Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (4 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Logic, ещё одна маленькая ошибочка: у меня не было TRUTH 2031P. У меня были TRUTH 2030A. Те, которые поменьше, и которые активные.
Вот так даже... Ну тогда об этом:
И как Вы сами вероятно понимаете, сравнивать тут, в общем-то, нечего. Пассив топ-класса на скандинавских динамиках Vifa Premium Line в паре с хорошим усилителем супротив активного биампа на ОЕМных китайских динамиках... Ну нельзя такое сравнивать, ИМХО. Разница слишком очевидна - в импульсной, в фазовой, в микродинамике, в нелинейных искажениях... А это всё не что иное, как читаемость планов, локализация в пространстве, стабильность и чистота стереообраза, быстрота и артикулированость баса, отсутствие "мыла" и "ваты"... и проч., и проч.
Ну, и по поводу результатов.
Каких-то результатов на Бехрах я добивался. И телеги ротировались на московских FM-ах, и CD полноценный свёл и смастерил, да и вообще все были довольны и всё катило. Только вот сам процесс "добивания результата" был весьма геморройным и мозгоклюйным, с кучей нервов и постоянной паникой, что вот сейчас вылезет какая-то лажа или бок при воспроизведении на других источниках.
С РМС же всё стало в разы быстрее, понятнее и проще. И при этом абсолютно никаких угадаек и непоняток, всё чотко, ровно и без сюрпризов.
- об этом даже и разговаривать нечего. Конечно же так и будет. Единственное, в чем пожалуй усомнюсь - в роли динамиков. Они безусловно лучше в ПМС, но не на столько, чтобы это было так заметно. А вот разница в усилителях - просто космическая, а это и есть - и прозрачность, и читаемость планов и многое другое. Но я для себя (при выборе) решид так:

1. Любопытство к ленточникам у ТРУС-ов. А пока сам не проверишь в работе - спрашивать "как они?" - бесполезно.
2. Здесь очень удачная конструкция фазоинвертора. Хорошо знаю его очень давно по Дженелекам 1031 и 1030. И пока что впечатление такое, что у Берхов этот момент получился даже лучше.
3. Поменьше проводов и коробок дома (ребенок). Иначе скорее всего купил бы пассивные 2031. Но дома - все равно это не работа, так что даже такая вот "жертва качеством" в данной ситуации приемлема. Тем более я решил для себя следующее:
4. Если будут сильно ломать встроенные усилители - я их просто переделаю. То есть оставлю кроссовер, а сами усилители сделаю другие, на дискретах. Причем по параметрам не хуже чем у 545-го, а скорее всего лучше. Я много лет этим занимаюсь, я знаю о чем говорю и для меня это не проблема. Вот тогда это будет бомба просто, ...если конечно я не ошибся в ленточниках...
5. Даже если все написанное выше ошибочно - значит буду смотреть на них телевизор :)

А пока что - слышу в них все что нужно, и чужие ошибки особенно хорошо. Но в работе я к ним совершенно не привык, поэтому как бы и все слышу, но заруливаю не туда... Причем происходит это постепенно, так что слух успевает адаптироваться и поэтому свои ошибки я слышу только на следующий день, даже грубые :) Но для незнакомого сетапа это совершенно нормальная ситуация на первое время. И возможно это еще и остатки проблемы со слухом, которая возникла недавно, после гриппа. Сначала очень явно - я вообще не различал мелких деталей, потом мне казалось что все прошло (и взялся "на радостях" за тот микс), но выяснилось, что сначала я все же не слышал нижней середины, а через несколько дней - уже верхней.. А узнаю я об этом когда оно "возвращается" - взрывоподобно, типа как будто "динамик нижней середины" на 100 ватт подключили к киловатнику на всю громкость.. Потом затихает и я обнаруживаю, что только что не слышал "целого куска звука"... Но последние несколько дней по-моему уже все нормально.

Кстати, насчет усилителей. В 3031 используются TDA7293. А разве не такие же ставили и в Адамы (пока не перешли на "D"), и в Фокалы, и вообще почти везде подряд? То есть раньше была такая мода на LM3886, сейчас мода на 7293 или 7294, там где еще не перешли на "D". Так ли это, или я ошибаюсь?
 

molder12

New Member
9 Янв 2011
11
1
3
Берите MSP5 и звук получите отличный, более высокую мощность, я уже не говорю о дизайне - он явно лучше у ямах.
И приятный пустячок - 10 000 руб. экономии.
есть такая мысль
у них вроде получше с низами, если сравнивать с hs50?

Они в магазинах только в каталоге, а в реальности давно сняты с производства, на замену пришли А5Х с очень негуманным ценником в России и практически отсутствующие в продаже.
жаль, а то было желание послушать их, спасибо за информацию!
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Пассив топ-класса на скандинавских динамиках Vifa Premium Line в паре с хорошим усилителем супротив активного биампа на ОЕМных китайских динамиках...
Кстати, интересный вопрос... Если вспомнить пробегавшую здесь информацию о том, что Микролаб ПРО 3 и какая-то модель КРК делаются в китае на одном заводе и предположительно даже из одних и тех же динамиков, то становится подозрительным, что "большой" динамик в 3031 как-то подозрительно напоминает динамик в А8Х, которые тоже делаются в Китае... Конечно же это только предположение.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Единственное, в чем пожалуй усомнюсь - в роли динамиков. Они безусловно лучше в ПМС, но не на столько, чтобы это было так заметно.
Очень часто качество динамиков заметно,особенно когда они стоят в правильном ящике.Если в 20-х Бехрах с ящиками как-то ещё парились,то 30-е затолкали в те, что были-ну не поверю, чтобы динамики под готовые ящики разрабатывали.
 

Joney

North Sound
22 Дек 2008
262
83
28
Omsk
soundtheory.northsoundrecords.com
Что лучше ? И как это определили ?
Естественно Behringer лучше. Они, всё-таки, мониторы, а SOLO - мультимедиа. Разница весьма значительна и хорошо заметна практически на всём спектре.

Низ, конечно же более чёткий, 2031 - восьмидюймовые, SOLO-6, соответственно - шестёрки.
Слушал свои миксы, сделанные на SOLO, беринджеры сразу же показали все косяки в нижней середине, что особо порадовало (пока выбирал мониторы встречал иногда отзывы, что у них проблемы именно с нижней серединой).
Возможно чуть резковаты верха... на вкус и цвет, как говорится... мне нравятся. Но, в любом случае, сзади есть переключатели для коррекции звучания и подстройки под помещение.

Пока только привыкаю к ним, слушаю референсы свои, но о покупке нисколько не жалею - хорошие мониторы, а за свою цену - вообще шикарные!
 

Lickweed

проверен электроникой
9 Янв 2009
425
154
0
Белый Шум
чёта реально нет доверия к этой инфе. На 50 положительных отзывов о соло6 и на гирслатс и тут 1 негативный, да ещё какой. "Мультимедия"...
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Очень часто качество динамиков заметно,особенно когда они стоят в правильном ящике.Если в 20-х Бехрах с ящиками как-то ещё парились,то 30-е затолкали в те, что были-ну не поверю, чтобы динамики под готовые ящики разрабатывали.
А про это я беспокоюсь меньше всего. Во-первых - не так все и страшно, как кажется (я занимался и самодельной акустикой в том числе, да и сейчас бывает экспериментирую), - динамик с вполне определенными параметрами вполне может подходить к определенному заранее объему корпуса. А во-вторых это как раз то, что легко услышать. Влияние "неправильного" ящика может быть только внизу. Но с АЧХ там все просто очень хорошо, и, кстати, нет даже близко никакого провала на 1кГц, как написано в обзоре на ixbt. Я специально перепроверил, когда прочитал обзор. И даже могу рассказать как нужно измерять, чтоб такой провал "появился", и, соответственно, чтобы обзор получился в соответствии с "общественным мнением"... Единственное, что нужно бы действительно посмотреть/померять - это отклик на импульс. Но у меня сейчас и нечем, и негде. Хотя на слух никаких заметных проблем я не слышу. Низ вполне конкретный и собранный.

Слушал свои миксы, сделанные на SOLO, беринджеры сразу же показали все косяки в нижней середине, что особо порадовало
Вот про что я и говорю всем, а люди как-то так странно реагируют... Вы там не только "мультимедийные" косяки заметите в нижней середине, но и косяки многих "профессиональных" пукалок, даже существенно более дорогих.
 

Joney

North Sound
22 Дек 2008
262
83
28
Omsk
soundtheory.northsoundrecords.com
не, это маразм - я тупанул))
:biggrin: если честно - не могу даже представить себе человека поменявшего бы Focal на Behringer! Это уж прям совсем что-то страшное.

Конечно же речь была о Microlab SOLO-6. Прошу прощения, если кого-то ввёл в заблуждение своими постами.

Но, как бы то ни было, факт остаётся фактом: Behringer B2031A - вполне адекватные мониторы, отлично подходят для использования в домашней студии, без претензий на качество major-лейблов :music2:
 

Nocomment

Sound Producer
24 Сен 2008
502
109
43
ДВ, Блг
Но, как бы то ни было, факт остаётся фактом: Behringer B2031A - вполне адекватные мониторы, отлично подходят для использования в домашней студии
да и не только домашней в принцепе. помню был на студии в саратове, там я в первый и единственный покамест раз услышал беринжеры. вполне не плохо. детальность не очень(к примеру на ямахах 50 лучше на СЧ и выше), но по балансу свести позволяют вполне достойно( теже ямахи уступят в этом в виду завала на низах)
 
Последнее редактирование:

sergio3004

New Member
6 Фев 2011
28
0
0
Москва
Планирую прикупить мониторы BEHRINGER Truth B2031A, саб непланирую подключать. Или всётаки лучше выбрать Yamaha MSP5 Studio? Какие лучше? Хочется услышать мнения завсегдатых форума.
 

dyk

...
10 Апр 2010
206
58
0
Планирую прикупить мониторы BEHRINGER Truth B2031A, саб непланирую подключать. Или всётаки лучше выбрать Yamaha MSP5 Studio? Какие лучше? Хочется услышать мнения завсегдатаев форума.
Если с сабом - однозначно MSP5 Studio!
Хотя я и без саба предпочту их же.
 
Последнее редактирование:

Joney

North Sound
22 Дек 2008
262
83
28
Omsk
soundtheory.northsoundrecords.com
Планирую прикупить мониторы BEHRINGER Truth B2031A, саб непланирую подключать. Или всётаки лучше выбрать Yamaha MSP5 Studio? Какие лучше?
По низам без саба, естественно, лучше B2031A. Чистая физика - у них 8 дюймов против 5 у ямахи. MSP7 уже существенно дороже.

Когда выбирал мониторы себе для меня главными критериями были размер динамика - не ниже 6 дюймов, чтобы можно было обойтись без саба, и размещение фазоинвертора - обязательно спереди, ибо далеко от стен их поставить невозможно было в моём случае.
В результате долгих поисков круг сузился всего до двух моделей - Behringer B2031A и Tannoy REVEAL 601A. Беринджеры были в наличии в городе и стоили $600 за пару, Тэннои нужно было заказывать со штатов и обошлись бы они в $950. Соответственно выбрал беринджеры и не жалею, звук вполне устраивает.
 
  • Like
Реакции: sergio3004

dyk

...
10 Апр 2010
206
58
0
По низам без саба, естественно, лучше B2031A. Чистая физика - у них 8 дюймов против 5 у ямахи. MSP7 уже существенно дороже.
А в остальном диапазоне MSP5 честнее... да и от комнаты многое зависит. Для некоторых небольших предпочтительнее 5".
Впрочем лучше всего составить собственное мнение слушая реальные мониторы, а не советы.
 
Последнее редактирование:

sergio3004

New Member
6 Фев 2011
28
0
0
Москва
dyk, Ну, если смог прослушать... А мнения других меня очень интересуют. Слушаем, берём на заметку.:wink:
 

dyk

...
10 Апр 2010
206
58
0
dyk, Ну, если смог прослушать... А мнения других меня очень интересуют. Слушаем, берём на заметку.:wink:
Ладно не буду столь категоричен. Благодаря советам людей круг мониторов сузился до двух моделей. Теперь самое время послушать и сделать окончательный выбор. :mda:
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
там я в первый и единственный покамест раз услышал беринжеры. вполне не плохо. детальность не очень(к примеру на ямахах 50 лучше на СЧ и выше), но по балансу свести позволяют вполне достойно
Это предположения,не более того.
 

Mandarin

Home studio
9 Июл 2009
163
30
28
www.flashiks.promodj.ru
Доброго времени суток.

собственно дабы не разводить демогогию, спрошу прямо!

Работаю несколько лет на SOLO-2 - акустикой более-менее доволен!
Есть бюджет 10 т.р. ни копейкой больше)

дайте совет. как разумнее...купить:?

1. Microlab Pro 2
2. Microlab SOLO-6
3. Axelvox PM-5A (пара)
4. на крайний случай (в плане бюджета) Behringer B1030A

или оставваться проще на SOLO-2.

пишу Рэп музыку, Electro House, Поп. записываю вокал - свожу муз композиции.. т.е. низкочастотная составляющая играет немаловажную роль)

Сам склоняюсь к Microlab Pro-2 - скажите есть ли отличия в звуке от Pro 3 (просто они мне слишком большие по габаритам)?

спасибо!
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Сам склоняюсь к Microlab Pro-2 - скажите есть ли отличия в звуке от Pro 3 (просто они мне слишком большие по габаритам)?
Из этих двух - ТОЛЬКО про3. Хоть и то и другое все же совсем не мониторы, но при правильной установке в комнате (чтоб не гудело) на ПРО-3 вы получите все же заметно более адекватную "картинку", особенно в нижней середине и внизу. А если подключите сами колонки от про-3 к нормальному усилителю - так это уже и на мониторы становится похоже...
 

Mandarin

Home studio
9 Июл 2009
163
30
28
www.flashiks.promodj.ru
Из этих двух - ТОЛЬКО про3. Хоть и то и другое все же совсем не мониторы, но при правильной установке в комнате (чтоб не гудело) на ПРО-3 вы получите все же заметно более адекватную "картинку", особенно в нижней середине и внизу. А если подключите сами колонки от про-3 к нормальному усилителю - так это уже и на мониторы становится похоже...
а чем они от PRO 3 отличаются если конкретнее? ))) просто мне их некуда на стол поставить (расстояние между ними будет тогда 30 см))

Только если заказывать стойки чтобы сделали под них в каком нибудь мебельном магазине))) возможен такой вариант?:)

bloodykot в наушниках сводить не люблю - ибо потом все равно переделывать приходится)) вот реверок настроить - это да., или баланс по панораме можно еще) но не более)) так что приходится выбирать((
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
оставь свои калонки и докупи хорошие наушнеги.
Бюджета ему не хватит даже на провод от хороших наушников (образно). А соло-2 - я как-то давно баловался с ними, когда временно ничего не было под руками. На них можно сделать так, что звучать будет просто фирменно..... но только на них. Там есть какой-то хитрый горб на АЧХ (в середине), не считая что она просто кривая сама-по-себе и + там получается естественная компрессия внизу. Адекватность - чистейшая угадайка + мутняк, хотя серия ПРО как бы не еще мутнее (за счет электронного темброблока с пультом) Но они хоть ровнее значительно...

просто мне их некуда на стол поставить (расстояние между ними будет тогда 30 см))
На стол ставить вообще нельзя. Но если нет другого выхода - тогда вам почти все равно что покупать, покупайте то что звучит ровнее и яснее (прозрачнее). А отличаются про-2 и про-3 тем, что на 3-х вы можете сделать более адекватный результат, то есть ваш микс будет звучать на другой аппаратуре примерно в том же балансе, как и у вас дома. Но если на столе - тогда я в этом сильно сомневаюсь. Значит покупайте про-2 или еще лучше - поищите по мультимедийным обзорам - что звучит яснее, ровнее и с динамиком не меньше, чем у вас сейчас. Выброшенные деньги, если честно.... Но если нет другого выхода - значит так...
 
Последнее редактирование:

kasimka

New Member
14 Фев 2009
19
0
0
Маленький отзыв о behringer 3031.
После многих и многих прочитанных холиваров в интернетах я таки решил прикупить именно эти мониторы. Слушать было негде, да и лень, на профессиональный уровень я не целился, хотел купить универсальные коробочки для прослушивания музыки и записи нормальных демок.

В общем, после двух недель плотного прослушивания и попыток работы с мониторами, мысли складываются так:

Для послушать - просто великолепно, хи-фи до килобакса просто нервно курит, низов достаточно для почти любых направлений живой музыки, в электронной добежке иногда не хватает диапазона, но я такое и не слушаю.

Для работы. У меня мониторы стоят в середине комнаты, стены и углы далеко, посему гудежа нет, нижняя середина и басы очень четкие, собранные, что для меня крайне важно, как для басиста. Четко слышны даже пониженные строи, вплоть до drop A, как у Korn. Верхи красивые, но довольно честные. Впрочем, детальности немножко не хватает, в наушниках слышно поболе. Проблема с узкой направленностью твиттеров имеет место быть, особенно если мониторы стоят на малом расстоянии друг от друга и от слушателя. На расстоянии до ушей 80 см звук катастрофически меняется при каждом повороте головы, на расстоянии 1,5 м уже можно комфортно работать, но это принципиально лишь при сведении, для записи партий всё прекрасно, чётко слышно все мелочи звукоизвлечения и когда случайно цепляю смычком струны на контрабасе, приходится больше внимания обращать на звукоизвлечение.

Ещё есть проблемка где-то около 2500-3000 гц, мутновато там, приходится работать почти вслепую, особенно в нагруженном миксе, но это, скорее всего, проблема комнаты, я её почти не готовил. В другой комнате, более заглушенной, вроде как было получше, но всё равно не идеально.

Ах, да, динамику передают мониторы неплохо, по крайней мере, можно настраивать компрессоры и слышать, что делаешь.

Вердикт - море счастья за 21300 р:))) Учитывая, что за такие деньги даже пристойный бас трудно купить, просто прекрасно!

Ах, да, забыл упомянуть, что звуковая ему 0404 юсб.
 

molder12

New Member
9 Янв 2011
11
1
3
нужны очень недорогие "мониторы" близкому человеку, какие модели более удачные из ниже перечисленных у Axelvox?

Axelvox MT-5A
Axelvox TR-5A
Axelvox PM-5A
Axelvox TR55A
 
Последнее редактирование:

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Ещё есть проблемка где-то около 2500-3000 гц, мутновато та
Да, и даже "мутно", но если сделать потише - лучше, а если я завешиваю шкафы одеялами - еще лучше. Я тоже почти уверен что это комната. Мониторы тоже дома. Комната приглушенная, а гула внизу практически нет вообще (удалось найти удачное положение для мониторов), но переотражения от мебели и потолка очень мешают.

В остальном - полностью согласен, у меня такое же мнение. Хотя в жилой комнате объективно выявить косяки мониторов конечно же тяжело. Да, насчет направленности - думаю вы не совсем правы. Попробуйте просто включить синус, скажем на 4к или выше, (твиттер) а потом 1...3к (бас) и не просто повертеть головой, а "туда сюда". Вы обнаружите, что несложно найти такие положения, где звук вообще почти пропадает, даже на 1кГц. Но на других частотах это положение будет другим. Так что - направленность здесь не при чем, это ранние переотражения от стен и мебели, и как следствие - интерференция. Вот вам и изменение тембра, когда крутите головой - я так думаю.... А 80см от монторов - это еще и переотражения между вашей головой и передней панелью мониторов, кстати... Хотя в существенной роли последнего я и сам не очень уверен.
 
Последнее редактирование:

kasimka

New Member
14 Фев 2009
19
0
0
Ну, по идее, муть на 2500-3000 - это скорее следствие того, что там как раз настроен кроссовер, решить эту проблему можно только трёхполосной акустикой с кроссоверами стоимостью с наши мониторы каждый:))) Я сам не люблю нагруженные миксы делать, предпочитаю оставлять воздух в миксе, посему оно мне не особо мешает. Да и пофиг для демок, на самом деле:)))

А вот насчёт направленности готов таки поспорить. Про переотражения между головой и панелью мониторов вообще крайне спорное заявление, тогда бы все мониторы этим страдали. А отражения от стен и потолка... Если не лень будет, попробую отвезти на хорошо акустически оформленную репбазу, там послушаю. Но что-то мне подсказывает, что если бы это были ранние отражения, то от увеличения расстояния было бы ещё хуже.

В любом случае, ещё раз повторюсь, за такие деньги трудно придумать что-то лучше для домашних увеселений. Зарабатывать этим деньги? Не знаю, не профессионал, не мне судить:) Знаю только, что некоторые личности берут деньги и за сведение на микролабах:)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 4)