Мастеринг с Abbeyroadonlinemastering.com ?

проблема с версиями для студий с аналоговыми трактами в том, что через несколько дней невозможно абсолютно точно повторить звучание старой версии

Андрей, справедливо ли это для аналогового тракта с возможностью total recall? Понятно, что аналоговые цепи все равно дают девиации звучания, но считаете ли Вы их допустимыми?
 
фотоаппарат не решает :) дело не в том, что ручки не там стоят - у меня пошаговые потенциометры везде практически, я просто записываю значения. проблема в том, что оно все равно играет чуть-чуть по-другому...

что не услышал изменений, которые стоили бы таких(его) денег

ну а почему должны быть обязательно какие-то радикальные изменения? Зачем принципиально корежить хорошую фонограмму, лишь бы отличалось? Вопрос же в мелочах - полдецибела там, полдецибела здесь, чуть окраска поменялась... есть, конечно и "деструктивный мастеринг", вполне себе художественный прием....

Андрей, справедливо ли это для аналогового тракта с возможностью total recall? Понятно, что аналоговые цепи все равно дают девиации звучания, но считаете ли Вы их допустимыми?

да, у больших SSL та же история. Их, собственно, поэтому и не выключают никогда - чтобы параметры не уходили. Насчет допустимости - кому как, мне кажется это некритичным, во всяком случае на корректно работающем исправном оборудовании.
 
  • Like
Реакции: kapetz, smack и MoVoX
ну а почему должны быть обязательно какие-то радикальные изменения? Зачем принципиально корежить хорошую фонограмму
Полностью согласен, и все это безусловно применимо к ХОРОШЕЙ фонограмме.
Только в том случае она(фонограмма) не была достаточно хороша, к сожалению. Но они честно все попилили на куски, прорисовали всю динамику в переходах, очень долго возились с деессерами, потом еще куча наворотов и железный L2, если не путаю. Я думаю, что это был стандартный подход как к материалу записанному и сведенному у них, без попыток, что-то радикально исправить. тогда я впервый раз серьезно задумался о том, что чудес действительно не бывает и сводить надо с того момента, как только задумался о первых нотах нового шедевра или занес палец над кнопкой rec.
 
ну в записи же много этапов - собственно songwriting, потом аранжировка, трекинг, эдитинг, миксинг, мастеринг - на последующих этапах нельзя исправить косяки предыдущих. Если хотите результата в конце - возвращайтесь туда, где накосячили, и оттуда идите снова...

а практически часто, при отсутствии даже минимального селфпродюсирования, получается аранжировщик сделал чего ему казалось, звукорежиссер - что ему, а МЕ по своему :) а артист потом рассказывает "ах как плохо наши пишут"....
 
  • Like
Реакции: serj33music
Весьма интересная статья была в одном из выпусков FutureMusic.
Трем специалистам (и не очень) была поставлена задача сделать мастеринг одного и того же трека, причем, далеко не шедевра сведения.
В результате были получены три различные версии, из домашней студии, лондонской SARM, и Abbey Road (инженер Geoff Pesche).
В каждом случае процесс описан подробно, на сколько это было возможно.
Русский перевод статьи я нашел здесь.
Файлы (исходник + три финальные версии) лежат здесь.
(версия Abbey Road под №2)
 
Последнее редактирование:
Если хотите результата в конце - возвращайтесь туда, где накосячили, и оттуда идите снова...
Именно по-этому я вспомнил фразу, которую в 90-х уже не помню какой мастер инженер (возможно Субботин даже или кто-то от Бобенко) рассылал по студиям письма. Мол, друзья, покажите свои работы перед мастерингом, а мы Вам посоветуем что-либо изменить на этапе сведения для дальнейшего мастер-результата.
Именно по-этому я и написал в сопроводительном письме г-ну Субботину, что готов переделать какие-либо ошибки в своем треке.. Ну, так как мне ничего не отписали, понял, что все ОК.
Получил фрагмент...и не стал платить.
Обратился в одну известную американскую контору, которая "до кучи" работает он-лайн. Мне выслали письмо и посоветовали обратить внимание на то как живут основной вокал и железо в треке при подъеме высоких. На сколько энергия (!) железа убивает информативность основной партии - голоса.
Я переделал и еще раз выслал им трек. Получил то, что хотел - нормальный сингл для радио, заплатив за это 200 долларов.
До этого у них же я заказывал мастеринг альбома Алены Апиной "Еще раз про любовь", который сам и рулил. Я услышал, что инженер серезно поработал над ровностью всего альбома, и даже консультировался со знакомыми русскими по смыслу треков. Он с удовольствием выслушал мое мнение и переделал один трек. Я понял, что там бьются за честь ФИРМЫ))) Какая бы музыка не была.
Может на Abbey Road "Машине времени" сделали что-то сверхестественное?)) Нет. Мне лично Макаревич сказал, что его поразило отношение специалистов к музыкальным идеям клиента. Никто никого и ничему не учит, типа, "я знаю, чувак, как на Русском Радио должно звучать"
 
  • Like
Реакции: EvJe и achsan
я никогда ничего ни по каким студиям не рассылал... по поводу пожеланий что-то поменять в сведении до мастеринга - пишу с десяток писем ежедневно. Просто когда начинаешь в результате расследовать вот такие "случаи" - то все они существуют только в воображении автора, а сам трек, и даже его фрагмент, никто никогда не представляет публике в качестве "доказательства", стесняются, ибо сразу будет понятно, что это просто очередной "пердячий пар", и дело там вовсе не в мастеринге... Я ж не буду писать, что лучше бы поменять композитора, аранжировщика, исполнителя, студию, инженера - и тогда, может быть...
 
В 90-х мастерингом занимался Субботин и ещё два-три человека. Никто из них писем не рассылал даже по пьяни:-)
Это сейчас мне принесли один материал на мастеринг, в результате пришлось ездить на трекинг(по-новой !) и настраивать людям гитары:good:

Может на Abbey Road "Машине времени" сделали что-то сверхестественное?)) Нет.

За 150к - Да !

его поразило отношение специалистов к музыкальным идеям клиента.

А меня поразил результат:-)
За бугром самые доброжелательные люди - это те кто тебя обувает, и это их самая главная музыкальная идея:=-)
А вот Стюарт, когда к нему с пафосом приехал Аквариум, через полчаса после начала записи, отправил всех купаться в бассейн, а сам бегал по студии и рвал на себе волосы:-)
Никто никого и ничему не учит, типа, "я знаю, чувак, как на Русском Радио должно звучать"

У нас и так все всё знают, все продюсеры.
Так что, МВ звучит на Русском Радио, и как часто ?
 
что это просто очередной "пердячий пар"
Конечно же. Вот и хотелось услышать от "мастера" и заслуженного человека указания на антипердячесть. Ошибаются все и на ошибках учатся.
А композитора, аранжировщика и, тем более исполнителя, я менять не собираюсь, Андрей.
Хоть вы и сказали, что "не буду писать", но написали..((((
 
Кстати, сольный альбом Кутикова сделан очень прилично.
Согласен.
Однако, "Машины не парковать" звучит как минимум - не хуже, чем "Time Machine" и "Демоны любви".
Оправдано-ли такое вложение денег в бренд Abbey Road, если такого же результата можно добиться на менее именитых, но не менее профессиональных студиях?
 
а бугром самые доброжелательные люди - это те кто тебя обувает
Да, они умеют "дежурить". Улыбка и доброжелательность и уважение - часть работы. Одного специалиста на Abbey Road едва не уволили за то, что он назвал McCartney просто Пол.
Поверьте, это лучше, чем когда тебя встречает вечно бухтящий и не довольный всем вокруг, показывающий как он ненавидит музыку коллектив или специалист. "Вот прибор! Садись и крути сам..."
И цифра здесь не при чем. Уверен, что МВ тянулась именно к знаменитым стенам, к духу AR, к английскому саунду.. Это огромная "галочка" в жизни.

МВ звучит на Русском Радио, и как часто ?

Потому же почему и Кутикова там нет, Маргулиса, Арии. Не формат.
 
Если обидел - приношу извинения, честно, не хотел
Да конечно, Андрей. Уверен, что речь шла "в общих чертах" и без перехода на личности. И меня тоже, если вдруг что-то показалось резким, извините.
С уважением.
 
Одного специалиста на Abbey Road едва не уволили за то, что он назвал McCartney просто Пол...
...а не "белый хозяин" =)

Поверьте, это лучше, чем когда тебя встречает вечно бухтящий и не довольный всем вокруг, показывающий как он ненавидит музыку коллектив или специалист.
Ну, если речь идет о профессионале мирового класса, то фиг с ним, пусть бубнит себе, лишь бы звук фирменный сделал. Может даже плеткой разок стегануть...

Уверен, что МВ тянулась именно к знаменитым стенам, к духу AR, к английскому саунду.. Это огромная "галочка" в жизни.
Сейчас приобщиться вообще не вопрос - 90 евро за песню + доступ в интернет. И твоя "Мааааша, нет тибя крааааааше" обретет винтажный английский звук, а ты можешь всем говорить, типа "мы с Пинкфлойдами на Эби Роуд музон делаем..." =)
 
Улыбка и доброжелательность и уважение - часть работы

Естественно !

Поверьте, это лучше, чем когда тебя встречает вечно бухтящий и не довольный всем вокруг, показывающий как он ненавидит музыку коллектив или специалист.

Платите ему такие же деньги и он начнёт улыбаться, и даже в тайне от вас по ночам переигрывать неудачные партии, и перепевать бэки:-):drinks:
А к тем кто ненавидит музыку, вообще не ходите !


И цифра здесь не при чем. Уверен, что МВ тянулась именно к знаменитым стенам, к духу AR, к английскому саунду.. Это огромная "галочка" в жизни.

Да я то же самое хотел написать, и такую галочку с удовольствием бы поставил !
А цифра ничего не значит, они бы и за лимон ничего особенного не сделали бы. А вот за 150 кровных могли бы и получше продукт сделать. Саунда английского можно было и побольше напустить:-):big_boss:
 
Платите ему такие же деньги и он начнёт улыбаться

А вот это вряд ли. Разве что поначалу будет эйфория от свалившегося благополучия, а когда расценки станут привычными, снова кислятина с фейса попрет...

Хотя ситуация такая очень маловероятна. Не будут недовольному и бухтящему платить - проще пойти к позитивному.

И не надо путать причину и следствие. Беда многих наших соотечественников - неправильная психология.
Сколько не плати - изуродованный менталитет не даст работать как положено...

Надо сначала сделать что-то, за что будут платить.
И приветливая искренняя улыбка - часть предлагаемого сервиса.

Это у нас мирятся с ипохондриками и мизантропами только за то, что они обладают какими-то навыками...
А если есть выбор?
 
  • Like
Реакции: KLON, Ifrit и tomat
Надо сначала сделать что-то, за что будут платить.
И приветливая искренняя улыбка - часть предлагаемого сервиса.

Что бы ты не сделал, платить у нас не любят, менталитет такой:-)
И даже улыбка не поможет:girl_haha:
 
Что бы ты не сделал, платить у нас не любят
Даже не так. Не любят-то нигде, деньги все считают старательно. У нас же почему-то НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ДАЖЕ, что за работу надо заплатить. Ну типа ты же любимым делом занимаешься? Вот получай удовольствие, чего тебе еще-то?! И смотрят на тебя честными глазами.
 
У нас же почему-то НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ДАЖЕ, что за работу надо заплатить.

ага, типа: на перспективу/развитие работай, зачем тебе сейчас деньги? :laugh3: сколько раз такие сказки слышал
 
  • Like
Реакции: TContinental
Что бы ты не сделал, платить у нас не любят, менталитет такой:-)
нормальный у нас менталитет. Могут же позволить себе наши на пляже во Франции пить самое дорогое в мире шампанское, причем из ящика..Или, наример, ездить за любимой футбольной командой в Барселону, Монако, Лондон ....без конца. Отмастерить альбом из 10 песен в Лондоне!?? Это разве деньги. Это тупо отличная и жирная финальная точка в работе на результат.
 
недавно мой постоянный клиент сделал мастеринг одного трека на abbey road.
ну что сказать: "не можешь сделать хорошо - делай громко".
для меня AR теперь вопрос закрытый.

ps трек в стиле dub step
 
делал в мае мастеринг на трек ( house) на 7 мастеринг студиях в Америке, Германии и три в Лондоне, в том числе и на abbey road. В Америке и Германии расстроили, глухо и не качает и только в двух английских студиях сделали в принципе как и хотел и что можно было выжать из трека. И тем более если сравнивать все 7 мастеринговые версии, то лидирует явно abbey road и еще одна англ студия. Выбрал в итоге трек от abbey road. Трек переделывали правда 3 раза, по просьбе, т.к. сначала был завышен уровень кача и получилось громковато и с искажениями в громких местах. Потом снизили, но получилось чуть-чуть тихо и в третий раз уже все норма получилось и стоит не 90, а 108 фунтов, в другой англ студии тоже не дешево 75-100 фунтов, в зависимости от инженера.
 
Последнее редактирование:
MusicLable, извините за оффтоп, но зачем делать мастеринг на один трек в семи разных студиях?
 
MusicLable, извините за оффтоп, но зачем делать мастеринг на один трек в семи разных студиях?
я делал это для того, чтобы по первому треку определить, где делают качественный мастеринг. т.к. наугад я бы клюнул на Америку и достался бы мне глуховатый, менее прозрачный и менее качающий трек и даже чуть измененный в звучании трек :)
да, я потратился, но я теперь знаю где мне делать последующие треки.
В музыке, чтобы получить хороший результат, нужно постоянно проверять разные варианты, подбирать какой звук лучше будет в песне слушаться, какая вокалистка лучше споет именно эту песню, какая студия сделает лучше мастеринг и т.д.
 

Сейчас просматривают