Добавлю еще пару слов.
Я считаю, что "Черный лебедь" - это самый заслуженный кандидат на Оскара в этом году. Он выигрывает у своих конкурентов, например "Король говорит" и "Железная хватка", которые я тоже посмотрел и как то остался внутренне незатроннутым.
Он выигрывает, потому что режиссер сделал очень мощный психологический финт, который близок к катарсису настоящего искусства.
Он предлагает историю девственно чистой героини и показывает, как она ломает себя и как ее ломают другие ради искусства. Катарсис заключается в том, что режиссер ее не жалеет, он не проявляет ни малейшей жалости к ней. Ты смотришь фильм, и по идее должен сопереживать герою (ну как в том же "Король говорит"), а ты не переживаешь здесь за нее. Ты думаешь, б..., главное чтобы она премьеру не запорола.
Режиссер заставляет диссоциироваться от нормального гуманистического состояния. Ты даже начинаешь раздражаться на ее мать, единственного человека, которому по настоящему небезразлична судьба балерины, за то, что та не пускает ее на премьеру, хотя та лишь хочет спасти свою заболевшую дочью. И в конце концов, ты чувствуешь, слава богу, спектакль получился, вот только что делать с чувствами по отношению к принесшей себя в жертву хрупкой девочке?!
Арановский спрашивает перед просмотром: "это ты - белый и пушистый (лебедь, бля)? А после снова задает тот же вопрос: "Ну что, ты думал, ты белый и пушистый? Тебя волнует жизнь этого девочки? Нет! Тебе важнее вот этот сиюминутный успех, овации важны... Ну-ну... Ну и кто ты после этого? может тоже чорный и злой (лебедь, бля))?!