Спасибо за обсуждение, очень полезно узнать мнение с разных сторон.
А какие библы в темплейте, микрофоны, обработка, ревер?
Звучат в основном берлины, с микрофонами до tree, в зависимости от дальности, микрофоны surround подключал только на тарелки и чуть на томы.
Тем самым пытаюсь добиться более близкого звучания, чисто личные предпочтения.
Что касается обработки, то динамической нет вообще, только эквализация и ревер. Ревер в сендах каждого инструмента, эквализация - только срез особо бубнящих инструментов.
Ну и постобработка уже с buss компрессией и параллельным ревером. То есть чтобы прямой звук не утонул.
У живого оркестра четверка эта звучала бы слитно, как одна фразка, "такадаДАМ", там все звуки неодинаковые. А в демо пулемет из коротких спикат молотит.
Согласен полностью, это слабое место.
Не знаю, как переводится на русский "движняк из мести ситхов", но пулемет на струнных спикатах (и только на струнных...) слышен очень и цепляет по-нехорошему.
Тут как обычно, истина посередине. Проблема безусловно есть, нужно добиваться живости, но скрытая задача еще в том, чтобы наконец остановиться хотя бы на двух-трех наборах спикат, как рабочий универсальный по скорости/качеству вариант.
В темплейте сейчас не задействованы 70% других скрипок, при этом ОЗУ на 80Гб с purge всех инструментов. То есть чистые 80 то что играет, без незадействованных.
Мне понравилось то что у скрипок слышно деку. Интересно было бы узнать что это - либо библа (хотя я лично знаю все библы)), либо работа эквалайзера?
Это берлины базовая, spiccato exposed. Подмешаны и обычные spiccato от них. Эквалайзер только на срез, в оригинале звучат еще жирнее на середине, что уж слишком выводит на передний план.
и после 28 сек. хочется помалатить по литаврам и перкуссии побольше, навести низкочастотного шума, страха, ужаса и саспенса! На 7/4 это вапче будет снос башки.
Нужно попробовать. Вообще я столкнулся с острой нехваткой литавр, есть Cine и OT, но OT звучат очень сглажено и дают много тона без особой экспрессии, а у сайнов отличные fff но вариаций на f-mf-mp-p по две-три штуки, в общем приходится использовать аккуратно.
Думаю насчет венцев с новыми литаврами, но демки пока не показывают все что нужно.
______________________________________
Вообще задача стояла и стоит по-прежнему простая, работать с темплейтом "из коробки", в условиях 128 озу и не самым сильным процессором.
Это технологический предел моей конфигурации, поэтому Cine Strings, LASS (дада, дело не только в кол-ве озу, а в одномоментном воспроизведении) Musical Sampling и прочие остаются незадействованными.
Была и вторая машина как slave, и мегатемплейты по 1к дорожек, но это вечная гонка за живым исполнением немного удручает
Тем не менее работать и с этим набором инструментов можно и нужно, самый простой вариант - порой отказываться от определенных штрихов.