Сведение и мастеринг в России (1 онлайн

"подскажите материалы с аналогичным звучанием, сделаные без привлечения забугорных специалистов"
очень просто: берёте практически любую запись тяжеляка, сделанную на постсоветском пространстве, и наблюдаете ту же картину - тотальный перекомпресс со всеми вытекающими... видимо, в планы камрада Хансена не входило особо запариваццо с указанной работой, вот он и не запарилсо - продал громкое имя, как это уже делали до него пацаны с АР, и дело с концом.

есси интересует конкретика, в гитарном разделе обсуждали последний альбом Animal Jazz, если мне память не изменяет. могу ошибаться, но болезненные симптомы, имхо, были аналогичны.

для того, чтобы современный тяжеляк звучал так, как он звучит на последних альбомах slipknot и nickelback нужно попариццо, и попариццо основательно. вот, звукачи слипов попарились с барабанами и за звуг кухни, имхо, им мона памятник поставить. но, как гриццо, другое время - другие деньги...
 
Похоже мы о разном - вы о негативном, я о позитивном.
возможно, я не с того торца зашёл. :laugh3::drinks:

интересный момент: звуг, как у тех же слипов или никелей, вполне достижим. в барабанном разделе был тред о том, как нарулить никелёвскую кухню. мне самому стало интересно, поучаствовал, таксать, в общем рулении (звуковой пример, есси ещё не сдохла сцыла на sendspace, можно найти в соответствующем топике). проблема, имхо, в другом: оплачивать серьёзную работу подобающим образом коллективы не хотят, а звучать так, как фирмачи - хотят... замкнутый круг, аднака! ))
 
Похоже мы о разном - вы о негативном, я о позитивном.

Ecли слегка включить аналитическую часть мозга, то можно догадаться, что датский маэстро прилично набил руку на европейских представителях этого жанра. У него клише, которое он успешно реализовал с некоторыми креативными нюансами в работе с нашей командой. Нашим саунд-инженерам не на ком набивать руку, разве что голову разбить:-)
Речь о том, что это не наша музыка, не наш опыт, поэтому не наш саунд, поэтому и вторичность.
А вот Земфира -это первичность, в которую фирмачи и не могут въехать, потому как у них на это опыта нет и понимания нашего менталитета:-)
Видел я за бугром наши Жигули - тъюненговые, долго мы смеялись с ребятами:-)))
 
интересный момент: звуг, как у тех же слипов или никелей, вполне достижим.
Хотелось бы услышать на практике, а не в теории :)

проблема, имхо, в другом: оплачивать
Тут не готов спорить - не владею информацией, сколько на самом деле
готовы платить коллективы, которым это действительно нужно.

Одно лишь тогда вызывает недоумение - почему тогда никто ничего
подобного не сделал чисто из интереса? На пробу, один разок,
в выходные или в отпуске, например :) Выгода ведь очевидна -
клиент просто обязан встать в очередь к такому продюсеру, нет?

датский маэстро прилично набил руку на
европейских представителях этого жанра. У него клише, которое он успешно
реализовал с некоторыми креативными нюансами в работе с нашей командой.
Не поверите, у меня та же мысль! Даже голову не включал... :)

Нашим саунд-инженерам не на ком набивать
руку, разве что голову разбить:-)
Спор о курице и яйце? ;) На тех же диезах (и подобных) и набивать, нет?
 
На тех же диезах (и подобных) и набивать, нет?

Они почему-то предпочитают датчан:-)
А на тех, кто не предпочитает пока, руку не набъёшь:-)
А вот классические записи наши вполне на уровне, и интересуют запад.
 
выяснить отношение спеца, полагаю, довольно
просто: заходим сюда http://www.jacobhansen.com/recordings.html и
пробуем отыскать группу 5Diez среди оффрелизов камрада Хансена. я
пересмотрел список трижды - её там нету. есть только упоминание в закладке
news, что, мол, приезжали из России металлюги... хотя, другие релизы -
прошедшие и грядущие - аккуратно вписаны в список...
Кстати, если всё же вбить в поиск по этой странице слово Russia - 5 ссылок
на 4 группы находится. Странно, что диезов нет. Возможно, просто забыли.


Они почему-то предпочитают датчан:-)
Дилемма "курица-яйцо" :)
 
Хотелось бы услышать на практике, а не в теории :)
дык, я ж указал, где искать практикум...
Они почему-то предпочитают датчан:-)
терзает смутное подозрение, что они предпочитают громкое имя на обложке, шоб никому ничего не объяснять... ))
вбить в поиск по этой странице слово Russia - 5 ссылок
на 4 группы находится. Странно, что диезов нет. Возможно, просто забыли.
возможно. а, может быть, это - отношение спеца к тому, что он сделал? )) несколько странная забывчивость, имхо... такая...ммм...избирательная...
 
Последнее редактирование:
дык, я ж указал, где искать практикум...
Нет, ну я конечно скачаю там чего-нибудь ещё разок... :)
Но если бы чудо действительно произошло, я бы его наверняка запомнил :)

странная забывчивость, имхо... такая...ммм...избирательная...
В таком случае это именно к конкретной группе, а не ко
всему постсовку, как вы утверждали ранее, не так ли?
 
Но если бы чудо действительно произошло
любое чудо, имхо, заранее хорошо планируется, финансируеццо и чётко осуществляеццо. пионерия и энтузиазизм - остались в прошлом. моего энтузиазизма хватило только на 20 минут покрутить пример, шоб уши переключить от рабочего проекта. да, я - не романтик-ни-разу. ))
В таком случае это именно к конкретной группе, а не ко всему постсовку, как вы утверждали ранее, не так ли?
а где я утверждал, что Хансен с прохладцей относиццо ко всему постсовку? я говорил только о его отношении к конкретной работе и отметил, что шероховатости в его работе с этим альбомом можно обнаружить практически в любой пост-совковой записи тяжмета.
 
Последнее редактирование:
любое чудо, имхо, заранее хорошо планируется,
финансируеццо и чётко осуществляеццо. пионерия и энтузиазизм - остались
в прошлом. моего энтузиазизма хватило только на 20 минут покрутить пример,
шоб уши переключить от рабочего проекта.
В общем случае все разговоры о "возможном" остаются только
разговорами. Между "мочь сделать" и "сделать" - огромная пропасть.

да, я - не романтик-ни-разу. ))
А может быть это тоже одна из причин? ;)
Имхо не меряется что-то НАСТОЯЩЕЕ исключительно только баблом.

а где я утверждал, что Хансен с прохладцей
относиццо ко всему постсовку?
"я, конечно, всё понимаю, для постсовковых можно и не париццо особо"

я говорил только о его отношении к конкретной
работе и отметил, что шероховатости в его работе с этим альбомом можно
обнаружить практически в любой пост-совковой записи тяжмета.
А некоего положительного корренного отличия вы так и не находите?
Лично для меня оно было просто очевидно буквально с первых секунд
прослушивания (сам ЗВУК, без анализа материала-исполнения), а кто
там и чего сводил я узнал много позже...

зы: Немножко о ценах и о подходах... Имхо многое объясняет:
http://unisonrecords.org/node/116
 
В звукорежиссёры идут или несостоявшиеся музыканты, или слегка развитые в сторону музыки инженеры. Причём это и на западе тоже.

Позволю не согласиться - необязательно несостоявшиеся. Некоторые мои знакомые с успехом сочетают два дела - и на консоль сил хватает, и на музыцирование, причем не только в студии, но и на сцене.

На Западе - такие же образцы встречаются. Те же Todd Rundgren или Pat Metheny...

Правда, наше понятие "звукорежиссер" с мировой явью никак не стыкуется. У нас зачастую это нечто многоликое, многофункциональное, причем размытое.

Вы имеете в виду продюсера (не папика с баблом, а строителя саунда) или бессловесного инженера, нажимающего по команде кнопки - так у них это второй инженер, ассистент или вообще третий - goffer. )))

Если последнее - то, действительно, может иметь место темное музыкантское прошлое без особых достижений...
 
проблема, имхо, в другом: оплачивать серьёзную работу подобающим образом коллективы не хотят, а звучать так, как фирмачи - хотят... замкнутый круг, аднака! ))

Буду непривычно краток - но в целом - ага!
 
  • Like
Реакции: MoVoX и fat john
клиент просто обязан встать в очередь к такому продюсеру, нет?

Выходит, что - нет... Те, кто понимает ценность такого продюсера, в большинстве своем не обладают финансами, а те, у кого деньги есть, часто просто не ощущают между ТАКИМ продюсером и прочими.

"Скус дурной" у массы заказчиков, увы, уже сформирован.
 
Между "мочь сделать" и "сделать" - огромная пропасть.
согласен. поэтому, мы - делаем, когда финансирование клиента этому способствует.
Имхо не меряется что-то НАСТОЯЩЕЕ исключительно только баблом.
естественно! оно меряеццо хорошим баблом! ))
"я, конечно, всё понимаю, для постсовковых можно и не париццо особо"
это - была единственная безличностная фраза, которую я написал подразумевая некую общую тенденцию, так как проводил параллели с АР. когда же я упоминал датчанина, то всё время связывал его имя с конкретной работой.
А некоего положительного корренного отличия вы так и не находите?
честно говоря, коренного - нет. у некоторых участнегов данного форума конечный звуг получаеццо уж никак не хуже данной работы. ессна, это моё имхо.
 
Последнее редактирование:
проблема, имхо, в другом: оплачивать серьёзную работу подобающим образом коллективы не хотят, а звучать так, как фирмачи - хотят... замкнутый круг, аднака! ))
Проблема в том, что большинство музыкантов просто не могут оплачивать серьезный труд на хорошем оборудовании.
И за бугром сейчас тоже самое.
Откуда взять деньги, если твой альбом за месяц до начала продаж весит на торрентах?

А вопрос -- "у нас и у них" ИМХО пустой.
Все дело в опыте. Практически всем дядькам из A-list хорошо так за сорок.
А начинали они чаще всего ассистентами у таких динозавров, что нам и не снилось.
Была бы у нас индустрия звукозаписи возрастом под сто лет, было бы также.
Другое дело, что сейчас это не реально...
 
Проблема в том, что большинство музыкантов просто не могут оплачивать серьезный труд на хорошем оборудовании.
тут, имхо, опять всё просто: если не можешь что-то делать - просто НЕ делай этого. и всё. :yes3: так будет меньше головняков и себе самому, и окружающим...
И за бугром сейчас тоже самое.
и за бугром, кстати, этот принцип очень чётко прослеживаеццо.
Откуда взять деньги, если твой альбом за месяц до начала продаж весит на торрентах?
вопрос этической чистоплотности. простая, проверенная временем, истина: из студии никогда, ничего, никем, ни под каким предлогом и ни в каком виде не выносиццо ДО релиза. и проблем - не будет.

зы. шота я сегодня опростилсо совсем! :laugh1:
 
тут, имхо, опять всё просто: если не можешь что-то делать - просто НЕ делай этого. и всё. :yes3: так будет меньше головняков и себе самому, и окружающим...

Люди делают сами на коленке или у местных, в херовых контрольках, это-то они могут. Самое прикольное, что хреновое качество не мешает их потом раскручивать, им добиваться успеха и пр. А твоя позиция тут вполне цинична: чел с баблом, покупающий студию для производства блатняка - "может", а чел с ентузазизмом и пониманием, но без бабла должен прекратить в стену башкой биться и молча ходить на свою основную работу и жить спокойно, ибо "не может", головняков меньше...
У нас нет фактически инди сцены, и за исключением рокеров 80ых и проектов 90ых, был токлько мейнстрим - он не вырастал с улицы. в этом одно из коренных отличий. Так что пишем далее навороваших депутатов, заделавшихся байкерами-рокерами, их протеже-"поющие трусы", детишек, ну и дикторов для рекламы как уже чистое производство, ага.
ЗЫ я понимаю, конечно, и сторону наемника звука - ни к чему работать, если не плОтють, но корни этой проблемы лежат не в музыкантах без бабла. Просто зачастую выше головы не прыгнешь, выбор между семьей и (безперспективным) путем музыканта\артиста к 30 становится ясен, зачастую не в пользу второго, и хорошо, если это вообще как хобби хотя бы остается.
 
тут, имхо, опять всё просто: если не можешь что-то делать - просто НЕ делай этого. и всё. так будет меньше головняков и себе самому, и окружающим...
Без работы не боишься остаться?
вопрос этической чистоплотности. простая, проверенная временем, истина: из студии никогда, ничего, никем, ни под каким предлогом и ни в каком виде не выносиццо ДО релиза. и проблем - не будет.
Ну типа тупые все, да? Вот дураки -- сами вынесли, а потом удивляются.
Хорошо, зайдем с другой стороны.
Сколько те же диезы заплатили Хансену и сколько они должны продать у нас дисков, чтобы отбить только ЕГО работу?
 
Без работы не боишься остаться?
у меня - две вышки и два средне-специальных плюс трудовая книжка заведена с 17 лет, а бездипломных специальностей, по которым могу выполнять квалифицированную работу, как практик, - штук семь-восемь. есси музыка перестанет кормить, без работы - точно не останусь. ))
Ну типа тупые все, да? Вот дураки -- сами вынесли, а потом удивляются.
тот единственный случай, на котором меня научили раз-и-навсегда этому правилу, был именно таким: слил материал в сеть лучший друг заказчика. :pardon:
 
у меня - две вышки и два средне-специальных плюс трудовая книжка заведена с 17 лет, а бездипломных специальностей, по которым могу выполнять квалифицированную работу, как практик, - штук семь-восемь. есси музыка перестанет кормить, без работы - точно не останусь. ))
Но мы-то говорим про музыку.
Если вместо музыки заниматься чем-то другим, то прогресса в околомузыкальных навыках не будет.
тот единственный случай, на котором меня научили раз-и-навсегда этому правилу, был именно таким: слил материал в сеть лучший друг заказчика.
Это нисколько не меняет того факта, что рынок усох многократно.
При этом он на западе усох, а у нас он как был мертв, так и остался.
На продажах альбомов у нас денег не сделаешь. Соответственно, нет и потока денег в отрасль, которая эти альбомы создает.
 
стукните Арти (Zerocool) в личку, если захочет - покажет что-нить из своего коммерческого. если есть желание послушать моё коммерческое - тоже в ЛС. не тяжеляк на приличном уровне делают Movox, Smack, Ifrit, Esse и т.д.

зы. есси кого-то не перечислил - выбачайте, камрады! :drinks:
 
У нас нет фактически инди сцены, и за
исключением рокеров 80ых и проектов 90ых, был токлько мейнстрим - он не
вырастал с улицы. в этом одно из коренных отличий.
В общем и целом согласен, но в частности маленькая поправочка - инди
сцена (в широком смысле) вот именно сейчас и зарождается, имхо.
Некоммерческие коллективы "с улицы" пишут альбомы, выступают
по клубам и фестам (часто за идею, без гонорара), и имеют сотни
и тысячи фанатов по стране и миру. Пусть это пока капля в море,
но всё большое начинается с малого. А в плане всяческого уличного
рэпа - сцена имхо уже есть. Не знаю как где, а у нас из проезжающих
мимо тазов и джипов вместо шансона поголовно звучит русский рэп, причём
не коммерческий а-ля "чёрный бумер". Даже у "пацанов" меняется мода :)
Насколько мне известно, гонорары некоторых "уличных репперов" уже вполне
позволяют заниматься только музыкой. И лучшие "уличные рокеры" их догонят, рано или поздно...
 
  • Like
Реакции: daicehawk
В общем и целом согласен, но в частности маленькая поправочка - инди
сцена (в широком смысле) вот именно сейчас и зарождается, имхо.
Некоммерческие коллективы "с улицы" пишут альбомы, выступают
по клубам и фестам (часто за идею, без гонорара), и имеют сотни
и тысячи фанатов по стране и миру. Пусть это пока капля в море,
но всё большое начинается с малого. А в плане всяческого уличного
рэпа - сцена имхо уже есть. Не знаю как где, а у нас из проезжающих
мимо тазов и джипов вместо шансона поголовно звучит русский рэп, причём
не коммерческий а-ля "чёрный бумер". Даже у "пацанов" меняется мода :)
Насколько мне известно, гонорары некоторых "уличных репперов" уже вполне
позволяют заниматься только музыкой. И лучшие "уличные рокеры" их догонят, рано или поздно...
если можно, примеры уличных реперов с гонорарами в личку киньте, оченно интересно. группу центр можно не кидать.
 
После хорошего сведения мастеринг это компрессия,прогон через ленты,шменты и Максимайзинг.Ничего заветного сейчас в этой профессии не вижу.Это раньше Мастер инженеры делали матрицы для винила , неверное действие и резец испорчен.Соблюдалась жесткая дисциплина.То сейчас мастер инженер имеет немного другое предназначение.И то что в России нет хороших инженеров бред полный.
 

Сейчас просматривают