Рабочий процесс Вангелиса

  • Автор темы Автор темы kevin
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Victuar, не, я имел ввиду нашу пластинку "метаморфозы", они там классику уколбасивали как могли. :girl_crazy:
 
Интернет предоставляет массу возможностей. Судя по всему, Вы его не слышали ни разу, что для человека, пишущего музыку, по меньшей мере, странно, но ладно. Послушайте, потом расскажете впечатления.
Послушаю!! Согласнен - тут я немного не в теме............все мы всё узнаём не сразу
его карьера в конце 70-х началась и до сих пор он один из самых востребованных композиторов мира, особенно в кино. Уж это о чем-нибудь говорит?
Сейчас ооооочень много всяких востребованных - из них Гении - ЕДИНИЦЫ!!!!!!!!!! А Скоко гениев невостребовано...........????
Кто Вам такую чушь сказал?
Известно из СОБСТВЕННОГО опыта.

Недосуг ему ноты писать, понимаете? :)
Композитору ноты писать - не досуг???????? НУ ПРОСТИТЕ.Тогда и художнику картины и писателю книги и т д писать тоже не досуг!!!!!!Вспоминаю S. Wonder - так он слепой - не может ноты писать - тут понятно.А ВангелИС то чего????
А зачем ему для самого себя писать партитуры!?
Но он же вроде как....это......композитор......
 
Последнее редактирование:
Но он же вроде как....это......композитор......
А композитор это кто?
Он партитуры написует или музыку сочиняет?
Партитуры по отношению к музыке вторичны.
И вообще как и на основании какой необходимости они (партитуры)возникли исторически?
 
А композитор это кто?
Он партитуры написует или музыку сочиняет?
Партитуры по отношению к музыке вторичны.
И вообще как и на основании какой необходимости они (партитуры)возникли исторически?
Вообще без комментариев.
ЗЫ изучаю ВангелИСа
 
Hummerand, прав абсолютно
Композитора забыл. Тебе его тоже дать нужно в кол-ве 5 штук
композитор это я и есть.
Недавно пробовал работать в таком ключе. Один у меня аранжирует, другой сводит, третий текст до меня доделывает, четвертые партии бековые раскладывают и так далее, певица моя поет. а я все это типо сочиняю. И вот она мне справедливо заметила : почему, говорит все за тебя делают другие, а композитор и все лавры только тебе? В таких условиях очень легко работать.. Само собой , что он эти условия сначала заслужил.. НО если просто сравнивать, без прошлого - то один только музицирует и не парится, а второй компы настраивает месяцами, форумы читает чтобы все лучше работало, софт инсталлирует и настраивает и еще у него куча других дел. машину ремонтировать, налоги платить, ноты рисовать, деньги на жизнь зарабатывать, на работу ходить, с женой время проводить, детей кормить, в магазин ходить, родственникам помогать.. и всего времени на музицирование останется.. ну ничего кароче и не останется уже.. вот и сравните КПД.
 
Hummerand,

То есть, чтобы носить почетное имя "композитор", нужно обязательно партитуры самостоятельно расписывать? Серьезное заявление.


Андрей Гераськин,

Ты понимаешь в чем дело. Боюсь, что Вангелис останется Вангелисом, а Гераськн - Гераськиным даже в том случае, если и тот, и другой будут работать в одинаковых условиях.:secret:

ВСЕ: Флеймить тут некомильфо. Заканчивайте.
 
  • Like
Реакции: eshbal, Landre и Spartak
Vosk,А что за формат такой - с чем его едят???:sorry:

Вот что-то вообще не впечатлило:
Да - железо крутое.Кстати первый раз нечто подобное вижу.
Вообще Греги хорошо устроились - сидят,музыку наяривают себе,а мы - пиши за ними партитуры. Знаю Ещё одного такого - АРАПИС. Так вот он также сидит у себя - оркестриком поигрывает - и аудио нам высылает,а мы тут сидим и эти симф. диктанты расшифрорываем!!!! Причём музыка весьма посредственная. Догадайтесь - почему в этих случаях - расшифровкой занимаются именно русские..................больше никто на подобную:diablo:работу не согласится...
Да я уверен,что любого из нас посади на 2-3- часа в подобные условия - сможем такое понаписать - что Вангелиусу и не снилось!!! При этом вовсе необязательно быть КОМПОЗИТОРОМ. Всё за нас сделают другие.
Всё это принижает истинное значение профессии"композитор". И если только такие в будующем будут композиторы - то х....... у нас будущее...:cray:

Вы, господин образованный композитор, умеющий писать партитуры, сначала сочините хотя бы сотую часть того, что сделал Вангелис, чтобы хотя бы приблизиться немного к нему...а потом уж бросайтесь подобными заявлениями...
Вангелиса будут помнить еще много лет, а кто вспомнит злобствующего Hummerand 'a?
Хотя я могу понять отношение многих академических музыкантов к Вангелису - на их взгляд, слишком уж у него все просто...но он пришел к этой простоте спустя многие десятилетия, если б они послушали его психоделику из раннего ,у них бы просто заворот мозга произошел...)))
 
То есть, чтобы носить почетное имя "композитор", нужно обязательно партитуры самостоятельно расписывать? Серьезное заявление.
нет, не обязательно. Просто тогда это уже не совсем композитор, а как правильно говорит Скрипкин - Musicwriter или SongWriter . Чайковский писал все сам, все голоса, все партитуры.. и делал это без компа и электричества, намного быстрее, чем сейчас мы , имея 16 гигабайт оперативки и все эти семплы.

Ты понимаешь в чем дело. Боюсь, что Вангелис останется Вангелисом, а Гераськн - Гераськиным
это так и должно быть. Кто из нас полезнее для потомков- рассудит история, сейчас не об этом речь.

Вангелиса будут помнить еще много лет, а кто вспомнит злобствующего Hummerand 'a?
да мы щас говорили в отрыве от контекста. к Вангелису это не имеет никакого отношения
 
Последнее редактирование модератором:
Вангелис в глубоком детстве, будучи весьма своенравным ребёнком, категорически отказался изучать музыкальную грамоту, и муз. обр. не имеет. Наверное уже в то время он осознавал всю никчёмность такого занятия, как рисование нот, проводя всё свободное время с гораздо большей пользой - сочиняя музыку... а партитурами поэтому аккуратная русская тётенька с большим удовольствием и занимается (ещё бы!). Дружок его, кстати, Андерсон (Йес) - такой же был "грамотей" в пору их совместного творчества. Хиппари. Тем не мене это совершенно не помешало Вангелису стать ВАНГЕЛИСОМ.
 
Что есть партитура? Посредник между автором и исполнителями(оркестром). Вангелис всю жизнь сочинял и тут же записывал, играя практически все партии самостоятельно...То есть этот посреднег ему нахрен не нужен был...
То, что он на старости лет нанял себе тётеньку ,которая записывает за ним - не повод брызгать слюной, я так думаю...)))


ЗЫ
Я не сторонник отрицания необходимости музыкального образования.
 
Кстати...я вот тоже давно не следил за Вангелисом- он не опопсился, как Wakeman?
 
будучи весьма своенравным ребёнком, категорически отказался изучать музыкальную грамоту, и муз. обр. не имеет.
я вообще этому не верю. он же играет на клавишах? играет не кластеры? не кластеры. значит основа какая то есть.. это может быть и значительное прослушивание чужой музыки, а классич. гармонию можно и не знать
 
Кстати...я вот тоже давно не следил за Вангелисом- он не опопсился, как Wakeman?

Нет, но его последние альбомы (IMHO!) стали менее интересны и оригинальны, чем классические работы 70-90х. Я купил "El Greco" - это его последний релиз - сразу после выхода, но прослушал только пару раз. Не тронуло. А "Voices", "Antarctica" и другие слушаю до сих пор. "Bladerunner", "Chariots of Fire" - это вообще классика киномузыки.

Павел

P.S. Кстати, в клипе Chariots... (1982) тоже показаны фрагменты его работы над треком.
 
  • Like
Реакции: Spartak
А возвращаясь к видео..
Клава то у Вангелиса на концерте NASA 2004 г. светилась....
Т.е старенькая уже или ролик старенький?
 
Хотя я могу понять отношение многих академических музыкантов к Вангелису
Они его так и обзывают: "композитор не знающий нот"... но какбэ осторожненько, с уважением. На ФорумКлассике подобные реплики слышались, но тоже, вполголоса...

То, что он на старости лет нанял себе тётеньку ,которая записывает за ним - не повод брызгать слюной, я так думаю...)))

ЗЫ
Я не сторонник отрицания необходимости музыкального образования.
Да я не брызгался ничем, я очень даже в положительном смысле. И я тоже не сторонник... или я ошибся, и Вы не ко мне обращались?
 
Honda,

:biggrin::biggrin:

Старина, конечно же не к тебе...
А на "вы" я обращаюсь в сети в основном к людям, которые мне несимпатишны...раньше я нормально относился к Hummerand-у, сейчас уже не очень:prankster2:

Spartak,
Поправил, товарищ мойор! :pioneer_smoke:
 
  • Like
Реакции: Spartak и Honda
Victuar,

Обычно в таких случаях я удаляю ненужные вложения самостоятельно- через опцию "управление вложениями".

В твоём случае забавно было читать про аппаратуру Вангелиса и смотреть на фотки E-mu 1616:laugh1:

Потом почистите же тему?
 
Honda,

:biggrin::biggrin:

Старина, конечно же не к тебе...
А на "вы" я обращаюсь в сети в основном к людям, которые мне несимпатишны...
Звиняй за "Вы", я по инерции (шибко уважаю, абсолютно серьёзно), а то подумаешь ещё чего плохого... :sorry:
 
Spartak,
На здоровье друже!
Хотя спасибо нужно говорить Папе'Танассиу...)))

Honda,
Да всё нормально, браза! :drinks:
 
Альбомы Вангелиса:

Sex Power (1970)
Этот саундтрек из-за своей чрезвычайной редкости стал очень дорогим
коллекционным экземпляром. Некоторые коллекционеры готовы выложить за него
сотни долларов. Музыка звучит как ранняя, однако в отличие от альбомов
«Hypothesis» или «The Dragon», в ней нет-нет да и промелькнет звук
синтезатора. В целом альбом исполнен на фортепиано, гитарах, перкуссии и
других акустических инструментах.
О самом фильме известно чрезвычайно мало, известно лишь, что это был
порнофильм. Когда режиссера этого фильма (Генри Чапиера, французского
журналиста) спросили по телефону, где можно найти копию, он ответил, что
не знает и очень удивился, что кто-то этим еще интересуется.
Альбом никогда не выходил на CD.


Hypothesis (1971)
Эта пластинка, известная также как «Visions of the Future», была записана
Вангелисом и несколькими другими исполнителями в 1971 году. В 1980 году
она была выпущена пиратским образом, без согласия Вангелиса. Альбом
содержит импровизации и музыкальные эксперименты в стиле джаз/синтез.
Среди исполнителей с Вангелисом были Michel Ripoche (позже появится на
альбоме China), Brian Odger, Tony Oxley и пионер рока – Giorgio Gomelski.
Альбом никогда не выходил на CD.


The Dragon (1971)
Эта пластинка также была записана в 1971 году. А в 1981 была выпущена без
согласия Вангелиса. Музыка может быть описана как экспериментальный
синтез.
С Вангелисом в записи участвовали: Arghiris, Michel Ripoche, Brian Odger и
Mick Waller.
Единственные издания этого альбома на CD были выпущены еще в начале 90-х
на бутлеге Memoires и в виде отдельного диска – в Венгрии.


Fais Que Ton Reve Soit Plus Long Que La Nuit (1971)
Очень необычный альбом. Написан в поддержку студенческих волнений в Париже
в 1968 году. Музыка звучит как коллаж новостных сообщений, звуковых
зарисовок, народных песен, фортепианных тем. Использовано несколько ранних
синтезаторов. Некоторые тексты песен были взяты с надписей на стенах во
время бунтов.
Надпись на обложке гласит «Poeme Symphonique de Vangelis Papathanasiou» и
в некоторых дискографиях ошибочно принимается за заголовок отдельной
работы. В действительности, «Poeme symphonique» – это признак того, что
музыкальная работа основана на немузыкальной концепции.
К сожалению, альбом никогда не выходил на CD.


Earth (1973)
Альбом содержит песни в стиле «прогрессивный рок», с элементами
эксперимента и синтеза, а также несколько очень красивых лирических
мелодий, будто предсказывая их многочисленное появление в более поздних
работах Вангелиса. В записи приняли участие музыканты Anargyros Koulouris
и Robert Fitoussi. Вокал – Warren Shapovitch. Интересно, что в этом
альбоме Вангелис сам обеспечил фоновый вокал на нескольких дорожках.
Многие годы спустя альбом был выпущен в Италии специальным изданием под
названием «Superstar» с текстом на итальянском языке и фотографиями.
На CD альбом официально не выходил, за исключением релиза Polygram,
предназначенного для продажи исключительно на территории Греции.


L'Apocalypse Des Animaux (1973)
Первый вклад Вангелиса в фильмы Фредерика Россифа, посвященные живой
природе. Благодаря замечательному сочетанию живых и электронных
инструментов этот альбом далеко опередил свое время. Акустические гитары и
электрические фортепиано, круговые стереоэффекты, все это – там. Не
исключено, что это был первый ньюэйджевый альбом в истории человечества.


Heaven and Hell (1975)
Первая запись, сделанная Вангелисом на студии «Nemo studio» в Лондоне.
Некоторые части были записаны в полном беспорядке, когда записи
выбрасывались и снова использовались на следующий день.
Вангелис создавал революционный звук, в пределах широкой концепции
заголовка. Использование камерного хора и многочисленных синтезаторов дали
неожиданное сочетание «синтеза и классики».
Альбом содержит одну из первых совместных работ Джона Андерсона и
Вангелиса – песню «So long ago so Clear». Альбом быстро стал хитом
британских чартов и стал первым серьезным коммерческим успехом в сольной
карьере Вангелиса. Эта запись стала особенно известной после использования
в сериале «Cosmos».
Здесь необходимо несколько замечаний. Существует голландский винил,
который называется «De Mantel Der Liefde» и является саундтреком к фильму.
Фактически, это не что иное как «Heaven and Hell», поскольку именно эта
музыка была использована в фильме. Кроме того, существует винил «Vangelis
Radio Special», который содержит часть этого альбома плюс интервью с
Вангелисом. Наконец, существует еще японский вариант альбома,
ремастированный по технологии «20bit». Предположительно, имеет более
высокое качество.


Albedo 0.39 (1976)
Очень известный альбом, намного опередивший свое время. Дорожки выполнены
в разных стилях, от традиционной электроники (Pulstar, Alpha) до
настоящего электронного синтеза с оркестровыми вспышками (Nucleogenisis 1
& 2), очаровательная заглавная дорожка с гипнотизирующим голосом, выдающим
астрономическую информацию под фоновую космическую музыку.
Фрагменты этого альбома активно использовались в сериале «Cosmos».


La Fete Sauvage (1976)
Альбом был записан всего лишь через три месяца после выпуска «Heaven and
Hell». Это вторая работа с режиссером Фредериком Россифом в фильмах о
живой природе.
Музыка включает много африканского пения и барабанной дроби, но некоторые
дорожки имеют типичное звучание для музыки 1970-х.
Альбом был выпущен на CD во многих странах, однако будьте внимательны:
наиболее распространенная версия этого диска, выпущенная в 1992 году
содержит две дорожки, и вместо второй половины саундтрека к «La Fete
Sauvage» содержит вторую половину саундтрека к «Ignacio».


Ignacio (1977)
Еще одна работа 1975 года. Так же известна под именем «Can you hear the
dogs barking?» и «Entends-tu les chiens aboyer?» в некоторых виниловых
вариантах. Это саундтрек к мексиканскому фильму «No Oyes Ladrar Los
Perros?» снятому французским режиссером Франкоисом Рейенбачом. В титрах
Вангелис почему-то назван Vangiles Papathalnassiou.
Фильм рассказывает о бедном мексиканском крестьянине, который вынужден со
смертельно больным сыном (Игнасио) пересечь страну, чтобы найти доктора.
Жанровые зарисовки, истории и фантазии, о том как отец рассказывает сыну о
том, какое у него потенциальное будущее, представляя его или музыкантом,
или старостой деревни, или счастливым эмигрантом в большом городе.
Название альбома «Can you hear the dogs barking?» («Вы слышите лай
собак?») перекликается с мексиканскими легендами о том, что раньше собаки
могли говорить и если кто-то что-то украл или согрешил, они рассказывали
об этом пострадавшему. А потом собаки стали плохо себя вести, были
наказаны и теперь могут только лаять.
Альбом состоит из двух очень грустных, романтичных тем, появляющихся в
различных формах, таких как, например, громовые пассажи на кафедральном
органе (электронном) или импрессионистские удары перкуссии. Нежной игре на
фортепиано и синтезаторах противопоставляются быстрые и более мрачные
части. Очень разнообразный альбом, и все же очень последовательный.


The Spiral (1977)
Отдельные дорожки этого альбома (такие как «To The Unknown Man», «Dervish
D» и заглавная дорожка «Spiral») стали классикой электронной музыки.
Революционное звучание, отличные мелодии, насыщенная атмосфера и
потрясающее исполнение делают этот альбом незабываемым.


Beaubourg (1978)
Экспрессионистская работа, состоящая исключительно из странных неземных
звуков. Часто называется анти-коммерческой из за ее не очень доступной
пониманию сути.
Название «Beaubourg» (произносится как «Бобур») взято от названия
известной парижской выставки абстракционизма.
Альбом существует в двух вариантах. Первый, был плохо сремастирован и
имеет плохое качество, которое было исправлено позже. К сожалению, первый
вариант еще встречается в продаже.


China (1979)
Вангелис снова показывает большую гибкость, комбинируя восточные влияния
со своими собственными подходами и методами. На скрипке играет Michel
Ripoche, ранее участвовавший в записи альбомов «Hypothesis» и «The
Dragon».
К альбому был сделан рекламный клип, показывающий комбинацию фрагментов
альбома с изображением Вангелиса, работающего в своей студии в Лондоне.


Opera Sauvage (1979)
Третий альбом с музыкой для фильма о живой природе Фредерика Россифа.
Содержит такие легендарные дорожки как «Hymne» и «L'Enfant».
Вообще альбом имеет хорошую мелодичность. Не в последнюю очередь благодаря
Джону Андерсону, выступающему в несколько нетрадиционном амплуа: он не
поет, а играет на арфе.
 
Odes (1979)
Оригинальное собрание старинных византийских и традиционных греческих
народных песен. Этот альбом «Ирэн Папас и Вангелис» содержит песни на
традиционные греческие тексты, в частности, о греческом сопротивлении
Оттоманской Империи (конец 18 – начало 19 столетия). Вангелис и Ирен Папас
исполняют песни на современный лад. Кроме того, для альбома ими были
написаны две собственных песни («La Danse Du Feu» и «Racines»).
Вангелис аккомпанирует на синтезаторах.


Short Stories (1980)
Первый совместный альбом Джона Андерсона и Вангелиса, содержит несколько
разнообразных песен.


See You Later (1980)
Этот странный альбом содержит очень много голосов (в т.ч. среди прочих
Джона Андерсона и Питера Марша). Многие из вокалов были обработаны до
странного звучания. В целом альбом отклоняется от общего стиля Вангелиса.
Сильно напоминает пародию на музыкальный импрессионизм того времени.


The Friends Of Mr. Cairo (1981)
Второй совместный альбом Джона Андерсона и Вангелиса. Ранние виниловые
версии не включают ставшую классикой дорожку «I'll Find My Way Home». Она
была добавлена позже, после того как выпущенный сингл достиг большого
успеха. Заглавная дорожка (продолжающаяся больше 12 минут) посвящается
старым – преимущественно, гангстерским – фильмам. Это разворачивающаяся
сцена действия в стиле 30-х, со звуковыми эффектами, стрельбой и голосами,
положенными на музыку. Целый сюжет.
Другая ставшая классикой дорожка, песня «State of Independence», была
перезаписана с певицей Donna Summer и стала впоследствии известным хитом.
Для этого альбома был снят рекламный клип, тоже в стиле гангстерского
фильма 30-х, в котором «главные роли» исполняли сами Вангелис и Андерсон.
Один из кадров этого клипа представлен на обложке диска.


Chariots Of Fire (1981)
Это – музыка к получившему Оскара одноименному фильму, снятому режиссером
Hugh Hudson. Фильм посвящен истории о двух конкурирующих британских
атлетах на Олимпийских Играх 1926 года.
Многое из музыки было повторно записано специально для диска, поэтому на
диске многие композиции звучат гораздо более насыщенными, чем в фильме.
Дорожка «Five Circles» была вообще переработана целиком.
Обратите внимание, что одна из дорожек диска («Jerusalem») не имеет к
Вангелису абсолютно никакого отношения.
С фильмом также связан один очень неприятный скандал. Вангелис был
официально обвинен в плагиате, в том, что он украл главную тему у другого
греческого композитора, по имени Stavros Logarides. Состоялся судебный
процесс, в результате которого суд пришел к выводу, что плагиата не было.
К Сиднейской олимпиаде 2000 года была специально выпущена ремастированная
версия альбома с более высоким качеством звучания, чем оригинал.


Private Collection (1983)
Третий совместный альбом Джона Андерсона и Вангелиса. Шестая дорожка
(Horizon) является наиболее популярной (особенно среди поклонников).
Дорожка имеет внушительную длину – аж 23 минуты.
Все дорожки – чувственные романтичные песни.


Antarctica (1983)
Этот альбом – саундтрек к японскому фильму. Обычно музыку строят вокруг
сильной и известной темы из первой дорожки. В этом альбоме все по-другому.
Каждая дорожка представляет собой нечто вполне самостоятельное.
Холод и очаровывающая атмосфера пронизывают этот блестящий альбом.


Soil Festivities (1984
)
Этот альбом отметил начало более мрачной и более экспериментальной эры
стиля Вангелиса. Альбом состоит из пяти действий. Каждое начинается с
простой повторяющейся музыкальной фразы, над которой Вангелис начинает
импровизировать с нежными и мрачноватыми результатами.
Soil Festivities – ода, посвященная природе и ее ритмическим циклам.
Созерцательные, порой абсолютно минималистические видения композитора
являются не то чтобы новым, но, в любом случае, неожиданно свежим дыханием
в его творчестве.
Минималистическая, по большей части тихая, меланхоличная музыка.
Альбом нравится очень многим, хотя и не всем.


The Velocity of Love (1984)
Первая (и, к сожалению, единственная) совместная работа Вангелиса и
очаровательной американки Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani). Удивительно:
выпуская альбомы, выполненные в жанре экспериментальной и академической
электроники, Вангелис отвлекается для участия в создании совместного
альбома с Чьяни, которая работает в совершенно противоположном жанре – в
жанре ньюэйджа.
Получившийся альбом несколько отличается от общего стиля Чьяни: он более
мягкий, проникновенный. Любимый синтезатор Вангелиса очень ненавязчиво
дополняет фортепианные партии Сьюзан.
Вот что говорит об альбоме сама Сьюзан: «С Вангелисом я впервые
встретилась в Лондоне, в начале 80-х. Я пригласила его сыграть в моем
новом альбоме и мы вместе работали, сначала в Лондоне, в его студии а
потом в Нью-Йорке, в моей. Он сыграл на синтезаторе Yamaha CS-80 в трех
композициях этого альбома. Я оставляла ему место для самостоятельной
импровизации. Вангелис подобен самой силе жизни. Он «больше, чем жизнь»,
человек потрясающего характера, с большой страстью и чувственностью. Мы с
ним разделяем дух Средиземья, наша музыка романтическая и чувственная. Да,
Вангелис не читает и не пишет музыку, но у него потрясающее чувство
классики. Он рисует могучими ударами, спонтанно, с уверенностью, что
музыка заговорит… Мы до сих пор остаемся друзьями, хотя последние
несколько лет не общались.»
Остается только перечислить композиции этого очаровательного альбома, к
которым приложил руку Вангелис: это «Lay Down Beside Me», «Malibuzios» и
«History of My Heart».

Mask (1985)
Работа, восполняющая пробел в жанрах, за которые брался Вангелис.
Симфоническая музыка. Хорал. Сильно заметно влияние классики.


Invisible Connections (1985)
Эту работу Вангелиса в большинстве стран трудно найти. Это
экспрессионистская работа, которая может быть названа скорее звуковым
коллажем, чем музыкой.
Альбом состоит из тщательно выбранных мрачных звуков, для обеспечения
мрачной, жуткой атмосферы. Из-за этого и из-за недостатка ритма и мелодии
эта работа считается одним из наименее популярных альбомов Вангелиса.
 
Rapsodies (1986)
Второе сотрудничество Вангелиса с Ирэн Папас представляет собой музыку и
текст, основанные на Греческом православном литургическом скандировании.
Фактически Папас поет Греческую Лирику, основанную на Греческих
православных Гимнах.
Для данного диска Вангелис дополнительно сочинил одну свою собственную
песню, которая удачно сочетается с прочим материалом диска.
В некоторых странах этот альбом сложно найти.


Direct (1988)
Вангелис временно заключил контракт с другим лейблом (Arista) и представил
альбом в совершенно новом стиле. Он начинает использование большого
количества сэмпловых звуков, и принимает новый стиль исполнения, давший
его альбому новый непревзойденный ясный и разнообразный «саунд». Главным в
альбоме является очень оригинальное, но доступное сочетание «поп плюс
классика», обеспеченное безупречным музыкальным опытом Вангелиса.
Альбом считается самым популярным среди поклонников.
Дорожки «Dial Out» и «Intergalactic Radio Station» в виниловую версию
альбома не вошли.


Themes (1989)
В промежутке между выпуском обычных альбомов, Вангелис неожиданно выпустил
сборник лучших музыкальных тем, который, естественно, назвал «Themes». Ну,
выпустил и выпустил. Казалось бы, как любой сборник типа «Best of» он
должен быть интересен только тем, кто с творчеством Вангелиса не знаком, а
кто уже купил все выходившие ранее альбомы, тот может не беспокоиться…
Не тут-то было! На диске неожиданно оказалась музыка из нескольких
фильмов, которые доселе были обойдены вниманием и музыка от которых на
музыкальных носителях не фигурировала. Что именно было анонсировано
Вангелисом: музыка к титрам из фильмов «Blade Runner» и «The Bounty»;
«Love Theme» из фильма «Blade Runner» и главная тема из фильма «Missing».
Так что поклонники музыки Вангелиса получили неожиданный подарок.


The City (1990)
Этот неоднозначный альбом пытается передать дух одного дня в городе,
начиная с одного утра и заканчивая следующим.
Различные музыкальные окружения пытаются передать разные фрагменты дня и
ночи. «Рассвет» открывается комплексом гармоник и набором мрачного
настроения для оставшейся части альбома. Тяжелый «Nerve Centre»
представляет собой хрустящие звуки гитары и электронные хоровые сэмплы.
«Сумерки» – таинственная мелодия арфы. «Процесс» – простой но внушительный
гул по мелодии и финалу вполне подходящий работе.
Используется много музыкальных стилей, в том числе джаз. Некоторые считают
этот альбом депрессивным.


Page of Life (1991)
Четвертый альбом Джона и Вангелиса сильно отличается от предыдущих трех. В
основном дело в Вангелисе, стиль которого со времен Direct начал сильно
меняться. Однако и общий стиль их работы также изменяется. Альбом не имел
большого коммерческого успеха.
Традиционный вариант этого альбома фактически представляет собой
переделанную версию. До нее была выпущена другая, с некоторыми отличиями.
Отличия заключались во включении дополнительной дорожки «Change We Must»,
дополнительных звуках природы в «Garden of Senses» и длинном
инструментальном вступлении в «Wisdom Chain». Также в том варианте
отсутствовали несколько дорожек («Jazzy Box» и «Is It Love» ), по сути не
являющимися дорожками «Jon and Vangelis», поскольку Вангелис в их записи
не участвовал.


1492, the Conquest of Paradise (1992)
Этот альбом – саундтрек к эпическому фильму Ридли Скотта о путешествии
Христофора Колумба. Этот эпический фильм с потрясающими спецэффектами и
замечательным отображением деталей нуждался в эпической музыке и Вангелис
блестяще справился с задачей.
Записи в альбоме отличаются от тех, что встречаются в фильме. Некоторые
эпизоды идентичны, но многое в фильм не вошло или вошло в совершенно
другой форме. В свою очередь, в альбоме отсутствуют многие прозвучавшие в
фильме музыкальные фрагменты, например, замечательная музыкальная тема
шторма в конце фильма. Все это заставляет относиться к данному альбому
скорее как к студийному, чем как к саундтреку.
Великолепная совокупность мелодичной музыки, заполненной хоровым пением,
синтезаторами и этнической музыкой делают этот альбом одновременно
расслабляющим и возбуждающим. Этот альбом считается самым популярным среди
поклонников Вангелиса.
Ну и надо сказать, что этот альбом – величайший коммерческий успех
Вангелиса.
Через три года после выпуска этого альбома, главная тема была взята как
персональная музыкальная тема чемпионом Германии по боксу, Henry Maske.
Это вызвало огромный спрос на диск в Европе, поместив его на первое место
в чартах Германии, Австрии, Португалии, Нидерландов, Бельгии и других
стран.
Поскольку альбом был номинирован множеством платиновых записей, East West
организовала торжественное награждение Вангелиса, который захотел, чтобы
награждение произошло у него на родине, в Греции. Церемония прошла в
феврале 1995, в «Hotel Grande Bretagne», роскошной гостинице на Площади
Конституции в Афинах. Присутствовало много известных людей, в т.ч. Ирен
Папас, Милва и Микрутсикос.
Альбом даже был номинирован на получение премии «Золотой Глобус». К
сожалению, премию он не выиграл, однако с тех пор у Вангелиса появилось
хобби – он собирает глобусы.


Blade Runner (1994)
В 1982 году Вангелис сделал запись музыки к еще одному фильму Ридли Скотта
– «Blade Runner», вышедшему на экраны в 1983. По неизвестным причинам (ни
одна из возможных гипотез не была подтверждена ни одной из
заинтересованных сторон) эта музыка так никогда и не была выпущена на CD.
Переигранная оркестровая версия, исполненная «New American Orchestra»,
была выпущена через десять с лишним лет, но совершенно не совпадала с
оригиналом.
В книге Поля Шаммона «Future Noir, the Making of Blade Runner» упоминается
один чрезвычайно редкий бутлег (магнитная лента, 60 минут), вышедший за
месяц до фильма и содержащий оригинальную музыку, правда в очень
отвратительном качестве.
В 1989 году Вангелис выпустил сборник, на который вошли две оригинальные
композиции из фильма: «End Titles» (концовка немного отличается от
оркестровой версии) и «Love Theme» (совпадающая с оркестровым вариантом).
1992 году вышел бутлег, содержащий музыку неважного качества, но зато
весьма официально выглядящий («unauthorized replication prohibited»). Он
содержал основную музыку плюс несколько дополнительных дорожек (например
музыку из рекламного ролика к фильму).
И только в 1994 году Вангелис, наконец, выпустил официальный альбом. К
сожалению, записанная на официальном альбоме музыка печально далека от
полной. Некоторые оригинальные пассажи в нее не вошли, например хоровое
пение, сопровождающее месть Роя своему создателю, а также начало
открывающих титров. Но зато этот альбом предлагает фантастическое качество
звука, хорошо подобранные диалоги и несколько дополнительных дорожек,
которые не вошли в фильм.
Некоторые узнаваемые голоса: песня Рэчел спета Мэри Хопкин (в оригинале
это было фактически первое открытие Энии), Дон Персиваль поет «One More
Kiss Dear», Дик Моррисей играет в «Love Theme» на саксофоне и Демис Руссос
поет нечеловеческим голосом через вокодер в дорожке «Tales of the Future».
 
Voices (1995)
Альбом был выпущен вскоре после коммерческого успеха альбома «1492».
Вначале он кажется эксплуатирующим успех альбома «1492», открываясь
дорожкой, сильно смахивающей по стилю на сингл «Conquest of Paradise».
Остальная часть альбома спокойная и воздушная. Много пассажей,
напоминающих о прежних работах.
В создании альбома участвовало три разных вокалиста (Paul Young, Stina
Nordenstam и Caroline Lavelle), которые очень по разному влияли на его
звучание.


Oceanic (1996)
Эта ода Океану была написана и записана Вангелисом в доме на берегу в
Греции. Это – спокойный и нежный альбом со звуками волн и воды.
Согласно East West (которая выпустила его), изначально альбом записывался
для документального фильма о китах, но потом Вангелис далеко перерос эту
тему.
Альбом был признан «слишком легким» теми поклонниками, кому больше
нравилось прогрессивное начало в стиле Вангелиса, однако привлек к нему
множество поклонников из нового поколения.
New Age – прекрасный фон для расслабления, релаксации и он отлично
способствует развитию воображения, благо, что с помощью компьютерной
техники создается совершенно чарующая атмосфера дыхания океана. Из всего
альбома особенно следует выделить следующие одна за другой просто
сказочные композиции «Islands of the Orient», «Fields of Coral», «Aquatic
Dance». Семь футов под килем Вангелису в его трансатлантических
путешествиях!


Themes 2 (1997)
Вангелис – весьма загадочный композитор. Хотя сам он заявляет, что не
хочет, чтобы его воспринимали исключительно как саундтрекового
композитора, нельзя забывать, что он написал музыку более чем к 50 фильмам
и сериалам. Его не поддающаяся классификации величественная, мрачная и
задумчивая электронная музыка всегда с огромной радостью встречается
профессиональными кинопроизводителями. Равно как и поклонниками.
Многие из результатов его работы за первые два десятилетия творчества были
представлены на диске 1989 года «Themes». Данный диск представляет собой
продолжение развития той же идеи, на нем появляются некоторые материалы,
не попавшие в первый диск, и освещаются некоторые работы последующего
периода.
На этом диске представлена музыка из телесериала «Cosmos» и тема из
сериала «Sauvage Et Beau». В противовес тому, что на первый диск «Themes»
вошла очень нетипичная для фильма «Missing» музыкальная тема, на данный
диск помещена другая тема из того же фильма, более характерная для него (и
более мрачная). На диске присутствуют три уникальных фрагмента
ОРИГИНАЛЬНОЙ музыки из фильма «1492». Интересно, что по стилю эта музыка
больше напоминает альбом «The City», чем «The Conquest of Paradise».
Кроме того, на данном диске впервые всплывает музыка из фильмов
«Francesco», «The Plague» и «Bitter Moon».
Остается только добавить, что данный диск является бутлегом, а значит
никаких претензий к качеству не должно быть по определению. Качество
некоторых дорожек, действительно, оставляет желать лучшего, но в целом
диск неплохой.

El Greco (1995/1998)
Коммерческая версия альбома, вышедшего ограниченным тиражом в 3000
экземпляров в 1995 году.
Оригинальный альбом, только появившись, немедленно стал легендарным,
поскольку немногочисленные поклонники, которые смогли его заполучить,
единогласно называли его превосходным.
Выпущенный в 1998 году диск имел некоторые отличия от выпущенного в 1995
году Limited Edition. За прошедшие три года к нему было досочинено еще три
дорожки.
Сама музыка – медленная, нежная и серьезная ода средневековому
художнику-портретисту Эль Греко. Синтезаторы звучат стилизовано под
средневековые классические инструменты. Альбом несколько мрачноват и по
большей части несколько сложен для понимания.
Использовано два оперных голоса: сопрано Montserrat Caballe (Movement IV)
и тенор Konstantinos Paliatsaras (Movement VII).

Rare Soundtracks (2000)
Бутлег. Короткий (меньше 20 минут общей длительности), однако содержит
чрезвычайно редкий материал.
На диске представлены темы из трех фильмов, вышедших в конце 90-х годов,
музыку к которым писал Вангелис: «Bitter Moon», «Francisco» и «Crime Of
Passion». Кроме того, на данный диск попал фрагмент церемонии открытия
олимпийских игр в Афинах, музыку к которой также написал Вангелис.
Фрагмент имеет всего несколько секунд и особенно интересен тем, что можно
услышать, как звучит имя Вангелиса по-гречески.
Музыка из фильма «Bitter Moon» сегодня, к сожалению, практически
недоступна. Существует чрезвычайно редкий бутлег с одноименным названием,
но он содержит материал очень неважного качества, списанный
непосредственно с видеокассеты с фильмом. На данном же диске представлены
три дорожки в хорошем стерео и высокого качества. Происхождение музыки
неизвестно, возможно она была списана с лазерного видео-, либо DVD диска.
Представленная на диске музыка из «Crime Of Passion» интересна тем, что по
стилю она больше похожа на совместные работы Вангелиса и Сьюзан Чьяни, чем
на собственные работы Вангелиса. Музыка уникальна и на данный момент
доступна только на этом диске. Единственный вышедший фирменный диск с
саундтреком из этого фильма вышел тиражом 30 экземпляров и распространялся
исключительно среди учеников Вангелиса, так что считается совершенно
недоступным.

Collaboration Works (2000)
Бутлег. 2CD
На данном диске собраны различные работы, выполненные Вангелисом в
соавторстве с различными известными и не очень известными группами и
исполнителями: Aleka, Chrisma, «Future Sound of London», George Romanos,
Lena Boyed, «Mama O», Maria Farantouri, Melina Mercouri, Milva, Monserrat
Caballe, «Odyssee», «Yes».
Очень интересная музыка. Очаровывает мелодизм мягких греческих песен,
Вангелиса в исполнении Maria Farantouri. Есть свой удивительный шарм в
пении на немецком языке на музыку «To The Unknown Man» в совместном
творчестве Вангелиса и Милвы. А очарование сопрано оперной дивы Montserrat
Caballe? Ну и, наконец, дорожка «Let's Pretend», которую Вангелис
записывал со своими друзьями Андерсоном, Бруфордом, Уэйкманом и Хови. Нет,
понятно, что в таком составе будет доминировать голос Джона Андерсона, но
все равно, очень необычный состав.
Наконец, завершается этот сборник совместной дорожкой Вангелиса и «Yes».
Очень редкая дорожка, потому что, как мы помним из биографии, он работал с
ними лишь две недели, пробуя себя на место клавишника, после чего
расстался, решив, что они с группой слишком разные. Видимо, эта работа
была записана как раз тогда, на пробах.



По материалам
http://www.elsew.com
http://www.engelen.demon.nl
http://www.martin.homepage.ru
 
  • Like
Реакции: 3axap
Дискография:

Дискография
Aphrodite's Child
Albums:
1968 Rain And Tears
1968 The End of the World
1969 It's Five O'Clock
1972 666
Compilations
1970 Aphrodite's Child
1969 Best Of Aphrodite's Child
Vangelis
Studio Albums
1971 Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit
1971 Dragon
1971 Hypothesis
1973 Earth
1974 E tu (with Claudio Baglioni)
1975 Heaven And Hell
1976 Albedo 0.39
1976 Concerto Per Margherita (with Ricardo Cocciante)
1976 Phos (with Socrates)
1977 Spiral
1977 Magic (Demis Roussos)
1978 Beaubourg
1978 Odes (with Irene Papas)
1979 China
1979 Opera Sauvage
1979 Short Stories (with Jon Anderson)
1980 See You Later
1981 The Friends of Mr.Cairo (with Jon Anderson)
1983 Private Сollection (with Jon Anderson)
1984 Soil Festivities
1985 Invisible Connections
1985 Mask
1986 Rhapsodies (with Irene Papas)
1988 Direct
1990 The City
1991 Page of Life (with Jon Anderson)
1993 Entends – Tu Les Chiens
1993 Bladerunner Orchestra (orchestra's variations)
1995 Voices
1995 Foros Timis Ston Greco (A Tribute To El Greco)
1996 A Separate Affair (with NEURONIUM)
1996 Oceanic
1998 El Greco
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают