Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Хорошая тема про бас в мониторинге. Я как раз ломаю башку - бас в ближней зоне.
Если Вы ждете глубокого настоящего низа - то (говорю по опыту) - если нет возможности сводить на мониторах соответствующего класса - советую свести скажем на на 6.5 или на 8х - а потом ехать в большую студию и отслушать материал на больших мониторах и сделать поправки. Или как вариант - если есть возможность - слушать на портальном аппарате в зале хотя бы на 2000 мест и желательно со зрителями (но это хуже)
Остальное, как Вы пишите получится "по наитию".
Кстати, у нас на форуме принято писать, что не существует мониторов под разные жанры в музыке - однако смею возразить. Недавно себе приобрел Quested S7R и считаю, что работать над таким жанром как киномузыка - великолепно на этих мониках. Там и баса-то такого не нужно, глубокого. Возможно, некоторые жанры типа фолк или этно-джаз тоже не нуждаются в супер басах. Правда все от музыки зависит, которую делаешь.
Хотя понимаю - это спорный момент...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: arcadich63
приобрел Quested S7R и считаю, что работать над таким жанром как киномузыка - великолепно на этих мониках. Там и баса-то такого не нужно, глубокого
Разве что в комедиях. Т.к. обычно низ валит дай Боже, что в Аватаре, что в новом «Вспомнить всё», где Гарри Грег-Уильямс писал ОСТ. Это из того, что недавно смотрел и вспомнилось. Хотя любой фильм какой не возьми, везде валит.
 
daicehawk, ест-нно, я понимаю. Но
У меня есть "один знакомы друг" - дык он колбасит свой транс на ближних Питонах (меньше , чем Р1) и в порядке...
Его попытки купить МСП 5 и 7, а также пробовать сводить на крк в8 окончились "крушением всех надежд из шести букв".

Так что - важнее иметь правильную атаку и правильную нижнюю середину, чем "уханье" по низу малоинформативное.
Не говоря о вообще правильном контроле...




Если не криво, то достаточно.
Нормальных 35 выдадут сами знаете какого литража мониторы...

Угугу
верное замечание. по сути,линейные 50 и 40 не так важны, как групповая задержка и привычка к твоему сетапу. у меня ХС80 ямаха у стены в микс-споте до 40 ровно (+- 5 при 1\12). у динамика спад идет от 60. В свободном поле граница низа всегда будет выше, чем в комнате вправильной точке (в моем случае - у стены). важно привыкнуть к мониторингу и, вообще, Крош верно писал, что от 100(может, выше в его версии) до 8к - 95% информации. Как на гирслатз пишут - "новички сводят верх и низ. про сводят верхнюю и нижнюю середину". Я верю в это 200%.
ЗЫ но пока нахожусь в процессе понимания ощущения этого момента, так что не про ни разу, признаю... Важное открытие для меня, одно из самых важных - первичный баланс на малых уровнях.
 
бас должен быть хорошо читаемым, иногда солирующим инструментом.
Можете сказать, что я тоже умничаю - но в правильном, грамотном миксе бас должен хорошо читаться (и даже быть солирующим)) даже на двухдюймовых динамиках. Не верите?

Далее - если микс плохо сбалансирован или имеет неверную АЧХ, мастеринг - мертвому припарки.

СабВуфер - ложный помощник. Транслируемости микса он чаще НЕ на пользу... Можно использовать разве что для выявления "паразитов", и то есть более экономичные средства (см. ниже)))
есть мнение, что у этих мониторов низы слабенькие, тихие и ничего толком на этих мониторах не услышишь.
А что вы собираетесь услышать? Читаемость можно обеспечить и не мегадюймовках. Для недопущения ЛИШНЕГО низа - действительно, пятерок может быть недостаточно. Хотя с паразитами можно бороться "по умолчанию" )), с помощью обрезания того, что в фонограмме не должно присутствовать.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
работать над таким жанром как киномузыка - великолепно на этих мониках. Там и баса-то такого не нужно

-- Cорри, заблуждение. Скорее всего - вследствие просмотра фильмов только на ТВ.
Советую скачать и послушать саундтреки - найдёте там много неожиданного.
 
какие из 5' лучше всего помогут "услышать" бас-гитару
Да никакие, Вам же написали чётко и без сомнений.
Наша песня хороша, начинай сначала... :ireful1:
Начинаем отсюда
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=70106&page=432&p=1588984&viewfull=1#post1588984
и заканчиваем постом #4345.
Сколько ещё будем ходить по кругу?
 
[OFF]В смысле изначально прикинуть на малой громкости?
[/OFF]
Да, баланс и грубую эквализацию В МИКСЕ на малой громокости аля тише собственного голоса в разговоре. для начала для понимания слушать коммерцию. начинаешь понимать середину после этого.
 
Стоит брать vxt 6 или что нибудь другое ценой 750$ за пару?(12 кв.м, електронная муз.)
 
sek850, по верху кашуют, резкие как понос, низ раздутый, детализация так себе. Вобщем на любителя ;) но для элетронщины в принципе пойдут :) на первое время
 
Просто есть возможность их взять подешевле...Что вы бы взяли на моем месте?:empathy3: (Смотрел в сторону Mackie Mr5(mk2), Krk rp6, маленьких adam a3x.Советовали YORKVILLE YSM1P-2CE, но очень мало отзывов, незнаю что ето такое).СлушалBehringer d2031a - не понравились...
 
Созреваю на фокал соло. Сейчас m-audio 5, опыта по сведению не так много, но есть желание научиться, тем более появилась своя типа студия. Оправдан ли такой скачок.
 
Созреваю на фокал соло. Сейчас m-audio 5, опыта по сведению не так много, но есть желание научиться, тем более появилась своя типа студия. Оправдан ли такой скачок.

Ну, м-аудио нельзя называть студийными мониторами. Тогда и куча прикомпьютерных калонок - тоже мониторы...
Если надо сводить, конечно переходите на боль-мень нормальный контроль, не обязательно
Фокалы
.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Ни в коем случае не следует понимать, что EVE=хорошо, а FOCAL=нехорошо.
Оба брэнда - хорошие мониторы. Но просто разные :)
То есть результаты работы тоже будут разные ?
Тогда почему их решили назвать мониторами ?
на доступной альтернативе для комфортной работы со звуком
Комфотртную работу со звуком лучше всего обеспечивает правильное кресло.
А если мониторы звучат комфортно, то значит работу можно не продолжать, значит вы устали...
 
То есть результаты работы тоже будут разные ?
Разные результаты могут быть и на одинаковых мониторах и все из них могут быть хорошими или наоборот.

Комфортная работа со звуком не значит комфортный звук.
Комфотртную работу со звуком лучше всего обеспечивает правильное кресло.
А если мониторы звучат комфортно, то значит работу можно не продолжать, значит вы устали
Афоризм :up:
 
Эту у своего кошелька спросите))

Я не об этом. Имелось ввиду- натренерованность ушей. Звукарь проходит путь от простого к сложному, работая на начальных мониторах, потом средний уровень, потом выше . Тем самым накапливается опыт, утончается слух, интуиция и т д . Или это моё заблужденине. И в этом деле сразу - чем дороже тракт, тем лучше. Другими словами - хочешь быть профессиональным шофером, начинай с мерса.
 
Звукарь проходит путь от простого к сложному, работая на начальных мониторах, потом средний уровень, потом выше
Вот я тоже придерживаюсь этого мнения. Хотелось бы услышать мысли коллег по этому поводу. Или лучше во флейм?
 
Например, переход сразу с Adam A8X на N200 вылился шоком. Я не умею с таким звуком работать. Учусь, привыкаю, слушаю референсы, леплю наброски, сэмплы. Нужны абсолютно новые скилы.
 
Хотелось бы услышать мысли коллег по этому поводу. Или лучше во флейм?
Ну в принципе - это тоже "выбор мониторов - вопросы и ответы"... Так что если не особо флудить - можно и здесь попробовать.
Моё мнение - по возможности нужно прыгать сразу в "Мерседес". Никакой пользы, кроме вреда (с), плохой контроль не приносит, увы.
Другой вопрос, что подавляющее большинство людей не может себе позволить сразу в "Мерседес", и человек вынужден пройти все ступеньки - купил УГ, насводил немножко песен по 50$, продал УГ + добавил немножко $$ = купил Средней Паршивости Г, насводил песен по 150$, продал СПГ + добавил побольше $$$... И так до "Мерседеса"... И понимания того, что всё, что типа "знал и умел" до этого, нужно вырывать из себя клещами и переучиваться заново.
Так что если есть возможность - лучше всё-таки сразу в "Мерседес".
 
  • Like
Реакции: AlexVlS
Имелось ввиду- натренерованность ушей.
...хочешь быть профессиональным шофером, начинай с мерса.
Чем лучше тренажер, тем быстрее можно натренировать уши.

Я после продолжительной работы на 2108 и 12-тидюймовых PSI по воле Судьбы сижу теперь на НС10 и КРК ВХТ8... При дауншифтинге первое время разница вроде и не кажется такой уж большой(типа "О! Да и на этом можно работать"), а со временем понимаешь как съехала планка(оказывается, да, можно, но всплывает вопрос продуктивности и целесообразности такой работы)...
Так что, контроль - единственное в студии, где не может быть "избыточного качества"(с). ИМХО, конечно же. Тут надо покупать самое лучшее до чего можно дотянуться.

UPD Женя опередил, но удалять свое не буду.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: diggidon
diggidon, под каждым словом. 8 лет не мог позволит себе ничего, кроме Микролабов, а теперь сижу с очень крутым звуком и до сих пор не привыкну к нему и всё, что знал переучиваю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают