Что такое современная русская музыка?

Дискуссия - обсуждение, и не обязательно спор. А у нас автоматическое ожидание того, что с нами не согласятся, и нужно будет до последней капли крови биться за свою правоту.
ох, как же вы правы. жаль, что большинство этого не понимает и сразу любую дискуссию переводит в жаркий спор, чаще всего переходящий ещё в худшую его стадию, отстаивание мнений.
 
Я и не буду спорить... вы повторите свой текст кому-нибудь в месте серьёзном…
Что есть место серьезное? Верховный суд? Дума? Ареопаг? Заседание ВАК? Музей? Библиотека? Болшой курултай?

Как говорил герой Траволты - конкретнее!!!

Кажется, мы о разном. А может, об одном, но очень уж по разному...

Вы меня порой пытаетесь убедить зачем-то в том, с чем я давно очевидно согласен. Как говорили когда-то в народе, агитировать Феликса Дзержинского за советскую власть...

Вообще мне тема стала не нравиться. Сползаем куда-то. Скоро начнем друг другу доказывать, кто русскее...:sarcastic: Ну, а с PF все ясно - чужак заморский, что он о НАС знает и какое право имеет судить... Кроме фамилии, ничего в нем русского нет. :sarcastic:

Хотя - это он он тему поднял на свою же голову. Поделом ему - инициатива наказуема.
 
А здесь утверждается что её нет.
автор топика, в своём первом сообщении задал вопрос:
какую музыку можно сегодня назвать современной русской музыкой?
Вы можете на этот вопрос ответить конкретно ?
а то, Вы говорите, что есть, а имён не называете. Вот и приходится думать, что её нет.



Для "понимания":
и ? то, что я прочитал, есть то, как я это назвал. какая разница кто написал ? и к русской музыке, по-моему, вряд ли имеет какое-то отношение.....если только у Роберта найдутся русские корни....в 10-ом колене)))
 
Musical Instinct, может, стартер и считает что современной музыки нет (пусть только в его понимании). Но он же об этом говорит с СОЖАЛЕНИЕМ, а не с насмешкой. И, может, ему потребовалось уехать, чтоб это понять и об этом сожалеть.

Неужели будет лучше, если человек скажет - есть русская музыка, даже и в Америке - вон Киркоров в Атлантик-сити выступал вчера...
 
Что есть место серьезное? Верховный суд? Дума? Ареопаг? Заседание ВАК? Музей? Библиотека? Болшой курултай?

Нет авторитетов для Вас???
или лучше так:
Для нас нет авторитетов!!!

Ладно про запад...."сами с усами"
Так и уже фольклористы наши с именем мировым не в счёт,классики живые что на кафедрах ещё не в счёт...
Мама-а-а-а.....
Вроде до этого был "с весами"....
 
а вообще, я лично, может и ошибочно, но нахожу русскую музыку в работах русских артистов. не всех, но некоторые есть.
Сукачёв, Ленинград, Арбенина, Любэ, Машина Времени..... для меня это русская музыка.
но я не специалист....так, наблюдатель.
 
pROFI, да будет вам. Есть для меня авторитеты. Только казуистики да схоластики не нужно, хотя бы в беседе со мной.

Я говорю не о наличии классиков живых на кафедрах. а о том, что прозябают и они, и кафедры.

Скажите конкретно, что значит - серьезное место, в котором слова мои прозвучат глупо, смешно или кощунственно - так, что мне станет стыдно за них. Только не надо вокруг да около - неча мысью по древу растекаша...

Старею, наверно, умом становлюсь зело нерасторопен да неловок - все труднее нить ускользающую мысли Вашей ловить...
 
  • Like
Реакции: Сусанин
Вспомните древнюю притчу о том, как слепцы выясняли, что такое слон... Один нащупал хобот, другой - ногу, третий ухо, и каждый составил свое представление о слоне.
Согласен.
Однако каждый из мудрецов частично (!) прав. Это к слову о специалистах, "полнота которых одностороння"© Прутков...
Чтобы понять, что перед тобой СЛОН а не муравьед - не нужно быть специалистом - зоологом. То же самое и с русской музыкой (как и любой другой). К сожалению, любые попытки составить как можно более точное определение "русскости" сразу уводят нас в дебри словоблудия и демагогии...
Всё-таки лучше довериться чувствам


родственных с народною песней приемов в мелодии и гармонии, то это происходит вследствие того, что я с детства... проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки, что я до страсти люблю русский
 
К сожалению, любые попытки составить как можно более точное определение "русскости" сразу уводят нас в дебри словоблудия и демагогии...

Вот-вот. Как партии остроконечников и тупоконечников спорили, с какого конца надлежит яйцо разбивать...

Все. Я из темы выхожу. Пожалуй, верно выражение: рассказывать о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре. Ее нужно просто любить (лучше молча - жаль, не получается :sarcastic:), слушать и заниматься ею на практике добросовестно, а не лясы точить.
 
  • Like
Реакции: Goose
...................
Скажите конкретно, что значит - серьезное место, в котором слова мои прозвучат глупо, смешно или кощунственно - так, что мне станет стыдно за них.


На нарочито смешной вопрос от дядьки что музыку делает,отвечу с грустным смешком:
Для начала стоит заглянуть:
-общедоступный московский музей русской музыкальной материальной культуры им.Глинки
потом 900 км. и:
-санкт петербургский музей русской музыкальной материальной культуры
на Исаакии.
Подойдите к любому...не ошибётесь.
Это специалисты.
Попсовиков там не бывает....
Не заходят.
 
  • Like
Реакции: Goose
Уважаемые все!

На правах зачинщика хочу сделать несколько предложений модерационного характера:

1. Тема обсуждения достаточно острая и затрагивает чувствительные стороны многих из нас. Очень легко скатиться на эмоциональные споры, переходящие на личности. Этот процесс должен быть остановлен.

2. Моя цель - узнать разные мнения разных людей. Давайте прекратим многостраничные разборки, отстаивающие уже высказанные точки зрения.

Считайте, что здесь проходит социологический опрос на тему, что такое современная русская музыка, где каждый может ответить на этот вопрос по-своему. Оценки не ставятся, искренность - приветствуется:-)

Предлагаю всем, кто уже выразил свою точку зрения временно воздержаться от комментариев и дать возможность высказаться другим читателям темы.

Прошу отнестись к моей просьбе с уваженим и пониманием.

Павел
 
Мое мнение - термин "современная русская музыка" означает ровно столько же, сколько "американская современная музыка", или "японская современная музыка", то есть ровным счетом ничего. Сам вопрос некорректен, так как сначала был выдуман термин, а потом вопрошается что это такое. С таким же успехом можно спросить, "что есть современный балет европейского содружества" или "современный азиатский дизайн автомобилей", однако вызывает споры, так как затрагивает патриотические чувства, соотв. вызывая флейм и взаимные оскорбления. Короче говоря: однозначно сказать про ту или иную современную музыку, какой национальности она принадлежит, невозможно, так как аутентичный фолк исполняют единицы, и это нельзя назвать "современным", а все остальное давно перемешалось.
 
  • Like
Реакции: velehentor
Вопрос: какую музыку можно сегодня назвать современной русской музыкой?

Ответ: музыку, которую пишут и исполняют сегодня в России можно назвать русской. Можно, конечно, попробовать назвать русской музыкой, музыку сочиняемую и исполняемую в Албании, но, боюсь, это будет некоторым преувеличением.

Что с Вашей точки зрения делает современную музыку русской?

Современную музыку русской делают русские. Хотя, когда не будет русских, русскую музыку русской, возможно, попробуют делать албанцы.

P.S.

мне в голову пришла идея сделать альбом именно современной русской музыки.

Уж, не албанец ли Вы? :)
 
Последнее редактирование:
Русская музыка есть, но её выдавливают те исполнители, которые боятся конкуренции и остаться без хлеба. А нет конкуренции на верхах - нет "качества" продукта. Также большой проблемой в русской музыке - наличие певцов, слабо поющих. К примеру, Цой вряд ли бы на западе стал бы популярным с таким пением, однако, у нас - это фишка. Ласковый май - тоже фишка, рокеры чем меньше умеют петь - тем лучше.
Вот сейчас я подумал, что же действительно можно отнести к профессиональной русской музыке, которую не стыдно дать послушать иностранцам? - Пожалуй, это группа Браво, (хотя стиль их, скорее, американский, ковбойский, но чертовски красивые песни западного уровня, ранний Сюткин сюда же. Можно отнести сюда Газманова, у него своя черта написания, русская. Старые некоторые песни Виктора Салтыкова - нереально красивые вещи по мелодизму - мировой уровень, я считаю. А из современных, пожалуй, больше никого не могу отметить. Все какие-то исполнители и музыканты одного дня
 
Последнее редактирование:
Попса одна, везде :party2:

мне кажется, что сейчас в своей массе русская музыка - это стремление как можно ближе подходить к западу. тоесть ничего своего мы предложить увы не можем
Согласен, все эти уродцы на сцене любят повыть на луну :wizard:
 
а мне пришла мысль... что почему то стало всеравно, русская она или нет, я никогда не парился над этими вопросами.. нравилось то, что нравилось, а делаю то, что нравится, и пусть это как угодно зовется, поэтому и ответить на такой вопрос - невозможно))
 
Тема интересная, очень сложная и дискуссионная. Требует серьезного культурологического взгляда, лишенного ура-патриотических закидонов, если к ней подходить, конечно, с позиции увлеченного исследователя.

Музыканту и композитору эти культурологические исследования вряд ли помогут создать что-то стоящее, поскольку от этих знаний творческий результат не зависит. Обращаю внимание, что я не говорю о том, что русская музыка не вдохновляет, наоборот, я говорю, что культурологическое исследование русской музыки скорее всего не даст композитору творческих результатов. Хотя кто его знает, кто чем вдохновляется.

Я же думаю на эту тему следующее.

"Современная русская музыка" в значении "современная русская фольклорная музыка" существует также, как существует, например, "современный латинский язык". То есть не существует. Русская фольклорная музыка есть, а современной русской фольклорной музыки нет.

Она является неким пластом, закончившим свое формирование, который живет, но не развивается. Из этого пласта можно многое экспортировать в другие направления, (чего стоит хотя бы обогащение русской симфонической музыки русским фольклором, что, я уверен, оказало влияние на всю симфоническую музыку в целом), но как и латинский язык, русская фольклорная музыка ничего не импортирует, а значит не развивается. Она в определенном смысле является совершенной в своем идейном проявлении и законченной в своем богатом разнообразии форм выражения.

А так по обывательски первое что приходит мне в голову, если спросить, что считаю русской музыкой, это музыка Г. Гладкова, А. Рыбникова и М. Дунаевского, потому что она меня с детства трогает так, как никакая другая.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
sancho, Цой бы, может, и не стал... Но вот Дэвид Боуи - стал же, блин. Не скажет же никто, что товарисч пел здорово или хотя бы в ноты попадал?! В поп-музыке "образ_в_целом" зачастую важнее, нежели отдельные качественные составляющие. И безголосых артистов "там", на самом деле, вполне тоже достаточно. Не нравится рок? Да пожалуйста... Диди Болен. Или его бывшая протеже Каро Мюллер, она же СиСи Кетч.
 
Да, неоднозначная, но животрепещущая тема. Распахали всё вдоль и поперёк:moil:
Особенно понравилась полемика, развернувшаяся между искушёнными форумщиками.
Если допустить справедливость следуещего утверждения:
основоположник русской классической музыки М.Глинка любил повторять: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем (обрабатываем)».
, то получается, что либо художники неадекватно передают глас современного народа, либо нам не нравится то, что сейчас создаёт этот народ:laugh2:
Логично, что дискомфорт вызывает отсутствие русской традиции. Отчасти это объясняется тем, что:
Уже пару сотен лет "люди культуры" упёрто (если не сказать - упорото) изобретают заново то, что никогда не существовало или было утрачено. Придумывают Богов и Героев (классика - Лель, Лада итп), которых не было, импровизируют на тему "ой ты гой еси" и "исполать тебе, добрый молодец".

Я сама, в какой-то степени, специалист по русскому музыкальному наследию, работаю с архивами, добровольно делаю полевые записи, пишу научную работу по сохранению традиции.
Вобщем-то, могу засвидетельствовать мучительную гибель последней. Преемственности нет... И некому этим заниматься...

Хотя, есть надежда, что помогут иностранцы, Африке же помогают. Кстати, когда работала с архивами в России, там как раз была аппаратура подаренная ими:sarcastic_hand:

Вот Латвия, например, до недавнего времени спонсировала сохранение русского музыкального наследия. А известная латвийская поп-группа исполнила в Домском соборе том числе и два моих мужских хора, основанные на истинной русской традиции. Зал был переполнен. Русских было мало...

Видимо, когда доходит до дела, самим русским это уже неинтересно. Симптоматично, что на форуме нет раздела посвящённому этой теме - неактуально.
Наверное, современная русская музыка, на сегодняшний день, термин сугубо географический:friends:
 
  • Like
Реакции: tim_ka и Pavel Fomitchov
Что бы так « не думать» надо фольклор этот великий и самобытный хотя бы немного знать.
Не стыкуется наш фольклор с современными ритмами никак.Кто только не пробовал.Я пробовал-"русское техно"-более или менее.А хаос,диско никак не получается.Поэтому на мой взгляд разрыв.Появились новые интонации.
 
если так придираться и копать то "золотое кольцо" есть икона русской музыки.
все что с русским текстом - то русское. ибо во всем мире щас одно и тоже только со своим текстом.

ну кроме кантри. сша как всегда эксклюзивны. больше я не знаю ни одной страны где было бы что то подобное, массовое, суперкачественное, но со своим колоритом.
 
так, вспомнилось:

"Он при самом начале своем уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа. Поэт даже может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами."

Н. В. ГОГОЛЬ "Несколько слов о Пушкине"
 
  • Like
Реакции: Bernard
Не стыкуется наш фольклор с современными ритмами никак.Кто только не пробовал.
А современные ритмы это что? Я лично не знаю ни одного современного, все "современные" рисунки имеют корни в фолке и придуманы сотни лет назад. Все "новое" на западе вышло из народа, у нас просто этим мало кто занимается, потому как скопировать готовое, западное, легче. "Я пробовал, у меня не получилось, значит ни у кого не получается"? :)) Не получается, значит получалка не выросла (я не имею в виду лично вас), я к тому что никто и не пытается толком развивать это направление, и даже не знаем таких исполнителей, кто развивает эту "получалку", кто пытается (Инна Желанная и Ко, в качестве примера, братья Старостины, и др.), зато можем делать заявления глобального масштаба о природе народной музыки вообще, как о переписке Кауцкого.
 
слушать и заниматься ею на практике добросовестно, а не лясы точить.

Предлагаю всем, кто уже выразил свою точку зрения временно воздержаться от комментариев и дать возможность высказаться другим читателям темы.

Второй, и последний раз:
Согласен со smack, - делать: сочинять и играть. Рэперам, шансонеткам и миталистам со всей их серьезностью и авторитетом- в другие темы. :)
 

Сейчас просматривают