Запись академвокала

  • Автор темы Автор темы A-Noorm
  • Дата начала Дата начала
имелся ввиду частный случай применения "академа" в эстраде)))
Ну Ваши примеры действительно не академ. Простите, если вмешался. :)
Эстрадный можно вполне писать бес компрессора, а академ не стоит.Слишком громко, а ставить от микрофона далеко уже не тот звук получится.
Ставить близко - как раз терять бОльшую часть красоты голоса, если это настоящий академ. А ещё и компрессором давить - вообще его убить. Это не академ получится, а самый что ни на есть эстрадный.
Впрочем, я не настаиваю. У нас тут видно много тех, кто оперу записывает. Ну и славно.
 
Последнее редактирование:
Это не академ получится, а самый что ни на есть эстрадный.
плюс пицот...

зы.2SoutCross: земляк, вчитайсо в то, что пишет камрад Ifrit. человек академом занимаеццо непосредственно и на серьёзном уровне...
 
Последнее редактирование:
fat john,
Ну может я пока и не супер звукорежесёр как некоторые, но имеется образование оперного певца.
 
Ну так оперный певец и звукорежиссёр - несколько разные специальности, нет?
Послушайте запись с концерта, для меня уже близковато микрофон стоял (около метра от певицы: концертная обстановка накладывает свои ограничения), естественно, никаких компрессоров. Не самый лучший голос в моей жизни, но вполне... :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна
Ну вообщето я какраз сейчас больше занимаюсь звукорежесурой, открываю с компаньёнам собственную студию.
 
:laugh3::laugh3::laugh3:
То есть Вы - обученный оперному пению звукорежиссёр, который не занимается записью академической музыки?
 
Последнее редактирование:
fat john,
Ну может я пока и не супер звукорежесёр как некоторые, но имеется образование оперного певца.
рад за Вас! однако, это не даёт право давать сомнительной грамотности советы топегстартеру на его вопрос:
Подскажите пожалуйста, кто сталкивался, как грамотно писать академвокал?

раз Вы так активно советуете, стало быть, уже неоднократно писали академвокал и Вас не затруднит выложить пример собственной работы, дабы иметь представление о том, насколько Ваши слова не расходятся с действительностью. Ваш пример будет тем более интересно услышать, поскольку камрад Ifrit уже выложил собственную работу.
Нет скорее вобщем звукорежесурой. Пишу в основном рок и метал.
прекрасно! значит, мы с Вами - коллеги по специализации! дабы не оффтопить в треде, пришлите мне пример Вашей работы в указанных стилистиках в личку. буду с нетерпением ждать...

зы. с примером моего руления (поп-рок) можете ознакомиццо по ссылке в моей подписи. более тяжёлые примеры, если потребуется, не заставят себя ждать...
 
Ifrit,
Непонял что смешного, если человек имеюший образование певца решил заняцца не певческой каръерой, а работой в студии.

fat john,
Я говорил только о том, что настоящий академический вокал имеет очень большой динамический диапазон и без компрессора очень сложно без кучи дублей или поворачиванием ручки получить результат без клипинга. Убеждался я в этом исключительно на записи себя.
 
кто сталкивался, как грамотно писать академвокал?
Зал, можно студийный, можно и "живой". Пара микрофонов на расстоянии не меньше метра-полутора. Можно просто параллельно, можно ORTF-NOS, можно поиграть с направленностью от кардиоиды до омни. Я предпочитаю от широкой кардиоиды до омни. Вменяемые микрофоны и преды с конвертерами помогут.

для примера взяли песню Sam Brown - Stop
В последний раз, когда я слышал эту песню, академом там и не пахло.
пробовал на Rode NT1000 > попфильтр > TC Konnekt 6
Если другого (и/или второго) микрофона нету, уберите поп-фильтр и отодвиньте на рекомендованную дистанцию.
Дефакто в живую очень широкий динамический диапазон,
Вы хотите уложить академ вокал в попсовую динамику? Провокационный вопрос: а зачем?
Далее, сколь бы широким ни был ДД голоса, думаю, даже НТ1000 ему не перешибить.
академия Гнесиных на отлично.
Дайте хоть послушать, что у нас сейчас выпускники Гнесинки "на отлично" могут. Можно с низким уровнем на интро и средней части.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна
что смешного, если человек имеюший образование певца решил заняцца не певческой каръерой, а работой в студии.
Смешно не это.
настоящий академический вокал имеет очень большой динамический диапазон и без компрессора очень сложно без кучи дублей или поворачиванием ручки получить результат без клипинга. Убеждался я в этом исключительно на записи себя.
А может тогда сначала научиться тому как по-настоящему пишется настоящий академический вокал? Как со стороны певца, так и со стороны инженера?
Объясните, почему у меня ни на одной записи нет клипов и без кручения ручек и без компрессоров?
 
Последнее редактирование:
Убеждался я в этом исключительно на записи себя.
прекрасно! значит, Вас не затруднит выложить здесь запись себя с пошаговой инструкцией, как и что Вы делали. таким образом, уверенный тон Ваших советов выше по треду, будет подкреплён на деле, а для топегстартера будет дополнительная подробная инструкция, как действовать при записи академвокала...

зы. и про примерчик рока/металла не забудьте в суматохе...

То есть Вы - обученный оперному пению звукорежиссёр, который не занимается записью академической музыки?
:laugh3::laugh3::laugh3:
 
кстати, интересно, как их в опере озвучивают? я часто видел, микрофоны у них далеко стоят, да и несколько их.... может, кто знает?
В опере не озвучивают, если озвучивают, то это не опера, а мюзикл. В нормальном оперном театре системы звукоусиления используются для эффектов во время спектаклей или для объявлений в остальное время.
Если же идёт запись/трансляция, то, в зависимости от важности её могут использовать "петлички" на голове, микрофоны по рампе - обязательно, некоторые подвешивают т.н. "общие" микрофоны сцены.
Если интересуют ещё подробности - спрашивайте.

Хотя как писАть академ.вокал в заглушеной комнатке метр на полтора - не представляю...
Аналогично. :)
 
Большще заметно как связки трещат, и компрессор давится:-)
Просто интересно было попробовть, сколько выдержит микрофон. Это было сантиметров сорок))))))
Ничего хорошего, конечно, нет. А металические отражатели ламп действительно звенят на громких высоких нотах. Так что приходится учить вокалистов помягче брать верхние нотки))

Зал, можно студийный, можно и "живой". Пара микрофонов не меньше метра-полутора.
Здесь ключевое слово Зал?

Цитата:
Сообщение от Al-eX Посмотреть сообщение
Хотя как писАть академ.вокал в заглушеной комнатке метр на полтора - не представляю...
Аналогично. :)
Вокалистам трудно и некомфортно петь в заглушеной комнатке. Есть ли какие-либо способы уменьшить это?
 
Здесь ключевое слово Зал?
Да.
Вокалистам трудно и некомфортно петь в заглушеной комнатке. Есть ли какие-либо способы уменьшить это?
Да. Запускать их в незаглушённый зал. Или комнату. Если совсем туго - в аппаратную (тоже не переглушенную). Очень сильно не люблю как всяческие вокальные кабинки, так и переглушенные аппаратные. Как и большинство коллег.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна
Очень сильно не люблю как всяческие вокальные кабинки, так и переглушенные аппаратные.
+ + + !!!

А у меня секрет есть - расставляю по комнате всяческие резонаторы, дарбуки, таблы, ак.гитары))

Кстати, в Вашем примере приятный сбалансированный звук. Фазы опять выравнивались?
 
Фазы опять выравнивались?
Не помню, записи больше года, просто первое что попалось под руку с вокалистами; но скорее всего да. Это стандартная процедура. Благо с измерителями расстояния это делается за считанные минуты.
А у меня секрет есть - расставляю по комнате всяческие резонаторы, дарбуки, таблы, ак.гитары
:good: Этого может быть маловато, но лучше, чем ничего.
 

Сейчас просматривают