А я вот читал литературу пдф "Всё о цвете" Или как-то так и там была цитата в конце книги про триллион цветов чего-то там.
Считайте любой цвет всегда выражается красным, синим и зелёным цветом, в простонародье rgb. Все цветовые пространства типа hsl и т.д. это лишь способ представления rgb пространства. Тру пространство только RGB. CMYK использует в печати, так как чернила это хим соединения и их смешать нельзя как цветные лучи света, и это способ представления rgb при печати. Так вот считайте по 8 бит на цвет в RGB это уже 256*256*256 возможных цветов т.е. это больше 16 млн цветов. И в компьютерах изначально не просто приняли 24 битный цвет, который используют везде и во всех графических и видео редакторах...
Действительно дополнительные биты могут позволить записать к примеру яркое пересвеченное небо, или детали в тенях, но вы их не увидите глазом и будете оценивать при редактировании 8 бит картинку, и вытаскивать детали с помощью редактора. Но это при условии, что биты честные, а не для вида как в некоторых камерах. Вы глазом к примеру может видеть небо хорошо и машину на дороге, а на видео небо может быть пересвечено и без деталей, по факту кажется в реальности глаз видит больше чем матрица камеры, но это не так. Дело в том, что когда вы смотрите на небо ваш глаз сужает зрачок и ограничивает свет, чтобы вписаться в динамический диапазон глаза, так же в тени наоборот расширяется, чтобы больше света попало на глаз, как диафрагма объектива. По факту вам кажется вы видите один кадр, но на деле окружающий мир это несколько разных кадров с разной диафрагмой. Поэтому кажется, больше деталей чем на экране монитора. Дополнительные биты не безграничны в вытаскивании деталей и лучше изначально правильно выставить выдержку, сделать правильное освещение, использовать ND фильтр. Это даст больше деталей, чем при редактировании вытаскивать их. Плюс если освещение не правильное, то даже на 14битах картинка будет плоская и мертвая. Это вообще целая наука, как сделать картинку красивой и объемной, и правильному свету уделяется очень много времени и правильный свет даст больше чем дополнительные ступени динамического диапазона в камере.