Менеджер U2: как спасти музыкальную индустрию

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
И что мне особенно нравится в идее с MTCD, этот формат не требует никакой перестройки в работе музыкальных продюсеров. Ни технической, ни творческой. Разве что отдать в тираж вместе с оригинальным миксом еще и трекинг. Но мы и так уже в той или иной форме раздаем друг другу трекинг (фактически публикуем), так что никакого напряга не будет.
Не понял про невозможность сделать это на коленке. Технология-то та же самая. Не вижу перспектив в России - это дроч только для аудиофилов\музыкантов\КВНщиков.
 
Для мультитрековых сиди нужны большие объемы..привет дивидиаудио?
Разумеется 800 мегабайт для MTCD будет недостаточно. В 44100-16 один трехсполовиной-минутный трек тянет, не помню, где-то метра 42. Все 16 треков редко будут заполненными. Возьмем средние 8. Итого на "трек в сборе" выходит около 340 метров. Это среднестатистический случай. Понятно, что как хронометраж, так и количество "выдернутых" треков в сонге может быть больше. Но объема даже обычного DVD вполне хватает для 10 вещей. К тому же, есть ли смысл доводить количество треков до 10? При новой технологии прослушивания вряд ли число 10 уместно. Шести вещей вполне бы хватило. И это так же сделало бы индустрию честнее. Ни для кого не секрет, что половина альбома - формальный балласт для создания иллюзии полноценного выпуска.
 
Не вижу перспектив в России - это дроч только для аудиофилов\музыкантов\КВНщиков.
А тебе и не надо её видеть. Перспективу должны видеть финансово-промышленные монстры. Те, кто способен инвестировать в разработку нового формата и устройства для его воспроизведения, а также дальнейшего внедрения в повседневную жизнь. Сначала статьи научно-познавательные, потом реклама, потом дистрибуция. Так, как это было при появлении CD.
 
...в подобном плачевном или уязвимом состоянии сегодня находится представители любой творческой профессии по всему миру.
Ну, кроме скульпторов и архитекторов, возможно. У них красть сложно.

Чтобы заработать на музыке, надо как минимум заработать имя и приобрести определённый круг слушателей. А они потом и диски купят, и на концерт придут, и на фильм, где саундтрек написан любимым ими композитором.

Это верно. С другой стороны, может надо просто смириться с фактором, что искусство (не только музыка) - это исключительно рискованная и нестабильная карьера, где из десяти тысяч неофитов успешными профессионалами станут несколько десятков. По сравнению с остальными профессиями (инженер, врач) процент успешных неизмеримо ниже. Но отчасти компенсируется такими потенциальными журавлями в небе, как мировая слава или всенародная любовь.

Лично от себя замечу, что до сих пор с сожалением вспоминаю mp3.com, плативших музыкантам роялти за скачивания. И не только потому, что на свои выплаты построил первую серьезную студию, а потому, что года полтора былы уверенность, что появилась реально работаюшая схема монетизации музыки в интернете:
- ты приводишь своих слушателей на центральный медиа портал,
- они скачивают музыку,
- ты получаешь процент из рекламной выручки портала, пропорциональный количеству прослушиваний твоих произведений.

Вроде все довольны, а вот не прижилась схема. Даже последователей или клонов у mp3.com не оказалось. Значит не работает схема.
 
разве айтюнз это не то же самое?

Нет. iTunes - это сетевой магазин, который предлагает покупателю купить цифровой файл с музыкальным произведением или целый альбом. Музыкант получает деньги с продаж. Полностью прослушать песни на iTunes нельзя, есть только 30 секундные превью. Как и на Amazon MP3 и многих других сетевых магазинах.

mp3.com работал так:

- музыка там была доступна для прослушивания целиком.
- mp3.com продавал музыку как в форме загружаемых mp3, так и в виде физических CD, которые изготавливали на заказ из mp3 файлов, используя загруженную обложку, которую предоставлял сам музыкант.

Уникальность mp3.com была в том, что каждому музыканту, разместившему свою музыку на этом сайте, выплачивались роялти за прослушивания (скачивания и стриминг) его музыки уникальными посетителями как с его странички, так и с "радиостанций" - управляемых плейлистов, которые могли создавать люди, имевшие аккоунт на этом сайте. Изначально прослушивание композиции стоило около 5 центов. В год на выплаты рояйлти выделялось порядка 15 миллинов долларов. Популярные артисты, которых слушали сотни тысяч раз получали за скачивание очень приличные деньги - тысячи и десятки тысяч баксов. Отдельные люди за несколько лет получили более $100 000 только за скачивания.

Поскольку деньги набегали весьма приличные, музыканты привлекали посетителей на mp3.com всеми доступными им средствами. Идея была в том, что часть денег от рекламы отдавалась музыкантам, контент которых привлекал посетителей. Сейчас это никто не делает. А жаль.

Кончилась эта идея достаточно печально. Выплаты музыкантам падали год от года, на каком-то этапе сайт был куплен компанией Vivendi, которая окончательно его угробила. В смысле - сайт и сейчас есть, но ничего особенного из себя не представляет.
 
Итого - лозунг ваш мне понятен, а вот механизма его реализации я не вижу...а вы?

А я и проблем никаких не вижу :) Пусть лейблы и дальше фантазируют об упущенных прибылях, но если завтра мой сосед, купив лицензионный DVD, позовёт на пиво посмотреть киношку - я не скажу ему "ты что, это же получится, что я обокрал киноиндустрию на стоимость этого DVD" ;)

Pavel Fomitchov, а почему вы хотя бы на минуту не хотите пусть даже гипотетически представить то, о чём я тут неделю говорю - прировнять цифровую виртуальную копию к видеоклипу? Хоть на секунду представить, что не нужно музыкантам зарабатывать на цифровых виртуальных копиях, нужно зарабатывать на продажах CD и концертах, а цифровые виртуальные копии расценивать как рекламу, как видеоклипы? Реально интересно такое нежелание не то что меняться - а просто взглянуть на всё это под другим углом, как того предлагаю я.

Отдельные люди за несколько лет получили более $100 000 только за скачивания.

Отдельные люди на продажах одного альбома, закатанного на CD с пахнущим краской диджипаком, за несколько лет получают более $1.000.000. $100.000 - это снять видеоклип в духе MOBY, эдакое очень простенькое и примитивное видео. Затраты на производство видеоклипов, на тираж CD, и так далее, в разы больше, чем доход от продаж цифровых виртуальных копий. Говорю это без статистики - это моё мнение. Не верю, что доход от продаж цифровых виртуальных копий может сравниться с доходом от продажи CD или концертов. Пока меня конечно не убедят в обратном фактами.

Лейблы нам предоставляли факты? И где же они?
 
Сейчас это никто не делает. А жаль.
Потому что они во первых - прогарели, а во вторых Паш, ты не описал, что мп3ком, не только выплачивал деньги, но и зарабатывал, например продажей "безномерных строчек" в хит-парадах, рядом с Мадонной, и Джексоном, устраивал аукционы - кому торчать на главной странице, и тд.
А перед тем как окончательно развалиться, несколько раз менял свою политику, с каждым разом все жестче по отношению к рядовым музыкантам. В частности, с какого-то года (не помню уже), в жесткой форме было предложено всем ранее разместившимся, начать оплачивать членство на сайте.. Не помню уже всего, помню что агония была не короткой, и не очень красивой..
Занимательный был эксперимент, от части напоминающий пирамиду. Но ненадо к этому относиться как к примеру для подражания - это точно! Не пример это для подражания потому что!
И кстати, благодаря этим товарищам в муз-интеренете появилось много отвратных традиций и технологий.

ЗЫ
Да, это было революцеонно, но осталось в прошлом. Туда им и дорога.
 
Потому что они во первых - прогарели...
Занимательный был эксперимент, от части напоминающий пирамиду.
Да, это было революцеонно, но осталось в прошлом. Туда им и дорога.

Я с тобой полностью согласен. Реальность такова: mp3.com в итоге прогорел и никто сейчас эту схему не использует. Значит она оказалась по большому счету неработающей.

Расписывать всю историю mp3.com в этой теме я смысла не вижу, негативного результата детали не отменяют. Хотя некоторые идеи были действительно революционные. Например идея хранения всей личной коллекции музыки, включая рипы легально купленных CD, на центральном сервере и доступ к ней отовсюду через логин на свой аккоунт.
 
Pavel Fomitchov, а почему вы хотя бы на минуту не хотите пусть даже гипотетически представить то, о чём я тут неделю говорю...

pasha192, я готов попробовать. Но за последнюю неделю ты столько написал в этой теме, что лично я уже не возьмусь сформулировать твою главную идею:-) Давай договоримся так: ты изложишь свою точку зрения в одном, не очень длинном посте, четко написав:

1. Что именно ты пробуешь доказать. Т.е. изложи постановку задачи. Ты предлагаешь новую бизнес модель, опровергаешь старые схемы, споришь с кем-то конкретно... Что именно ты пробуешь всем обьяснить?
2. Укажи на кого рассчитана твоя идея или бизнес модель. На Deep Purple? Или на среднего российского музыканта с домашней студией? На независимых музыкантов? На лейблы?
3. Основные положения, от которых ты отталкиваешся.
4. И наконец, что именно ты предлагаешь? Т.е. решение задачи из пункта 1.

Ну, или по-другому, но чтобы это было логично и понятно без домысливания. Я обещаю внимательно прочитать, подумать и аргументированно ответить. Возможно даже согласиться:-)

Поверь, ключевые идеи не требуют много слов, когда четко и ясно сформулированы. "Бог - есть!", "Бога - нет!", "Есть ли Бог - человек никогда не узнает". Три философских течения уместились в одном предложении: теизм, атеизм и агностицизм. А тут всего то разговор о
схеме оплаты труда производителей медийного контента в современных условиях
:-)
 
1. Что именно ты пробуешь доказать.

Бесплатное скачивание виртуальных цифровых копий не является недополученнй прибылью, а является рекламой, как видеоклипы.

2. Укажи на кого рассчитана твоя идея или бизнес модель.

На всех совершенно и без исключений.

3. Основные положения, от которых ты отталкиваешся.

Лейблы не предоставляют информации об убытках. Вообще. Так же непонятно, как эти убытки считать, ибо формула "скачал = не купил" явно ошибочна и надуманна. Зато куда больше примеров, когда скачав изначально нелегально и бесплатно, человек становится фэном исполнителя, в итоге покупает лицензионные CD, ходит на концерты, и так далее.
 
начнем с того, что видеоклип это не халява.
компания получает роялти с прокрутки на музыкальных каналах. далеко не все клипы лежат в сети официально. бесплатное распространение могут позволить себе только уверенные в получении большой прибыли с продаж альбомов синглов или с концертов.
второй вариант вложение в промо компанию.

вообще это все напоминает сказку о золотой рыбке.

людям сделали ТВ. по ТВ не возможно транслировать на халяву фильмы, поэтому они транслируют много рекламы. но ведь хлчется халявы. и начинают качать фильмы с торрентов. т.е. незаконный обмен.
есть большое кол-во радиостанций. на любой вкус. они бесплатно крутят музыку, так же выплачивая роялти музыкантам зачет рекламы в эфире. и этой рекламы тоже много.
но халява в умах населения не дремлет. подавай больше и бесплатно.
в итоге незаконный массовый обмен музыкой.

я вообще не понимаю о чем разговор.
есть лейблы распространяющие свою музыку бесплатно. есть лейблы распространяющие музыку платно и это их полноценное право.
они НЕ ХОТЯТ, чтобы их муз. материал копировался и распротранялся на халяву в интернете. и пишут свои условия на носителях.
принять закон о свободном копировании и распространении музыки, кино, литературы, все равно что узаконить воровство.
 
А я и проблем никаких не вижу :) Пусть лейблы и дальше фантазируют об упущенных прибылях, но если завтра мой сосед, купив лицензионный DVD, позовёт на пиво посмотреть киношку - я не скажу ему "ты что, это же получится, что я обокрал киноиндустрию на стоимость этого DVD" ;)

из этого сообщения понятно, что механизма воплощения Вашего лозунга в жизнь вы не видите точно так же, как и я...но и существующие законы выполнять не собираетесь...к чему тогда сотрясение воздуха на протяжении 400 постов?...общественная индульгенция на нарушение закона?...типа "я ж тут предлагал, а лейблы всё равно денег хотят" ну и пошли вы в ж... со своими законами...


я вообще не понимаю о чем разговор.
есть лейблы распространяющие свою музыку бесплатно. есть лейблы распространяющие музыку платно и это их полноценное право.
они НЕ ХОТЯТ, чтобы их муз. материал копировался и распротранялся на халяву в интернете. и пишут свои условия на носителях.
принять закон о свободном копировании и распространении музыки, кино, литературы, все равно что узаконить воровство.
________________________________________________

абсолютно справедливо!
 
из этого сообщения понятно, что механизма воплощения Вашего лозунга в жизнь вы не видите точно так же, как и я...но и существующие законы выполнять не собираетесь...к чему тогда сотрясение воздуха на протяжении 400 постов?.
Дело-то не в том, поддерживаем ли мы закон или нет. Проблема в том, что реальность изменилась, и надо как-то под неё подстраиваться.

Я, к примеру, могу с лёгкостью отказаться от "нелегального" контента, мне и бесплатного хватит выше крыши - хотя я не вижу ни единой причины так поступать. Я не ворую, я слушаю для ознакомления - и либо покупаю при первой возможности, либо удаляю, прослушав пару трэков. Кажется, подобная схема называется "money-back" если речь идёт, скажем, о холодильниках? Только здесь "утром стулья - вечером деньги".

Как вы сможете отговорить и заставить сотни тысяч людей по всему миру не качать "пиратское", если они не воспринимают это как преступление? Ведь никто из них не делает на этом денег, не получает выгоды и не взламывает защищённых серверов? Я вот, убейте, не вижу состава преступления.

Паша предлагает то, что в НЛП называется "рефрейминг" - просто воспринимать ситуацию с другой точки зрения.
Я думаю, он прав.
 
можно будет что-то решать,когда появится объективная статистика о покупателях контента.
сколько человек купило контент:
- прочитаная скаченая литература
- просмотреный фильм - файл (в данном случае есть вариант сходить в кинотеатр)
- куплен диск, файл, поход на концерт

и самое главное.
какая у человека будет жесткая мотивация купить файл, который он уже скачал на халяву?
 
Дело-то не в том, поддерживаем ли мы закон или нет. Проблема в том, что реальность изменилась, и надо как-то под неё подстраиваться.

Реальность изменится тогда, когда изменится закон...а пока это только предпосылки...и это не является основанием для игнорирования существующих законов....

Я вот, убейте, не вижу состава преступления.

Вот и плохо, что не видите...правообладатель НЕ ХОЧЕТ ОТДАВАТЬ НА ХЯЛЯВУ, ЗНАЧИТ ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА ЭТО БРАТЬ, а ЕСЛИ ХОЧЕТ - БЕРИТЕ СКОЛЬКО ХОТИТЕ...как дважды два...
 
Если нельзя запретить широкополосный интернет, значит, можно его использовать. Велись же разработки (и ведутся сейчас) в сторону "мягких клиентов". Идея такова: никакого софта на машине пользователя. Есть только браузер, выход в сеть. Нужно поработать в графическом редакторе? Идёшь на сайт "Адобы", запускаешь приложение, работаешь, сохраняешь у себя (или где там).

Послушать музыку? Идёшь в online-store и слушаешь проплаченные трэки (без возможности сохранить у себя, тем более - скопировать и переслать кому-то ещё). И ничего не надо устанавливать, и бэкапы теряют смысл, и винчестера не надо. Проплатил - пользуйся, нет денег - [STRIKE]иди воруй[/STRIKE]копи или ищи халявное. Был бы аккаунт в соответствующих сервисах и деньги на счету.

Не дай б*г дожить до такого, конечно.:laugh3: Но потихоньку оно всё ближе и ближе.
 
Я вот, убейте, не вижу состава преступления
У нас уже внесён прект закона о нелегальном выкладывании и скачивании, правда только пока фильмов. Предпологается штраф от 500 руб до 2 000 (за еденицу), как за распространение так и за скачивание. Скоро его будут рассматривать. Может даже и на этой неделе.
Только где они столько народу возьмут, хотябы даже только в Москве, чтобы всё это привести в порядок, да хотябы омон, который будет вламываться в квартиры?
Это было переданно сегодня утром в 9:00 по Серебрянному дождю.
 
View hidden content is available for registered users!
класс ))))))))) впрочем чему удивляться, у нас выстроили громадный мегамаркет площадью в десяток футбольных полей, так там все диски по 3-4$, лицензионные конечно :laugh3: о каких законах тут речь ведется? если законописатели их подгоняют под свои делишки а если надо то и с легкостью нарушают, хозяин барин ))))
 
[/HIDE]
Вы знаете, кто такой депутат Милявский?
Хозяин "Горбушкина двора". Киношки у него дурно продаваться начали из-за энторнетов этих ваших. Это же не он имеет доходы от пиратства, у него-то там всё - лецензеоноэ, дооо.

View hidden content is available for registered users!
 
View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
velehentor,

ну это их половые проблемы.
никто же не застпвляет вас покупать продукцию у них. с помощью интернета спокойно можно купить любой контент у производителя. в некоторых случаях можно даже поторговаться.

да и с новым законом о лимите стоимости ввозимых товаров многие мелкие барыги загнутся.
 
Вот ещё нашел:
Питер Дженнер, бывший менеджер рок-групп Pink Floyd, The Clash и мн. др., выступил в защиту файлообменных сетей.

"Попытки заставить людей перестать копировать — это пустая трата времени, — заявил он на конференции Westminster eForum. — Более того, они нарушают права человека. Это очень похоже на "сухой закон" в США в 1930-е годы".

66-летний ветеран Дженнер считает, что, когда правообладатель теряет контроль над распределением своей продукции, это полбеды. Гораздо важнее — для бизнеса в том числе — восстановить отношения между творцом и обществом, которые из-за жадных дельцов в последнее время оказались безнадежно испорченными.

По словам Дженнера, в цифровом контексте некорректно прибегать к слову "потребитель": "Мы не потребители файлов, поэтому не может быть никакого ограничения на количество файлов для копирования. Всякий раз, когда вы отправляете файл кому-то, вы только расширяете дистрибуцию".

По его мнению, лучшая бизнес-модель, при которой человека можно заставить платить за контент, — это RapidShare. Вместо того чтобы обвинять ресурс в потакании пиратам и судиться с ним, лучше с ним сотрудничать. "Люди платят ему, так что мне кажется, эту модель можно использовать", — заключил Дженнер.

Про "Рапиду", кстати, считаю интересным и перспективным вариантом.
Главное - реальным.
 
Депутаты Московской городской думы предлагают установить штрафы за незаконное скачивание фильмов из сети Интернет, заявил в четверг на заседании городского штаба по координации деятельности в области несанкционированной торговли депутат МГД Александр Милявский.

Да, мне известно о подобной работе и в рабочей группе Думы по внесению изменений в 4 ч. ГК РФ.
В принципе все понятия вносятся легко, важно разработать методическую базу по работе с отслеживанием по IP. Группа специалистов уже этим занимается, это некое среднее состояние между анархией, как сейчас и введение "паспорта" интернет. В общем, контроль будет, но сроки введения в жизнь ~10-12 лет... раньше, если будет обращено внимание депутатов (ГД имеется в виду) на эту проблему...
 
В принципе все понятия вносятся легко, важно разработать методическую базу по работе с отслеживанием по IP. Группа специалистов уже этим занимается, это некое среднее состояние между анархией, как сейчас и введение "паспорта" интернет. В общем, контроль будет, но сроки введения в жизнь ~10-12 лет... раньше, если будет обращено внимание депутатов (ГД имеется в виду) на эту проблему...
Да, я горячо поддерживаю этот грядущий закон в его нынешней форме, только пусть они не забудут про понятие "прокси" и "динамический IP".
Введение таких мер окончательно разделит сообщество производителей контента на 2 лагеря (тех, кто распространяет контент по лицензиям free и donationware и тех, кто желает торговать мп3), и угроза наказания просто похоронит один из лагерей.
Сказать, какой? :laugh3:
 
По его мнению, лучшая бизнес-модель, при которой человека можно заставить платить за контент, — это RapidShare. Вместо того чтобы обвинять ресурс в потакании пиратам и судиться с ним, лучше с ним сотрудничать. "Люди платят ему, так что мне кажется, эту модель можно использовать", — заключил Дженнер.

Вот очень уные слова. Только вместо Рапиды появится другой, такой же, потом третий, четвёртый......... И начнётся война уже между ними. Наверно по снижению цен, или увеличением скорости скачивания. В любом случае, нам-потребителям это на руку.
Пускай они меж собой передерутся.
 
и угроза наказания просто похоронит один из лагерей.

Внимание, речь ведется о НЕПРАВОМЕРНОМ скачивании интеллектуальной собственности БЕЗ разрешения правообладателя. Просто сейчас без этих понятий нелегко искать виновного в нарушении.

Насчет понятий прокси и динамический IP - работа ведется в направлении четкого протоколирования трафика, запрета шифрованного трафика, прокси также перекроют, думаю, во всяком случае, это способ уже явного ухода от ответственности за скачиваемое.
 

Сейчас просматривают