12-битный мастеринг... Суровая правда?

  • Автор темы Автор темы K.L.
  • Дата начала Дата начала
Our apologies...
The item you requested does not exist on this server or cannot be served
.

404 - Component not found

Сами по этим ссылкам ходили, или просто из гугла скопировали? :laugh1:

С утра были на месте, но там обычный аудиофильский бред (40 кГц на виниле, и т.д.), можно не читать. Как и здесь многие - путают динамический диапазон и отношение сигнал-шум, и т.д. Религиозные какие-то споры....
 
  • Like
Реакции: tim_ka
Сами по этим ссылкам ходили, или просто из гугла скопировали?

Их кто-то подсрубил, нате ещё раз -
http://www.audioholics.com/educatio...ology/dynamic-comparison-of-lps-vs-cds-part-4

http://www.audioholics.com/educatio...ynamic-comparison-of-lps-vs-cds-part-4-page-3

http://www.hometheaterhifi.com/technical-articles/427-a-secrets-technical-article.html

обычный аудиофильский бред (40 кГц на виниле, и т.д.)

Про 25кГц
Аргументируйте, что это не так. К сожалению аудиофилы - это единственные существа, которых интересует качество звука и многие из них достаточно образованы, чтобы не нести бред. В отличие от многих образованных "профи" всерьёз рассуждающих о 12-битном мастеринге,
технологических примуществах МР3 и низкоуровневой реверберации:-)
И если кто-то не слышит, и не воспринимает частоты выше 12кГц, то это не значит, что их нет, и не надо.
Даже простенький профессиональный УНЧ имеет достаточно широкую полосу частот. Зачем?
http://www.cityaudio.ru/spage-goods/category-28_0_0/buy-Bryston_3B_SST2.html
 
А какова ваша целевая аудитория господа аудиофилы? кто потребитель всего этого музла которое вы выливаете на просторы бывшего СССР? есть ли им разница через пупер-аналоговые агрегаты делались очередные поющие труселя, билано-наличи и тому подобный хлам или в ФЛ месилось со штатными плагами? 25 там кГц или 12? 24 там бита или 12? при мимолетном прослушивании ЭТОГО по телеку, радио и через китайские мыльницы и центры? )))) или вы всерьез считаете что есть что то такое местное, что достойно прослушивания в подготовленных помещениях с аппаратом за все деньги? да и сколько таких человек на наших просторах? и самое главное что эти считанные единицы слушают там? поделки отечественного шоу-бизнес прома? :girl_dance:
 
  • Like
Реакции: Ди Ради и MJSound
А какова ваша целевая аудитория господа аудиофилы? кто потребитель всего этого музла которое вы выливаете на просторы бывшего СССР? есть ли им разница через пупер-аналоговые агрегаты делались очередные поющие труселя, билано-наличи и тому подобный хлам или в ФЛ месилось со штатными плагами? 25 там кГц или 12? 24 там бита или 12? при мимолетном прослушивании ЭТОГО по телеку, радио и через китайские мыльницы и центры? )))) или вы всерьез считаете что есть что то такое местное, что достойно прослушивания в подготовленных помещениях с аппаратом за все деньги? да и сколько таких человек на наших просторах? и самое главное что эти считанные единицы слушают там? поделки отечественного шоу-бизнес прома? :girl_dance:

отчасти согласен
 
velehentor, нет никакого прогресса. Нет никакой стагнации. И регресса тоже нет. Точнее, всё это есть, но не само по себе, а в составе цикла, по которому идет история. Синусоида. Что ни возьми - если копнуть поглубже и соотнести разные периоды - мы получим цикл. Просто эти циклы настолько бывают неторопливы в масштабах времени человека, что люди их не очень замечают. Это закон природы. Вся природа живет по циклам. А теперь самое интересное для меня. Попробуйте создать синусоиду длиной 10 секунд и частотой 1000 Hz. И посмотреть на нее в аудиоредакторе. Вы увидите не синусоиду, нет-нет, вы увидите жирную прямую линию. Из этого я когда-то сделал вывод, что все на самом деле статично, и колебания туда-сюда - это мелкие отклонения. В этом, я считаю, и есть гармония вселенной. Вывод - не стоит расстраиваться по поводу ушедших технологий и наращивания количества бездарного творчества в любой сфере. У любого цикла есть пределы взлетов и падений. Все вернется. Если вашей жизни, конечно, хватит дождаться возврата цикла.

Сорри за оффтоп, я не первый =)

auzar, это путь в никуда. Вопрос самоощущения, самоуважения даже. Как только вы скажете себе "а, ладно, все равно один раз послушают мельком и забудут" и начнете делать то, что самих вас не очень устраивает - всё. Это практически необратимый процесс. Лучше быть не в моде или находить золотую середину.
 
Неудачная метафора. При более низкой частоте синусоида таки смотрится как синусоида. А для более высокой частоты просто разрешение дисплея маловато.
 
Про 25кГц
Аргументируйте, что это не так.

про аудиофилов не будем, ладно? :) а вот про технические параметры механических носителей очень много легенд. Вы когда нибудь видели на осциллографе синус 16 кГц на уровне -20 дБ, воспроизведенный на виниле? Посмотрите, при случае - очень познавательно.

Теперь только технические факты - я цифр уже не помню, померяете, кому очень хочется... Верхняя граничная частота для механической записи определяется, в основном, двумя параметрами - размером рабочей поверхности нарезающего устройства и линейной скоростью носителя. Определить линейную скорость носителя можно по известной формуле V=wr(1), где w - угловая скорость, r - радиус. Исходя из скорости определите длину волны для частоты 25 кГц и сравните ее с радиусом записывающей головки - он чуть больше радиусов игл головок воспроизведения. Я. повторюсь, не помню всех цифр сейчас, но для резаков от "ноймана" там теоретически достижимый предел был в районе 25 кГц, и это без учета заплывания, и прочих прелестей, т.е. практический предел еще ниже, из-за свойств самой массы, которая тоже бывает разного качества, и т.д - туда можно даже не лезть.

дальше еще хуже ситуация - диск же у нас вращается с постоянной угловой скоростью, т.е. линейная скорость в зоне контакта головки с поверхностью диска падает пропорционально изменению радиуса. Даже приняв верхнюю граничную частоту в 30 кГц на внешней дорожке диска, до к середине его, при уменьшении радиуса в два раза, (исходя из ф.(1)) верхняя граничная частота тоже уменьшится в два раза, т.е. будет всего 15 Гц. А в последней четверти? Поэтому строго говоря, понятия верхней граничной частоты для винила вообще не существует, она уменьшается с изменением линейной скорости. Если брать "среднюю температуру по больнице" - то получится как раз стандарт 70-х годов - для проигрывателей первого - высшего классов 16-18 кГц, для второго класса - 12500. Это советский стандарт, но он был скопирован с соответствущего европейского. Так что все, что есть на анализаторе сигнала с винила выше 20 кГц - это просто пыль, наводки и поверхностный шум.
 
В довольно интересной книге Mix With You Mind автор выдвигает гипотезу о том (речь идёт об ощущениях звука), что у аналога и цифры есть различная "фокусировка".
Если звуковые частоты представить в виде многоэтажки, то в аналоге наиболее чётко проступает середина здания, остальное в тумане, а в цифре - середина и верх здания. (Нижние этажи - низкие частоты, верхние - высокие).
Не могу сказать, что я полностью с этим согласен, но частично - да.
Автор там совершенно не о том писал, а о частях динмаического диапазона - а не спектральный домен. типа в аналоге весь смак на номинальных уровнях, а у цифры - тока вверху (там, где меньше искажений вносит ошибка квантования)

ЗЫ: Рад читать на форуме Андрея Субботина! как и на Кроше в свое время был рад, пока меня не забанили (наполовину за дело)
 
  • Like
Реакции: velehentor
это путь в никуда. Вопрос самоощущения, самоуважения даже. Как только вы скажете себе "а, ладно, все равно один раз послушают мельком и забудут" и начнете делать то, что самих вас не очень устраивает - всё. Это практически необратимый процесс. Лучше быть не в моде или находить золотую середину.
Я же не проповедую наплевательское отношение к качеству, не надо просто циклиться на этом, я говорю о том, что как то очень странно выглядит это болезненное аудиофильство на фоне никакого музыкального материала, а самое смешное то, что и звука то ни у кого нормального нет ))) вот западные коллеги на первое место ставят саму музыку а звукозапись считают средством донести до слушателя замысел произведения и звук при этом у них хорош, а наши товарищи фанатеют на желесках и инжинерии и при этом у них нет ничего, ни музыки ни звука ...
хотя я понимаю что ничего не изменится в обозримом будущем, старая гвардия уже не исправима, может новое поколение сможет приоритеты правильно расставить ))) а остатки старых будут тусить в закрытых резервациях для людей с душевными расстройствами, типа Крошевского форума :paint2:
 
Я к тому, что многие виды "шумов" явно играют на восприятие.

Это как в анекдоте про мужика в борделе, который, ошалев от запахов парфюма, просит у мадам: "а не найдется ли у вас кусочка говна?"
:laugh4:
 
  • Like
Реакции: Vadim_K и tim_ka
а сама иголка звука не даёт, когда по пластинке елозит?
Даёт. Ну тогда предлагаю "комбинированный" вариант. Ставим над ухом "бабушкин" вертак, садимся рядом и слушаем mp3. Всё, "психоакустический" эффект на месте. :lol:
 
дальше еще хуже ситуация - диск же у нас вращается с постоянной угловой скоростью, т.е. линейная скорость в зоне контакта головки с поверхностью диска падает пропорционально изменению радиуса. Даже приняв верхнюю граничную частоту в 30 кГц на внешней дорожке диска, до к середине его, при уменьшении радиуса в два раза, (исходя из ф.(1)) верхняя граничная частота тоже уменьшится в два раза, т.е. будет всего 15 Гц. А в последней четверти?

поэтому восковые валики рулят! :biggrin:


ЗЫ. Привет, Андрей!
 
а вот про технические параметры механических носителей очень много легенд. Вы когда нибудь видели на осциллографе синус 16 кГц на уровне -20 дБ, воспроизведенный на виниле? Посмотрите, при случае - очень познавательно.

Да могу даже сейчас посмотреть, где-то измерительная пластинка валяется, но в принципе и так помню: 30-15000гц -практически линейка, а что вас интересует?
Насчёт легенд не знаю, но( спасибо конечно за школьную информацию:-), при квадрафонической записи умудрялись и 45-50кГц запихнуть на винил, не говоря уже о видео, правда на другой скорости:-).
ГОСТ 7893-79 определяет просто минимально необходимые параметры в заданной полосе частот, но это не значит, что на этом полоса закончилась. Ужасов про несовершенство винила я бы и сам мог нарассказывать достаточно, но есть факты, что несмотря на всё несовершенство и ограничения даже по полосе(хотя выпускаются звукосниматели с частоткой до 50кГц и они реально звучат лучше !), винил умудряется сохранить ту самую музыкальную жизнь, которой нет пока даже в современных форматах 384/24 или DSD. Очевидно дело не только в формулах. Возможности и способности человеческого восприятия гораздо шире, чем об этом говорится в учебниках:-)
 
это эзотерика. а мы говорим о технических вещах - никаких 25 кГц на виниле нет, даже с краю. Вопрос "нравится - не нравится", он не технический. Кому-то вон мальчики нравятся вместо девочек, мне этого никогда не понять, но даже не осуждаю - люди разные бывают. Однако мы работаем в реальном мире с реально существующими носителями, нравятся нам они, или нет. Практически весь выходящий сегодня винил печатается с цифровых мастеров. Что не мешает аудиофильскому сообществу испускать ахи и вздохи по поводу "необычайно теплого аналогового звука". :)
 
Упоминание восковых валиков как-то уничижает аналоговые технологии и является каким-то аргументом?
В отличие от пластинки, валики имеют одинаковую линейную скорость на всем протяжении записи. Простите, если этот факт вас задевает.
 
а мы говорим о технических вещах - никаких 25 кГц на виниле нет

Это на вашем виниле нет:-) Потому что вы говорите о технических вещах, которые определяются формулами и несовершенными методами измерения. А мой винил звучит лучше МР3 и даже CD, трещит, шипит, детонирует, искажает, но звучит и там музыка, а не компактная и стерильная цифровая информация о музыкальном произведении. Знаете, организм не обманешь, он всегда отличит живую бабу от резиновой:-)


Практически весь выходящий сегодня винил печатается с цифровых мастеров. :)

Откуда информация? Это новые записи начиная с 90-х, при этом участие аналогового тракта в любом случае действительно
"утепляет" звучание. Проверьте сами, переписав любой CD даже на кассетник.
Известный среди западных профессионалов приём для оживления протухловской сессии - перегон всех треков
через пултеки на аналоговый мультитрекер, на скорость 30".
Все старые записи печатаются с мастер-лент, или при их утере, реставрируются с матриц, или даже с винила.
Я сам этим занимаюсь:-)(
И я не "аудиофил" в общепринятом понимании. У меня куча и аналогового и цифрового оборудования, поэтому есть возможность почувствовать разницу. И эту разницу, к моему удивлению, чувствует всё больше людей, первым вопросом которых является - а вы пишете на ленту или в комп, а вы делаете аналоговый мастеринг ? :-)
Так что научно-техническая эзотерика тут уже не причём.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: velehentor
Почему бы и не уточнить, что же именно в те дикие времена было, и выхолостилось со временем напрочь.

Это не технический вопрос :) Искать причины этого в битах и килогерцах бессмысленно. Просто время изменилось - изменились культурообразующие факторы, изменилась музыка, изменилась ее роль в жизни. Изменились музыканты. Большинство сегодняшних исполнителей просто неинтересны как личности, все остальное следствие. Им просто нечего сказать. Особенно это касается наших палестин - в неакадемических жанрах вся наша музыка всегда была откровенно вторична и даже третична, очень средненько сыграна и так себе записана. Только к топику это отношения не имеет :)

Причём звукозапись тут вообще дело десятое - наши, работавшие с западными продюсерами, так ничего достойного внимания и не сделали. Макаревич остался Макаревичем и после Abbey Road - скучное занудство с претензиями. "Лучший гитарист России" звучит так же дико, как "лучший балалаечник Бразилии". И дело не в технике владения инструментом.

Я тоже как-то надеюсь на нынешних двадцатилетних, у которых более трезвый взгляд на вещи, на мир, на наше место в этом мире, незапудренные совком мозги и спокойное отношение к западным кумирам. Они должны сделать больше нас, иначе вообще смысл теряется :)
 
Знаете, организм не обманешь, он всегда отличит живую бабу от резиновой:-)
ну в свете разговора о записи музыки разговор видимо идёт о отличиях виниловой и силиконовых баб, ибо к живой ни то ни другое отношения не имеет, комуто нравится вводить с треском и хрустом, а комуто чтобы всё было гладенько. :prankster2:
Проверьте сами, переписав любой CD даже на кассетник.
:dash1:
 
  • Like
Реакции: BVV, fakeitback и Rusik
Это на вашем виниле нет:-) Потому что вы говорите о технических вещах, которые определяются формулами и несовершенными методами измерения.

- на вашем тоже нет :-) или есть, но его не видно и не слышно :-) т.е. вопрос наличия там 25 кГц - вопрос вашей веры. Я не хочу спорить с религиозными убеждениями, приведите "совершенные" методы измерения, которые это показывают. А некоторые вон в барабашку верят.


Откуда информация?

на PSW был тред на эту тему. Да и знакомых у меня там в мастеринговом деле достаточное количество, вполне топовых. Если не найдете тот топик - можете тупо впрямую задать вопрос, вам ответят.

Все старые записи печатаются с мастер-лент, или при их утере, реставрируются с матриц, или даже с винила.

Бывает, но редко. Основная масса сегодня выпускаемого винила - с цифровых исходников, включая релизы 60-х и 70-х. Исключения есть, но они редки. Мастера оцифровываются в максимальных на сегодняшний день разрешениях, большинство лент тех лет уже физически и химически пришли в негодность, и для каждого нового релиза их использование не представляется возможным.


Я сам этим занимаюсь:-)(

Подготовкой мастеров для издания на виниле? Очень интересно. Можно хоть одно название выпущенного диска?
 
Макаревич остался Макаревичем - скучное занудство с претензиями.

С точки зрения записи и исполнения может быть, а вот насчет материала - не согласен!

никаких 25 кГц на виниле нет, даже с краю.

Нет конечно - 16к, максимум 18к. Если и немного больше, то только при первом-втором прослушивании, с каждым последующим все меньше и меньше... вот где у МП3 приемущество - как были 12к, так и отсаются! Впрочем правильно записанных 12к чаще всего достаточно!


при этом участие аналогового тракта в любом случае действительно
"утепляет" звучание. Проверьте сами, переписав любой CD даже на кассетник.

Было дело - приносили цифровой материал на мастеринг, предварительно пропустив его через бобинник... Чистил, крутил - шум и грязь (по современным меркам конечно). Потом попросил - принесите оригинал для сравнения... Принесли. С него все и сделал... Диск прошел несколько изданий и все выпускается. - Вот (говорят) какие чудеса магниофон делает! Как тепло звучит! Когда я им через пару лет правду открыл - не поверили...легенда так и осталась...
 
Последнее редактирование:
Я отталкиваюсь прежде всего от переизданий хорошо знакомых мне ещё по виниловым изданиям работ. Вот тот же Энди Снип - вроде не последнее в мире звука существо, а слушаю "саббатовский" ремастер - и просто злит.

Есть тема ремастеринга под CD, когда реально уродуют исходники. Боб Людвиг вот тут например http://recforums.prosoundweb.com/index.php/m/85929/0/?srch=Ladies+and#msg_85929 напрямую советует не покупать его ремастер "авалона". Это собственно к цифровым технологиям никакого отношения не имеет. Технология в руках папуаса мертва, даже если он умеет играть на барабане. Папуас, в данном случае. конечно, не Людвиг, который является одним из величайших инженеров в истории звукозаписи, а тот менеджмент, который потребовал сделать именно так.
 
Развлекитесь -
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=jj80jep42oI&feature=related

Обратите внимание на "катострафическое " ухудшение частотки в конце пластинки:-)

А это бывшие мечты-
[media]http://www.youtube.com/watch?v=kR7227_ndqQ&feature=related[/media]

А это для релакса на эту тему:-)))
[media]http://www.youtube.com/watch?v=kz32s-dMcCU&feature=related[/media]
 
Там выше 8 кгц ничего нет на протяжении всего ролика хехе. Я утрирую конечно, но все равно смешно такие аргументы получать.
 

Сейчас просматривают