Позиции фейдеров микшера при сведении клубной музыки, клиппирование, компрессия

  • Автор темы Автор темы bcloud
  • Дата начала Дата начала
Кроме того, разве на данном этапе развития технологий можно записать что-то «как есть»?
Можно! И это именно заслуга развивающихся технологий сейчас. Отсутствие шумов, искажений, наводок - об этом мечтали на начальных этапах развития. Современная техника максимально приближает запись к оригиналу.



Компрессор на мастере - это вопрос контроля а не миксинга...
Мониторы, на которых все звучит "красиво" никто не любит, ибо они "не честные", "врут" а сделать красиво на мастере, чтобы было все ровненько, нормально? :unknw:

Можно кинуть лимитер в момент трекинга или на начальном этапе сведения, дабы не травмировать волосики в ушах или аккустику.


КСТАТИ!!!! Если вы сводите на мониторах дальнего поля топ уровня, используя обработку высочайшего класса в грамотно заглушеной control room, и Ваш материал не нуждается в мастеринге, делайте готовый продукт :tender: и не напрягайтесь. Подозреваю, что мэтры так и делают.
 
Последнее редактирование:
Можно! И это именно заслуга развивающихся технологий сейчас. Отсутствие шумов, искажений, наводок - об этом мечтали на начальных этапах развития. Современная техника максимально приближает запись к оригиналу.



Компрессор на мастере - это вопрос контроля а не миксинга...
Мониторы, на которых все звучит "красиво" никто не любит, ибо они "не честные", "врут" а сделать красиво на мастере, чтобы было все ровненько, нормально? :unknw:

Можно кинуть лимитер в момент трекинга или на начальном этапе сведения, дабы не травмировать волосики в ушах или аккустику.


КСТАТИ!!!! Если вы сводите на мониторах дальнего поля топ уровня, используя обработку высочайшего класса в грамотно заглушеной control room, и Ваш материал не нуждается в мастеринге, делайте готовый продукт :tender: и не напрягайтесь. Подозреваю, что мэтры так и делают.

я вас , возможно , удивлю , но на хороших мониторах Музыка звучит именно красиво.. четко , точно и красиво. А искать мониторы , которые не передают красоту , и определять по этому критерию честность... ну хз...

Можно и не делать , но в беседах того же Ф.Ньюэлла часто проскальзывают мысли , что мастеринг - это не в самую последнюю очерь пара опытных ушей - так сказать взгляд немного со стороны... можно сказать более объективный , ибо проект , которым вы жили какое-то время для вас уже "окрашен" какими-то эмоциями :) опять же - такой "эмоциональный" мониторинг? :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RomanD и backspin
вы сейчас о чем? О +4 в dB Full Scale? Или о +4 dBu? если про первый вариант , то интересно даже ))
 
Начинаю с бочки в -6 дб... И компрессором на мастере..:mamba: Остальное мало помню что происходит....увлекаюсь - мало слежу за числами больше слушаю. Реверберацию слушаю с закрытыми глазами. :secret: Так проще понять где находится инструмент. Бывает подглядываю одним глазом чтобы уцепиться мышкой за фейдер...
 

Вложения

  • Like
Реакции: mk47
а мониторы как у вас по уровню стоят? Случаем не в -10 , к примеру? Ведь если система откалибрована в номинал +4 дБу , то бочка в -6 дБФС будет наверное громковата...)
 
На мой взгляд, самое главное - правильно подобрать вписывающиеся в микс ИСХОДНИКИ, потом постараться неугандошить их всякими гавнилками, ну или по крайней мере по минимуму вмешаться...
Вот это и есть главная основа полноспектральной плотной стены звука, так сказать...
Если тембр поганый, никакая компрессия не поможет... Увы... :)
 
  • Like
Реакции: velasques, weber и Magnet
Hyper, а можно ли где-то узнать о настройках компрессора, который стоит на мастере у мэтров? Может статьи какие-то есть на эту тему?
Я так понимаю если на мастер постоянно вешать компрессор с определенными настройками и сводить с ним, значит должны быть какие-то правила по уровню бочки, баса и тд. Ведь при одних настройках компрессора бочку и бас можно вывести на один уровень, при вторых - нормальным будет уже другой уровень.

В той же фрути лупс по дефолту на мастере висит лимитер, со встроенным компрессором. Компрессор там включен тоже, потому что с этим плагином общий звук микса громче. Честно скажу, не изучал настройки этого плагина. Сегодня вечером посмотрю, попытаюсь понять что-нибудь. Так вот к чему я... Они же как-то по дефолту отстроили компрессор. Но они же не могут знать как громко у меня в миксе звучит бочка, в -6 дб или под ноль. Значит я так понимаю существуют какие-то правила! То есть должна быть какая-то "система координат", от которой можно вести отсчет.. Вот это и хотелось бы узнать.
 
bcloud
А вот в FL компрессор/лимитер стоит на мастере не для того чтобы сводить ориентируясь на компрессию, а просто банально спастись от перегрузов.

можно ли где-то узнать о настройках компрессора, который стоит на мастере у мэтров?
Даже если пользоваться этим способом, естественно всё будет зависеть от самой композиции. Стиля, фактуры звука, темпа, загруженности по частотам и пр. Но это касается только настроек атаки и релиза, а как выставлять порог и коэффициент сжатия будет зависить от того как планируется далее сжимать трек.
 
  • Like
Реакции: bcloud
Не сводите с обработкой на мастере, особенно когда учитесь.
А ведь умудряются и с многополосником сразу сводить!
Писался у меня один "рэпер", принёс фонограмму с Фрутилупса. Записали голос нормально, но в фонорамме перекомпрессия и низ раздут. Попросил принести вариант без мастер-обработок. Он принёс, я послушал и... оставил старый вариант. Я понял, что тот ужас, что появился после отключения многополосника я одолеть не смогу, так как не знаю таких адских настроек; а спрятать этот "звук" можно только за искажениями, которых я достинуть не могу в силу воспитания. :) Мораль:
такие "сведения" - самообман из разряда "не можешь сделать хорошо - сделай громко".
 
olegsound
Всё верно. Но нельзя сказать однозначно "нельзя делать так!". Ведь правильно? Одно дело во время сведения поставить мягкий компрессор с порогом -6дб с низким ratio, другое дело изначально пытаться обмануть себя многополосником. Это просто сведёт на нет всю адекватность контроля.

Ещё одно:
Кроме Чарльза Ди, сведение с компрессором делает Олав Басоски, а у этого чела тоже опыт ого-го, ещё с аналоговых консолей. Я просто к тому что этот метод имеет право на жизнь.
 
Но нельзя сказать однозначно "нельзя делать так!". Ведь правильно?
И это тоже верно. :)

Приходит к раввину муж, жалуется на свою жену, объяснятет почему он так-то поступил.
-Да, ты прав - говорит раввин.

Приходит к раввину жена этого мужа, и начинает объяснять ситуацию со своей стороны. Послушал её раввин и говорит :
-Да, ты права.

Жена раввина, которая это слышала не выдержала, и говорит раввину:
-Ну как так может быть, ты и мужу сказал что он прав, и жене сказал, что она права!

Подумал раввин и ответил:
- Да Сара, и ты права.
:)
 
  • Like
Реакции: Syntax Beat
Hyper,
В той же фрути лупс по дефолту на мастере висит лимитер, со встроенным компрессором. Компрессор там включен тоже, потому что с этим плагином общий звук микса громче.
В Fl studio работаю не первый год, как бы небыл хорошо сведён трек, но именно с этим лимитром\компрессором который стоит по дефолту , вменяемого звука не получается, реально самый "дерьм...й " лимитр который я когда либо видел, и хз знает почему ? звук как из ж..пы, особенно яркие моменты в треке смазывает нах... и не один я это заметил..
Кто нибудь подумает, дело в моих кривых руках? но нет уш.... почему то, те же - Izotop, T-racks, L-2 нормально работают, звук не мажут с теми же настройками .
Поэтому не советую его ваще использовать ...
 
Последнее редактирование:
Почитал топик, что-то не понял, какая разница от положения фадеров при сведении... Если экспорт файла идет в 32 bit float... Да пусть оно хоть заклипуется.:russian_ru:
 
Мониторы, на которых все звучит "красиво" никто не любит, ибо они "не честные", "врут" а сделать красиво на мастере, чтобы было все ровненько, нормально?

:secret:монитры всёе любят честные и правильные, а способы любят все разные))я одно время и без компрессора сводил, ща вот с компрессором)))прижать на 4-5дб это не так страшно имхо.Тем более если компрессор вешать уже после сведения то можете помахать ручкой своей точной отстройкой уровней опять же имхо)):bye:

Люди сводят и так и так,всё зависит от того какие цели преследуете и что в вашей голове рождается)))

Тут человек писал в теме что он даже с закрытыми глазами делает всякие эффекты и прочее.Дак вот я его понимаю-потому что тоже так же делаю.И имхо неразумно спорить и доказывать что без компрессора сводится правильнее))))

Сведение это как и написание музыки-это искусство а не тупая техника.Не даром же делают различия между саундинжинером и звукооператором)))


Это всё ИМХО))
 
  • Like
Реакции: Andrew K и Hyper
И еше ребяты тембральный правильный подбор инструментов на начальном этапе композиции во многом облегчает понимание происходящего уже ближе к его боевой так сказать готовности
 
По поводу уровня сигнала в канале - имеет ли значение клиппует там что или нет. Как-то зашел на Gearslutz.com и набрел на топик, в котором чел озадачивался таким же вопросом, приводя большую цитату другого - продвинутого - чела с этого форума. Смысл цитаты был таков - сигнал на всем его пути в канале желательно не должен превышать -6dB, не говоря уже о 0 dB. Там было подробное объяснение сему пожеланию (что-то там о хедруме необходимом для каких-то процессов), но которое я не понял бы и на русском :) в силу отсутствия знаний по мат. части. Я даже где-то сохранил эту страницу. И рано или поздно хотел задать об этом вопрос здесь на форуме. Вот, этот топик вроде подходит.

Кто-нибудь знает что-либо об этом?
 
сигнал на всем его пути в канале желательно не должен превышать -6dB, не говоря уже о 0 dB. Там было подробное объяснение сему пожеланию (что-то там о хедруме необходимом для каких-то процессов
Хедрум, грубо говоря, это запас громкости для последующих обработок. К примеру, это может быть после сведения запас в несколько db для мастеринга. Всегда лучше и правильней его оставлять, чем уменьшать входной сигнал следующей обработки. К тому-же не у всех устройств есть эта регулировка.
 
Хедрум, грубо говоря, это запас громкости для последующих обработок.

Что такое хедрум я знаю, сенкью :). Но вопрос - зачем -6 dB, если, вроде, при 32float хоть +100 dB можно?

К примеру, это может быть после сведения запас в несколько db для мастеринга

Там речь шла не о запасе для мастеринга, а об уровнях сигнала при микшировании. То есть, если я правильно понял, в хосте при сведении сигнал в треке должен на всем пути не превышать -6 dB - на входе, далее в инсертах плагины стоят на них тоже есть индикаторы входного уровня - там тоже не должен быть больше -6 dB, и на выходе трека также. И это чел предлагает провести сравнение сведения при роутинге до -6 и при 0. Обещает более чистый звуг при -6 :)

Ищу, но пока не могу найти куда сохранил ту страницу с топика с Gearslutz.
 
Bernard, в принципе а что тянуть то? :) можно было тест давно устроить! попробуй все фейдеры прибавить а на мастере уже убавить и наоборот а потом вычесть - что получится! я думаю будет 0 как всегда :)
 
CJ Slick, да лень как-то :) Думал может кто знает что об этом ;)
 
Bernard, на одной студии хорошей там дядька мне сказал что сам сводит в -6 вавками чтоб были. другой авторитетный товарищ сказал что пох - он говорит что иногда когда бочки мало в + 2-3 дб поднимает и норм! я сам лично заметил что при клипе в лоджике слышно это (на канале а не мастере). наверное потому что 24 там разрядность
 
Вот, фрагмент из статьи "Цифровые проблемы. Практические решения" (Хью Робджонс из журнала Sound on Sound)

Высота (динамический запас)

Теперь давайте поговорим о таком понятии, как headroom (высота, динамический запас). В старые добрые времена аналогового звука и сделанной вручную студийной мебели, мы работали с довольно щедрым количеством высоты выше номинального референсного уровня системы (типично +4dBu или 0VU). И это условие высоты подразумевалось само собой: ни один из наших стандартизированных аналоговых измерителей не потрудился показывать это! Возможно, именно из-за этого, немногие из молодых звукоинженеров знают об этом условии, не говоря уж о том, зачем это там.

Как правило, если референсный уровень аналогового микшера или магнитофона откалиброван к +4dBu, то скажу Вам, что система может прекрасно справляться с пиками гораздо выше этого. Обычно, в большинстве профессиональных систем предоставлен запас 18dB выше этого. Это означает, что они могут обработать пиковые уровни +22dBu или выше прежде, чем сорвутся в клиппинг или искажение.

Так, в течение большей части времени, средние уровни сигнала будут, скорее всего, на 12 – 20 децибелов ниже истинной точки клиппинга Вашей системы. И в аналоговом мире мы никогда бы не беспокоились о том, что сигнал у нас так низок. (Я подозреваю, что не в последнюю очередь потому, что традиционные аналоговые измерители не показывают, сколько высоты мы не используем!)

Даже с таким щедрым динамическим запасом, средний уровень, по крайней мере, на 90dB выше фонового шума пульта. Полный динамический диапазон, доступный в аналоговом пульте, составляет около 115dB – расстояние между фоновым шумом -90dBu и клиппингом на +22dBu.

Лучшие из ранних 16-битных систем вполне соответствовали динамическому диапазону аналоговой ленты, а современные 24-битные системы вообще превышают динамический диапазон даже лучших аналоговых пультов. Даже бюджетные конверторы имеют динамический диапазон 112dB (или больше) и легко соответствуют в этом отношении хорошим аналоговым системам.

Так что, при условии, что 24-битные системы обладают подобным диапазоном, мы можем (и я бы сказал – должны) принять ту же самую систему рабочих уровней и краёв высоты. Эти методы были развиты не одним поколением звукоинженеров, и они приводят к прекрасным результатам. И я задаюсь вопросом: почему многие люди всё ещё настаивают на том, что обязательно требуется осуществлять цифровую запись с уровнями впритык к 0dBFS? Я уж не говорю о мастеринге под 0dBFS (это тема для отдельного разговора), я говорю о создании исходной студийной или живой записи.

Возможно, к такой борьбе за высоту привели широко распространённые заблуждения по поводу того, как работает процесс оцифровки звука (со всеми вышеперечисленными делами, вроде сэмплирования, квантования и дизеринга). Всё это объединилось с очень специфическими (но теперь серьёзно устаревшими) навыками работы, связанными с ранними 16-битными системами. Опыт работы с несовершенным цифровым оборудованием диктовал, что требуется достигать уровней сигнала как можно ближе к 0dBFS. Но с другой стороны, такой малый динамический запас – это достаточно плохая вещь как с точки зрения записи, так и с точки зрения процесса микширования: такая запись чревата случайным клиппингом, а микширование – неоптимальной обработкой сигнала и перегруженностью внутренних сумматоров системы.

Если принять традиционные аналоговые методы структурирования уровней сигнала, то с цифровым оборудованием становится намного легче работать. К тому же, на мой слух, это приводит к более лучшему звуку. Если Вы позволите себе 12 децибелов высоты выше нормальных пиков сигнала, то Вам не придётся волноваться по поводу случайных перегрузок на кратких переходных процессах.

Также, Вам не стоит волноваться и о плохом отношении сигнал/шум (или о потерянном разрешении), потому что уровень шума нашего любимого дизеринга как минимум на 100dB ниже Ваших пиков, и не меньше чем на 70dB ниже самой тихой части. В 99% случаев фоновый шум цифровой системы не является ограничением: окружающий шум помещения, в котором Вы делаете запись, будет гораздо выше.

Кроме того, когда Вы микшируете проект, полный треков со средним уровнем -20dBFS, то в итоге, они суммируются во что-то, что имеет уровень около 0dBFS. Вам не надо будет убирать мастер-фейдер, чтобы предотвратить перегрузку выходного конвертера, а плагинам не придётся вычислять значения сверх 0dBFS. Результатом будет более гладкий, более «аналоговый» звук. Да и проблем при сведении будет меньше.
 
...малый динамический запас – это достаточно плохая вещь как с точки зрения записи, так и с точки зрения процесса микширования: такая запись чревата случайным клиппингом, а микширование – неоптимальной обработкой сигнала и перегруженностью внутренних сумматоров системы.

...случайных перегрузок на кратких переходных процессах.

...а плагинам не придётся вычислять значения сверх 0dBFS.

Значит таки есть смысл в пожелании не превышать -6 dB в каналах?
 

Сейчас просматривают