Датчики (пассив VS актив) - hi-z на звуковухах

Cool , ты бы тогда и тест на КП303 выложил бы заодно, и просто в Hi-z звуковухи, что б было понятно, от чего отталкиваться.
 
Cool , ты бы тогда и тест на КП303 выложил бы заодно, и просто в Hi-z звуковухи, что б было понятно, от чего отталкиваться.

Первый кусок с кп303 и входным 2.7м в дибокс, второй - сразу в дибокс с 1м на входе.
 

Вложения

Слепое тестирование ди-боксов - собрал/послушал не корректно. Для начала необходимо убедиться, что повторитель имеет максимальный динамический диапазон - подать синус на вход устройства с амплитудой близкой к напряжению питания и убедиться, что повторитель не обрезает его. Если это происходит, то нужно подобрать рабочую точку транзистора... а так всё это пальцем в небо. Устройство и так простое собирается за 10-20 минут, почемубы не потратить немного времени на его настройку/проверку.
 
  • Like
Реакции: Glazachev
Слепое тестирование ди-боксов - собрал/послушал не корректно. Для начала необходимо убедиться, что повторитель имеет максимальный динамический диапазон - подать синус на вход устройства с амплитудой близкой к напряжению питания и убедиться, что повторитель не обрезает его. Если это происходит, то нужно подобрать рабочую точку транзистора... а так всё это пальцем в небо. Устройство и так простое собирается за 10-20 минут, почемубы не потратить немного времени на его настройку/проверку.

Можно по подробнее - как всё это делается? Что это за "рабочая точка", как её найти??:scratch_one-s_head:
 
Основная проблема - найти генератор синуса, который смог бы выдать амплитуду до 10В. Осциллограф не обязательно, но с ним проще будет... если его нет, то можно на выход повторителя поставить делитель из 2-х резисторов с коэф. деления 10 и подать сигнал на звучку. Постепенно увеличивая аплитуду колебания на входе повторителя смотрим на выходе форму сигнала. Если ограничение какой-либо из полуволн наступает слишком рано, например при амплитуде входного сигнала 1-5В (повторитель питается 2-мя кронами), то рабочую точку нужно подстроить. Подстраивать её удобней всего резистором в истоке. Нужно его подобрать так, чтобы на истоке было половина общего питания. Так, если мы делаем схему на 2-х кронах и питание 2-х полярное (TESAURUS делал по ней), то относительно земли на истоке должно быть напряжение близкое к 0. Моделирование для J201 дало результат 10 кОм, для КП303 этот резистор имел уже другое значение(непомню какое), поэтому надо хотябы убедиться в напряжении на истоке. Впринцепе, наверное для отсройки достаточно будет проконтролировать/выставить напряжение на истоке.
 
Ого, нифига себе, ну вот это для меня уже тёмный лес..((
Выходит, схема Тезауруса на стр 28 неполная? Почему бы предложенные тобой выше настройки не включить в изначальную схему устройства, что бы собрать его по схеме уже с настроенной рабочей точкой? Или эта рабочая точка подбирается к индивидуально к конкретному датчику?
 
  • Like
Реакции: Glazachev
Cosmo,

Дело наверное не в схеме, а в самих радиодеталях, у которых есть разброс параметров до примерно 20% (у совдеповских так точно), вот и приходится подбирать все рабочие точки индивидуально для каждого спаянного девайса.
 
Схема Тезауруса полная надо только убедиться, что всё работает правильно. Просто упоминалось, что сигнал клипует и с повторителем больше верха появляется, поэтому я бы на всякий случай проверил повторитель на максимальный входной сигнал или в кранем случае проконтролировал/выставил напряжение на истоке. Кстати, по поводу клипов в датчике. EMG в своей спецификации указывают выходной сигнал с датчика(60 модель и др.) Output Voltage (Strum) = 4.5В. Правда не понятно какое это значение сигнала пиковое или RMS. В любом случае если учесть, что в гитаре батарейка стоит на 9В, получается пики сигнала сравнимы с напряжением питания. Естественно будет клиповать при таких напряжениях. Пик сигнала должен быть меньше напряжения питания хотябы на 1В, тогда всё будет нормально. Поэтому в гитару надо ставить 2 батарейки.
 
Последнее редактирование:
Тезаурус и ADAMp1 , я просто к чему это - к моим аудио примерам на стр.56 - ведь такой перекос в сторону верхов - это ж наверно не нормально? Исправляется ли подобное поиском рабочей точки, есть ли смысл доделывать девайс?(увы ничего не понимаю в этом, приходится знающего человека напрягать).
 
Cosmo, можно вместо 1 микрофарада С2 поставить 1 нанофарад вот и будет срез ниже 3 кГц.
 
Разница что-то уж очень большая получается :to_take_umbrage:. Варианта 2:
1) Входное сопротивление карты не является таким какое заявлено(хотя это врятли). Потому, когда напрямую втыкаешься происходит завал ВЧ и кажется, что низов больше. В этом случае то, что слышишь с повторителем - реальный звук, который производитель звукоснимателей реализовал.
2) Неправильный номинал конденсатора или резистора на входе стоит в повторителе(вполне возможно и такое) вот он и валит низ. Подай на вход повторителя свип тон(sweep tone) от 20Гц до 20 кГц постоянной амплитуды и запиши его с выхода повторителя. Если записаный сигнал ровный будет по амплитуде - аналогично входному, то всё нормально -будем дальше думать в чём дело... Вобщем нужно убедиться, что АЧХ у повторителя ровная.
Неправильно подобранная рабочая точка по клипу заметна и призвуку, как правило завала низов не происходит при этом, а у тебя вроде нормальный "чистенький" сигнал идёт.
 
Вставлю свои 5 копеек.

Мне друг сваял активный ДиАй-Бокс/пред именно для записи ДиАйев с моей Ибанез с пассивными Сеймурами. Получилась неплохая штука (схемы у меня нет, я в этом деле дуб, но можно спросить, если кого интересует). Так вот он говорит, что прямоугольник на выходе не отличить от входа. Питание чуть ли не 24 вольта (отдельный БП).

Раньше всегда пользовался Palmer PAN 02 и в принципе был доволен. На днях получил свой кустом-аппарат и зарядил сравнение на вшивость. На первый взгляд/слух разница между пальмером и Кустом небольшая. Кустарь чётче на атаках и немного поярче. Если ставишь софтовый "Реамп", то разница становится ещё меньше (импульсы кабов тоже нехило кушают верх), но она есть!

Но самый прикол вылез позже! Когда начал подключать Линк. Потому что это именно тот способ применения, который я использую чаще, чем просто чистая запись ДиАй. То есть ДиАй для БэкАпа или последующего подмеса, а с Линка либо в Усил, либо в гит. пред (у меня ADA MP-1), как основной звук! Ну дык вотс, Пальмер с подключенным Линком звучит значительно хуже, чем без него. При чём и сам ДиАй и Линк! То есть звук залинкованного усилка ухудшается значительно по сравнению с прямым подключением гитары в Усил/пред. Ну и нах такой БекАп, если основной звук при записи пахабится? (Кустарь проверить в таком режиме не удалось, линк не работал. Видать опять где-нибудь пайка отвалилась, починим в среду :))

Кстати причина этому тут уже упоминалась. При включении Линка входное сопротивление, видимое гитарой, падает в зависимости от того, что висит на Линке.

Вот такие вот яйки. Так что те, кто пишет параллельно и ДиАй и Усил, проверяйте ваши ДиАи до записи.
 
Разница что-то уж очень большая получается :to_take_umbrage:. Варианта 2:
1) Входное сопротивление карты не является таким какое заявлено(хотя это врятли). Потому, когда напрямую втыкаешься происходит завал ВЧ и кажется, что низов больше. В этом случае то, что слышишь с повторителем - реальный звук, который производитель звукоснимателей реализовал.
2) Неправильный номинал конденсатора или резистора на входе стоит в повторителе(вполне возможно и такое) вот он и валит низ. Подай на вход повторителя свип тон(sweep tone) от 20Гц до 20 кГц постоянной амплитуды и запиши его с выхода повторителя. Если записаный сигнал ровный будет по амплитуде - аналогично входному, то всё нормально -будем дальше думать в чём дело... Вобщем нужно убедиться, что АЧХ у повторителя ровная.
Неправильно подобранная рабочая точка по клипу заметна и призвуку, как правило завала низов не происходит при этом, а у тебя вроде нормальный "чистенький" сигнал идёт.

Ага, понял. Попытаюсь просвипить. Хотя пока слабо представляю, как бы всё это осуществить технически.
 
Я обычно пользуюсь 2-мя компами - удобней так. С одного пускаю свип, на другой пишу его. Впринцепе это тотже реамп живой железки - по включению и всему остальному. Если карта поддерживает дуплексный режим, то можно готовую программку взять по типу AudioTester она сама всё строит.
 
Только что посмотрел выход моего датчика на страте - EMG 85 в бридже. Получается пиковое значение(чистое) 1,8В, потом жестко клипует всё. В питании - новая батарея 9В. Смотрел осциллографом Tektronix TDS2024 /// :ireful3:
 
Пока нет. Всё собираюсь сделать, никак не куплю ещё 1-ин крону-аккумулятор. Как струны менять буду обязательно попробую, но это весной скорее всего будет.
 
Приветствую Вас умы звука. Надеюсь на понимание и помошь в моих начинаниях. Имею электрогитару SX PGG/SC, не спорю дровишки никакие. Хочу заменить родные пассивные датчики на актив, так как был убеждён вашими высказываниями и примерами на этот счёт. Хотелось бы услышать Ваши мнения и советы по выбору звучков, и стоит ли на эти дровишки ставить хорошие активы.
 
Последнее редактирование:
Сделал данный девайс) Выкладываю тесты. По мне так di поглуше стал =\ Но вроде как атака и четкость стала лучше, с эффектом перегруза как мне кажется звучит лучше...

Вначале di треки, без согласователя а затем с ним, тоже самое с перегрузом.
 

Вложения

  • DI.mp3
    DI.mp3
    2,4 MB · Просмотры: 43
  • Lecto.mp3
    Lecto.mp3
    2,4 MB · Просмотры: 43
у тебя на карте похоже реально высокое входное, потому как разница очень мала. на драйве с согласователем звук стал менее едким и лучше на слух, но возможно будет вопрос в миксе, потому как за счёт едкости и вылазит гитара в миксе. но в любом случае всё крутится и рулится на вст для получения желаемого результата.
 
у меня уже нет гитары с пассивами, а с активами разницы нет вообще, но с пассивами она очень велика, как в карту, также в транзисторный и ламповый усилок. после игры с пассивами через согласователь в ламповый комбо, без него потом и играть не хочется.
 
У меня почему-то гитарный сигнал снизу отрезается после согласователя, почему так? на скрине видно разницу...

может провод до гитары слишком длинный - где-то 40-45 см?

интерфейс Fast Track mkII, в мануале написано что входное 1МОм)
 

Вложения

  • Clipboard01.jpg
    Clipboard01.jpg
    73,3 KB · Просмотры: 13
может провод до гитары слишком длинный - где-то 40-45 см?
Опять паранойя. Весна на форуме атакует.
Попробуй укоротить провод до 20см и используй более короткие джеки, типа 1/8инча.
 
Сделал данный девайс) Выкладываю тесты. По мне так di поглуше стал =\ Но вроде как атака и четкость стала лучше, с эффектом перегруза как мне кажется звучит лучше...

Вначале di треки, без согласователя а затем с ним, тоже самое с перегрузом.


Да вы что?!! Первый диай даже чуть чуть поярче будет, чем второй, а второй ЧУТЬ ЧУТЬ ПЕРЕГРУЖЕН! - разве не слышно?? Разницы в реампе вообще нет.

kykiles , по ходу не получился у тебя согласователь. Послушай мои примеры в нескольких страницах назад - вот это разница, так разница! А на карте кстати, 1 мОм , и однако же согласователь разительно изменяет звук, даже при подключении в высокоомный вход.

зы: пока делал, спалил 4 транзюка .(((( последний остался((
 
Cosmo, как ты умудрился их спалить?
Кажется нашел ошибку в своем согласователе, я местами перепутал резистор R1 и R2, пока что исправляю, потом сравню...
 

Сейчас просматривают