Регулирование громкости мониторов.

  • Автор темы Автор темы ej1006
  • Дата начала Дата начала
Они счетверенные? В продаже это редкость, по каталогу и на заказ если только.
PTD904 судя по рисунку и количеству ножек. Это дефицит, насколько я вас понял? Или только счетверенные дефицит? На потенциометрах, никаких надписей, даже на китайском:) И переспрошу, извините, чем заменить можно?
Спасибо!
 
Ну не знаю, и я же о том что не слышно этого :)

С моей точки зрения не слышно даже при дешевом кабеле в 3 м



Интересно, за счет чего слышно?

По идее фронты теряют вертикальность, но о важности этого при аналоговом сигнале, со значимыми частотами максимум в 25 кГц, можно поспорить.
 
такие только с 9 ножками восстанавливал.Они насколько я помню, модульные, можно из двух сдвоенных взять эти модули и заменить в счетверенном.
 
такие только с 9 ножками восстанавливал.Они насколько я помню, модульные, можно из двух сдвоенных взять эти модули и заменить в счетверенном.
Да, модульные-видно что из двух склееные:) Ой хлипкие:( Боюсь не получится у мя:( Купить бы готовые:) А может кто носом ткнет в интернет магазин в Америке, а?
Спасибо!
 
12 выводов чтоли?...
Ага:)
Да, прав был Володин. Хотя и ничего удивительного, просто я только сейчас понял (см. на дату редактирования), что перепутал этот регулятор с похожим внешне, но отдельным для каждого монитора. Там счетверенный резистор был бы неожиданным решением, здесь - совершенно нормально.

1 переменник + 2 постоянных, (на каждый монитора) - вот и вся "альтернативная" схема для такого случая. Единственный недостаток - никогда нельзя получить ровно 0дб на максимальной громкости.
 
Последнее редактирование:
Да, прав был Володин. А я никак в толк не возьму, нафига там было городить мостовую схему, когда все прекрасно решается вообще одиночным резистором?...... Чтоб было чему ломаться чтоли?

1 переменник + 2 постоянных, - вся схема для такого случая. Единственный недостаток - никогда нельзя получить ровно 0дб на максимальной громкости.
Ниче не понял:) Можно для танкистов, на родном ихнему сердцу? :)))
 
Ниче не понял:) Можно для танкистов, на родном ихнему сердцу? :)))
Я не знаю как там все устроено конструктивно, но если поставить одиночный переменный резистор на 10к и еще 2 постоянных на 5.1к (для одного канала) - получится совершенно работоспособный регулятор. Но только в положении максимальной громкости будет не 0дб, а -6дб. Эту цифру можно снизить до -3 или даже до -1дб, но тогда снизится входное сопротивление регулятора, особенно на маленькой громкости. Это может перегружать выход аудтоинтерфейса, что приведет к увеличению уровня гармоник. То есть лично мое мнение - что аудиоинтерфейс по-возможности нежелательно нагружать ни на что меньшее, чем 10к, даже если там написано что можно.

Если заинтересовало (будете делать) - могу нарисовать схему.
 
Последнее редактирование:
только в положении максимальной громкости будет не 0дб, а -6дб.

Это вообще не проблема, потому как на мониках обычно хватает запаса чувствительности, чтобы компенсировать потери.

На двух парах моих мониторов Alesis и ESI регуляторы не поднимались выше 9-10-ти часов.

Карты E-MU, Echo и Infrasonic.
 
Я не знаю как там все устроено конструктивно, но если поставить одиночный переменный резистор на 10к и еще 2 постоянных на 5.1к - получится совершенно работоспособный регулятор.

Я бы для себя такой не сделал... но...мы это уже обсуждали...
 
Я бы для себя такой не сделал... но...мы это уже обсуждали...
Но в этом нет никаких противоречий. Кстати, а можно и не так. Можно тупо 2 регулятора громкости (как вы любите, кстати). Все равно купить сдвоенный переменник скорее всего даже проще, чем одинарный.
 
Посоветуйте какой-нибудь конкретный кабель для моих нужд. Схема такая:
ЗК->Neutrik NP3X->Стереокабель->Alps RK27->2xМонокабель->2xNeutrik NP2X.
В общем с разъёмами и потенциометром вроде определился, может будут дельные замечания? А вот с кабелями ещё нет. Подскажите подходящий кабель, хотелось бы до 5-8$/м. Или кинте ссылочку на обсуждение кабелей...
PS: всё это городится для бюджетных мониторов M-Audio Studiophile BX5a Deluxe.
 
Само-собой :) Кстати, я вот не пойму, если был счетверенный - значит мост (так ведь?). А мост предполагает прецизионность всех элементов. Только один чуть "уехал" - и весь мост "сильно уехал". Но с такими переменниками как-то даже и предположить тяжело, что мост продержится долго. И никак не могу понять глубойкий смысл - зачем же тогда его было ставить? Чтоб сделать легко-портящуюся вещь с "незаменимыми" элементами? :) Уж не думаю что из любви к потребителю и для стабильности вх-вых-сопротивлений... (а больше ничего и на ум не приходит)
Какой такой мост? Использование счетверенного потенциометра - один из двух способов балансного стереорегулятора. Другой способ - двумя. Но какой к черту, мост?!
Вы уж меня простите, Logic, но последнее время Вы создаете слишком много ненужного информационного трэша, от Ваших постов в глазах рябит, а практической ценности в них - ноль.
 
  • Like
Реакции: D.Darvin и Alex_HS
Izia Katzman, Да, только сейчас понял, что перепутал вот это с другим регулятором. Тот чем-то похож внешне, но он ОТДЕЛЬНЫЙ для каждого монитора. Представляет из себя "переходник" который вставляется в монитор, а в него - кабель. Поэтому меня и удивило, что там счетверенный регулятор для одного монитора (и это могла бы быть только мостовая схема). И поэтому (кстати) я говорил, что такой регулятор не так критичен к емкости кабеля (пост #241). Конечно же, если кабеля после регулятора просто нет :) Но все это касается другого регулятора.

В остальном я с вами не согласен. Это всего лишь вопрос понимания. Если непонятно - значит нужно переспросить или внимательнее читать контекст.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
В личке у меня спрашивали конкретные схемы регуляторов громкости для балансной линии (для мониторов). На всякий случай отвечаю ЗДЕСЬ (если кому-то захочется что-то спросить или обсудить) Напомню, что каждая такая схема - для одного монитора. То есть для двух нужно сделать 2 одинаковых, и, соответственно, потребуется спаренный резистор (вместо одиночного) или счетверенный (вместо спаренного)

СХЕМЫ ДЛЯ ОДНОГО МОНИТОРА​

Вот схема для одиночного переменного резистора. Я предпочитаю именно такую схему.
d9e19410f4b3.gif



А эта схема для спаренного (двойного) переменника. Такю схему предпочитает SuNet
634e2c7965b7.gif
 
  • Like
Реакции: RecS
Я предпочитаю именно такую схему.
А можно уточнить с какого источника идет вход на этот регулятор, и на какой источник это будет нагружаться?
Я про ТОЭ, а не про карты там разные и прочие блоки готовых усилителей и тд...
 
А можно уточнить с какого источника идет вход на этот регулятор, и на какой источник это будет нагружаться?
Я про ТОЭ, а не про карты там разные и прочие блоки готовых усилителей и тд...
Не совсем понял вопрос. Обычный источник с балансным выходом и очень низким выходным сопротивлением (аудиоинтерфейс), а "приемник" - балансный вход монитора, входное сопротивление от 10к и выше. Провода - по возможности по-короче, особенно критичен тот, который идет после регулятора. Хорошо бы уложиться в 100пф емкости.

Насчет этой схемы я уже говорил, что здесь нельзя получить 0дб в положении максимальной громкости. В данном конкретном случае затухание будет более чем -6дб. но можно уменьшить резисторы R1, R2 - затухание уменьшится. Но лучше этого не делать, особенно если максимальный уровень сигнала устраивает.

Кстати, резисторы R3, R4 вообще-то не нужны. (Или можно их сильно уменьшить...) Это "на всякий случай", чтобы не замыкать балансные "+" и "-" друг на друга. Но это как раз допустимо, если схемотехника входа выполнена правильно. (а другое как-то и не предполагается)
 
Последнее редактирование:
Ну и, давайте серьёзно - если речь идёт о полноценной студии, то тут уже написали, что лучше настроиться на заданный уровень и ручку громкости вообще не трогать.
Если же речь идёт о домашних условиях - я вас умоляю, когда бы вам понадобилось снижать его более чем на 24дБ (в 16 раз) чтоб не беспокоить соседей? А это от силы 4 бита... да вообще ничто.

-24Дб от полной громкости мониторов- это ничто. Это ОЧЕНЬ громко. Может на такой громкости можно проверять микс, но работать- бррр... Что то вы не то написали. У меня для мониторов рабочая громкость от -58Дб (ниже не даст сделать FF400) до -30Дб. При -30Дб материал слышно по всей квартире и соседи могут подпевать :)
 
Мониторы подключены напрямую к карте. Есть проблема с регулированием громкости. Где-то читал, что регулировать программно (в виртуальном микшере карты) не есть гуд ибо надо аналоговый регулятор громкости тогда то ли битность не теряется то ли еще чего там - как-то так. Аудиофильские бредни? Всё ли так ужасно или можно выставить мониторы на макс и уменьшать громкость в микшере программно?
Спасибо.

да фигня это все в плане битности. У любого более менее современного нормального конвертора динамический диапазон составляет в районе 100 дБ , соотношение сигнал/шум также находится за пределами слышимости в условиях средней квартиры/проджект студии. Да и как битность может теряться? Ведь это по сути грубо говоря форма волны , описанная 24-мя "1" или "0" какое-то количество раз за единицу времени. Под 0 уже жмут не из-за того , что иначе якобы станет хуже - дайте гипотетически хэдрум в +6 дБФС , будут устремлять РМС в +6. В рамках 24-битной системы номинал в -24 дБФС = +4 дБу (как в аналоге - собственно , и мониторы скорее всего расчитаны именно на такое номинальное напряжение входного сигнала) достаточно даже для классической музыки с широким ДД. Наболело. :)

По поводу громости - калибруете систему в номинал под 85 дБ УЗД (уровень звукового давления) или под другую величину , в зависимости от рекоменаций , остальное - хэдрум. Можно волюметр поставить - очень удобная вещь) к примеру , 0 VU = 85 dB SPL и спокойно работаете.

Все имхо.
 
Вот я тут как и все рассуждал о потере качества за счет битности, а некоторые говорили что регулируют из драйвера и все ок...

Но купил вот FF400, поработал бквально пару дней и понял что по крайней мере для меня отсутствие физического оперативного регулятора громкости мониторов это катастрофа! Вот например включаю VST, а он начинает орать так что уши болят (они все такие разные!!!) и приходится лихорадочно добираться до электронного регулятора громкости...
 
sunet,

дык у FF400 на мордочке такой себе четкий регулятор громкости- настроить только нужно в TotalMix что он регулирует.

Цифровое регулирование рулит. При цифровом регулировании никакой деградации в качестве не заметил даже при снижении громкости на -58Дб. А вот аналоговый микшер, на весьма и весьма серьезной вроде элементной базе (ОУ OPA2134) сразу начинает ощущаться. При чем никаких преимуществ, никакого расчудесного расширения диапазона- нифига ничего нет. Без него мониторы звучат все таки слегка прозрачнее.
 

Сейчас просматривают