Позиции фейдеров микшера при сведении клубной музыки, клиппирование, компрессия (1 онлайн

bcloud

New Member
7 Май 2008
167
35
0
38
Minsk, Belarus
www.soundcloud.com
По-моему все что написано в посте BVV не имеет никакого отношения к клубной музыке, там же речь идет о записи и дальнейшем сведении живой музыки. Насколько я понял это две совершенно разные области, каждая из которой имеет свои особенности и правила, и смешивать их воедино неверно.
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
bcloud, дело даже не в том, что не имеет отношения к клубной. Я не вижу смысла тут вобще. Какие -6db? Это что какая то волшебная цифра? А то звучит будто рецепт наилучшего сведения. Самое главное:
Высокий уровень + запас для мастеринга + отсутствие клипов + сохранение динамики.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer

tiretrak

Active Member
9 Фев 2008
175
28
28
Russia ,Samara
посмотрел сейчас какую то вещь алекса морфа ,там практически всегда уровень ноль Дб (0-0.4) и ни одного пика,то есть впритык .
 

tiretrak

Active Member
9 Фев 2008
175
28
28
Russia ,Samara
Ну конечно, после мастеринга всегда такая картинка.
хороший мастеринг не многие тут могут себе позволить )
а вот для демо записей как раз наверно и стоит стремиться к отсутствию КЛИПОВ и нулю
 

Вложения

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.773
2.678
113
48
Украина, Львов
Каждый может работать как хочет. Но есть определённые традиции, определённые концепции. Если хотите развиваться и разговаривать с другими людьми на одном языке - изучите их.

Если вы сводите с уровнем +4 дб - это значит что вы просто плохо слышите мониторы. Сделайте их громче. :) Звук при средней интенсивности при уровне 0 дб должен быть громким.
Советую почитать Боба Каца про сведение в системах индикации K-12 и К-14.
 

gumadzon

New Member
20 Мар 2009
14
7
0
Стыковка по уровням звукового давления(SPL) как пишет Боб Катц логична и понятна. А вот как допутим в домашних условиях (или условиях прожект студии) откалибровать свои мониторы без специального измерительного оборудования?

Зачастую, производитель мониторов (особенно начального уровня) сам указывает оптимальное положение ручек громкости мониторов и сигнал какой мощности нужно подать на вход (обычно +4 dBu). А также как и на каком оптимальном растоянии их установить. Видимо, изначально, производитель проектирует мониторы так, что при условиях окружающей среды близких к тем, для которых эти мониторы предназначены(комната, прожект студия, проф. контрольная комната) примерно при этих настройках будут обеспечены оптимальные условия мониторинга (т.е. то о чем пишет Катц 83-85 dB SPL)

Я согласен, проблема в основном в плохом контроле. А как жать и сводить - это вопросы опыта и вкуса.
 

Trancemaker

хоп хэй на-на-нэй
8 Окт 2009
139
26
28
Украина
Немного поархеологю :paratrooper:

А вот такой вопрос - стоит ли вешать максимайзеры на отдельные каналы? Или это может стать проблемой при мастеринге?
Вообще юзаете ли вы максимайзер на этапе сведения?
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
стоит ли вешать максимайзеры на отдельные каналы?
Если максимайзеры разные, то это стоит 2 максимайзера :wizard:


Или это может стать проблемой при мастеринге?
Проблемы могут быть от неправильного использования максимайзеров....


Вообще юзаете ли вы максимайзер на этапе сведения?
Я :girl_hospital: нет.
 

ShadeMaster

production
26 Янв 2008
237
23
18
33
задумался над такой вещью. как так получается у форумчан, что при пиках в районе -4дб итоговый РМС сведенки получается -13-14? у меня при таких пиках получается в районе от -19 до -22. это при том что ВСЕ дорожки у меня изначально стоят в 0дб (а не в -6 и -4 как тут писали о_О), а на мастер шине я как раз и отслеживаю пики до -4.

поясните пожалуйста, что я могу делать неправильно?
 

ShadeMaster

production
26 Янв 2008
237
23
18
33
хотя так выходит (-19-22дб РМС), если либо опускать на мастер-шине громкость до -4дб, либо сводить по 0 и смотреть, чтобы выше этой точки не поднималось.

если же ставить лимитер с минимум атаки и релизом как отсечку на -4дб, то почему-то итоговый РМС выходит в районе -14-13дБ, что в принципе и нужно. интересно, почему так?
 

sqat

Active Member
24 Июн 2009
170
27
28
soundcloud.com
-6 -12 -18 вдумайтесь
не могли бы вы по подробней написать об этом,я полагаю кик -6 пады -18,а лиды -12,ну а бас -8 саб-10 хеты -9,перкуссия -11.И ещё нужен практический совет, после того как я обработал каждый барабан по отдельности,согнал их в одну группу где общий уровень на пик метре не превышает -6 db,начинаю лимитировать их и разгоняю до -4db.Вопрос, надо ли увеличивать амплитуду с -6 до -4 ?
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
47
Нет никакого рецепта.
В электронщине лучше обходиться без компрессии по возможности.
И, в большинстве случаев, без эквализации (срез краёв не в счёт)
Потому, как основная составляющая - синтюки, которые рулятся и по амплитуде и по частотной картине (здравое решение вместо компрессора-эквалайзера в данном случае). Нарулил сам бас, бочку и пр, чтобы без клипов, частотных конфликтов, "яркогромко" без всяких угромчяйзеров и будет хорошо. Громко и чисто.

Шаманство с компрессоэквализацией применимо к живняку и к семплам (если сильно в семпл вмешиваться требуется, то лучше поискать другой), тут есть смысл, поскольку, не "выкрутишь пресет", остаётся выдавливать из того, что есть.

А вопрос про позицию фейдеров требует уточнений: какой спектр? какая динамика? и тд.
Если трек зажат компрессией сильно, и,или подчеркнуты эквалайзером основные частоты, то фейдер ниже... и прочее...
Цифры положения ручек не имеют никакого значения,
Идеал - мастер без динамики и КАЧАЕТ и ГРОМКО!
Сознательно ставящие динамику в мастер при сведении, делают это не для улучшения качества микса, а для контроля, например: "как это будет, примерно, звучать после мастеринга", либо, делают трек, которому не предполагается мастеринг и немного его раскачивают, чтобы заказчики не упрекали в громкости, или при недостаточном мониторинге низ хотят проверить.
...либо, они сами увлекаются мастерингом:)
 
Последнее редактирование:

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
1. да есть такой метод в клубной музыке (и не только) за счет пиков малого барабана (снейра) или в общем ударных маскирвать остальное - серединку пэды и проч в фанере - лимитер режет рабочий, остальные иснтрументы не так режет. это при условии, что они уже подорожечно сведены, убраны частотные конфликты, откомпрессованы подорожечно.

как уже сказали применяется и софт клиппинг. в многих лимитерах есть такой режим


2. ИМХО сводить давя компрессором на мастере.. несколько раритетный подход, актуальный скорее для рок музыки (не очень агрессивной) или для живого трекинга


3. выкручивать гейн на максимайзере или на фейдере в мастер канале кубейса - ЗВУК не одинаковый. попробуйте. связано, вероятно с особенностями работы плагинов. попробуйте с тем же элефантом. тут подход индивидуальный. но все же надо избавляться от такой болезни как : при сведении все опускать, опускать, а потом нагонять на мастере - 6 в пиках близко в 0 - нормальное состояние ИМХО

да что там говорить: изменение частотки одного из инструментов может потребовать изменения позиций всех фейдеров в проекте.. про какие пресеты и положения фейдеров можно говорить?


и как уже сказали надо четко понимать: где превышение 0 дает искажения где нет. если вы рендерите в 32 флоат то можете чо хотите вертеть на мастере - все зависит от обработки, а не от 0Дб и цифер на метере. если скидываете в 16 бит то должны четко понимать: метер мастер канала кубейса тогда определяет 0 Дб которые потом ТРАНККЛЮКИРУЮТСЯ ))) ыы ы КУ причем этот метер в кубе может и безбожно пропускать... ))))


еще имхо: сводить без максимайзера и достижения рмс на мастере - занятие для СУПЕР профффффессионалов. которые с закрытыми глазами )ушами) видят конечный результат и знают "правильный звук" в мозгу и знают как после мастеринга будет звучать и это в основном применимо для музыки с жив инструментами

тупой пример: ваши АС не очень хорошо передают низкие частоты. либо просто вы не осознаете что они ТАК передают, а не как в основной массе бытовой аппаратуры. вы вывели бочку, все у вас звучит. но далее после лимитирования - искажения, не разгребенный инфраниз или конфликты не дают накачать рмс.. микс тухлый
 
Последнее редактирование:

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Идеал - мастер без динамики и КАЧАЕТ и ГРОМКО!

думаю все кому надо уже давно ищут не громко, а разборчивости и хороших обертонов, атаки в тембрах иснструментов... увы с вст это сплошные обрезания и укладка "запаковка" в борьбе с не слишком продуманным саунд дизайном.


это в 70 стремились записать чтобы звук был на максимуме частот при минимуме шумов, при том сведение носило характер урегулирования конфликтов и работы больше в средне частотном диапазоне (вспомните - что кик , что бас со щелчком встариых рок записях:don-t_mention:) или зачастую вокал обгонял бас по низам (не резали с вокала ничего, и низкая середина в голосе покрывала бас )))))))))))))

сейчас же наоборот пишется все и звуки "распакованы" и кто во что горазд во всем спектре, наша задача "упаковать"...ну тут можно про аналог еще зарубиться...с его серединой )))))))))


простите.. не могу все мысли высказать не знаю как сформулировать. мое ИМХО всего лишь.





короче принципы сведения в 70 и щас разные.. вот чо. из за технологий. разных


тупо пример: попробуйте с ВСТ трилоджи вырулить упругий хороший живой бас , чтобы его и на ноутбуке и на компутерных колонках и на ракушках было слышно. ФИГ! ни полосником ни экв. это невозможно сделать НИЧЕМ. такие обрертона, атака и затухание у баса.....


новый уже получше стал, хотя от живого записанного баса как небо-земля....
 
Последнее редактирование:

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
У меня знакомый пишет и сводит в Абле на родных инструментах и плагинах. У него на каждом канале перегруз такой, што красненькие не мигают (горят постоянно) а на мастере висит мультибэнд и лимитер, который жмёт страшно... :hang1:
И ниче! только в некоторых местах незначительные икажения появляются... ему нтравится! Вцелом получается неплхо.
Привет ему!!!

А я жму в группах, жму где захочу, лимитирую как хочу, делаю все, что захочу, и никто меня не остановит!!
 
Последнее редактирование:

sqat

Active Member
24 Июн 2009
170
27
28
soundcloud.com
Тоесть если я рендерю в 32 float, то без разницы дает ли клипирование мастер канал или нет?Тоесть мне надо будет сделать нормализацию? Еще просто знаю что на мастер секции пики не должны превышать -3 -4db и когда кик -6, а на общем инсерте барабанов после максимайзера -4db то так и выходит на мастер секции.Ещё бывает что на инсерте барабанов которые я хочу компрессить или лимитировать после постоновки плагина в инсерт проявляются хорошо слышимые искажения на подобие хоруса или чего то в этом роде,тот же l2, waves rcomp дают мне их в инсерте ,а например компрессор дессар от TC не проявляет таких вот чудес.Может ли это служить знаком что сведение не успешно, или же это прелести самих плагинов?
 
Последнее редактирование:

Ingalipt

мастеринг-пехота
4 Мар 2008
304
121
43
Томск
Тоесть если я рендерю в 32 float, то без разницы дает ли клипирование мастер канал или нет?
- в точку :friends:
Мне вобще кажется, что точные цифры в сведении не есть гуд потому, что ситуации у всех разные, и бочки разные, и тд.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
Но инсерты как я понемаю все равно не должны клиппировать?
многие компании (например Softube, PSP, IK Multimedia) делают определенный окрас на выходе процессора с превышением 0 dB, то есть клиппование на инсертах иногда дает определенный эффект интересный. не все так однозначно в эру 32 бит :blush:
 

Marcel

Father
21 Ноя 2008
25
1
3
А какой смысал, в clipe на Master шине. Всё ровно же, для мастера нужен headroom (динамический запас громкости), для дольнейших манипуляций на финальной стадии (Mastering). Зачем тогда Mastering? Если у тебя, на Master шине clip signal.
 
Последнее редактирование:

Entrase

Егор
1 Ноя 2008
366
94
0
Еще просто знаю что на мастер секции пики не должны превышать -3 -4db
Откуда-то из времён чисто железных студий правило по-моему. Аналоговых к тому же.


А какой смысал, в clipe на Master шине.
Никакого, ибо его там быть не может. Клиппинг уже на самом выходе при воспроизведении появляется. Если загонять в файл, то клиппинга не будет, пускай хоть до +30 прыгает — потом убавить можно. Про 32 fp уже сказали: там 0 дБ — условность (и сотня-другая децибел хэдрума, ага). Тут одно единственное НО:
многие компании (например Softube, PSP, IK Multimedia) делают определенный окрас на выходе процессора с превышением 0 dB
У этого окраса, правда, более научное объяснение есть, нежели прихоть «многих компаний». А именно — имитация аналоговой схемотехники, где чем выше ты прыгаешь за ноль, тем больше дисторции получаешь. Иногда эту имитацию есть возможность выключить.
 
Последнее редактирование:

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.773
2.678
113
48
Украина, Львов
Еще просто знаю что на мастер секции пики не должны превышать -3 -4db
Откуда-то из времён чисто железных студий правило по-моему. Аналоговых к тому же.
Это просто для того, что-бы поставив компрессор-лимитер на мастере ты регулировал количество обработки самими плагинами. В случае с клипирующим мастером у тебя плагин работает даже при пороге 0 дб.
А какой смысал, в clipe на Master шине. Всё ровно же, для мастера нужен headroom (динамический запас громкости), для дольнейших манипуляций на финальной стадии (Mastering)
+1
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.773
2.678
113
48
Украина, Львов
Если у тебя Peak, выше 0dB и так давятся. Верно?
Верно. Только уже не ты выбираешь,на сколько давить а давится само собой, как Бог даст.
По моему это неприемлемо, так как звукорежисёр должен контролировать каждый нюанс.
Плюс сам факт выхода в плюс может свидетельствовать о невнимательности относительно уровня индивидуальных треков, их компрессии и их взаимодейстрия.
И повторюсь - если вы систематически сводите в пике - просто добавьте громкость мониторов. :this:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: McGregor и Marcel

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)