Выбор аудио интерфейса: вопросы и ответы

ESI Juli
3-5 т.р. на бу рынке.
У меня сейчас как раз она. С 10-й виндой работает не очень стабильно, хотя дрова на 10 винду есть на неё. Сейчас вообще почему-то комп стал её определять не каждый раз. Значок загружает, но он мёртвый. Первый раз если комп включить, то звука всегда нет. Надо несколько раз ребутаться. У меня она PCI и подключена через PCI-PCIe переходник. Сначала вроде нормально работала, потом начались вот эти глюки. Поэтому и присматриваюсь к рме. В общем джулию не советую. Топил за неё всегда, но вот теперь приходится признать, что она всё-таки старенькая уже слишком. Или в моём случае дело в переходнике, не знаю. Но выбирал по отзывам, у людей работает вроде.
Также если что не советую брать EMU 1616m. Недавно перестала определяться сама pci плата, хотя микродок в порядке. И в работе она не стабилььная, то трещит, то звук пропадает, с дровами беда.
 
  • Like
Реакции: Jeysound
Тоже поделюсь новым опытом про FireFace 400. Мнения-советы приветствуются))
С 2006 г. почти в режиме нонстоп у меня работает M-Audio FireWire Solo через набортный FW с LSI, со времён ХР 32. (На ХР 64 тоже ставил, всё ок, не считая удвоенной задержки, но смысла не было из-за отсутствия Куба 64, а поначалу и драйвера для клавы на х64). Материнка с 2008 г. P5Q-E, проц c 2009 Core2 Extreme 3GHz (под кодовым названием дичь)) ладно, X9650). Работает машина - зачем менять? А для всяких там редкостных на AVX2 у меня припаян бэушный ноут по сетевой Вене. Вообще самолёт! Да, Солька иногда отваливается, но лечится элементарно по закрытии всех приложений со звуком в системе, а в Кубе вообще никогда не отваливается, и лишь очень редко требуется перезагрузка винды. Буфер от 64 до 4096, на 256 даёт 8,2 мс. (напомню, в 32-битной винде было бы в 2 раза меньше).
Но не удержался и позарился на преды Ямахи. И хотя для Вены карта не нужна, взял самый дешёвый варик: UR22C. Чисто для микрофонной записи. Но разумеется, захотелось сравнить производительность асио, - это ж воняющий трупачиной FireWire против USB3.2 Gen. 1 в ноуте и USB3.1 суперпупер в Штайнберге. Взял Waves CODEX, дефолтный пресет, пэд - жручий шо пипец! На на основном (старом) компе с Солькой и буфером 256 загрузка асио в районе 40%. Открываю на ноуте такой же Куб 13 и такой же синт с тем же пресетом. В ноуте Dell Vostro 15 3510 процессор i5-1135G7, кэш 8 МБ, 4 ядра, 8 потоков, от 2,40 ГГц до 4,20 ГГц, 15 Вт... Ожидаю увидеть на порядок меньшую загрузку. Играю)) Загрузка асио в районе 50%!!! А чё ваще?)))))
Короче, AVX по Вене - это, конечно, хорошо. Это и без AVX можно было реализовать. Но раз FireWire жив, то не проапгрейдить ли мне дедушкину "Победу", как я в шутку называю основной комп?)) Когда-то я вычитал, что FW быстрее USB2, а PCI и PCIe находятся слишком близко к электрике компа и потому может быть грязь от помех при аналоговой записи с микрофона или гитары, и другое дело внешний бокс с цифровым соединением. Поэтому доступные RME не рассматривал, а FireFace мне казался чересчур дорогим, да и ни к чему платить за столько не требующихся мне входов-выходов... Ну а сейчас, естественно, я подумал в первую очередь о FireFace 400, ибо USB3 или Thunderbolt в системе отсутствуют. Мотор мой основной как раз из тех времён, - сам Бог велел. Купил у немца за 300 евро. Купил от нормальных вендоров пару плат - PCI c 6- и 4-проводниковыми FW400 и PCIe c 9- и 6-проводниковыми, обе строго с Texas Instruments без известного проблемного чипа. (Кстати, к PCIe подключать электричество по MOLEX имеет смысл только при подключении по 9-pin.) Кабель 6-pin / 6-pin нашёл суперкрутой, древность аж за 45 евро, чисто для музыкантов выпускался. Для PCI с FW 4-pin поставил дрова Legacy. Итог: по 4-pin с внешним БП карта не определилась. И вообще, немчура не указал в объяве, что карта вскрывалась (видно по поскобленным винтикам). Написано было просто: работает идеально, состояние идеальное. А что там ремонтировали и что на что заменили - я без понятия, возврат не предусмотрен, так что и не спрашивал у дойча после покупки, наплюнул. Ещё у меня есть третий комп с M4A87TD/USB3 и Phenom II x6 1035T, туда поставил прилагавшуюся к продаже плату PCI c 4-pin чипом VIA и на нём M-Audio FW Solo завелась безотказно (как обычно). Проверил FireFace и 4-pin - та же тема: карта от БП включается, но не определяется (тоже Win 10 Pro х64). Прошивка и дрова последние.
Ну, по 6-pin / 6-pin работает и ладно. Правда, я читал, что от БП меньше греется... Кстати, да: нагрев очешуительный. Я сперва охренел, потрогав, и бросился читать. Значит, это штатно... М-даа... Ну, купил сему прибору пассивный алюминиевый радиатор, 30х15 см, сверху положил. Но вот сейчас жара стоит и вчера вечером при 30 градусах в комнате произошёл сбой: раздался перманентный среднечастотный звук, исчез только после перезагрузки, но я поспешил выключить компьютер и отсоединил кабель FireFace, готовясь уже вернуть FW Solo на своё место. Сегодня проверил - всё норм. Но, в общем, до 28 градусов в помещении!!! Вообще, я для себя решил, что эта карта - зимняя)) Не, ну куда к ней ещё вентиляторы приделывать? Ну можно купить недорого, тут есть магазин типа нашего универсама Fix Price со всякой всячиной, там видел вентиляторы USB около 8 см диаметром, можно присобачить с длинным кабелем или удлинителем USB, т.к. рядом с картой нет портов, но это ж лишний шум в метре от ушей... По ходу надо Сольку назад ставить, а Огнемордого реально оставить на прохладные деньки и вообще на зимний сезон. Иначе душегубка с ним да и сам девайс не вывозит.
Дальше. Буфер. Всего 1024 сэмпла при частоте 44,1 кГц! Ну это тупость, что возможность его увеличивать появляется с повышением частоты. Буфером регулируется как низкая задержка при игре или пении вживую, так и высокая при сведении с использованием ресурсоёмких плагинов. Снизить нагрузку мне это никак не поможет, если буфер можно повысить только вместе с частотой. Задержка останется довольно низкой. Может, в начале нулевых это было нормально, но в конце нулевых, а тем более в начале десятых уже можно было капитально нагрузить асио при сведении прямо в миди-проекте (так удобнее же), а карта выпускалась до 2014, вроде... Ну да, в 2006 это было ещё терпимо... Но почему-то в Сольке, которая с 2004 производится, буфер есть и 2048, и 4096... А ещё и задержка у FireFace на пару мс меньше (256 сэмплов = 6+ мс против 8+ мс у M-Audio FW Solo). Это плюс для живой игры, но если тачка тянет! А если нет?)) А 512 сэмлов даёт уже больше 10 мс, что неприемлемо для живаго. (К слову, в Сольке есть и 384 сэмпла буфер.) В общем, в FF упор на реалтайм без особых эффектов. И всё. И цена хвалёным драйверам?)) Сейчас читаю многие темы про FF400 - оказывается, и ЦАП не очень (и публика мала, ахах) и преды посредственные, не супер.. ну, хоть обвязаны более лучше, ладно уж))
Работа в проекте. Итак, можно миди баунсить и обрабатывать/сводить вавки, а можно всё это делать прямо в миди-проекте, если сил у мотора хватает. Я предпочитаю второй варик, благо Солька позволяет высокие буферы. Взял проект, в котором асио при буфере 2048 был под максимум, но в целом с Солькой тянул без дропов, а на 4096 вообще лишь 50% загрука асио. На всякий случай я в таких ситуациях всегда и ставлю 4096, чтоб нагрузка на систему в целом была как можно меньше. Поставил для FF400 максимально возможный при 44.1 кГц буфер 1024 и открыл тот проект. ASIO под 95-100%. Ожидаемо. Проект поехал, но уже в припеве споткнулся и Куб ушёл в глухой зависон. Крэш. Перезагрузил, попробовал снова. Дотянул аж до второго куплета и опять мощный дропаут. Куб в этот раз не упал, асио восстановился, но работать с такой нестабильной системой было бы невозможно, разумеется. Я понял, что Солька перемещается в родное гнездо из третьего компа, где я уже пристроил её для VST System Link с FF400 по SPDIF. Но тут я вдруг вспомнил отзывы бывалых иностранцев, включая дедушку, перед добровольным уходом на пенсию расписавшего на весь инет с картинками подключение FW по PCI с драйвером Legacy: Texas Instruments давно не являются лучшими. Оно и понятно: они почивали на лаврах и отстали, когда другие развивались и преуспели. И сами RME давно не говорят, что плата PCI(e) нужна непременно с чипами от Texas Instruments. Можно и VIA, что нередко окажется даже лучше. И меня осенило попробовать подключить FF400 в набортный FW с LSI, где до этого почти 16 лет сидела Солька. Открыл тот же проект: загрузка асио была в районе 87,5-90% (посреди четвёртого деления в Куб 12). Это не ахти какое улучшение, но таки не 95-100% и проект ни разу не дропнул, прокрутил его 3 раза.
Вот такие чудеса)) Но если взять проект, который и на Сольке при буфере 4096 использовал асио под завязку, то на FF400 он уже не потянет. Тут уже только Вена поможет (кстати, наверное, даже в односистемном варианте разгрузит асио, увеличив задержку своим буфером!).
А интересно, получится ли запитать FF400 от БП, но чтобы данные передавались через 6-pin порт?.. Надо попробовать. Вдруг от внешнего БП и правда карта меньше греется?.. Да и БП компа не резиновый такую дуру питать (хоть и отключены ADAT): хоть и Корсар платинум, но всего 750 Вт.
Дааа, Солька мне теперь напоминает танк Т-34, наш (ну, говорят, что моторы ставили с американских сельскохозяйственных тракторов по лендлизу) - лёгкий, юркий, эффективный)) А FF400 - это ихний же немецкий Тигр)) Такой же солидный, большой, но топливо жрёт как не в себя, неповоротливый и чуть что - сразу хобот на полшестого)) Ну или как Леопард в наши дни: тоже махина такая!.. но только для ровных дорог, иначе провалится и увязнет, и *-ц))
Как в Тоталмикс подать на выход спдиф с Солькой с третьего компа? Только в Матрикс я догадался, щёлкнув по нужному полю. А в ТМ - нифига!)) Как бы, не суть важно, но интересно.
А! Ещё заметил, что для русских FF400 (возможно, и другие FF) идут с риской на энкодере. А в европах на нём риски нет.
Ещё амеры запасливые поражают: что у них за склады такие?!)) В 2021 я у них купил новый родной кулер для своего QX9650. Проц от 2007, в европах уже нигде не купить такой кулер было. Пришлось арендовать почтовый ящик во Флориде (есть такая услуга), ибо прямо в европы из США не шлют. (Почему?! я за ящик отдал столько же, сколько за доставку ФедЕксом отдал бы, только возни меньше!) Пришёл реально новенький, чистенький, родной, с родным TDP)) Ну и FF400 у них сейчас можно купить абсолютно новый в нераскрытой коробке. Поразительно! Правда, цена 1200 баксов на Ебэе)) Зато новый прибор, ничего не ремонтировали... Но дорого, конечно, почти как и в прежние времена))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Paul75 и 3421
Вдогонку к предыдущему комменту. Да, подключение 6-пин => 6-пин с питанием от внешнего БП сработало! И температура теперь значительно ниже, вполне приемлема, - обычная температура работающего устройства, а не тот адский огонь, что был при питании от шины FW.
 
  • Like
Реакции: 3421
Доброго времени суток, коллеги )
Долгое время работал на Konnekt 6 и никак не могу с него пересесть, на что-то более вменяемое ))
по удобству до сих пор кажется ничего и близко не придумали. Но тут пришлось пересесть на ноут без ТБ.
Выбрал для себя пару вариантов :
Motu m4
либо же Presonus quantum es2/4
Не поможете определиться ? Может кто-то в курсе какой из устройств более лучший по начинке?
Ну и самое главное конечно это стабильность работы под Win , что бы ничего не щелкало и не отваливалось.
Спасибо
 
@PS+, я как раз прочитал про температуры ваши и удивился, моя вроде не сильно греется. А видимо потому что от БП питание берёт. Подключена же через контроллер TI и удлиннялку PCIe.
 
@3421, о, я сюда забыл черкануть. Не, не вышло. Даже от БП карта так же греется жутко, просто не сразу разогревается, а постепенно, раскаляясь всё больше, и через примерно 3-5 часов делается очень горячая. Это даже не "зимняя" карта, как я сначала решил. Это чисто для работы: открыл проект, поработал, что-то записал, что-то поредактировал... И всё, карту отключить на отдых и охлаждение. Она не годится для постоянной работы, как многие другие, включая мою M-Audio FW Solo...
А вы держали карту включённой в течение часов так 5 или более? У меня это работа и ПК работает почти постоянно, иногда по 24 часа в сутки.
Вот, думаю теперь какой-то недомикшер купить, чтобы не переключать каждый раз кабели к мониторной акустике от FF400 и Solo.
А в целом FF400 свою работу, видимо, выполняет нормально. Просто исходить нужно не из творческого беспорядка со свободным графиком, а из обычного рабочего расписания, когда 4 часа работа - и на ланч)) Потом ещё 4 часа - и домой. На концертах, включая репетиции и подготовку, тоже времени как раз хватит до появления критических температур. Но, увы, у меня ПК - это и студия/рабочая станция, и интернет, и ТВ... Ну вот как-то так))
 
А вы держали карту включённой в течение часов так 5 или более? У меня это работа и ПК работает почти постоянно, иногда по 24 часа в сутки.
Да, конечно. По 6-12 часов комп включен и карта тоже. Особо не щупал до этого, стоит в стойке, причём довольно плотной. После вашего сообщения стал проверять, не скажу что огромные температуры, ну градусов 45-50 может максимум, по ощущению, не знаю. Не пугающе тепло, в общем. Буду теперь следить, мало ли что. Спасибо за инфу.
 
  • Like
Реакции: PS+
Да, конечно. По 6-12 часов комп включен и карта тоже. Особо не щупал до этого, стоит в стойке, причём довольно плотной. После вашего сообщения стал проверять, не скажу что огромные температуры, ну градусов 45-50 может максимум, по ощущению, не знаю. Не пугающе тепло, в общем. Буду теперь следить, мало ли что. Спасибо за инфу.
Apollo тоже греется
 
Apollo тоже греется
сильно? Я стал теперь заморачиваться и кажется что и правда сильно греется fireface)) правда у меня никаких с этим проблем пока нет, не отключается. Но возникла мысль о радиаторе)
 
сильно? Я стал теперь заморачиваться и кажется что и правда сильно греется fireface)) правда у меня никаких с этим проблем пока нет, не отключается. Но возникла мысль о радиаторе)
Пирометром не измерял, но на вскидку градусов 40-45 я думаю, не обращаю на это внимания. Там все же 4 DSP у меня.
 
градусов 40-45 я думаю, не обращаю на это внимания. Там все же 4 DSP у меня.
40-45 - нормальная температура для устройства подобного рода. дисплей, активные мониторы тоже далеко не холодные.
но под 60 градусов без всяких DSP - это, конечно, перебор... и это штатная температура! её признавали RME-шники в темах своего форума, когда юзеры писали "можно жарить яичницу!" или "хорошая подставка для чашки кофе, чтобы не остывал." Но было бы неплохо, если бы такой серьёзный фактор указывали большими буквами в спецификациях. С какой-то модели они избавились от жара (читал, но не помню точно), что-то уже из последнего времени и, вероятно, уже на USB3 или Tb). Но те горячие модели вызывали изумление. Я бы призадумался, если б заранее знал. Возможно, подобрал бы себе что-то другое того же уровня именно на FireWire. Один писал, что поставил на FF что-то с резиновыми "ножками" и те потом расплавились, растеклись)) А представьте впечатления тех, кто вообще жил/живёт в субтропическом и ещё ближе к экватору климате, - они бывали в отзывах на разных музмэйкфорумах очень недовольны))
Зимой-то нормально будет)) А пока, похоже, надо действительно подумать о небольшом вентиляторе. Пишут, что надо на него сетку-чулок надевать, как на поп-фильтрах, а то пыли надует на/в прибор.
стал теперь заморачиваться
да вы не переживайте. раз вам не мешает, то всё ок. можно между холодными приборами воткнуть, - тоже будут пассивными радиаторами в какой-то степени. Просто у меня в закутке очень плохо с вентиляцией, кондёра тем более нет, поэтому летом жар от FF перевешивает более детальное звучание (хотя и, кстати, более среднечастотное, как я услышал после FW Solo с её более мыльным, но плотным звучанием). Я пока реально отключил FF до записей или сведения, лучше с Солькой аранжи писать, не жарко. А там и похолодает))
 
да вы не переживайте. раз вам не мешает, то всё ок.
Я переживаю из-за того, что в таком горячем корпусе могут быстрее выйти из строя всякие кондёры и прочие радиоэлементы. Мне было бы спокойнее если б температуры были ниже. Стал чаще проверять, и правда после 3-4-5 часов работы прибор раскаляется существенно. Я тоже, если бы знал об этом нюансе, подумал бы перед покупкой. Не факт. что выбрал бы что-то другое, но по крайней мере задумался бы точно. С другой стороны, карте уже лет 15, а она до сих пор работает весьма стабильно. Может быть и правда переживать не стоит особо.
 
Asio4all не самое лучшее решение…
Можно уточнить: в чём заключаются минусы Asio4All?
Просто, я длительное время пользовался нативными драйверами Бехра UMC-404HD, а недавно жизнь заставила перейти на Asio4All... Так, оказалось, что задержка с 7,8 мс. (в родном драйвере при буфере 128) снижается... до 3,7 мс.(если включаешь галочку "хардваре буфер", отсутствующую в родном). Пока, никаких недостатков не обнаружил, но опасаюсь: не подведёт-ли, в самый ответственный момент?!
 
, то задержка с 7,8 мс. (в родном драйвере при буфере 128) снижается... до 3,7 мс.
не снижается , проверьте чем нить вроде утилитки в теме про реальные задержки аудиоинтерфейсов и обнаружите там буфер скорее всего еще больше чем в оригинале ...
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
асио4алл вроде не поддерживает одновременный вывод системных звуков и асио, если не ошибаюсь

Это надстройка, работающая через WASAPI Exclusive, то есть, звук будет лишь в том приложении, которое использует asio4all.
 
обычная бюджетная карта, в ней нет ничего что может помешать творчеству )
наверное, имеется ввиду что она сделана на low-cost операционниках njm4580 фирмы JRC
да и AKM не почил в пожаре, а клепает свои хорошие чипы.
 
После рекламы о новых невероятных картах, начинка выглядит совсем уж бюджетно, и кодек AK4621, и упомянутые операционники njm4580... Карта чересчур уж обычная на фоне кучи подобных бюджетных, более-менее радуют только задержки. Работать будет, и творчеству, возможно... не помешает)) Я бы взял все-таки Audient ID14 mk. II, там характеристики и начинка поосновательнее.
 
Я бы взял все-таки Audient ID14 mk. II, там характеристики и начинка поосновательнее.
А я, после того как попробовал RME, понял, что разницы на моем уровне вообще никакой. Не карта слабое звено )
 
А я, после того как попробовал RME, понял, что разницы на моем уровне вообще никакой. Не карта слабое звено )

Да я как-то на данный момент тоже уже не вижу смысла в RME, но опять-таки, лично для себя. У каждого своя специфика, поэтому нет смысла спорить.
 
  • Like
Реакции: deplexer
А я, после того как попробовал RME, понял, что разницы на моем уровне вообще никакой. Не карта слабое звено )
Красавчик) к сожалению, это понимание приходит после долгих лет мучительных поисков какого-то сакрального оборудования))
Не меньшее сожаление вызывает то, что даже когда осознал, что ты слабое звено и дело не в железках или колонках, всё равно тянет покупать новые железки и колонки) не для улучшения результата уже, а хз, на автомате как-то, чтоб себя порадовать наверное)
 
Это надстройка, работающая через WASAPI Exclusive, то есть, звук будет лишь в том приложении, которое использует asio4all.
ASIO4All существовал задолго ДО того, как появился WASAPI
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и deplexer
ASIO4All существовал задолго ДО того, как появился WASAPI

И какой вывод отсюда напрашивается?
Только тот, что я не упомянул, что в те бородатые времена существовал KS, выполнявший схожую функцию.
 
  • Like
Реакции: deplexer

Сейчас просматривают