Коллеги, очередная минутка словоблудия и рассуждений на тему добывания нашего хлеба. Мучают меня риторические вопросы на следующие темы:
1) Почему сейчас абсолютно нигде нет вакансий звукорежиссёров (ситуация была такой же и до COVID-19)? Даже людям с многолетним опытом везде предлагают должность звукооператора. Оно и понятно - платить-то можно меньше, а требовать как со звукорежа. Особенно актуально для культурных учреждений. Знакомый, проработав несколько лет в СПБ (кто знает, те поймут о ком речь), вернулся в родные края, пришёл в управление культуры, и там ему, парню со студийным опытом, предложили одну единственную вакансию -звукооператор в сельский ДК, куда разве что на упряжках добираться. Если культурные руководители не могут вникнуть в то, чем FOH отличается от студийного специалиста, то имхо культура совсем сгнила, особенно бюджетники. Ну а что, деньги сами они не добывают, их государство спонсирует, вот поэтому вместо специалистов лучше соберём ноев ковчег из хороших людей, а не будем стремиться повышать заинтересованность зрителя профессионализмом команды.
2) Вот где грань между звукооператором и звукорежиссёром? В какой ситуации стоит прогнуться и ждать перспектив повышения, а в каких стоит встать на принципиальность и топить за то, что эту работу должен выполнять специалист более высокого профиля и на других финансовых началах?
3) Как мы докатились до того, что специалист по звуку не стоит ничего? Вакансии на РФ-рынке копеечные, продавцы без опыта зарабатывают в торговых сетях больше, чем звукорежиссёр с годами практики за плечами.
4) Какова "ликвидность" нашей профессии? Я сколько ни задумываюсь - она никакая, и вот что делать, когда надоест ковырять ручки плагинов и сводить рэперков на час? Смежных профессий у звукарей ведь нет? А что если капитально надоест сводить рэперков и озвучивать бабушкины концерты в ДК? Как жить тогда?
5) Почему артисты зарабатывают больше тех, кто делает их пригодными для прослушивания? Ведь большинству из нас приходится работать не с профессиональными готовыми артистами, а с ЧСВ-шными дилетантами, и мы ведь на студии вынуждены работать с ними как психологи, чтобы получить от них наиболее интересную запись, потом сидим и вытягиваем приборами тех, кто в коллективе явный аут-сайдер, сводим материал, чтобы эти артисты стояли и только рты на сцене открывали. И в итоге смотришь на их зарплату и думаешь, а не пойти ли самому кривляться в микрофон на сцене?
И вообще мне очень интересно, почему сценические куклы:
- которых одевают костюмеры,
- которых освещают в выигрышном свете световики,
- которых озвучивают и зачастую записывают и вытягивают звукари,
вот почему эти куклы ценятся больше технических специалистов? Имхо культура единственное место, где технари зарабатывают меньше гуманитариев.
Или я не прав? Темы скорее всего 100 раз обсуждались, ну для пьяной посиделки такие вопросы вполне сгодятся. Ну и в целом надеюсь на форуме есть люди, которые помогут мне разобраться с этими вопросами.