Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Logic, ещё одна маленькая ошибочка: у меня не было TRUTH 2031P. У меня были TRUTH 2030A. Те, которые поменьше, и которые активные.
Вот так даже... Ну тогда об этом:
И как Вы сами вероятно понимаете, сравнивать тут, в общем-то, нечего. Пассив топ-класса на скандинавских динамиках Vifa Premium Line в паре с хорошим усилителем супротив активного биампа на ОЕМных китайских динамиках... Ну нельзя такое сравнивать, ИМХО. Разница слишком очевидна - в импульсной, в фазовой, в микродинамике, в нелинейных искажениях... А это всё не что иное, как читаемость планов, локализация в пространстве, стабильность и чистота стереообраза, быстрота и артикулированость баса, отсутствие "мыла" и "ваты"... и проч., и проч.
Ну, и по поводу результатов.
Каких-то результатов на Бехрах я добивался. И телеги ротировались на московских FM-ах, и CD полноценный свёл и смастерил, да и вообще все были довольны и всё катило. Только вот сам процесс "добивания результата" был весьма геморройным и мозгоклюйным, с кучей нервов и постоянной паникой, что вот сейчас вылезет какая-то лажа или бок при воспроизведении на других источниках.
С РМС же всё стало в разы быстрее, понятнее и проще. И при этом абсолютно никаких угадаек и непоняток, всё чотко, ровно и без сюрпризов.

- об этом даже и разговаривать нечего. Конечно же так и будет. Единственное, в чем пожалуй усомнюсь - в роли динамиков. Они безусловно лучше в ПМС, но не на столько, чтобы это было так заметно. А вот разница в усилителях - просто космическая, а это и есть - и прозрачность, и читаемость планов и многое другое. Но я для себя (при выборе) решид так:

1. Любопытство к ленточникам у ТРУС-ов. А пока сам не проверишь в работе - спрашивать "как они?" - бесполезно.
2. Здесь очень удачная конструкция фазоинвертора. Хорошо знаю его очень давно по Дженелекам 1031 и 1030. И пока что впечатление такое, что у Берхов этот момент получился даже лучше.
3. Поменьше проводов и коробок дома (ребенок). Иначе скорее всего купил бы пассивные 2031. Но дома - все равно это не работа, так что даже такая вот "жертва качеством" в данной ситуации приемлема. Тем более я решил для себя следующее:
4. Если будут сильно ломать встроенные усилители - я их просто переделаю. То есть оставлю кроссовер, а сами усилители сделаю другие, на дискретах. Причем по параметрам не хуже чем у 545-го, а скорее всего лучше. Я много лет этим занимаюсь, я знаю о чем говорю и для меня это не проблема. Вот тогда это будет бомба просто, ...если конечно я не ошибся в ленточниках...
5. Даже если все написанное выше ошибочно - значит буду смотреть на них телевизор :)

А пока что - слышу в них все что нужно, и чужие ошибки особенно хорошо. Но в работе я к ним совершенно не привык, поэтому как бы и все слышу, но заруливаю не туда... Причем происходит это постепенно, так что слух успевает адаптироваться и поэтому свои ошибки я слышу только на следующий день, даже грубые :) Но для незнакомого сетапа это совершенно нормальная ситуация на первое время. И возможно это еще и остатки проблемы со слухом, которая возникла недавно, после гриппа. Сначала очень явно - я вообще не различал мелких деталей, потом мне казалось что все прошло (и взялся "на радостях" за тот микс), но выяснилось, что сначала я все же не слышал нижней середины, а через несколько дней - уже верхней.. А узнаю я об этом когда оно "возвращается" - взрывоподобно, типа как будто "динамик нижней середины" на 100 ватт подключили к киловатнику на всю громкость.. Потом затихает и я обнаруживаю, что только что не слышал "целого куска звука"... Но последние несколько дней по-моему уже все нормально.

Кстати, насчет усилителей. В 3031 используются TDA7293. А разве не такие же ставили и в Адамы (пока не перешли на "D"), и в Фокалы, и вообще почти везде подряд? То есть раньше была такая мода на LM3886, сейчас мода на 7293 или 7294, там где еще не перешли на "D". Так ли это, или я ошибаюсь?
 
Берите MSP5 и звук получите отличный, более высокую мощность, я уже не говорю о дизайне - он явно лучше у ямах.
И приятный пустячок - 10 000 руб. экономии.

есть такая мысль
у них вроде получше с низами, если сравнивать с hs50?

Они в магазинах только в каталоге, а в реальности давно сняты с производства, на замену пришли А5Х с очень негуманным ценником в России и практически отсутствующие в продаже.

жаль, а то было желание послушать их, спасибо за информацию!
 
Пассив топ-класса на скандинавских динамиках Vifa Premium Line в паре с хорошим усилителем супротив активного биампа на ОЕМных китайских динамиках...
Кстати, интересный вопрос... Если вспомнить пробегавшую здесь информацию о том, что Микролаб ПРО 3 и какая-то модель КРК делаются в китае на одном заводе и предположительно даже из одних и тех же динамиков, то становится подозрительным, что "большой" динамик в 3031 как-то подозрительно напоминает динамик в А8Х, которые тоже делаются в Китае... Конечно же это только предположение.
 
Единственное, в чем пожалуй усомнюсь - в роли динамиков. Они безусловно лучше в ПМС, но не на столько, чтобы это было так заметно.
Очень часто качество динамиков заметно,особенно когда они стоят в правильном ящике.Если в 20-х Бехрах с ящиками как-то ещё парились,то 30-е затолкали в те, что были-ну не поверю, чтобы динамики под готовые ящики разрабатывали.
 
Что лучше ? И как это определили ?

Естественно Behringer лучше. Они, всё-таки, мониторы, а SOLO - мультимедиа. Разница весьма значительна и хорошо заметна практически на всём спектре.

Низ, конечно же более чёткий, 2031 - восьмидюймовые, SOLO-6, соответственно - шестёрки.
Слушал свои миксы, сделанные на SOLO, беринджеры сразу же показали все косяки в нижней середине, что особо порадовало (пока выбирал мониторы встречал иногда отзывы, что у них проблемы именно с нижней серединой).
Возможно чуть резковаты верха... на вкус и цвет, как говорится... мне нравятся. Но, в любом случае, сзади есть переключатели для коррекции звучания и подстройки под помещение.

Пока только привыкаю к ним, слушаю референсы свои, но о покупке нисколько не жалею - хорошие мониторы, а за свою цену - вообще шикарные!
 
чёта реально нет доверия к этой инфе. На 50 положительных отзывов о соло6 и на гирслатс и тут 1 негативный, да ещё какой. "Мультимедия"...
 
Очень часто качество динамиков заметно,особенно когда они стоят в правильном ящике.Если в 20-х Бехрах с ящиками как-то ещё парились,то 30-е затолкали в те, что были-ну не поверю, чтобы динамики под готовые ящики разрабатывали.
А про это я беспокоюсь меньше всего. Во-первых - не так все и страшно, как кажется (я занимался и самодельной акустикой в том числе, да и сейчас бывает экспериментирую), - динамик с вполне определенными параметрами вполне может подходить к определенному заранее объему корпуса. А во-вторых это как раз то, что легко услышать. Влияние "неправильного" ящика может быть только внизу. Но с АЧХ там все просто очень хорошо, и, кстати, нет даже близко никакого провала на 1кГц, как написано в обзоре на ixbt. Я специально перепроверил, когда прочитал обзор. И даже могу рассказать как нужно измерять, чтоб такой провал "появился", и, соответственно, чтобы обзор получился в соответствии с "общественным мнением"... Единственное, что нужно бы действительно посмотреть/померять - это отклик на импульс. Но у меня сейчас и нечем, и негде. Хотя на слух никаких заметных проблем я не слышу. Низ вполне конкретный и собранный.

Слушал свои миксы, сделанные на SOLO, беринджеры сразу же показали все косяки в нижней середине, что особо порадовало
Вот про что я и говорю всем, а люди как-то так странно реагируют... Вы там не только "мультимедийные" косяки заметите в нижней середине, но и косяки многих "профессиональных" пукалок, даже существенно более дорогих.
 
не, это маразм - я тупанул))

:biggrin: если честно - не могу даже представить себе человека поменявшего бы Focal на Behringer! Это уж прям совсем что-то страшное.

Конечно же речь была о Microlab SOLO-6. Прошу прощения, если кого-то ввёл в заблуждение своими постами.

Но, как бы то ни было, факт остаётся фактом: Behringer B2031A - вполне адекватные мониторы, отлично подходят для использования в домашней студии, без претензий на качество major-лейблов :music2:
 
Но, как бы то ни было, факт остаётся фактом: Behringer B2031A - вполне адекватные мониторы, отлично подходят для использования в домашней студии
да и не только домашней в принцепе. помню был на студии в саратове, там я в первый и единственный покамест раз услышал беринжеры. вполне не плохо. детальность не очень(к примеру на ямахах 50 лучше на СЧ и выше), но по балансу свести позволяют вполне достойно( теже ямахи уступят в этом в виду завала на низах)
 
Последнее редактирование:
Планирую прикупить мониторы BEHRINGER Truth B2031A, саб непланирую подключать. Или всётаки лучше выбрать Yamaha MSP5 Studio? Какие лучше? Хочется услышать мнения завсегдатых форума.
 
Планирую прикупить мониторы BEHRINGER Truth B2031A, саб непланирую подключать. Или всётаки лучше выбрать Yamaha MSP5 Studio? Какие лучше? Хочется услышать мнения завсегдатаев форума.

Если с сабом - однозначно MSP5 Studio!
Хотя я и без саба предпочту их же.
 
Последнее редактирование:
Планирую прикупить мониторы BEHRINGER Truth B2031A, саб непланирую подключать. Или всётаки лучше выбрать Yamaha MSP5 Studio? Какие лучше?
По низам без саба, естественно, лучше B2031A. Чистая физика - у них 8 дюймов против 5 у ямахи. MSP7 уже существенно дороже.

Когда выбирал мониторы себе для меня главными критериями были размер динамика - не ниже 6 дюймов, чтобы можно было обойтись без саба, и размещение фазоинвертора - обязательно спереди, ибо далеко от стен их поставить невозможно было в моём случае.
В результате долгих поисков круг сузился всего до двух моделей - Behringer B2031A и Tannoy REVEAL 601A. Беринджеры были в наличии в городе и стоили $600 за пару, Тэннои нужно было заказывать со штатов и обошлись бы они в $950. Соответственно выбрал беринджеры и не жалею, звук вполне устраивает.
 
  • Like
Реакции: sergio3004
По низам без саба, естественно, лучше B2031A. Чистая физика - у них 8 дюймов против 5 у ямахи. MSP7 уже существенно дороже.

А в остальном диапазоне MSP5 честнее... да и от комнаты многое зависит. Для некоторых небольших предпочтительнее 5".
Впрочем лучше всего составить собственное мнение слушая реальные мониторы, а не советы.
 
Последнее редактирование:
dyk, Ну, если смог прослушать... А мнения других меня очень интересуют. Слушаем, берём на заметку.:wink:
 
dyk, Ну, если смог прослушать... А мнения других меня очень интересуют. Слушаем, берём на заметку.:wink:

Ладно не буду столь категоричен. Благодаря советам людей круг мониторов сузился до двух моделей. Теперь самое время послушать и сделать окончательный выбор. :mda:
 
там я в первый и единственный покамест раз услышал беринжеры. вполне не плохо. детальность не очень(к примеру на ямахах 50 лучше на СЧ и выше), но по балансу свести позволяют вполне достойно
Это предположения,не более того.
 
Доброго времени суток.

собственно дабы не разводить демогогию, спрошу прямо!

Работаю несколько лет на SOLO-2 - акустикой более-менее доволен!
Есть бюджет 10 т.р. ни копейкой больше)

дайте совет. как разумнее...купить:?

1. Microlab Pro 2
2. Microlab SOLO-6
3. Axelvox PM-5A (пара)
4. на крайний случай (в плане бюджета) Behringer B1030A

или оставваться проще на SOLO-2.

пишу Рэп музыку, Electro House, Поп. записываю вокал - свожу муз композиции.. т.е. низкочастотная составляющая играет немаловажную роль)

Сам склоняюсь к Microlab Pro-2 - скажите есть ли отличия в звуке от Pro 3 (просто они мне слишком большие по габаритам)?

спасибо!
 
Сам склоняюсь к Microlab Pro-2 - скажите есть ли отличия в звуке от Pro 3 (просто они мне слишком большие по габаритам)?
Из этих двух - ТОЛЬКО про3. Хоть и то и другое все же совсем не мониторы, но при правильной установке в комнате (чтоб не гудело) на ПРО-3 вы получите все же заметно более адекватную "картинку", особенно в нижней середине и внизу. А если подключите сами колонки от про-3 к нормальному усилителю - так это уже и на мониторы становится похоже...
 
Из этих двух - ТОЛЬКО про3. Хоть и то и другое все же совсем не мониторы, но при правильной установке в комнате (чтоб не гудело) на ПРО-3 вы получите все же заметно более адекватную "картинку", особенно в нижней середине и внизу. А если подключите сами колонки от про-3 к нормальному усилителю - так это уже и на мониторы становится похоже...

а чем они от PRO 3 отличаются если конкретнее? ))) просто мне их некуда на стол поставить (расстояние между ними будет тогда 30 см))

Только если заказывать стойки чтобы сделали под них в каком нибудь мебельном магазине))) возможен такой вариант?:)

bloodykot в наушниках сводить не люблю - ибо потом все равно переделывать приходится)) вот реверок настроить - это да., или баланс по панораме можно еще) но не более)) так что приходится выбирать((
 
оставь свои калонки и докупи хорошие наушнеги.
Бюджета ему не хватит даже на провод от хороших наушников (образно). А соло-2 - я как-то давно баловался с ними, когда временно ничего не было под руками. На них можно сделать так, что звучать будет просто фирменно..... но только на них. Там есть какой-то хитрый горб на АЧХ (в середине), не считая что она просто кривая сама-по-себе и + там получается естественная компрессия внизу. Адекватность - чистейшая угадайка + мутняк, хотя серия ПРО как бы не еще мутнее (за счет электронного темброблока с пультом) Но они хоть ровнее значительно...

просто мне их некуда на стол поставить (расстояние между ними будет тогда 30 см))
На стол ставить вообще нельзя. Но если нет другого выхода - тогда вам почти все равно что покупать, покупайте то что звучит ровнее и яснее (прозрачнее). А отличаются про-2 и про-3 тем, что на 3-х вы можете сделать более адекватный результат, то есть ваш микс будет звучать на другой аппаратуре примерно в том же балансе, как и у вас дома. Но если на столе - тогда я в этом сильно сомневаюсь. Значит покупайте про-2 или еще лучше - поищите по мультимедийным обзорам - что звучит яснее, ровнее и с динамиком не меньше, чем у вас сейчас. Выброшенные деньги, если честно.... Но если нет другого выхода - значит так...
 
Последнее редактирование:
Маленький отзыв о behringer 3031.
После многих и многих прочитанных холиваров в интернетах я таки решил прикупить именно эти мониторы. Слушать было негде, да и лень, на профессиональный уровень я не целился, хотел купить универсальные коробочки для прослушивания музыки и записи нормальных демок.

В общем, после двух недель плотного прослушивания и попыток работы с мониторами, мысли складываются так:

Для послушать - просто великолепно, хи-фи до килобакса просто нервно курит, низов достаточно для почти любых направлений живой музыки, в электронной добежке иногда не хватает диапазона, но я такое и не слушаю.

Для работы. У меня мониторы стоят в середине комнаты, стены и углы далеко, посему гудежа нет, нижняя середина и басы очень четкие, собранные, что для меня крайне важно, как для басиста. Четко слышны даже пониженные строи, вплоть до drop A, как у Korn. Верхи красивые, но довольно честные. Впрочем, детальности немножко не хватает, в наушниках слышно поболе. Проблема с узкой направленностью твиттеров имеет место быть, особенно если мониторы стоят на малом расстоянии друг от друга и от слушателя. На расстоянии до ушей 80 см звук катастрофически меняется при каждом повороте головы, на расстоянии 1,5 м уже можно комфортно работать, но это принципиально лишь при сведении, для записи партий всё прекрасно, чётко слышно все мелочи звукоизвлечения и когда случайно цепляю смычком струны на контрабасе, приходится больше внимания обращать на звукоизвлечение.

Ещё есть проблемка где-то около 2500-3000 гц, мутновато там, приходится работать почти вслепую, особенно в нагруженном миксе, но это, скорее всего, проблема комнаты, я её почти не готовил. В другой комнате, более заглушенной, вроде как было получше, но всё равно не идеально.

Ах, да, динамику передают мониторы неплохо, по крайней мере, можно настраивать компрессоры и слышать, что делаешь.

Вердикт - море счастья за 21300 р:))) Учитывая, что за такие деньги даже пристойный бас трудно купить, просто прекрасно!

Ах, да, забыл упомянуть, что звуковая ему 0404 юсб.
 
нужны очень недорогие "мониторы" близкому человеку, какие модели более удачные из ниже перечисленных у Axelvox?

Axelvox MT-5A
Axelvox TR-5A
Axelvox PM-5A
Axelvox TR55A
 
Последнее редактирование:
Ещё есть проблемка где-то около 2500-3000 гц, мутновато та
Да, и даже "мутно", но если сделать потише - лучше, а если я завешиваю шкафы одеялами - еще лучше. Я тоже почти уверен что это комната. Мониторы тоже дома. Комната приглушенная, а гула внизу практически нет вообще (удалось найти удачное положение для мониторов), но переотражения от мебели и потолка очень мешают.

В остальном - полностью согласен, у меня такое же мнение. Хотя в жилой комнате объективно выявить косяки мониторов конечно же тяжело. Да, насчет направленности - думаю вы не совсем правы. Попробуйте просто включить синус, скажем на 4к или выше, (твиттер) а потом 1...3к (бас) и не просто повертеть головой, а "туда сюда". Вы обнаружите, что несложно найти такие положения, где звук вообще почти пропадает, даже на 1кГц. Но на других частотах это положение будет другим. Так что - направленность здесь не при чем, это ранние переотражения от стен и мебели, и как следствие - интерференция. Вот вам и изменение тембра, когда крутите головой - я так думаю.... А 80см от монторов - это еще и переотражения между вашей головой и передней панелью мониторов, кстати... Хотя в существенной роли последнего я и сам не очень уверен.
 
Последнее редактирование:
Ну, по идее, муть на 2500-3000 - это скорее следствие того, что там как раз настроен кроссовер, решить эту проблему можно только трёхполосной акустикой с кроссоверами стоимостью с наши мониторы каждый:))) Я сам не люблю нагруженные миксы делать, предпочитаю оставлять воздух в миксе, посему оно мне не особо мешает. Да и пофиг для демок, на самом деле:)))

А вот насчёт направленности готов таки поспорить. Про переотражения между головой и панелью мониторов вообще крайне спорное заявление, тогда бы все мониторы этим страдали. А отражения от стен и потолка... Если не лень будет, попробую отвезти на хорошо акустически оформленную репбазу, там послушаю. Но что-то мне подсказывает, что если бы это были ранние отражения, то от увеличения расстояния было бы ещё хуже.

В любом случае, ещё раз повторюсь, за такие деньги трудно придумать что-то лучше для домашних увеселений. Зарабатывать этим деньги? Не знаю, не профессионал, не мне судить:) Знаю только, что некоторые личности берут деньги и за сведение на микролабах:)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают