Не расскажете в чем именно заключается полная пересборка темплейта? Это касается библиотек и коммутаций с ними?
Возможно, я неправильно выразился. Скажу иначе - пересборка у себя в голове, совокупность опыта работы с библиотеками + слухового опыта. Когда ты чувствуешь, что можешь подняться чуточку выше, по моему глубокому убеждению, необходимо создать условия с нуля. В нашем случае - пересобрать темплейт. Ну а если более простым языком, то я немного больше узнал про пространство, а в частности - про пространственную модуляцию и глубину поля. То есть, когда инструмент не только точно локализован по панораме, но и по глубине.
Второй базовый момент, я переборол свои прошлые убеждения, что скрипки должны быть громкими. Нет. Не должны. Скрикпи - это душа (не путать с альтами). Вообще вся струнная секция не должна выпирать, она является базовой поддержкой для остальных инструментов.
К примеру, раньше я создавал скрипичную фактуру таким образом, что через нее не пробивались ни флейты, ни даже трубы, и приходилось просто поднимать громкость последних, что дисбалансило вообще все. Сейчас же, струнные увел в глубь, вперед поставил деревяшки, а чуть дальше справа - трубы, но чтобы на фортиссимо они играли не уничтожая общую лиричную динамику.
Все инструменты в фактуре - должны стремиться к одному, четкой проработанной идее, которая хорошо прослушивается, и представляет из себя последовательную музыкальную мысль.
Коммутация и библиотеки - это сугубо технический характер. Без него тоже не обошлось, например, начал применять три вида реверберации (комната - среднее поле - дальнее поле). Все струнные разделены на кластеры - первые скрипки уходят в свою шину, вторые в свою и т д, это дает возможность, в случае громких фактур поджимать звенящий регистр на них (помните про то что скрипки не должны быть громкими?). В итоге получается пять шин - скрипки 1-2, альты, виолончели, басы. И все они уходят на мастер шину струнных, на которых также, подключен аккуратный компрессор, работающий на крайне агрессивных выпадах.
Помимо всего прочего, веду работу над уменьшением кол-ва эффектов, чтобы не перегружать лишними эффектами темплейт. Коммутация, которую описал выше - очень помогает миновать обработку каждого инструмента в отдельности, хотя особо плохие сэмплы все равно приходится править отдельно.
И тем не менее, пересборка больше в голове, некоторый левелап, приходит понимание - как надо чтобы было как "там у них в кинах".