Хорошая аппаратура родом из СССР

  • Автор темы Автор темы Guzik
  • Дата начала Дата начала
Коллеги, мы как-то упускаем из виду, что в идеале должно быть соответствие платформы, на которой создается звук (музыка) и той, на которой происходит прослушивание.

Ламповые усилители и передатчики на радио изначально предполагали и прослушивание на вакуумной технике.

Переход на solid state также проходил по обе стороны - для слушателей с транзисторными приемниками и консоли да мониторинг стали "твердотельными"...

И носители тоже должны быть органичной частью всей [STRIKE]пищевой[/STRIKE] звуковой цепочки.
 
  • Like
Реакции: Broda
я так понял что у Инны есть возможность сходить на каменных мониторах с компрессиоными динамиками послушать, а вот поискать аудиофильский водух она хочет на другой технике, так что все соответствует помойму...
 
вообще это сложная нагрузка для обычного интегральника, всякая усилительная бытовуха не справится.
дык вроде был заявлен Т, уж наверняка с DDC, ну а в принципе нужно биампить с линквицем его, Т на мидбас и А на писчалочки.
 
С лампами правильным не будет...
А я рассуждала по аналогии: многие современные ак.системы не звучат на лампах, логично предположить обратную ситуацию. Тем более, что многие замечательные работы сделаны именно с использованием ламп. Определённо в них что-то было...

должно быть соответствие платформы, на которой создается звук (музыка) и той, на которой происходит прослушивание.
Если имеются в виду меломаны, то некоторая их часть уже перешла на лампы, и было бы информативно знать, что они слышат))

Broda, понравились "писчалочки"))) Вобщем, там решили сначала попробовать на том, что есть и при возможном положительном результате уже дальше развивать эту тему. Такие ящички, на твои похожи:
 

Вложения

  • retro.jpg
    retro.jpg
    56,7 KB · Просмотры: 6
  • Like
Реакции: belovw
Ой как интересно!!! Инна Вы их уже слушали? Как звук? Пора отсоеденять офтоп и в КБ-РММ переносить. Там ему лучше будет. Админы где КБ?
 
Последнее редактирование:
многие современные ак.системы не звучат на лампах

Это разные вещи... лампа имеет свое применение, в частности она может украсить и меломаны ее любят...но в студиях ламповые контрольные усилители использовались в те времена когда других лучше не было, там нужна не красота а правда. Конечно и ламповый усилитель можно сделать ультралинейным и такие для студий и делали, но стоит такой усилитель в тысячу раз дороже транзисторного при нуле приемуществ...
 
sunet, вы прямо про лампы рассказываете как про акварель, все то они "красят", в то время как любой примененный динамик "красит" априори не меньше. Студийный контроль в 60-70-х годах сплошь был ламповым и ничего - много хорошей музыки записали и очень даже хорошо на той самой "красящей" аппаратуре с бумажными диффузорами. Есть безусловно схемы и лампы привносящие много отсебятины, но есть нейтрально звучащие, лишенные при этом транзисторной "мертвечинки".
 
Студийный контроль в 60-70-х годах сплошь был ламповым и ничего - много хорошей музыки записали

Я об этом и писал - да, усилители были ламповыми и очень качественными и можно ими пользоваться безусловно, но не теми которые используют музыканты - они иначе строятся и настраиваются ибо у них другле назначение. А ламповые контрольные настоящие усилители стоят очень больших денег, имеют ограниченный срок службы и сегодня смысла просто уже не имеют. Лампа имеет смысл тогда когда нужно использовать ее характерное окрашивание, если же усилитель должен быть нейтральным, то проще при том же качестве сделать его транзисторным
 

Звук очень нравился всем кто его слышал. Ровный неокрашенный очень естественный. Особенно любители джаза восторгались, говорили, что звук идёт не из колонок, а просто появляется в комнате.
Это венгерские колоночки ЕАG SH 020. У меня их было 6 штук.
2 в аппаратной и 4 в зале.
Вот тут народ про них беседует -
http://audioportal.su/showthread.php?t=9752
 
  • Like
Реакции: Инна
Пора отсоеденять офтоп и в КБ-РММ переносить.
Не, не хочу я в это КБ, дискомфорт какой-то. Я ведь даже паять не умею и не только... Мне вообще кажется, что тема вырванная из живого контекста уже не столь интересна, а в этом КГБ и вовсе станет скучной))

если же усилитель должен быть нейтральным, то проще при том же качестве сделать его транзисторным
И стоить он будет примерно как ламповый)))))

Rarr, гигантское спасибо!!! Ура! Я так и знала!

Брода, мы теперь ого-го какие крутые! Вот документация для них на всякий случай:
 

Вложения

  • SH020.jpg
    SH020.jpg
    132,1 KB · Просмотры: 19
  • SH 020.rar
    SH 020.rar
    1,9 MB · Просмотры: 16
Как то разговор все больше переходит от советской продукции к сэвовской (была такая организация СЭВ -совет экономической взаимопомощи) делали достойную по тем временам аппаратуру Венгры - BEAG (EAG) и MECHLABOR - студийное оборудование (пульты, контрольную аккустику, магнитофоны) для радиокомитетов ,(в каждом краевом и областном центре была такая организация, ведавшая местным радиовещанием) чехи- TESLA - пульты и магнитофоны классом пожиже, ими укомплектовывались передвижки (это автобусы, которые обеспечивали усиление на демонстрациях и других увеселительных мероприятиях), Немцы - Vermona , Gefell - Соответственно эстрадное оборудование и микрофоны.
У всех были"эстрадные" усилители ламповые и транзисторные. и динамические микрофоны.
Болгары - только усилители для радиоузлов, был у них , правда очень приличный усилитель на двух EL 34, который использовался на озвучивании партсобраний, но если его удавалось скомуниздить где нибудь, очень был не плох на гитаре.
О собственно музыкальных инструментах (гитары и барабаны) здесь разговора не было, поэтому опустим.
Вот , например венгерский студийный пульт , с компрессором в каждом канале VCA фейдерами (управлять громкостью можно не только легким движением ручки , но и подав на вход напряжение от 0 до 10 вольт -почти автоматизация) трансформаторным входом , собран он был на импортной даже для них элементной базе, единственный шаг в сторону- это микросхемы производства ГДР серии 08Х. Но на входе микрофонного усилителя стояла , все таки симменсовская микросхема а в компрессоре MTA 1537 от APEX или B&B.
http://s96.photobucket.com/albums/l173/Valery_011/?action=view&current=BEAG3.jpg

Стоило это чудо "всего" 40000 инвалютных рублей, но доставалась нам в обмен на танки и нефть.
 
Видел в "фирме" прямоугольный, катушка намотана на "ребро", за счет этого в зазоре больше кол-во витков и все отсюда вытекающее
Количество витков просто следствие бОльшего коэффициента заполнения зазора, и как таковое вторично. Многие динамики имеют два варианта, 4 и 8 ом. И количество витков там различное, при прочих равных.
 
ак звучат? Это единственный контроль? Где миксы послушать на них сделаные?
Отличиные мониторы. Не так давно их поставили в студии.. Звучат охрененно.. Это просто большие "энески". Слышны даже волосинки в ноздрях)))
 

Вложения

  • IMG_1069.jpg
    IMG_1069.jpg
    4,5 MB · Просмотры: 25
  • Like
Реакции: Dex Haer
Тверская студия "Салам" сделала альбомы "Босоногий мальчик" (Агутин), "Скажи солнцу "Да" (Киркоров), "НЕ делайте мне больно, господа"(Пугачева) на колонках "Корвет С90" и усилителе "Амфитон". Во как!! Не имейте в "Амати"))))
 
Вот именно 10Гд36 я хранил-хранил и решил сделать небольшие колоночки по 3 шт для небольших выездных мероприятий - а у них гофр и рассползся в слизь...
 
Ауратоны не слушал, но попробовал с радиоточками, нашёл несколько таких коробок http://www.relecs.com/m1s2722.htm и перепробовал с ними овальные советские динамики 3гдш-1, 2гд-38, 6гдш-6, ещё какие-то. Тщательно выбирал сравнивая между собой. Слушал проблемные треки- выбрал тот что более явно показывал эти проблемы. Самым приемлемым для поставленной задачи оказался 3гдш-1 http://fotki.yandex.ru/search/3ГДШ-1/users/gromkogovoritel/view/280718?page=0&how=week&type=image , выбрал из 4-х подобных. Попробовал даже свести практически полностью на нём(один в моно). Результат порадовал, сводится легче, быстрее. Единственное в конце на квестах достраивал пространственные эффекты, низа, и панорамировал- с pan law -6 и стерео треки плагином Sonalksis StereoTools что бы не менялся баланс: http://www.youtube.com/watch?v=RtY4-8DQcJM
Теперь ищу 10гд36, но не нахожу, есть только 10гдш-102, кто знает, подойдут вместо 10гд36, или они сильно различны? И ещё, кто разбирается, на какие динамики стоит обратить внимание. Теперь набираю круглые динамички поменьше 3гдш-1, типа 3гдш-7, как сделаю корпус на подобие ауратонов, буду и их пробовать.
 
Вот здесь http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?t=10804&start=15 говорят о 10гд36 как о замене ns10 и радиоточки как замена auratone.
Я бы на Вашем месте внимательно прочитал всё, что там написано от начала и до конца-речь идёт о дополнительном контроле,не более...
 
Согласен что
речь идёт о дополнительном контроле
+ высказывания
о 10гд36 как о замене ns10 и радиоточки как замена auratone.
и даже их превосходства:) Меня просто это заинтриговало, ну и решил попробовать, проверить, даже тест проделал, фрагмент прилагается. Или вы решили что я собираюсь продать мониторы и сводить только на радиоточке?)))

Говорят что 10гд36 лучше 10гдш-1, а вот сравнения с 10гдш-102 не нахожу. Кто слушал акустику на этих динамиках, хочется мнение проф. звукорежиссёров, в сети только отзывы любителей и стеснённых в средствах аудиофилов.
 
Те первые 10гд36, где ещё магнитная система к корзине прикручивалась на болтах, заметно звучали лучше.
 
  • Like
Реакции: ALLinONE
Пришла пора поднять тему. ))

В общем, накануне одну вещь некомфортно было ни петь, ни сводить с Samson C01, записал сегодня сам себя в старый добрый МКЭ-9, который почти два года не включал. Понятно, что выше своей планки такие приборы не прыгают, но... Понравилось, короче. ))) По крайней мере, жизненно пишет вокал. Ну и по разному звучат они, конечно - мой выбран из нескольких.

А когда-то я имел дело с таким же в комплекте к электробаяну "Орион", мы тогда по концертам в него пели, так я его вообще за микрофон не считал. )))

PS: Известны ли кому-нибудь варианты переделки таких микрофонов под фантомное питание, и имеет ли смысл?

Помню, очень давно один мой знакомый звукорежиссер вставлял в него батарейку большего напряжения, чем 1.5V.
 
Последнее редактирование:
электретным микрофонам на самом деле больше полутора вольт и ненадо - батарейка там стоит для питания одного единственного согласующего каскада на одном единственном полевом транзисторе - по крайней мере так было в советских МКЭ, смысла никакого загонять туда 48 вольт фантома нет - неоправданные переделки ради сомнительного результата, обычно батарейки хватало очень надолго и стоит она копейки
 
Последнее редактирование:
ssm, Смысл переделки наверное в том, что электрет сам по себе умирает (теряет поляризацию) через 15-20 лет.
 

Сейчас просматривают