу
NRami, ну вы и не аудиофил, извините за прямоту:girl_haha:

Вот всё намотано шестигранным проводом(справа написано): http://www.audiogearreviews.com/reviews/speakers/review-Renaissance_SR62s.asp

С Морел понятно, это их крутизна: http://www.enjoythemusic.com/magazine/equipment/0107/morel_octave_52.htm
http://www.audiogearreviews.com/reviews/speakers/review-Morel_Hybrid_Ovation_6.asp
http://www.speakercity.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=CTGY&Store_Code=SC&Category_Code=Morel
Вот ещё бюджетный вариант: http://www.fritzspeakers.com/7xspecs.asp
 
Инна
По английский, к сожалению я не понимаю, но я понял, там идет описание про автомобильные динамики, с которыми не имел дел.
Прямоугольные и треугольные провода мотают для того, что бы под 100% заполнить обмотку, от этого максимально повышается КПД динамика.
Попробуйте нарисовать на бумаге соты так, что бы абсолютно не было пустот, это как срез обмотки из шестигранных проводов, а потом посмотрите, что из этого получится.
 
Последнее редактирование:
NRami, авт. динамики только в первой ссылке, для демонстрации ширины областей применения))

Ключевые слова: hexagonal shaped aluminum wire, и можно, наверное, использовать переводчик гугла.

Я, на самом деле, не понимаю смысла этих шестигранностей))) Ну как бы принято считать у аудиофилов, что это круто))))))))))

mexap, большое спасибо за ссылку, наконец-то выяснила, почему мне нравятся только мягкие купольнмки.

мониторы среднего поля, тоже знаете ли с танноем потягаться могут
Broda, это не шутка? Ты это пробовал? У меня муж загорелся этой идеей. Как раз с бывшей киностудии предложили похожий комплект, правда, без ламповых усилителей. Вот непонятно, будет ли правильное звучание без ламп...
 
Инна, нет не шутка, это действительно весьма внушительно звучащие колоночки... ну а усилители можно у местных рукадельников заказать, чтоб лампачке))) а на каменном будет просто чище и не настолько по-аудиофильски...:gamer4:
 

Сейчас просматривают