Если хотите результата в конце - возвращайтесь туда, где накосячили, и оттуда идите снова...
Именно по-этому я вспомнил фразу, которую в 90-х уже не помню какой мастер инженер (возможно Субботин даже или кто-то от Бобенко) рассылал по студиям письма. Мол, друзья, покажите свои работы перед мастерингом, а мы Вам посоветуем что-либо изменить на этапе сведения для дальнейшего мастер-результата.
Именно по-этому я и написал в сопроводительном письме г-ну Субботину, что готов переделать какие-либо ошибки в своем треке.. Ну, так как мне ничего не отписали, понял, что все ОК.
Получил фрагмент...и не стал платить.
Обратился в одну известную американскую контору, которая "до кучи" работает он-лайн. Мне выслали письмо и посоветовали обратить внимание на то как живут основной вокал и железо в треке при подъеме высоких. На сколько энергия (!) железа убивает информативность основной партии - голоса.
Я переделал и еще раз выслал им трек. Получил то, что хотел - нормальный сингл для радио, заплатив за это 200 долларов.
До этого у них же я заказывал мастеринг альбома Алены Апиной "Еще раз про любовь", который сам и рулил. Я услышал, что инженер серезно поработал над ровностью всего альбома, и даже консультировался со знакомыми русскими по смыслу треков. Он с удовольствием выслушал мое мнение и переделал один трек. Я понял, что там бьются за честь ФИРМЫ))) Какая бы музыка не была.
Может на Abbey Road "Машине времени" сделали что-то сверхестественное?)) Нет. Мне лично Макаревич сказал, что его поразило отношение специалистов к музыкальным идеям клиента. Никто никого и ничему не учит, типа, "я знаю, чувак, как на Русском Радио должно звучать"