Deesser-до компрессора или после?

Это просто компрессор с фильтром

Это не просто компрессор, а очень быстрый компрессор, который на инструментах убьёт всю атаку, которую в основном определяют ВЧ-транзиенты, что приведёт к искажению натуральности звучания, ради чего люди бьются в накоплении опыта по расстановки микрофонов для максимально естесственной записи звука.
Обычно для инструментов достаточно подобрать правильную эквализацию, и даже просто компрессию следует избегать. И так сейчас всё удавлено в музыке:-(
 
Это не просто компрессор, а очень быстрый компрессор, который на инструментах убьёт всю атаку, которую в основном определяют ВЧ-транзиенты, что приведёт к искажению натуральности звучания
Неисповедимы пути звукорежа-любителя... да и профи иногда ползуются дэ-иссером, например на вокале, только не с-ки убрать а частотку определенную поджать, например торчащую в некоторых местах высокую середину...Вокал дэ-иссер не искажает, почему инструменты исказит?
Обычно для инструментов достаточно подобрать правильную эквализацию, и даже просто компрессию следует избегать.
Ну эт смотря куда вы пишите и что вы пишите... если пишите оркестр на аналог то да... если поп/хаус/рок/ и в цыфру - компрессия необходима...
 
Нет, у нас проблемы с современными недорогими микрофонами. :)
бинго! :) экономия на первом девайсе в цепочки, как и на последующих компонентах тракта, имхо, автоматически закладывает необходимость последующего "заката вручную"...
 
бинго! :) экономия на первом девайсе в цепочки, как и на последующих компонентах тракта, имхо, автоматически закладывает необходимость последующего "заката вручную"...
Я ставлю до компрессора, пробывал менять местами-нето.


fat john,

Ай соу ю денсин.
 
Согласен с fat john.
Пока не купил EL FatSo, занимался поисками лучшего деессера, менял местами, всё перепробовал. В итоге для себя выбрал такой вариант: deesser (шельфом чють-чють), compressor, потом руками с каждой шипящей свистящей.
Теперь имея FatSo, всё реже приходиться с деессером работать. После него вокал уже практически готовый по частотке и динамике.
 
Деесер вообще не использую на вокале в музыке. Все "шипящие" и "свистящие" аккуратно прибираю вручную. Дикция у всех разная и порой деесер не везде справляется так как надо. И на мой взгляд, он слегка "убивает" звук. А в вокале с прибранными вручную сибилянтами, больше простора для эквализации и компрессии. Как правило, неумелое использование деесера сразу слышно - вокалист начинает шепелявить. Рекомендую деесер не использовать где это возможно. Также, особое внимание следует уделить дыханию вокалиста. Слишком громкое дыхание в последствии ещё громче насасывается компрессором и звучит не красиво. Его тоже стоит делать тише вручную.
 
Вопрос тем кто убирает "ССС" вручную... Как быть с переходами на тех местах, которые вы порезали, а потом понизили громкость? Хорошо если это "отдельно-стоящие" эски, а если шипящая окружена двумя тянущимися гласными? Там просто резать негде (нет мест с "тишиной"), не получив или клик, или провал, или артефакт в громкости.
Я не спорю, а именно интересуюсь :О)))
И кто в чем выполняет такую операцию? Прям в хосте? В Милодайн? Чем второй вариант удобнее?
Спасибо.
 
Можно в эдиторе выделить кусочек и уменьшить гейн или сделать нормализацию на нужную громкость.:preved:
 
В "многофункциональных" устройствах,типа Озоновских, сначала все таки деэссер, потом компресс.
 
Снова всплыла тема... Присоединяюсь к посту №99 от EVPO - лучший результат дает ручная работа, об этом говорю постоянно.

Диэссер, скорее, одно из средств для выполнения срочной работы, когда возиться с деталями некогда.

Ну, и неплохое средство для коррекции частоты на инструментальных дорожках.

Строго по сабжу - строго установленная последовательность обработок - это догма.

Ситуации ведь разные... Ну кто вам мешает попробовать разные варианты, поменять последовательность приборов? Выберете лучший результат, на это много времени не уйдет.
 
smack,

Но ведь всёравно получается, что вы сначала вырезаете с, а потом ставите компрессор. В этом же вся суть данной темы.
 
Вопрос тем кто убирает "ССС" вручную... Как быть с переходами на тех местах, которые вы порезали, а потом понизили громкость? Хорошо если это "отдельно-стоящие" эски, а если шипящая окружена двумя тянущимися гласными? Там просто резать негде (нет мест с "тишиной"), не получив или клик, или провал, или артефакт в громкости.
Я не спорю, а именно интересуюсь :О)))
И кто в чем выполняет такую операцию? Прям в хосте? В Милодайн? Чем второй вариант удобнее?
Спасибо.

Если "ссс" окружена гласными, то фейды спасают и ничего не слышно. Я это делаю в Лоджике, а в Мелодайне только тюнинг. И кстати, неумелое использование деесера можно послушать в песне Лолиты и Боссона "Небо в глазах". Там в первом куплете у Лолиты очень неестественно согласные звучат и похоже на дефект речи.
 
Я предлагал Ванееву сделать что-то типа waverider'a с детектированием "С" c настройкой глубины подавления этого "С" - он отказался :(
 
Я предлагал Ванееву сделать что-то типа waverider'a с детектированием "С" c настройкой глубины подавления этого "С" - он отказался :(

Я заметил, что гораздо естественнее звучит если просто сделать "с" тише. Также не стоит забывать про другие шипящие. Не всегда получается поймать все частоты в которых звучат сибилянты. И отчасти этот вопрос решается если вокалист встанет чуть дальше от микрофона. Если потратить час или два на вырезание шипящих, то потом вам же проще будет сводить голос. Иногда встречаются вокалисты где настройка деесера похожа на танцы с бубнами и проще вручную всё вырезать и не париться.

P.S. И ещё. Господа, делайте тише дыхание у вокалиста. Стрёмно слушается когда всё это насасывается компрессией. Просто уже каждая вторая песня такая. "Кочовая" и "грувовая" бочка с басом это хорошо, но вокал тоже не менее важный элемент микса.
 
Последнее редактирование:
Но ведь всёравно получается, что вы сначала вырезаете с, а потом ставите компрессор. В этом же вся суть данной темы.

Не понял, если честно.

Кроме того, я не вырезаю, а пользуюсь огибающими - это сглаживает стыки.

Ну, и "ставите компрессор" тоже не обязательная операция... Порой достаточно теми же огибающими убрать экстремумы.
 
Последнее редактирование:
Господа, делайте тише дыхание у вокалиста. Стрёмно слушается когда всё это насасывается компрессией. Просто уже каждая вторая песня такая. "Кочовая" и "грувовая" бочка с басом это хорошо, но вокал тоже не менее важный элемент микса.

+100.

Хотя, может быть, астматический насосанный вокал кому-то памагаит качять? Токой сибе илемент качя... :sarcastic:
 
гораздо естественнее звучит если просто сделать "с" тише.

Это получается не всегда, так как на "С" иногда залезают другие буквы и даже слоги, и уменьшением громкости вы просто нарушаете естественность звучания целого слова.
Ди-эссер это всегда лучшее и более грамотное решение, просто нужно настраивать его точнее и по-быстрее, учитывая адаптпцию восприятия, из-за которой обычно и просисходят ошибки.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Это получается не всегда, так как на "С" иногда залезают другие буквы и даже слоги, и уменьшением громкости вы просто нарушаете естественность звучания целого слова.

Как на "с" может залезть другая буква? Пока никакая целостность не нарушалась, но зато полно треков с шепелявыми вокалистами.
 
  • Like
Реакции: smack
Господа, делайте тише дыхание у вокалиста.
Я ненавижу тех кто редактирует голоса дикторов аудиокниг. Тех кто выреазет 100% всё дыхание. Это просто ужас какойто дегенеративный. Я не могу слушать этот ужас когда человек говорит прямо в уши слушателю и при этом не издаёт намёков на естественные вздохи. Мой мозг взрывается от этого. Это противоестественно и полностью неслухабельно.
Кто так не считает?
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и Radiator
на "С" иногда залезают другие буквы и даже слоги,

????!!!!

Это если редактировать магнитофонные кассеты...
Потому как на профессиональных ленточных рекордерах для человека, имеющего навык, изъятие, перестановка и прочая коррекция букв проблемой не являлась. Вам-то уж это должно быть известно.

Ну а в цифровом домене, дающего нам счастье недеструктивного редактирования, и подавно никто на кого залезать не будет.

Поскольку деэссер реагирует на частоты, а не только на конкретные фонемы, выплеснуть с водой ребенка - запросто.

Меня, как и EVPO, просто уже раздражают отечественные шепелявые записи, слепо (глухо) сделанные по англоязычным образцам.

Но в английском разборчивость речи не базируется на сибилянтах, а пришепётывание - вообще признак изысканного оксфордского выговора :biggrin: (лингвистам известны выступления Тэтчер, используемые в качестве учебного пособия). Для русского же и братских спавянских языков - это фефект фикции.

Послушайте ибероамерикансую музыку - ни испано-, ни португалоязычная музыкальная продукция не отмечена таким оголтелым использованием деэссеринга.

Давайте учитывать национальные особенности фонетики.
 
Последнее редактирование:
ненавижу тех кто редактирует голоса дикторов аудиокниг. Тех кто выреазет 100% всё дыхание. Это просто ужас какойто дегенеративный.

А это, скорее всего, опять из-за применения подручных автоматических средств при работе экспресс-методом. Кто ж будет аудиокниги редактировать вручную...

Попробовал я как-то применить DeBreather, чтобы убрать дыхание из части треков мегамассивной пачки.

Так "помощник" просто вырезал часть материала, потому как пелось все субтоном, который автомат расценил как вдохи... :umnik2:

Спектр-то похож :sarcastic:
 
А я в своих песнях наоборот усиливал дыхание...когда-то учился чтоб его не было слышно и пою так что его как бы просто нет... так что возможно и у других так? Надо просто правильно рот открывать...
 
А я вот как не пробовал - чего то неестественно выходило ручками (
Нарезаю и двигаю всегда все руками а вот шипящие - диэссер лучшие результаты давал...
У него думаю есть же атака какая то и релиз тоже и он как автоматизация наверное мягенько действует... нет ?
Использую вейвс диэссер - там из настроек только треш ну и частота. Поэтому не в курсе даже. Он как то плавнее давит вот, а руками если нарезать и тише делать получается вот так: "РАссТАТЬсЯ" - громкость ступеньками скачет...

smack, да... язык наш русский такой ( Но вот когда стреляет по ушам оно, имхо еще хуже даже и громко слушать нереально будет. Конечно убивать шипящие не следует, про английский язык тоже читал такое... Не нужно тут на "запад" ровняться )) Ну в диэссерах хотя бы )))

Гин Грин вроде бы запись выкладывал русской певицы какой то - которую микшировали толи в сша толи англии, вот там она шипилявила просто страсть как ) Там смешно слушать ))) "Раффтались мы ф табой" ))) Что то такое вот ))) Слов даже не понять, как не по русски вообще поет человек ))
 
Последнее редактирование:
Он как то плавнее давит вот, а руками если нарезать и тише делать получается вот так: "РАссТАТЬсЯ" - громкость ступеньками скачет...

Огибающие нужно правильно рисовать - на то она и называется "огибающая", а не "скачущая"...

Естесссно, если резко ступенькой менять уровень, будет дичь в результате.

Чем хороша ручная прорисовка - она позволяет в каждой точке установить оптимальную атаку и релиз. А диэссер использует одни и те же установленные параметры по всему треку (сегменту). Ну, или прописывать тщательную автоматизацию диэссинга - а это никак не меньший гемор, чем прорисовка вручную...

П.С. Опять-таки, я говорю о тщательной работе над проектами, где можно выделить необходимое время.

Понятно, что при экспресс-работе диэссер снимает часть проблем, позволяя добиться сносного результата.

Ну, и многое зависит от того - над какой партией производится обработка. Над сольным вокалом желательно покорпеть, а для вспомогательных партий - отделаться диэссером... Кроме того, в записанных треках бывает разное количество проблем с сибилянтами.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают