Выбор аудио интерфейса: вопросы и ответы

Так понимаю, что вся новая линейка заметно отличается от старшей
 
Описался, .."от старой"..

Рассматривал девайс с FireWire на борту, но старую линейку RME критикуют, в том числе Fireface 400. Многовато каналов, но на "вторичке " цена+/- адекватная.

Мне хватило бы 6 - 8 каналов.
 
Последнее редактирование:
Но это крайне функциональное устройство предназначенное исключительно для работы над звуком и звукозаписью, причем очень нейтральное - так что это сплошной набор минусов для аудиофилов
Rme хвалят звукорежиссеры ) я в частности ) за исключительную стабильность работы ,в ASIO
за мультиклиент , грамотный микшер с мощным роутингом, и за самые низкие задержки в своем классе , - все эти параметры вообще для аудиофила - бессмысленны
а купить китайский DAC , с такими же AD/DA как RME -можно значительно дешевле )
На том же Cs5341 - в пределах 10 тысяч р , легко )
Не для аудиофилии искал внешний интерфейс, а для работы: коррекция акустики КДП, кинозалов. Не устраивает стабильность и качество бюджетных интерфейсов, тем более, китайских. Хотелось сэкономить, но видно не получилось, "дорога ложка к обеду" - ждать не стал. Вдобавок, нужен портативный пульт и нормальная запись голоса, а здесь всё есть.
"Для того, чтобы ездить на работу - иномарка не нужна, хватит и "Тазика"" - такой философией не пользуюсь!! Спасибо за понимание!
DAC для удовольствия - в перспективе, но на неё нету времени, ни...
 
@Lektor, про 550 микрофонов это я в тои разрезе что там ADAT есть - к нему еще 8 микрофонов, totalmix опять же
чисто для мониторнига это явный оверкил по цене, хотя работать будет. Ну и заказать такую штуку - это, не побоюсь слова смело, но жалеть не придется. Немножко прям даже завидно.
PS на работу хожу пешком :) :) :)
@Jafaroff, ну а вот для чего то живого да для записи бэбик наоборот же вещь подходящая. Presonus 26 новый совсем, только недавно завезли.
Греться же по идее в них совсем нечему. Разве что повысителям до +48в и то не знаю чего они там намудрили. Нагрев так то не страшен - если там кондеры сооветвующие, в 0404 USB помнится они и вылетают, но спустя годы работы.
 
@Lektor, про 550 микрофонов это я в тои разрезе что там ADAT есть - к нему еще 8 микрофонов, totalmix опять же
чисто для мониторнига это явный оверкил по цене, хотя работать будет. Ну и заказать такую штуку - это, не побоюсь слова смело, но жалеть не придется. Немножко прям даже завидно.
PS на работу хожу пешком
Согласен, это небольшой перебор, скорее всего, ADAT пока использовать не буду, а вот, хотя бы простенький пульт, хотелось уже давно. А здесь всё "в одном флаконе"!
Очень важны характеристики, от динамического диапазона, искажений, шумов... "настрадался" от недостатка этого. Для простоты, может быть, хватило бы Roland UA-55, простая карта с небольшими недостатками, но это уже далеко не компромисс. К сожалению, не выпускают недорогих качественных интерфейсов. Купил, примерно, 15 лет назад M audio moble pre и пожалел, денег она мне совсем не много принесла, сейчас работает усилителем для наушников на домашнем компе.
0404 USB могла бы быть очень неплохой картой, но производитель стремился уменьшить бюджет и в результате получил те же "грабли". Очень нравиться Tascam 7000, но.. и ещё раз - но.
Спасибо за поддержку, как "пощупаю" - напишу!
 
Да вполне себе интерфейс, только ещё и с DSP:
  • Computer Connectivity: USB
  • Simultaneous I/O: Up to 8 channels
  • Number of Preamps: 1 x guitar, 1 x mic
  • Phantom Power: Yes
  • A/D Resolution: 24-bit/96kHz
  • Built In DSP/FX: Amp modeling, Effects, Speaker Cabinet modeling, Mic modeling
  • Analog Inputs: 1 x 1/4" (Hi-Z), 1 x XLR (mic), 2 x 1/4" (line)
  • Analog Outputs: 2 x XLR (main), 2 x 1/4" (out to amp)
  • Digital Inputs: 1 x XLR (AES/EBU), 1 x Coax (S/PDIF)
  • Digital Outputs: 1 x XLR (AES/EBU), 1 x Coax (S/PDIF)
  • Inserts: 1 x Stereo Effects Loop
  • Headphones: 1 x 1/4"
  • Data I/O: 1 x 1/4" (expression/footswitch)
  • MIDI I/O: In, Out/Thru
Просто интересует почему его не используют именно как вполне надёжный и сравнительно бюджетный интерфейс?
В штатах цена на б\у порядка 350 долларов и даже новый сейчас на распродаже можно за эти деньги взять (но без нормального Протулза):
https://www.sweetwater.com/store/detail/ElevenRackSP

Вот подумываю - взять ли себе второй такой, что бы в одной комнате музицировать и записывать, а в другой сводить - только iLock носить придётся (тот который есть брался вместе с полной лицензией на ПТ).
Если брать какой то другой бюджетный - всё равно придётся долларов 250 отдать, как минимум, плюс некоторая возня с переделкой проекта на ПТ при переносе на другой интерфейс. Или я тут чего то недопонимаю?
 
Вот, кстати, товарищи, вопрос всем. Плохо ли то, что аудио-интерфейс (внешний или с внешним доком) греется?
Хорошо, значит работает) сильно грется может если карта находится в неком углублении или тесной нише (некоторые любят для компактности по углам рассовать все девайсы), а карте нужно обеспечить открытое пространство там, где у неё пути вентиляции..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jafaroff
@Vasik, ОК интерфейс - я просто USB интерфейс не приметил.

PS sweetwater.com у меня не открывается с двух разных провайдеров. Походу санкции.
 
ОК интерфейс - я просто USB интерфейс не приметил.
Ну пусть даже интерфейс, но, в первую очередь, кажется, сей девайс всё равно будет интересен именно гитаристам и приверженцам Pro Tools (там походу годовая лицуха в комплекте идёт).
 
@Jafaroff, иногда спрашивают девайс чисто под гитару (гитары) - а нормальных то маловато
а тут - мощная такая штука хоть
 
Ну пусть даже интерфейс, но, в первую очередь, кажется, сей девайс всё равно будет интересен именно гитаристам и приверженцам Pro Tools (там походу годовая лицуха в комплекте идёт).
В общем да, но если даже без привязки к гитаре получается интересный за свои деньги интерфейс, который в принципе может работать с любой DAW поддерживающей ASIO. Пробовал писать в Audacity 2.11 - работает без проблем и так же можно писать звук обработанный DSP ER.
Лицензия на ПТ по разному идёт - моя шла с постоянным бандлом на 10, 11 и 12 версии + обновление в течение года на любые другие новые. Сейчас уже год прошёл - последняя версия для моей регистрации была 12.6 и более новые я скачать не могу, но все предыдущие что скачал могу использовать неограниченное время. Но тогда я брал ER+PT более года назад за 600 долларов, что собственно всё равно было дешевле чем купить постоянную лицензию на ПТ. Многие в штатах так его и покупали год-два назад - в основном из-за лицензии, а кому сам ER не нужен был - продавали за пол цены как чисто железяку.
Сейчас видел комплекты - там только годовая подписка, что не так интересно.
Блин, сегодня не выдержал - взял на распродаже ещё один ER за $350. Этот только железяка - без ПТ (вернее с PT First, но напсен он нужен, когда у меня есть полный). Думал раньше Focusrite Scarlett взять для другой комнаты, где сейчас в основном работаю из дома удалённо (сисадмин) и немного записывать и сводить буду, но старшие модели почти тех же денег стоят или дороже и единственно плюс, что в комплекте какой то софт полезный бывает.
С другой стороны Avid с ПТ дал бесплатно FirstAIREffects и FirstAIRInstruments, так что даже с таким софтом вполне хватит выразительных средств что бы делать демки приемлимого качества.
 
  • Like
Реакции: Nuts_
Посоветуйте, пожалуйста, недорогой ЦАП. Можно модель c ebay, ali.
Нужно
-ASIO, Win 7,10, MAC OSX (хакинтош).
-SPDIF-IN (так понимаю звук качественнее, чем через USB), USB-IN (для ноута). Выход на наушники.
-Низкая задержка при прослушивании VSTi дорожек в DAW.
-Ровные частоты для сведения и мастеринга.
-Желательно, но необязательно регулятор громкости, ибо как понял системный в таких случаях не работает.
 
Последнее редактирование:
@gustavjung, чуточку уточнимся: для того чтобы подать звук на SPDIF-IN нужно что бы он выходил с какого нибуть SPDIF-OUT
а SPDIF-OUT конечно имеется на всяких проигрывателях, приставках, ресиверах и телевизорах, (для этого его и делают :) ) но в данном случае он похоже должен идти с компа, то есть с комповой звуковой карты. Либо со встроенной либо дополнительной - но при этом у нее должна быть и ASIO и низкая задержка. И главное - качество в этой цепочке будет определять качество этого внешнего DAC и почти никак оно не будет зависеть от канала, по которому идет звук. Более того - с SPDIF его способов напортить даже больше.
Но резон есть: на бюджетных DAC ASIO обо нет, надо прикручивать, его, так или иначе.
Прикручивать его к китайскому DAC можно, но не гарантированно по работе, ну и по задержке.
Ну а еще резон: можно вынести DAC от компа метров на 10

Теперь про недорогой.. Начиная тысяч так от 6 можно взять обычный Creative на котором будет и кое какой asio и очень даже приличный звук и усилок для наушников. В том числе Creative USB HD - у него не полноценный регулятор, но хотяб бы экодер. Проще даже без всяких ebay и ali причем их покупать. Либо что то из ESI где звук может будет и хуже, и в дешевых моделях нет регулятора, но ASIO должно быть правильным. А из ЦАП .. ну SMSL M3 будет еще дешевле, но звук при этом будет не мониторного качества (но получше встроенной), ASIO придется прикручивать, про задержку - вообще не известно. За те же деньги в ближайшем магазине можно прикупить внутреннюю asus с таким же звуком и прикрученным ASIO.

Лично я себе я в конечном итоге купил для всяких _поделок_ и ютубов купил SMSL M3 именно из-за удобного регулятора громкости, причем он не высшего качества. И забил на ASIO. Пока тут все это писал и смотрел девайсы - аж апгредиться захотелось.

Вывод: в действительно недорогих вариантах приходиться чем то жертвовать: качеством, регулятором громкости или ASIO.
Можно попробовать несколько более дорогие SMSL m7 и m6 и прикрутить к ним ASIO. Либо связку связку по SPDIF из недорогой ESI но с ASIO и DAC, что еще дороже. В более дорогих профессиональных звуковухах упор обычно делается уже на входы, изредка - на выходы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gustavjung
Слышал мнение, что сводить можно и на встроенных картах Realtek, якобы на современных мат платах вполне неплохие ЦАП. Но чтото я сомневаюсь в их мониторном качестве.
Хотелось бы честность и детализацию звуковой сцены.
Если брать аудио интерфейс, то взял бы Zoom UAC-2 (14000р) или Focusrite Solo (6000 р).
Но так как не нужны входы, то задумался как получить за те же или меньшие деньги такое же качество звука и работы.
Я так понимаю Вы имеете в виду Creative X-Fi HD? Я ее тоже присмотрел. Стоит 6000 р. Интересно будет ли ЦАП в ней качественнее, чем Focusrite.

Еще не могу понять от чего зависит задержка при прослушивании VSTi дорожек в DAW. По идее входы не задействованы. Только из-за драйверов или как-то ЦАП влияет?
 
Последнее редактирование:
@gustavjung,
в Creative X-Fi HD ЦАП однозначно будет лучше дешевых Focusrite, это лечго видно из их характеристик, в том числе - реально замерянных.
Плюс внуренняя Creative Z не хуже будет.
На встроенных карточках звук будет в лучшем случае такого же уровня как в самых дешевых внешних и однозначно хуже чем в чуть более дорогих внешних. Причем они там какой то HIFi типа вскрячивают лютый, а улучшили - чуть.

Я тут щас придумал красивую аналогию о том как возникает задержки, точнее заикания звука - на предмете нашей любимой почты.
Достаточно представить что кусочки звука - это посылки. Ее передают из рук в руки. Если посылки мелкие (буфер для звука маленький) то их все равно надо оформить "по всем правилам", плюс еще передать по длинной цепочке до поезда, корабля, самолета (USB, FireWire, Tunderbolt.PCIex) Пусть даже они маленькие, но если их слать слишком часто, то где то просто не хватит "рук" чтобы их обработать в заданное время. При этом "почтовый вагон" уйдет полупустой (у них свое расписание) - то есть мы не получим вовремя своих "посылок" (произойдет захлебывание звука). Даже если на приемной стороне эти "посылки" обработали вовремя.
Проще делать посылки покрупнее - их хоть и таскать тяжелее, "оформление" они пройдут быстрее, и мы получим результат хоть и чуть позже, но без разрывов.
Со входами та же петрушка, плюс преобразование, микширование звука тоже не мгновенное (это у нас уже целая "фабрика звука") - общая задержка от входа до выхода еще больше.
В отдельных случаях "на почту" "приглашают работать" "многорукого", быстрого и эффективного "работника" (FPGA) - но это стоит хороших денег, и ускоряет работу только в одном месте, но не во всей цепочке.

ASIO - это примерно что EMS. Путь то тот же самый, но через "другую дверь", "посылкам" уделяют чуть больше внимания. Есть и "службы доставки" которые везут посылки своими путями.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gustavjung
@gustavjung, что касается zoom uac-2 то помниться выходы то в нем хорошие, но есть особенности - стоит почитать здесь топик про него.
есть интересный вариант подешевле - Tascam 2x2, за его стоимость выходы неплохие. Наушниковый выход не максимально хорош, но нормальный и ASIO есть. (тоже стоит почитать топик по нему)
Есть бытовая Asus U7 с хорошими выходами (и так же с тонкостями)
В принципе и M-Audio M-Track 2X2 выходит не особо хуже по выходам оказался.
 
  • Like
Реакции: gustavjung
Хотелось бы честность и детализацию звуковой сцены.
@gustavjung, вы видимо много общались с аудиофилами:D
Отличить в слепую(!) на слух АЦП/ЦАП ещё вроде никому не удалось;)
"Качество" вывода цифры не зависит от способа. Разницы между SPDIF и USB нет.
По большому счету ASIO нужно для мониторинга через плагины при записи с минимально возможной задержкой, сводить же можно с любой.
И да встроенный современный реалтек не так уж плох.
 
  • Like
Реакции: gustavjung
@Zerocool, ну чтож делать если она есть (у меня) и работает под всеми виндами, особенно если речь идет про недорогое и чисто для воспроизведения.
Вон тут уже и риалтек рекомендуют, он кстати тоже работает под всеми виндами :)
А вот про tascam и zoom почитавши топики я уже не могу сказать что они пашут у всех как часики, везде какие то тонкости :(
С ЦАПами для мониторинга тоже свои тонкости, там как бы вообюще не гарантируют
 
Ребята, нужен совет.

Откопал RME Babyface Pro б/у, дешевле магазина на 20 т.р. (что, в общем-то, довольно подозрительно), находится в 300 км от меня. Скорее всего поеду смотреть его, пока не скупили, благо, находится он далеко не в райцентре. Как можно протестировать девайс на рабочесть помимо вкл-выкл и послушать? Через RMAA потестить есть толк? Чем можно протестить ADAT? Само собой, что для теста возьму наушники и простенький кондёрный микрофон.
 
@Jafaroff, для rmaa нужен как минимм loopback кабель
ADAT выход можно как минимум увидеть что он светиться, можноп опробовать оптический loopback

если он не в крупном городе то охотников купить БУ такие вещи там ну очень мало - без хорошей скидки он не продаст
[DOUBLEPOST=1511688655][/DOUBLEPOST]@Lektor, как бы да но у них нет никаких наушниковых выходов
у одной есть но она она простая, слабая при том дорогая...
 
как бы да но у них нет никаких наушниковых выходов
у одной есть но она она простая, слабая при том дорогая...
Так точно, однако на вторичке можно найти недорого и в хорошем состоянии. Про креатив наши клиенты тоже не однозначно говорят. Кембридж сравнивали с Асусом, Креативом. По цифрам проще, по практичности - интереснее. Важно найти за недорого... Многие знакомые, клиенты с Кембриджа начинали. Работает надёжно, а цена... это к вопросу "жадности" поставщиков!!
 

Сейчас просматривают