Ну и мои нескромные мысли по сабжу.
1. Петелин написал свою статью, потому что не мог её не написать(он как tim_ka, который сказал, что писать не будет сюда, а после своего заявления накатал войну и мир в этой ветке), и он с помощью статьи делает ряд КОНКРЕТНЫХ выводов (кто то спросил о чем статья)
2. Му́зыка (греч. μουσική [подразумеватся τέχνη или ἐπιστήμη], прилагательное от греч. μούσα — муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени (с)wikipedia. Так что перестаньте называть трек мадонны или треки других авторов не музыкой.
3. Нет смысла сжимать ДД у классики,джаза, инструментала и др. подобных стилей. Есть смысл ужимать ДД в сами знаете каких стилях. Отсюда вывод СЖАТИЕ ДД это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИЙ ЛЮДЯМ. Сжатие ДД вызывает определенное отношение\эмоцию у людей к треку (посматрел бы я на Вас как бы вы танцевали на дискотеке под трек с широким динамическим диапазоном). Сжатие ДД это своеобразное упрощение мыслительного процесса для людей, слушающих трек. Приходим на дискотеку и тут на тебе, музыка нравится, но уже не хочется танцевать, а хочется просто слушать и вникать, т.к. большой ДД у треков.
4. Чарльз из известного видео, MIX it Like Record, объяснил нам, что ламповый и транзисторный звук давал искажения в трек, которые были прятный человеческому уху, эти искажения вносились в звук не специально, просто так получилось (хе-хе считайте что дефолтная обработка чистого сигнала). Цифровой звук кристально чистый, ничем не искаженный, он такой как есть, и слава звукорежиссерским богам, что эти искажения в чистый звук мы можем сами привнести, если захотим.