Сведение и мастеринг в России

не считаю себя профи в этом вопросе
, но всё же 8 летний стажь игры в оркестре имею....
Берлиозу поверим? ;)
http://guitar.ru/articles/instruments/instruments_454.html

"высказывание Берлиоза, сделанное им в 1843 году: "…Не владея игрой
на гитаре, вряд ли можно создавать для нее пьесы в нескольких частях,
содержащие пассажи, требующие всех технических возможностей
инструмента… С появлением фортепиано в каждом доме, где существовал
хотя бы малейший интерес к музыке, гитара начинает использоваться все
меньше, за исключением Испании и Италии. Композиторы используют ее, но
мало - в церкви, театре, либо камерном концерте. Слабое звучание,
которое не позволяет объединить ее с другими инструментами или многими
голосами, обладающими даже обыкновенным звучанием, несомненно
являются причиной этого…
"

(выделено мной - AY)
 
Берлиозу поверим? ;)
неа)) то есть, данная статья вообще мимо кассы)))) к вопросу мастеринга она мало имеет отношения и уж тем более, там нету ничего про соло на гитаре и дуэт гитары и скрипки))))) в общем, учите матчасть, тьфу ты, слушайте больше концертов с участием гитаристов и оркестров) и вообще, обращайте внимание на солирующие инструменты)))
а то вы со своим делетанским уровнем начинаете цитировать статьи которые к предмету разговора не относятся))))
 
Ага, и мне тоже отчего-то смешно :))

зы: Табличку мощностей акустических инструментов
я тоже поищу - где-то в старых книгах было вроде.

На пару с гуглем пока нарыл только это:
http://corpuscul.net/teoriya-zvuka-2/akusticheskie-xarakteristiki-orkestra/
"Большое различие в мощностях отдельных музыкальных инструментов при
их объединении в оркестр могло бы привести к маскировке звучания слабых
инструментов наиболее сильными. Однако возможность маскировки
исключается тем, что звучание слабых инструментов усиливается
пропорциональным увеличением их числа. Таким образом, оркестр следует
рассматривать как один большой пространственный источник звука с таким
составом и численностью входящих в него групп инструментов, при которых
существует определенное равновесие мощностей этих групп, или так
называемый музыкальный баланс. Баланс симфонического оркестра например,
обеспечивается в том случае, когда группа струнных инструментов составляет
около 70% всего количества ,(доля скрипок—35%, альтов—15%, виолончелей
и контрабасов по 10%), группа деревянных духовых при равном числе
инструментов — 12 %, группа медных—10% и ударных —5%."


зыы: Что такое "соло" я тоже чуток в курсе, хотя мой
оркестровый стаж года на три и поменьше вашего...
 
Alexander Yakuba, Александр, я вот всегда поражался вашей способности увести любой топ в совсем другую тему, причём тут гитара и оркестр в свете мастеринга? или то что гитара не может вместе с оркестром играть? Я когда учился как гитарист прекрасно играл вместе с оркестром и симфоническим и джазовым именно на гитаре как солирующем инструменте, в современной музыке микрофон и усилитель рулят, да и в просто аккустической музыке никто для оркестра ppppp не отменял :good:
 
  • Like
Реакции: Phone Cuts
Р00Н опередил - если в ансамбле более звучные инструменты накрывают более субтильных собратьев - значит, это не ансамбль.

Любой ансамбль - от дуэта до Малеровского состава - это уважение исполнителей друг к другу, а владение динамикой - неотъемлемое и обязательное качество каждого профессионального музыканта.

И если нужно, медная группа вкупе с литаврами, да что там - оркестр в тутти - дадут прозвучать одинокой первой скрипке, играющей mp.

Другое дело, что развелось слишком много "Виртуозов Жмеринки", где основная цель - перекричать друг друга, до музыки уже и дела нет...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap и Phone Cuts
Баланс между скрипкой и гитарой в оригинале может, действительно, показаться странным на первый взгляд. Как бы несоответствующим звучанию естественно расположенных исполнителей - гитарист на сцене, а скрипач за правой кулисой.

Но если рассматривать запись как самостоятельное произведение, а не как фиксацию акта живого концертного исполнения, то такой баланс может быть легко художественно оправдан.

Например, тема гитары - главный герой, а тема скрипки - его воспоминания о чем-то романтическом...

Отмастеренная запись, соглашусь с Pavel Fomitchov, это просто другое произведение. На первых секундах при сравнении лоб в лоб с оригиналом выигрывает у последнего в насыщенности звучания, но это звучание очень скоро становится приторным. Гитара изрядно пострадала в плане восприятия - "расслышать" красоту исполнения теперь трудно, хотя она звучит громко и широко in your face. Гитара теперь - везде и нигде.

Такой саунд был бы более уместен для поп-музыки в качестве аккомпанемента вокалу, тогда наполненность и при этом незаметность играли бы положительную роль.

Честно говоря, если б мне дали нечто подобное с просьбой "отмастерить" - я, боюсь, пошел бы по этому же ошибочному (с художественной точки зрения) пути - стал бы эквализировать, расширять, компрессировать, то есть "улучшать" звучание. А о сохранении замысла вряд ли подумал бы.
 
Вот одно из последних удачных решений по спасению очень старой и непонятно почему так записанной вещи.
ммм... этот пример по своей специфике, имхо, относиццо к реставрации скорее, как тута уже правильно выше сказали, нежели к мастерингу. и показывает он, что его аффтар может менять инструментальную балансировку, работая по готовому миксу.

это, в принципе, один из базовых навыков современного ЗР. однако, имхо, он не даёт чёткого представления о возможностях специалиста, как мастеринг-инженера. но, надо полагать, ещё не вечер? :declare:
 
  • Like
Реакции: SoulTrain и Phone Cuts
Нда.. не думал, что кого-то это так заинтересует.
Насчёт шумов и низа - это была стерео запись на ленту в студии, которая немного подгуживает из-за плохой звукоизоляции.
Этот гул и создаёт унтертона от нижнего Ми, то есть низ есть, но он как бы виртуальный. Ну а лента как вы знаете тоже шипит слегка. Но, "ленту" хотели оставить и не "денойзить".
Естественно, это не голый мастеринг и даже не реставрация.
Это реконструкция. Задача была только вытащить скрипку.
Задачу ставили клиенты.
В оригинале понятно, что солирует гитара, а скрипка аккомпанирует, это заложено в тексте инструментовки, но это получилось очень формально. Реально в одном акустическом пространстве скрипка звучит гораздо громче, отсюда и ощущение дискомфорта от оригинала, в котором скрипку просто механически фэйдером сделали тише(как выяснилось по просьбе исполнителей). Я слушал эту вещь целиком раз 30, и ни разу не уговорил себя в том, что баланс нормальный:-)
После этого пришлось думать как его поменять. Когда алгоритм прорезался, оказалось, что уровень скрипки эмоционально угадать почти невозможно ! С одной стороны она аккомпанирует, с другой стороны есть законы восприятия, требующие полноценного её звучания как в реальности.
Я ставил её по уровню несколько дней - 0.5 дб выше, 0.5 ниже... причём ощущение меняется на прпотяжении всей вещи, в зависимости от играемого текста, но исполнительскую динамику трогать тоже нельзя :-)
Короче остановился на этом варианте.
Но вы все практически правы -
оргинал ,типа, так задумывался, и в нём есть своя"убедительность".
Но на сегодняшний день при прослушивании всей вещи баланс кажется странноватым.
В конечном результате инструменты звучат в более реальном балансе, и тот, кто знает эту вещь слушает тему, а скрипка всё равно остаётся на втором плане по тексту, но имеет более натуральное звучание. Хотя, я согласен сейчас, что может быть её чуточку можно прибрать, мне это всегда казалось, но...:-)
Есть ещё одно но, рядом с этой вещью находится другая запись-такой же дуэт, но с другим скрипачём и балансом, к которому и пытались приблизиться.
Вообще, в паузах между руганью, оказывается здесь Все всё очень хорошо слышат , и разбор очень интересный!
Я приятно удивлён !
Всем Спасибо !
 
Александр, я вот всегда поражался вашей
способности увести любой топ в совсем другую тему,
Весьма неожиданно, польщён... Иметь способность
хоть к чему-то - имхо это уже неплохо :)

причём тут гитара и оркестр в свете мастеринга?
Исключительно в свете естественного баланса.
Или вы тоже будете отрицать то очевидное, о чём
говорил Берлиоз ещё более полутора веков назад?

"с другими инструментами или многими голосами,
обладающими даже обыкновенным звучанием"


или то что гитара не может вместе с оркестром играть?
Я где-то утверждал подобное?

Я когда учился как гитарист прекрасно играл вместе
с оркестром и симфоническим и джазовым именно на гитаре как солирующем
инструменте, в современной музыке микрофон и усилитель рулят, да
Искренне рад за вас, но современная музыка с усилителями -
это как раз и есть в данном случае совсем "другая тема"! ;)

и в просто аккустической музыке никто для
оркестра ppppp не отменял :good:
А оно в данном случае было ли сыграно?
Или сперва сыграем fffff, а затем "фейдер вниз"?

Да и вообще правильно ли это - в подобной стилистике
писать только "подсветочный" мультитрек, без
использования в качестве основы натурального
естественного баланса? Имхо нет.

Я ведь совершенно не спорил с тем, что "скрипка громковато" -
это прекрасно слышно в чём угодно. Я говорил лишь о том, что
мастер куда более похож на реальность для данной стилистики
в плане балансов, чем собственно микс - это немого разные вещи,
согласитесь? Ну вот такое моё личное мнение, вы уж извините...
 
Я говорил лишь о том, что
мастер куда более похож на реальность для данной стилистики
в плане балансов
вот я и говорю, ваша реальность обманчива. мастер очень искажённо отображает реальность... кроме того, что скрипка играет громче, она ещё и сдвинута вправо, а гитара, размазана по панораме....к естественности всё это не имеет ни малейшего отношения. а уж перекомпресс всего это.....
а вы от неимения личных знаний сразу прибегаете к цитатам, которые к данному дуэту отношения не имеют :) в тот момент, когда инструмент играет соло, любые другие инструменты, громче гитары играть не будут! это азбука всего и вся, уважаемый :)
и если задача была вытянуть скрипку, то это не значит, что нужно было её делать громче солирующего, да на столько, что меняется баланс композиции...с чем вобщем-то и сам автор мастера согласился.....
 
Ребята ! Не спорьте! Вы оба правы.
Просто каждый привык к своей реальности.
Лучше покажите как должно звучать с вашей точки зрения.
Надеюсь, "базовые навыки" ещё не утрачены в спорах.
Интересно, а что бы было, если б я перепутал названия файлов?:-)
 
Последнее редактирование:
Надеюсь, "базовые навыки" ещё не утрачены в спорах.
с этим - в порядке, со временем - грабли: музла на замес - по ноздри. :)
Интересно, а что бы было, если б я перепутал названия файлов?:-)
дык, уже проверяли, и не раз. :) "путавшие названия" были выведены на чистую воду, причём в различных по контенту и сложности слепых тестах, достаточно быстро и чётко. :)

зы. на самом деле, тема, имхо, ушла далеко в сторону. 2mod: мож, есть смысл произвести зачистку, а то вже полных ходом полезли в тонкие сферы? :)
 
По поводу услышанного: ИМХО, скрипач изначально играл грубовато, неверная динамика исходит уже от исполнителя. Никакие фейдеры не в силах спасти неверно сформированный звук, тем более, что скрипка - один из тончайших инструментов в плане артикуляции, вдобавок в малом составе спрятаться некуда...

Из положительного - выяснил для себя, что коллега Макккошка владеет техникой работы со звуком (я имею в виду наличие навыков, а не обладание оборудованием).

Обсуждение в большей степени относится к художественно-вкусовой стороне произведенной работы, чем к техническим аспектам.

Долго думал, как бы ее охарактеризовать: реставрация - вряд ли. Она подразумевает восстановление (по возможности) первозданного вида. Реконструкция - ближе, хотя тоже не совсем точный термин.

Для себя назвал это транскрипцией, т.к. это в определенной степени уже авторская работа.
Ну, скажем, если бы Никас Сафонов "спасал" бы работу Андрея Рублева - персонажи и сюжет те же, а картина получается иной, и рождается по сути новое произведение.

Я не говорю, хорошо это или плохо. Все зависит от поставленного заказчиком ТЗ, степени свободы в работе, вкусов аудитории (которые тоже не будут унифицированными) и многого другого...
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и Osman
тема, имхо, ушла далеко в сторону. 2mod: мож, есть смысл произвести зачистку, а то вже полных ходом полезли в тонкие сферы? :)

Возможно, но поскольку тут не просто флудобред и бредофлуд, работать скальпелем придется с превеликой осторожностью, перечитав контент очень внимательно. Так что мгновенной отправки постов в корзину не ждем...
 
  • Like
Реакции: fat john
С учётом высказанных соображений, решил ещё поиграть с "искривлением" пространства:-)
Что на ваш вкус правильней, или лучше, или ближе к реальности?
Да, пусть это будет называться ремикс.
 

Вложения

разделил топ, а то действительно ушли слишком далеко от темы "заграницы" :pleasantry:
 
  • Like
Реакции: Osman и smack
вот я и говорю, ваша реальность обманчива.
Послушал на мониторах - оригинал на мой взгляд
звучит в высшей степени нелепо для дуэта.

мастер очень искажённо отображает реальность...
А в оригинале так она и вовсе отсутствует напрочь...

кроме того, что скрипка играет громче, она ещё
и сдвинута вправо, а гитара, размазана по панораме....к естественности всё
это не имеет ни малейшего отношения. а уж перекомпресс всего это.....
Я говорил исключительно о балансе, попрошу заметить.
Причём не абсолютном (что именно так правильно), а об
относительном (более правильно).

а вы от неимения личных знаний сразу
прибегаете к цитатам, которые к данному дуэту отношения не имеют :)
Цитата имеет самое наипрямейшее отношение к основному инструменту
этого самого дуэта. "От неимения личных знаний" - это сильный [STRIKE]
наезд[/STRIKE] задвиг, такой софистикой можно "объяснить" всё что угодно.
В следующий раз на какую-нибудь цитату в вашей мессаге обязательно применю :)

в тот момент, когда инструмент играет соло,
любые другие инструменты, громче гитары играть не будут! это азбука
всего и вся, уважаемый :)
Другие инструменты будут играть де-факто неким динамическим
оттенком, и именно от него зависит - кто кого будет громче или тише.
Вот азбука, многоуважаемый. Читайте пост про "pppp/ffff".

и если задача была вытянуть скрипку, то это не
значит, что нужно было её делать громче солирующего, да на столько, что
меняется баланс композиции...с чем вобщем-то и сам автор мастера
согласился.....
Да кто ж с этим спорит-то? Перечитайте мой самый первый пост
и далее по теме...

ИМХО, скрипач изначально играл грубовато,
неверная динамика исходит уже от исполнителя.
+1. И записана скрипка, мягко говоря, достаточно спорно.
 
С учётом высказанных соображений, решил ещё поиграть с "искривлением" пространства:-)
Что на ваш вкус правильней, или лучше, или ближе к реальности?
Да, пусть это будет называться ремикс.

Третий вариант понравился больше.
 
это
Послушал на мониторах - оригинал на мой взгляд
звучит в высшей степени нелепо для дуэта.
А в оригинале так она и вовсе отсутствует напрочь...
противоречит этому
Имхо 1-й наиболее естественный

но Вы обязательно найдёте и этому причину :sarcastic:
 
Ну, всё затихло.
Тогда риторический вопрос -что лучше- оригинал, или М-2-1 ?
 
Что-то с реверком перебор какой-то. Похоже что работа была проделана либо на Финике от ТИСИ, либо MD3 PoCo, либо MD4 TC6000. Слышится цифра, без всяких пультеков и фаерчаелодов). Со стерео составляющий переборщили на мой взгляд, центр пустоватый. То что это не мастеринг это очевидно, при мастеринга редакции не такие существенные.
 
С учётом высказанных соображений, решил ещё поиграть с "искривлением" пространства:-)
Что на ваш вкус правильней, или лучше, или ближе к реальности?
Да, пусть это будет называться ремикс.

Первый пример - больше всего понравился. Он спокойный и наиболее точно показывает настроение произведения. Остальное - "коммерция", громкая и выдавленная.
 
Похоже что работа была проделана либо на Финике от ТИСИ, либо MD3 PoCo, либо MD4 TC6000.

? А при чём тут динамика? Не угадали.


Слышится цифра, без всяких пультеков и фаерчаелодов

Угадали, это МР3, да и ревербератор софтверный.

о стерео составляющий переборщили на мой взгляд, центр пустоватый.

Это да, особенно в 3 примере.
Хотя никаких стерео состовляющих не было, просто широкая панорама. Вся штука была в том, чтобы вытащить каждый инструмент отдельно и потом делать с ними всё что угодно.
Типа, из стерео фонограммы сделать сухой мультитрек.
Проблема ещё в том, что пока этим занимаешься практически полностью теряешь ощущение пространства:-)
Но через пару недель уже можно трезво оценить результат и внести поправки. Не всегда правда, эти пара недель имеются:-(

Первый пример - больше всего понравился. Он спокойный и наиболее точно показывает настроение произведения. Остальное - "коммерция", громкая и выдавленная.

Первый мне тоже больше нравится, остальные делались просто технологически, без музыкального осмысления.
 
Последнее редактирование:
Переименуйте тему в "Звуковые эксперименты юзера Makkoshka над дуэтом скрипки и гитары." :rofl:
А по теме никто ничего сказать и не может.
в России первым в голову приходит конечно же "отец русского мастеринга" - Субботин. Несомненно существуют и другие спецы, но кто занимается кроме него исключительно мастерингом, сказать наверняка трудно - сейчас практически каждая студия помимо записи предлагает полный комплекс услуг - изготовление фонограммы "под ключ". В рекламе одной питерской студии видел даже такое: при записи альбома у нас - мастеринг в подарок" :)
В Киеве есть Владимир Григорович (Hitmaker на форуме студия "З ранку до ночі"), мне нравится его работа. Да тот же Andi Vax, тоже вовсю предлагает мастеринг, хотя ходят слухи, что делает он его на Adam A7, хоть он и говорит, что на MP1)
Но опять же - они не чисто мастеринг-инженеры, а и музыканты-композиторы и звукорежиссеры, и саунд-дизайнеры, короче человеки-оркестры :)
За границей значительно больше мастеринговых студий и инженеров (читай узконаправленных специалистов).
 

Сейчас просматривают