Какие струны для электрогитары предпочитаете, и почему. (1 онлайн

Я тоже в конце прошлого года ждал гитару месяца 4, многие Ибанезы резко из продажи пропали, что в Германии, что в России, видимо, всё-таки пандемия решает.
 
Все же, я бы не стал слепо доверять теншн калькулятору. Например, я в ре использую комплект 10-52, и вдруг мне приспичило вспомнить юность и поиграть в дроп до. По калькулятору мне нужна для этого 58 струна, а по ощущениям - 56 самое оно
Хотя с 58 не пришлось бы перестраивать флойд)

Вот с этой целью в том числе и смотрю на XT для следующей смены струн - их у нас можно купить поштучно
 
Тэкс, товарищи, нужен опять совет)
Появился на Озоне Оптивеб 11-49 (6 струн). Если к этому комплекту докупить отдельно (седьмую как бы) струну от Дадарио NYNW068 (мб пару штук, калибр, соответственно 68, но там выбор есть и на потолще, если что) - это нормально будет по звуку? Или будет капитальная разница?
Только что наведывался на сайт самих Эликсиров, и, судя по всему, супер-злых и толстых струн они не делают в принципе :(((

203436


Уже думал забить и купить NYXL...
 
Jafaroff

Стоп, у тебя 7 струн ?
Если речь о Drop A , то все остальные у тебя будут b standart
так бери 9 -46 nyxl + 68 струна nyxl

11- 49 будет ОЧЕНЬ жестко , бенды вообще не продавишь )
а так у тебя будет стандартный 7 струнный сет с утолщенной 7 струной для дропа , все по фэншую...

у меня щас стоит так же , только 62 струна и я не дропаю , и мензура 27
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jafaroff
Jafaroff

11- 49 было бы норм если бы ты ушел в F , но тогда придется поставить 7 - 80 ую с баса ))))
но это уже совсем какой то экстрим дроптюна)

К тому же с такими калибрами есть опасность что мензуру не отстроишь , чем толще струна - тем длиннее мензура должна быть ..
соответственно часто бывает что седла уже тупо некуда двигать назад ...что на флойдах , что на fixed ....

Чтобы уходить в F или G - имхо уже нужен баритон с мензурой 28 или 30 ....
ну и бас гитары слышно не будет никогда , в миксах с таким строем )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jafaroff
Все же, я бы не стал слепо доверять теншн калькулятору. Например, я в ре использую комплект 10-52, и вдруг мне приспичило вспомнить юность и поиграть в дроп до. По калькулятору мне нужна для этого 58 струна, а по ощущениям - 56 самое оно
Хотя с 58 не пришлось бы перестраивать флойд)

Вот с этой целью в том числе и смотрю на XT для следующей смены струн - их у нас можно купить поштучно
Чтоб не перестраивать Флойд, можно тремсеттер установить, по-идее.
 
Hans Pfaall
Вы когда нить мензуру отстраивали на гитаре или басу ?, видимо нет ...
потому что ее всегда нужно удлиннять при установке более толстых струн ...

Я это делал тысячу разу .... поэтому как бы ничего сомнительного тут нет ..

меняешь условно 54 на 64 - , флажолет на 12 ладу и сам лад начинает низить сильно , - начинаешь удлиннять мензуру - выравнивается..
 
Hans Pfaall
Вы когда нить мензуру отстраивали на гитаре или басу ?, видимо нет ...
потому что ее всегда нужно удлиннять при установке более толстых струн ...

Я это делал тысячу разу .... поэтому как бы ничего сомнительного тут нет ..
Отстраивал и не раз. У меня семь инструментов на руках на данный момент, иногда возникает ощущение, что я чаще их отстраиваю, чем играю ))
Давайте размышлять логически. У нас есть гитара в стандартном строе. Мы решили уйти на тон ниже. Покрутили колки. Тон стал ниже, но упало натяжение. Как это компенсировать? Вариантов два: увеличить калибр струн, либо удлинить мензуру.
При одном и том же натяжении на своих гитарах со стратовским грифом я ставлю восьмерки или девятки, на гибсоновских мензурах ставлю десятки.
Ibanez RGDIR7M с мензурой 26.5 для строя D (по первой) поставляется со струнами 10-59. Подписная вариация Korn KOMRAD20 с мензурой 25.5 в том же строе поставляется со струнами 11-74.
Ну и еще немного информации к размышлению https://ibanez.ru/news/obyasnyaem-ponyatie-gitfrnoy-menzury/
Эрни Болы тоже рекомендуют девятки на фендер и десятки на гибсон https://blog.ernieball.com/strings/what-string-gauges-should-you-be-playing/
 
Последнее редактирование:
Hans Pfaall

Причем тут размышления в ваккуме ) - поставьте сильно струну толще и увидите куда уехала мензура
 
меняешь условно 54 на 64 - , флажолет на 12 ладу и сам лад начинает низить сильно , - начинаешь удлиннять мензуру - выравнивается..
Причем тут размышления в ваккуме ) - поставьте сильно струну толще и увидите куда уехала мензура
Вы, во-первых перечитайте мое предыдущее сообщение, вы там видимо много упустили.
Во-вторых, если у вас после установки толстых струн что-то низит, то вот вам цитата из руководства по уходу за гитарами от Ibanez: If the pitch of the fretted note at the 12th fret is lower than the harmonic at that fret, move the saddle of the tremolo/bridge forward to shorten the string.
 
К вопросу топик стартера - Strat Am Standard - 9-42
Я не один такой на лёгких струнах)

 
@Zerocool, @Hans Pfaall, похоже вы оба слегка о разном, камрады.
Если говорить просто о высит-низит, то естессно высит - делай длиннее, низит - делай короче.
Но в общем и целом, на толстых струнах пороги всегда двигаются назад, т.е. мензура удлиняется.
Это видно абсолютно на всех правильно настроенных гитарах.
 
  • Like
Реакции: darthmortius
203595


Исходя из логики Hans Pfaal - мензура тут должна быть ровная) ведь толщина никак не влияет ))))


стояла 56 струна у меня , сейчас 64 , увеличить мензуру пришлось вдвое ) чтобы флажолет на 12 ладу был в тонусе..
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, это больше с изменением жесткости конструкции связано. Т.е., если взять идеально жестку конструкцию, в которой будет деформироваться только струна, то мензуру не придется так заметно менять мензуру при изменении натяжения.
Точно могу сказать, что на инструментах с усиленным грифом не так критично растягивание струн в результате износа.
 
Anton Vorozhtsov

На небольших колебаниях калибра - разницы нет , практически
когда от 56 - к 68 или 64 , - существенная разница,лад начинает высить, а струна низить ) ...
 
Исходя из логики Hans Pfaal - мензура тут должна быть ровная) ведь толщина никак не влияет ))))
Тём, вы просто заблудились в последовательности самой дискуссии и начали цитаты друг у друга вырывать из контекста-)).

На самом деле ты написал, что типа флажолет низит - надо удлинять мензуру. Но это не совсем верно в контексте простой настройки мензуры, БЕЗ всей обсуждаемой выше канители с дроп-строями и толстыми струнами. Чисто по физике - чем короче струна, тем она выше. А то щаз новички начитаются и начнут крутить куда нинада :).
 
@Hans Pfaall писал о том, что при короткой мензуре натяжение струн будет ниже, чем натяжение такого же комплекта на длинной мензуре, поэтому на короткую надо ставить струны толще.
 
soundroad

Тут я ошибся , запутался между ладом и флажолетом , - если низит - укорачиваем , высит удлинняеем ) так что ты прав...
но это от толщины точно так же зависит ....

darthmortius

Да это ежу понятно , только надо учитывать что чем радикальнее толще будут струны - нужно будет корректировать мензуру
а на некоторых - гитарах тупо не хватит длинны винтов , седел ... )_ если ставить очень уж толстые струны ...
Я с таким сталкивался когда пробовал 72 струну поставить на ибанез 25.5 ...седло уже уперлось в микроподстройку ...
а все равно высит ... ))
 
Типа купил струны задорого) ебись сам
Слишком много "нюансов"
 
@Zerocool, я не говорил, что калибр не влияет. Не надо мне приписывать свои домыслы. Я говорю, что общее правило: при равном строе и натяжении — чем короче мензура, тем толще струны. Об этом пишут все производители и в целом это и так понятно. Для того и баритоны придумали, чтобы при том же калибре и том же натяжении строй ниже получить.
 
@Zerocool, да я же не об этом немного) Существенное изменение калибра как раз мою теорию и подтверждает) Ну и второй фактор - более тонкие струны сильнее флаббят, т.е. имеют менее равномерную амплитуду колебаний по всей длине, в результате чего чем длинее колеблющийся отрезок струны - тем больше он высит. Но жесткость конструкции на проявление этого эффекта влияет достаточно серьезно.
Конечно, не берем в рассчет совсем сопли, которые не в состоянии удержать высоту тона хоть сколько-нибудь приемлемо, там строй-не строй - а строя не будет априори)
 
Посмотреть вложение 203595

Исходя из логики Hans Pfaal - мензура тут должна быть ровная) ведь толщина никак не влияет ))))


стояла 56 струна у меня , сейчас 64 , увеличить мензуру пришлось вдвое ) чтобы флажолет на 12 ладу был в тонусе..
Ещё раз: я говорил: при равном строе и равном натяжении. Че-то мне кажется, в вашем случае натяжение подвозросло, нет?
 
но это от толщины точно так же зависит ....
Так етить жеж колотить! Ну конечно же зависит!!!
Я именно поэтому и написал, что сама дискуссия немного уехала, точнее скакнула в сторону и стало непонятно, кто о чем...

общее правило: при равном строе и натяжении — чем короче мензура, тем толще струны.
Я извиняюсь, но Вы формулируете так, что перечитывать приходится, чтобы понять. Хотя, перечитал пару раз, все верно написано :).
 

Сейчас просматривают