...вряд ли стоит применять теории Карла Маркса к такой зыбкой сфере, как шоу-бизнес, ибо он-то весь - от и до, - построен на спекуляции и торговле мыльными пузырями. Пузыри красивы, и выдувать их надо уметь, - но всё, что есть в активе - это эфемерные таланты выдувальщиков и затраты на мыльную воду.
А я думаю, что именно Карла Маркса и надо применять, поскольку в итоге все упирается в реальную экономику, анализ окупаемости, обьема рынка и т. д.
Хочу продолжить свой
пост №793 и показать на гипотетическом примере, как может работать предложенная мной схема.
Предлагаю два возможных сценария монетизации бесплатного распространения контента при условии взаимодействия создателя и распространителя контента. Цифры условные, но не далеки от реальности.
1. Информационный видео контент.
Andi Wax (см.
тему из раздела Создание музыки) таки собирается и делает серию англоязычных видео рецензий/уроков по использованию нескольких популярных плагинов (тесты цифровой камеры, iPad'а, смартфона и т.д.) и выкладывает их на популярный видео хост. Уроки толковые и начинают пользоваться популярностью.
Владелец музыкального интернет магазина Zzounds.com отмечает популярнось этих видео рецензий и покупает у youtube целевую рекламу, которая показывает американским посетителям, что этот софт в его магазине сейчас на распродаже по цене 30% ниже MSRP. Реклама покупается по цене 50 центов за клик.
За год видео уроки посмотрели 100 тысяч человек, 2 тысячи американцев кликнули на рекламу. Видео хост заработал 2000*$0.50=$1000. Поскольку эти деньги были заработаны именно благодаря контенту Andi Wax, логично с ним поделиться. Предположим рекламная выручка делится 50 на 50. Все довольны:
- youtube получает $500 и рад, что у него есть чем привлекать посетителей.
- Andi получает $500 и думает, чтобы ему еще отрецензировать
- интернет магазин получает 2000 посетителей, среди кототрых есть потенциальные покупатели,
- посетители youtube довольны, бесплатно посмотрев полезный видео урок.
2. Музыкальный видео контент.
Пара музыкальных раздолбаев сочиняет серию шуточных куплетов про будни офисного планктона, а их приятель рисует дурацкие, но очень смешные флешки-мультики. Ролики выкладываются на видео хост и, к удивлению самих создателей, начинают набирать популярность среди молодежной аудитории.
Менеджер по рекламе новой сети магазинов молодежной моды отмечает популяность роликов и решает купить географически ориентированную рекламу, чтобы поднять brand awareness своего магазина (Как это правильно по-русски? Узнаваемость бренда?) среди платежеспособной молодежи из крупных городов. Реклама покупается по 1 центу за показ посетителям из Москвы, Питера и Новосибирска, где у компании есть филиалы.
За год ролики посмотрели 300 тысяч человек, из них 100 тысяч из оговоренных городов. Видео хост заработал 100000*$0.01=$1000 именно благодаря этому контенту. Пусть рекламная выручка делится 50 на 50. Все довольны:
- Хост получает $500 и рад, что у него есть чем привлекать посетителей.
- Раздолбаи получают $500 и думают, над чем бы им еще постебаться
- Магазин получает 100000 показов своей рекламы потенциальным покупателям,
- посетители видео хоста довольны, бесплатно посмотрев музыкальные приколы.
=======================================================
По-моему вполне работающая схема бесплатного распространения контента, при условии нормального - рыночного - взаимодействия между создателями и дистрибьюторами контента. Если я допустил ошибку - ткните пальцем.
Павел