Запись академвокала

  • Автор темы Автор темы A-Noorm
  • Дата начала Дата начала
re-coded, следите за давлением и не нервничайте по пустякам))) и по серьезным делам тоже не нервничайте, ибо они впоследствии оказываются пустяками))) От всего сердца желаю Здоровья !!!
Vitoman, что мне смешно читать, я описал в верхнем посте, на личности переходить неохота, посему не цитирую... А вот что Вам смешно, мне, честно говоря, не совсем понятно... В моем мессадже был вопрос, непосредственно косающийся темы поста. Если Вы владеете информацией, то не правильнее ли будет ею поделиться? имхо, конечно.. С уважением, Андрей
пс: re-coded, а здесь интервью извесной оперной певицы Любови Козарновской, касающееся непосредственно записи оперного вокала... думаю, будет интересно почитать твоей вокалистке) Удачи!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: A-Noorm
А вот что Вам смешно, мне, честно говоря, не совсем понятно...
Прошу прощения, если огорчил, но меня очень улыбнули рассуждения о подзвучке (если я правильно понял) в опере. Увы в некоторых оперных театрах сейчас подзвучивают некрупные голоса, и как правило эти некрупные голоса очень покладисты с микрофоном, но обычно в опере поют без подзвучки. А для записи живого исполнения оперы сейчас используют часто гарнитуру (маскируют в волосах.....и т.п.), что позволяет снять тембряк. Ещё там просто обязаны быть некоторые микрофоны далеко, чтобы снять звучание в зале. Вот. А дома крупный голос (оперный)записать можно, но желательно иметь комнату побольше.......и ещё ряд вещей, которые здесь описать нереально. Я вот даже как эксперемент зонтики использовал)))))))))))))) и мне понравилось. Да, ещё. Кого, как не владеющего голосом певца просить о динамических изысках, даже если это просто громче, либо тише? Нужно только попытаться говорить одним языком, предварительно дав понять, что Вы имеете представления о певческом искусстве. Бодания ни к чему не приведут.))))))))))))))
 
а здесь интервью извесной оперной певицы Любови Козарновской, касающееся непосредственно записи оперного вокала... думаю, будет интересно почитать твоей вокалистке

Думаю, это полезно всем. Спасибо. Не могу согласиться рассуждений касательно стерео и моно. Моно- это тембр, стержень. С удовольствием слушаю стариков без доп.обработки.
 
С удовольствием слушаю стариков без доп.обработки.
Здесь я с Вами целиком и полностью, безоговорочно соглашусь!!
ряд вещей, которые здесь описать нереально. Я вот даже как эксперемент зонтики использовал)
Вот это-то мне и непонятно... :umnik2:
 
re-coded,
Чисто технически сделать это весьма несложно - на самом громком месте (у вас это вроде припев) отстроить gain, чтобы уровень сигнала был -3dB - -6dB. Записать голос, чтобы не было клиппинга при битности не ниже 24, ну а затем ложить голос в минусовку можно разными методами:
автоматизацией громкости на вокальном треке (если позволяет минус, то можно и на минусе) или же жесткой компрессией или лимитированием вокального трека или же всем понемногу. Повторюсь - чисто технически это все выполнимо, только вот чаще всего звучит это неестественно и художественная ценность такого материала, чаще всего никакая (хотя бывают исключения).
Поэтому пробуй убедить, уговорить, объяснять, что лучше таки спеть с меньшей динамикой. Да, кстати, спеть с меньшей динамикой вовсе не означает однозначно спеть тише, я как раз предполагал - спеть громче в тех местах, где вокал звучит тихо (хотя тут уже от исполнителя...).
очень смешно читать здесь сообщения с рекомендациями "научить её петь" и "попросить петь тише" ))))
Давай посмеемся вместе! Насчет тише уже понятно? Хотя порой бывает нужно и тише. Писал когда-нибудь дуэт (или не дай Бог бОльший ансамбль) таких вокалистов? Вот где начинается в ущерб музыке - кто громче и длиннее нотку потянет, а уж о ритмическом хоть каком то совпадении, не говорю, о синхронности, речи не идет. А уж художественности нету напрочь - у каждого свой образ, и, перекрикивая напарника, каждый несет свой. Не знаю, возможно мне, в провинции, такие чаще попадаются, этот случай возможно другой, но только вот симптомы схожие.
а здесь интервью извесной оперной певицы Любови Козарновской,
Кстати, суть статьи - в совместной работе вокалиста и звукорежа. С такими людьми приятно работать, они обычно прислушиваются к пожеланиям и замечаниям.
 
спасибо, завтра/послезавтра попробуем разными способами
пока разве без компрессора на входе в АЦП, его нет )
 
Вот это-то мне и непонятно...

Услышать надо, рекомендации хороши, но как фундамент, отправная точка. Конечно можно вывести нечто среднее для всех, но если относиться к себе столь-же требовательно как и к певцу (чего многие даже не пытаются сделать), прийдётся попахать. Литература- это10%, ост.90%- слушать и определяться с тем, что я хочу услышать в результате. А со временем всё прийдёт.
 
  • Like
Реакции: ganytch
Если будешь записывать частями, то после мастеринга, скорее всего, создастся ощущение, что разные люди поют. Самый лучший вариант записывать от начала до конца и использовать аппаратный компрессор. Кстати, на какой микрофон пишешь?

Удачи!

Rode NT1000
 
Наиболее простое решение - рука на фейдере входного сигнала микрофона. Убрать на минус 6 децибелл нетрудно в нужных местах (если слуховая память имеется). Другие способы требуют навыка и понимания вокалиста. Хороший вокалист всегда "автокомпрессирует" свой сигнал. Мне таких, к счастью, встречать и записывать доводилось.
 

В партитуре динамические ньансы обозначенны - но у каждого певца "форте" будет разным по громкости или децибелах ! Так что - партитурные дианмические оттенки - понятие расстяжимое.

А главноым для певца должно быть исполнение в "образе" - чем следовать строго динамичекским припискам в партитуре. Я конечно не имею в виду, что можно игнорировать оттенки.

рр, mf, f, ff, fff,... - не имеют привязки к дэЦыбеллам

ИМХО
 
Для привязки "рр, mf, f, ff, fff,..." к "дэЦыбеллам" - есть звукореж. IMHO.
 
привожу один из примеров записи женского вокала
Пример хороший, но не показательный. Ибо спето всё едва касаясь связками, в пол-голоса, напевая. Певица показала, что прекрасно владеет sotto voce и мягкой атакой. А проблемы с записью у многих начинаются именно исполняя полным голосом, особенно, когда предполагаются явные динамические отклонения.... У девочки тембр приятный)))))))))))
 
Пример хороший, но не показательный. Ибо спето всё едва касаясь связками, в пол-голоса, напевая. Певица показала, что прекрасно владеет sotto voce и мягкой атакой. А проблемы с записью у многих начинаются именно исполняя полным голосом, особенно, когда предполагаются явные динамические отклонения.... У девочки тембр приятный)))))))))))

Эта певица имеет очень сильный голос! И для записи с ее участием мне всегда приходится перестраивать параметры входного тракта. А эффект легкого пения получился именно из-за компрессирования и последующей обработки. Следует обратить внимание на самый последний вокальный пассаж он спет FF и при слабом компрессировании сразу давал перегрузку. А именно в этой песне мне хотелось получить ощущение легкого - летящего голоса, надеюсь, что удалось :-)
 
странная проблема. ну если человек так поет, что ж поделать?

я бы записал таким макаром
при записи без усиления, клипов не возникает, но интро и средняя часть не слышна.
а потом поднимал тихие места. все остальное будет связано с обучением вокалиста или с материальными затратами.
 
самый последний вокальный пассаж он спет FF
Эта певица имеет очень сильный голос
Дык, никто и не спорит))))))))))) Умение петь sotto voce - это вообще-то комплимент певице. И она-то пела форте только в конце "Io con te".
 

Вложения

  • ___.jpg
    ___.jpg
    28 KB · Просмотры: 107
Хороший микрофон + хороший преамп + отличный компрессор и АЦП ! И если с этим хорошо разобраться, то результат получится как и задумывался...
 
Хороший микрофон + хороший преамп + отличный компрессор и АЦП ! И если с этим хорошо разобраться, то результат получится как и задумывался...

компрессор тогда вроде как тут уже и не нужен...
и разбираться особо тоже уже не надо будет.
ибо ежели весь тракт будет держать весь динамический диапазон -
то нахрена там компрессор и с чем там разбираться?

а писать сильный академ в хреновый тракт - дело совершенно бессмысленное,
исключая демки репертуарного уровня.
 
ибо ежели весь тракт будет держать весь динамический диапазон -
то нахрена там компрессор и с чем там разбираться?
Ну как же, очень даже есть с чем разбираться. Особенно, если вокалист не очень искушённый)). Вот, как раз сейчас возникла дилема: использовать более сбалансированный микрофон или характерный. В первом случае звук получается достаточно традиционным и адекватным самому материалу, во втором появляется интересный рельеф, но уже чувствуется возраст исполнителя - семнадцать лет, но, всё-таки, ярче характер.
Кстати, эстрадный микрофон тоже попробовали, но он оказался резким и очень чувствительным, на предусилителе вспыхивала красная лампочка лимитера и вообще)))

Звучит это в том же порядке:
 

Вложения

Ну на академ тут не тянет, это просто связки. В записи академа без компрессора вообще никак(имхо).
 
В записи академа без компрессора вообще никак
Если это не на сцене, то, видимо, да))

Ой, а что тут выяснилось: оказывается, оптроны для компрессоров только два года назад научились делать без искажений. Каким-то образом принципиально улучшили технологию. Хотя, я на слух не различаю)) Больше заметно, как светильники резонируют на своих частотах.

Вот с компрессором:
 

Вложения

Последнее редактирование:
И опять вы пишите про академ, а выкладываете эстраду. Эстрадный можно вполне писать бес компрессора, а академ не стоит.Слишком громко, а ставить от микрофона далеко уже не тот звук получится.
 

Сейчас просматривают