Зачем в шоу-бизнесе творчество?

С другой стороны после видео которое Женя предложил тут нам посмотреть - в моем списке "Респектов" стало на пункт больше.
Моё мнение осталось прежним. Это профессионально, но "творчеством с большой буквы" я-бы это называть не стал.
 
Кстати, пока тут писал все предыдущее вспомнил о семинаре, который проводил в Беркли Джон Майер (4 грэмми)... Помимо всего очень клевого и правильного он сказал еще одну забавную фразу. Цитирую по памяти, могу чуток переврать, но суть именно такая: "The public and fans are always smarter than you. You can think that you made international superhit, your producers will buy you a house for this song... You will think that you made it! But the public just says - that suck. And that's it. You didn't make it.
They say NO, and you fail. Nothing you can do. So that's why public is smarter than you".

Суть простая: Публика всегда умнее тебя. Ты можешь думать, что сделал мега-хит, твой продюсер купит тебе за него дом, а потом публика скажет своё "фи", и все - конец. У тебя не получилось. Ты облажался. Публика - Умнее тебя.

Короче именно простые люди в конечном итоге решают, что хорошо, а что плохо.
Сложно в таком раскладе удивляться, что у нас нету хорошего продукта, когда в дискуссиях всерьез обсуждается Кабак vs. Артист с номинацией на Грэмми.

Творчество с большой или с маленькой буквы - СУБЪЕКТИВНО. То, о чем я писал, как раз, приводя цитату Джона Майера. Ты можешь думать, что ты гений, и Творец с большой буквы, и даже десять других людей будут думать также. А публика скажет, что это отстой. И творчеством не является. Коротко и просто. По-крайней мере на западе так :smile:

А в России у нас вон - кабак приводят как пример. Ну, вот у нас и звучит по радио кабак, раз публика просит :smile:
 
Последнее редактирование:
С другой стороны сейчас в меня полетят камни о том, что у нас продюссеры корумпированные и делают говно всякое только, и что публика у нас отупленная и.т.п.

Ну, а я просто скажу, что это действительно так, в своем роде. НО - это не меняет факта того, что публика просит кабак, а не Гагу. А на рождение ребенка на "посиделках" заказывают "ВЛадимирский централ" в честь новорожденного.
 
Весьма спорная фраза. Это из разряда, если ты такой умный, почему такой бедный.

Творчество в некоммерческом смысле это жертвенный и трагичный путь. Многие вообще не знали успеха при жизни.
 
Короче именно люди решают, что хорошо, а что плохо. Сложно в таком раскладе удивляться, что у нас нету хорошего продукта, когда в дискуссиях всерьез обсуждается Кабак vs. Артист с номинацией на Грэмми.
Ну так люди и решают, а не мы с вами в дискуссиях.....
А публика скажет, что это отстой. И творчеством не является. Коротко и просто. По-крайней мере на западе так
Это везде так! Люди везде одинаковые. ИМХО
 
Alex Borg, Гага - это не моя любимая артистка, хотя её альбом я нашёл ещё до того, как поползли все эти слухи про гермафродита, по крайней мере дошли до России. Но в Америке и Канаде она сейчас в пятёрке поп-лидеров, в одном ряду с Бритни, Мадонной, Блэк Айд Пис. Вы считаете, что случайный человек может стать топовым артистом? Я лично уверен, что нет. И Гриша выше абсолютно правильно написал про личность и всё остальное. Главное, на мой взгляд, чем отличается Гага от той же твоей певицы - отсутствием страха в глазах. Она уверена в себе и в том, что она имеет полное право сочинять песни, петь и одеваться так, как она пожелает на 5000%! И люди ей безоговорочно верят. Ты думаешь легко быть фриком? Да это сложнее в тысячу раз, чем как все. В Миллион раз! Надо иметь смелость для этого, а не просто нефальшиво петь. Пока в России таланты ссут и сидят по своим провинциальным норам, так и будут петь смелые Биланы с Семеновичами в ящике.
 
Весьма спорная фраза. Это из разряда, если ты такой умный, почему такой бедный.

Творчество в некоммерческом смысле это жертвенный и трагичный путь. Многие вообще не знали успеха при жизни.
Мы, кажется, говорим о творчестве в Шоу-бизнесе? А так, в некоммерческом смысле я уже лет 6 пишу повесть. В некоммерческом смысле я увлекаюсь классической музыкой и постмодернистской философией. В некоммерческом смысле у меня коллекция марок и различных монеток. В некоммерческом смысле я даже рисовать пытаюсь (Хотя выходит отвратительно). Вот и каждый точно также - в некоммерческом смысле мучается, жертвует, и успех познает после смерти.
Я не против гениев, я просто напоминаю, что мы говорим о шоу-бизнесе.
 
Последнее редактирование:
Alex Borg, Гага - это не моя любимая артистка, хотя её альбом я нашёл ещё до того, как поползли все эти слухи про гермафродита, по крайней мере дошли до России. Но в Америке и Канаде она сейчас в пятёрке поп-лидеров, в одном ряду с Бритни, Мадонной, Блэк Айд Пис. Вы считаете, что случайный человек может стать топовым артистом? Я лично уверен, что нет. И Гриша выше абсолютно правильно написал про личность и всё остальное. Главное, на мой взгляд, чем отличается Гага от той же твоей певицы - отсутствием страха в глазах.
Женя не кипятись, ты верно рассуждаешь. Просто пример насчёт гаги не самый удачный. А насчёт пятёрки поп-лидеров
лично мне глубоко поу.. что там слушают малолетки в Америке и Канаде. Там есть и другая музыка помимо этой пятёрки-называется кантри, от которой они балдеют, вручают номинации и.т.д.. а у меня это вызывает рвотный рефлекс.
Тот пример что я показал-это самопал(так в народе говорят), с ней никто не работает и всё что она делает это отсебятина. Поэтому некорректно это сравнивать. Но потенциал у неё есть. ИМХО
 
что мы говорим о шоубизнесе

в этом случае настоящим творчеством занимаются только продюсеры, (у кого то уже была здесь такая мысль).

Потому что композитор сочиняет музыку, поэт тексты и т. д.

Шоубизом занимается продюсер, это его непосредственная деятельность. Конечно, есть композиторы, кои занимаются продюсированием, но в этот момент уже являются продюсерами, а не композиторами.

Поэтому для чистоты понимания сути проблемы давайте говорить о талантливом или неталантливом продюсировании, в котором главный критерий успех у публики и кассовые сборы.
 
Актеры - тоже творческий люди, и в этом ключе даже самые непоющие из "поющих трусов" - тоже вовлечены в процесс, так как вынуждены дрыгать задом на сцене, в такт музыке, флиртовать с публикой, заманивать и эротически завлекать всех и.т.п. - даже самые худшие из худших все равно вынуждены быть "творческими", потому, как они таким делом занимаются.

Творчество продюсеров... В принципе тема интересная, но много сказать нельзя.

В России они творчеством занимаются и потом для своего творчества ищут людей.

На Западе они находят людей и занимаются с ними творчеством.

Вот и весь разговор :smile:
 
Alex Borg, Я убеждён, что смысл жизни в том, что можно изменить абсолютно всё. Как в лучшую, так и в худшую сторону, причём по собственному желанию. И если поверить, можно даже эту твою девочку довести до Грэмми или номинации хотя бы. Но при условии, что поверит в эту возможность она, а не какие-то люди, которые ей займутся. Если поверит, то поймёт чему и у кого надо учится, найдёт денег наконец (ведь провидение помогает тем, кто имеет намерение), познакомится случайно с нужными людьми... А если не поверит, то просто попоёт в кабаке (я тоже, кстати, там пел 3,5 года), родит ребёночка и всё устаканится, что тоже неплохо. Всё в наших руках, как пел Костя Кинчев :pilot:
 
Spagetti, ладно, спорить не буду, видимо мы живём в разных мирах. Тимати привет передавай :lazy:
+1:dash3:
(за ссылку на Лэди Га Га спс, сам хоть не поклонник, но не ожидал... не ожидал)

В плане образа мне клип вот этих парней понравился:

Empire_of_the_Sun_Blog.jpg

А это вообще супер чуваки абсолютно, Empire Of The Sun! Можно сказать одно из немного что за последнее время удивило на фоне гламура, порнухи и рнб с минимал текно.
Очень концептуальные парни в плане звучания, имиджа, да вообще всего. Австралийский синтипоп. Хотя когда первый раз их услышал с дебютными синглами я вообще подумал что за смесь Кино и Ласкового Мая:biggrin: (чем то мне гитарки и манеры голоса показались)))
 
Последнее редактирование:
Доброго дня всем! Еле осилила всю тему... :)

Ну, возвращаясь к первоначальной теме этого топика, хочу сказать что по-моему, мы кое-что путаем. Творчество и мьюзик бизнес - это вполне сочетаемые вещи, точнее, творчество тоже может быть музыкальным бизнесом. Ведь по сути творчество - это процесс сотворения, создания, и не надо думать, что столь высокий стиль наделяет это слово еще каким-то более возвышенным значением. Взгляните проще. А путаем мы творчество и искусство. Мьюзик-бизнес и творчество не противочечат друг другу, потому что делая продукт (песню, "артиста", альбом), мы стремимся его реализовать. Вряд ли кто будет спорить, что свои работы/произведения пишет исключительно для потомков или в стол, или ради самого процесса. Все собравшиеся здесь russian music makers - это то, чем вы живете. А не просто клуб "любителей", как есть клубы садоводов или любителей вышивать крестиком.
Другое дело, что в любом деле может быть толика искусства, изящества, что-то что выделяет продукт этого бизнеса/занятия, как и того, кто этим занимается. А может и не быть. Пиарить можно что угодно, другое дело, что продукт с долей смысла, содержания продастся скорее всего лучше и выгодней, чем пустышка. Просто в России шоу-бизнес делается по схеме второй, а не первой, но это никак не отменяет "творчества" в нем.
GrinGrin тут сказал что:

Бизнес - это в данном случае - огранка алмаза и превращение его в брУльянт
Да, вот творчество - это по-любому придание правильной формы. Можно взять брульянт, обработать его по накатанной схеме и зафигачить в колечко или сережку. Творчество? Творчеств. А вот индивидуальный подход к каждому камешку, так чтоб особая огранка выигрышнее показала его особенности - это искусство. Почему у нас это так - вопрос сложный, так уж сложилось исторически.

Интересную мысль высказал pasha192, насчет иллюзорности пиара, но если честно, мне это уж больно напомнило идею о матрице... Из серии, а что если реальный мир вовсе не такой, каким кажется. Да, пиар - вещь хорошая, но если тот, кого пиарят, не имеет под собой внутреннего содержания, хоть чего-нибудь, чем он могу бы зацепить публику, то скоро он выйдет в тираж, и дае бантики на его трусах перестанут интересовать народ. Потому что их заинтересуют бантики на трусах у кого-то посвежее, кого они еще не знают.
И между прочим, прочим в постах Паши про Бабкину, мне стало немного досадно. Это имхо тот пример, когда есть артист, который работает так, что пиар происходит сам по себе, потому что она интересна и близка зрителю именно своим творчеством (да-да, тем, что она делает, но делает с искусством!): великолепным исполнением душевных народных песен, которые берут за душу. А не своими похождениями с молодым мужем.

То же самое, пресловутая Леди Гага. Да, она фрик, странная. Но она действительно артист. Уж на что меня бесит ее эпатаж, но послушав пару ее вещей и особенно живое исполнение, я с зубовным скрежетом почувствовала к ней настоящее уважение. Потому что ни один "продукт", какой бы он качественный ни был, не сможет так держаться и держать на себе все внимание зрителей. А она заставляет, буквально насильно, себя слушать. И проникаться. Только артист, а не продукт (пусть даже селф-мейд), будет так притягателен. Потому что продукты обычно просто что-то ободряющее выкрикивают в микрофон, похлопывают по нему ладошкой и разогретая заранее публика веселится ему в такт.

"ни один наш эстрадный пидор не сыграет и не споёт живьём
даже в два раза хуже, чем она"
За эстрадных пидоров не скажу, но вот тут:
http://www.youtube.com/watch?v=Pi5s3E7Ii-4
имхо все эти ледикаки нервно курят, как считаете? :)

Послушала. Не понравилось. Но это возможно субъективное.

Про кабаки... "Так у нас поют и играют в кабаках. Эту девушку я записывал и поверь таланта у неё не меньше, чем у Гаги и.т.д..."
Я работала с многими музыкантами, и в кабаках в том числе. У них может быть не меньше таланта, но только не видно этого. Потому что не могут выразить свой талант. А если б могли - не работали бы исключительно в кабаке.

Касательно Пенкина - да, красавец. Так он потому и работает по 25 концертов в месяц даже в кризисы. НО это товарищ из прошлого. Покажите мне хоть парочку попсовых эстрадных исполнителей за последние 5 лет, которые могут хотя бы сыграть и спеть на уровне Гаги, я уж про авторство не говорю, это вопрос вкуса.
Соглашусь на все сто процентов :)

Ну а напоследок: да, GrinGrin прав, что публика умнее нас. Другое дело, что с подготовленной публикой у нас туговато... Но думаю, совместными усилиями и с правильным настроем это исправимо, м?

P.S.:Евгений, насчет проекта типа Фабрики - возьмите меня на кастинг, а? :soldier_girl:
 
Последнее редактирование:
Я работала с многими музыкантами, и в кабаках в том числе. У них может быть не меньше таланта, но только не видно этого. Потому что не могут выразить свой талант. А если б могли - не работали бы исключительно в кабаке.
Половина все СНГЭШНОЙ эстрады именно из кабака...
Значит они как-то смогли выразить свой талант?:biggrin:
 
Да, пиар - вещь хорошая, но если тот, кого пиарят, не имеет под собой внутреннего содержания, хоть чего-нибудь, чем он могу бы зацепить публику, то скоро он выйдет в тираж

Да поймите же одну простую вещь: абсолютно никто и нигде сегодня не заинтересован в крепком долговременном проекте, в развитии какой-то линии итп.

Специалисты и профессионалы нужны сегодня лишь для разработки прототипа, всё остальное выполнит поточный расходный человеческий материал.

Общество потребления существует лишь по этому принципу. Надо задействовать ресурсы, нельзя останавливаться. В результате - бесконечный поток никому неинтересного хлама, и это касается не только музыки или кино. Средняя продолжительность абсолютно любого продукта любой индустрии сократилась до полугода-пары лет, не более.

Тот, кто хочет быть "надолго", не должен лезть в эту систему - его переварят и утилизируют в кратчайшие сроки.
 
Немного творчества необходимо везде, в том числе и в бизнесе, в том числе и в шоу-...
Только не надо путать бизнес ("шоу" в данном случае) с пением, игрой на инструментах, плясками и т.д.

Шоу-бизнес и творчество в музыкально-артистической его составляющей, понятия несовместимые.
Всё творчество сводится к тому, чтобы целевая аудитория схавала.
Я не хочу писать музыку, которая нравится всем вокруг, а если я это делаю, думаю о том чтобы денег заплатили и не стыдно было за то что получится. (стараться буду, но кайфа при этом не получу)
Большинство артистов, музыкантов не получают удовольствия от того, что делают (а делают то, что нужно массам).

Это касается почти любого направления.
Академический пианист хочет играть чтото новое, а публике "вальсы, этюды Шопена" или другие шлягеры подавай
Почти каждый джазовый музыкант ненавидит Summertime, Осенние листья и Девочку из Ипанемы, также как Хэлло Долли, "In the mood"... А ИГРАТЬ ПРИХОДИТСЯ, и не в кабаке за пАрнас, а на концерте !!! Иначе люди совсем разбегутся ))))
То что хочет творить джазовый музыкант народу мягко говоря не очень понравится, поэтому и Хэрби Хэнкоку чтобы продаваться, приходится выпускать пластинки, где поёт Кристина Агилера со Стингом...
Обычные песни надо стараться писать "в формате", чтобы они влезли на радио, следить за хронометражом, чтобы вступление не было слишком длинным, строчка в припеве, последняя или первая строчка запева, музыкальная оставляющая вообще отдельная история... за септаккорды вас "накажут", есть понятие "запрещенные аккорды"....

О каком творчестве речь ? Бизнес и только !
 
Да поймите же одну простую вещь: абсолютно никто и нигде сегодня не заинтересован в крепком долговременном проекте, в развитии какой-то линии итп.

Специалисты и профессионалы нужны сегодня лишь для разработки прототипа, всё остальное выполнит поточный расходный человеческий материал.

Общество потребления существует лишь по этому принципу. Надо задействовать ресурсы, нельзя останавливаться. В результате - бесконечный поток никому неинтересного хлама, и это касается не только музыки или кино. Средняя продолжительность абсолютно любого продукта любой индустрии сократилась до полугода-пары лет, не более.

Тот, кто хочет быть "надолго", не должен лезть в эту систему - его переварят и утилизируют в кратчайшие сроки.

Хм, между прочим та же Агилера и Бейонсе фигачат каждая уже лет по 10. И особо не теряют всенародной любви :) Про Мадонну я уж лучше вообще промолчу.
Переварят и утилизируют в кратчайшие сроки - подавляющее большинство, артистов, продуктов, звезд. Но некоторые из них будут держаться достаточно долго, прям как медленные углеводы. Хотя и их когда нибудь переварят, несомненно.
 
Ну а напоследок: да, GrinGrin прав, что публика умнее нас. Другое дело, что с подготовленной публикой у нас туговато... Но думаю, совместными усилиями и с правильным настроем это исправимо, м?
Прямыми инвестициями в Публику? :smile:
 
"ни один наш эстрадный пидор не сыграет и не споёт живьём
даже в два раза хуже, чем она"
За эстрадных пидоров не скажу, но вот тут:
http://www.youtube.com/watch?v=Pi5s3E7Ii-4
имхо все эти ледикаки нервно курят, как считаете? :)

От чего восторг-то ??? мдя... :russian_ru:
 
По поводу Гаги полностью согласен со Скрипкиным. Да, дело даже не конкретно в ней.. Мне не совсе понятно как можно прийти к какому-то общему пониманию вопросов творчества в шоубизнесе, если нет единства в оценке очевидных вещей. Может я ошибаюсь, но все участвующие в дискуссии или являются пофессионалами, или хотели бы ими быть в музыкальном смысле.. Тогда при чем тут вкусы и личные предпочтения, мы просто обязаны научиться отличать такие явления, как Гага и Тимати. Как профессионалы не могут отличить суперпрофессионализм и талант и обаяние и суперпровокацию и эпатаж Гаги от суперсамолюбования полулюбительского подхода в проекте Тимати?
С одной стороны мы говорим о части населения быдле, шариковых и т.п., а с другой стороны в таких очевидных вопросах у нас, создающих музыку, вдруг возникает непонимание.... Не кажется вам это странным? Если уж не мы, так что требовать от простого человека, улавливать разницу?
Нет, друзья! Нам нужно начинать с азов, с подведения каких-то общих знаменателей в понятиях. Возможно начать с понятия творчества и что под этим каждый понимает. Иначе говорим на разных языках получается.....
 
По поводу Гаги полностью согласен со Скрипкиным. Да, дело даже не конкретно в ней.. Мне не совсе понятно как можно прийти к какому-то общему пониманию вопросов творчества в шоубизнесе, если нет единства в оценке очевидных вещей. Может я ошибаюсь, но все участвующие в дискуссии или являются пофессионалами, или хотели бы ими быть в музыкальном смысле.. Тогда при чем тут вкусы и личные предпочтения, мы просто обязаны научиться отличать такие явления, как Гага и Тимати. Как профессионалы не могут отличить суперпрофессионализм и талант и обаяние и суперпровокацию и эпатаж Гаги от суперсамолюбования полулюбительского подхода в проекте Тимати?
С одной стороны мы говорим о части населения быдле, шариковых и т.п., а с другой стороны в таких очевидных вопросах у нас, создающих музыку, вдруг возникает непонимание.... Не кажется вам это странным? Если уж не мы, так что требовать от простого человека, улавливать разницу?
Нет, друзья! Нам нужно начинать с азов, с подведения каких-то общих знаменателей в понятиях. Возможно начать с понятия творчества и что под этим каждый понимает. Иначе говорим на разных языках получается.....
Я, если вы не заметели, писал уже об этом выше. Невозможно рассуждать о творчестве, требовать чего-то от отечественных продюсеров и.т.п., когда сами сравниваем слона и Моську.
 
Возможно я и не поклонник Гаги, но удержаться от "Профессионального восторга" за коллег не могу!
Чувству вкуса и остроумию (ко всем вышеперечисленным лостоинствам) не занимать:bye:

Предлагаю удерживаться от личных эмоциональных оценок в отношении обсуждаемых артистов, много пыли поднимается, трезвость страдает:russian_ru:
 
Я, если вы не заметели, писал уже об этом выше. Невозможно рассуждать о творчестве, требовать чего-то от отечественных продюсеров и.т.п., когда сами сравниваем слона и Моську.

Не заметил, согласен!
 
Это брэнды минувшей эпохи, успевшие перешагнуть определённую планочку. Им слушатель и покупатель гарантирован - как и мастодонтам из 60-70-х, внезапно решившим издать альбом b-sides & unreleased. Или unplugged какой-нибудь.
 
Мне не совсе понятно как можно прийти к какому-то общему пониманию вопросов творчества в шоубизнесе, если нет единства в оценке очевидных вещей.
Его и не может быть. И не должно. Не может такого быть, чтобы все и все понимали одинаково, и это нормально. Потому-то одни понимают причины и следствия, благодаря чему зарабатывают в этом бизнесе, а другие - только думают о том, почему у нас все так плохо.

мы просто обязаны научиться отличать такие явления, как Гага и Тимати. Как профессионалы не могут отличить суперпрофессионализм и талант и обаяние и суперпровокацию и эпатаж Гаги от суперсамолюбования полулюбительского подхода в проекте Тимати?
Аналогично: как человек, называющий себя профессионалом, может считать, что музыкальное убожество Гаги чем-то отличается от тех же качеств, демонстрируемых Тиматей?! Человек, называющий себя професионалом, упрямо не желает замечать, что в сегодняшних реалиях термины "суперпрофессионализм" и "самолюбование" не канают, и являются пережитками прошлого? Как можно не понимать, что и Гага, и Тимати - одного поля (не музыкального!) ягоды? Афигеть...

Если уж не мы, так что требовать от простого человека, улавливать разницу?
А почему ты решил, что музыканты должны разбираться в этом вопросе лучше остальных? Музыканты - народ творческий, ему в тонкостях бизнеса разбираться недосуг. Каждый колбасит что-то свое, будучи при этом уверенным, что это - лучшее из созданного человечеством за последние лет 10-20. И будет пытаться МУЗЫКОЙ добиться успеха там, где правят бал ПеАр-технологии - правда, странно?, А ведь судя по этому обсуждению, сила воздействия СМИ такова, что даже музыканты начинают искренне считать гуано суперпрофессиональным продуктом, если об этом сообщат на MTV.
Нет, друзья! Нам нужно начинать с азов.
Каждый с тобой согласится. При этом каждый уверен, что он их знает, и эти азы нужно изучать другим. Даже советовать будут...
 

Сейчас просматривают