@Elle, эпл мьюзик, например, ничего не делает со звуком, если не включен саундчек. А его никто и не включает..
Вы слишком точно оперируете цифрами. Я же только что написал, что у меня овершот достигает до 2.4дб, и это не при конвертации в мп3, это при миксдауне в 44.1 24 бит.Держать при миксдауне зазор на лимитере -0,5Дб. Последующая конвертация в mp3 даёт 0дб трупиков.
Это если касается громких поп-рок и дэнс миксов. И то вполне вероятно что если вы сильнее разгоните микс то придётся ещё подснять на лимитере. Я сдаю материал в броадкаст за бугор, по ТХ RMS должен составлять в районе -12Дб, при такой среднеквадратичной громкости, зазор в -0,3дб на лимитере не даёт трупикам переваливать за 0 в самых громких местах.
Вот вот, я как-то попытался пойти по этому пути - отправил друзьям на прослушку версии в -14 LUFS типа под спотифай/ютуб оптимизированные. Так мне в ответ прилетело - а че так хреново звучит. Тихо и не качает) Лейбл менеджер тоже не понял - попросил нормальную громкость как обычно сделать, типа все сервисы сами сконвертят как надо)) Ну и пришлось наваливать )@Aurosonic, причём засада для тех, кто хочет это изменить в том, что у слушателя накоплены свои коллекции музыки, которые он собирали годами. И закидывая в привычный плейлист трек с -13 луфс, он будет воспринимать его, как банальный брак. Имхо конечно.
Согласен. У меня весь основной инкам судя по отчетам именно со стриминговых платформ. В битпорте чтобы попасть в топ100 достаточно 20-30 покупок трека. А на спотифай и ютубе уже больше 15 треков с более миллиона прослушек и весь доход именно с них идет.сорри за лёгкий оффтоп, но куда тогда все гонятся - онлайн-сервисы сегодня не основной источник прослушивания?
По этому я склоняюсь тоже залить дистрибьютеру "нормальную" под нольдецибельную громкость, и не заморачиваться на счёт этих 14 люфсов и трупиков.Вот вот, я как-то попытался пойти по этому пути - отправил друзьям на прослушку версии в -14 LUFS типа под спотифай/ютуб оптимизированные. Так мне в ответ прилетело - а че так хреново звучит. Тихо и не качает) Лейбл менеджер тоже не понял - попросил нормальную громкость как обычно сделать, типа все сервисы сами сконвертят как надо)) Ну и пришлось наваливать )
Да никто и не заморачивается. Пока всё становится только громче и громче. Реальность такова, что хороший, громкий микс показатель высокого мастерства продюсера)и не заморачиваться на счёт этих 14 люфсов...
Не, истинный норматив это болевой порог человеческого слухаИстиный норматив это ноль децибел dbfs, остальное ваще по-боку.
так что можно смело продолжать долбить -6-8Вот вот, я как-то попытался пойти по этому пути
Поправка: громкий и не просаживающий в динамике*Реальность такова, что хороший, громкий микс показатель высокого мастерства продюсера)
Мда, камрады... наша не взяла))Лейбл менеджер тоже не понял - попросил нормальную громкость как обычно сделать, типа все сервисы сами сконвертят как надо))
А вот это надо мастеринг инженеров Sia, Drake, и тд и тп спросить...но куда тогда все гонятся
Я отвечал @Aurosonic на его вопрос по конвертации wav - mp3.Вы слишком точно оперируете цифрами.
Единственное что приходит в голову это то, что вы ограничиваете ручкой Limiter, а не Output Gain. Если при этом ещё и оверсемплинг х1 стоит, а Output Gain на 0, то превышения приблизительно такими и будут.У меня после инвиза, выставленного в -1дбфс (-1dbfs) тру пик +1.4dbfs...
у инвиза только две ручки, Input Gain и Ceiling, так что там сложно ошибиться.Единственное что приходит в голову это то, что вы ограничиваете ручкой Limiter, а не Output Gain. Если при этом ещё и оверсемплинг х1 стоит, а Output Gain на 0, то превышения приблизительно такими и будут.
вот прям не согласна катастрофически - нежатый микс звучит намного круче в клубе если есть возможность киловаттов добавить. Да и взять тех же грибов - первый "танцевальный" диск Converting Vegetarians 2003-ого года, их последний непережатый альбом, звучит ну просто фантастически хорошо по сравнению с пережатой гадостью, если их уровнять по громкости.Нет смысла записывать танцевальный продакшн в -14люфсов
В корне не согласен Последние треки грибов звучат куда лучше треков 2003 года..звучит ну просто фантастически хорошо по сравнению с пережатой гадостью, если их уровнять по громкости.
Я не говорю про мастеров из простоквашено по жиму мастера от балды. Танцевальный формат сам по себе звучит не на 14люфсов.нежатый микс звучит намного круче
Но-но! Простоквашино! Простоквашено это из какой-то другой областипростоквашено
А теперь объясните это конечному потребителю и радиослушателю) или людям, которые слушают музыку со смартфона в затычках (таких 90%)вот прям не согласна катастрофически - нежатый микс звучит намного круче в клубе если есть возможность киловаттов добавить. Да и взять тех же грибов - первый "танцевальный" диск Converting Vegetarians 2003-ого года, их последний непережатый альбом, звучит ну просто фантастически хорошо по сравнению с пережатой гадостью, если их уровнять по громкости.
со школьной скамьи окультуривать надоть!А теперь объясните это конечному потребителю и радиослушателю) или людям, которые слушают музыку со смартфона в затычках (таких 90%)
а им не надо ничего объяснять, надо показывать табличку стандартов онлайн-сервисов, на которой у Эпл Мьюзик -16 LUFS и говорить, мы вон и так дерзкие, в -14 пожали... но если прям оч настаиваете, прям вот чтоб всех уделать, тогда можем и -13 сделать, ну а ещё лучше - надо продать яблоку идею сделать онлайн измеритель-верификатор, который будет показывать зелёную лампочку, если всё в нужных пределах, и красную, в противном случае.А теперь объясните это конечному потребителю и радиослушателю) или людям, которые слушают музыку со смартфона в затычках (таких 90%)