Что такое современная русская музыка?

Прошлое страстно глядит в грядущее», — сказал Блок в стихотворении «Художник».
Аксиому выведите сами.
Не стоит выводить никаких формул ,ни аксиом,ни теорем,Блок был поэтом,рифмоплётом,не более того.Если взглянуть на настоящее, в прошлом копаться не захочется.Лично я ,кроме классики,о которой говорено,переговорено ничего там не вижу.Буду рад, если кто-то убедит в обратном.
ПС Опыт подсказывает-всё,что нежизнеспособно ,сдохнет чем ты его не корми .как ты за ним не ухаживай,а всё.что есть жизнь-воспрянет,как бы её не травили.
ПС 2 Да и что там искать в прошлом-истоки нынешней " качевой песенной национальной импотентности"
 
Последнее редактирование:
У нас не было 70 лет развития в музыке,... - мы сразу перескочили со своей навязываемой вождями славянской культуры в лице ансамблей народной песни и пляски на усердно запрещаемую западную.

При этом перескочили с катастрофическим ограничением - отсутствием каких-либо инструментов и оборудования, имеющих качественный звук. Но сделать музыку пытались - "как у них". Хоть плачь - не получалось. И не могло получиться, - звук не тот. А раз не получалось как у них - стали делать свое. Строить идею композиции не от ЗВУКА (как они), а от ДВИЖЕНИЯ (пальцев по струнам, клаве и т.д.). И если ЗВУК, - язык построения музыкальной идеи, мы создали свой, особый, никому, кроме нас непонятный. Так продолжалось до появления у нас всего из муз оборудования, что есть у них. И что произошло? Мы продолжили строить идею микса от ДВИЖЕНИЯ,- говорить на знакомом, своем языке. Нет, мы прекрасно всегда понимали, и понимаем сейчас их язык ЗВУКА. Мы ГОВОРИТЬ на нем внятно не можем. Казалось бы - столько лет прошло - уж пора бы... Вот только сложность в том, что мы не просто учимся разговаривать на новом для нас языке, а переучиваемся со своего, еще и с задачей, - свой забыть нАпрочь.
И, при отсутствии школ.
КаковО?
У многих это не получится. Сильно въелось.
Но мы талантливая нация. С плеядой великих композиторов. У них были скрипки, которые звучали. И если бы не "разводы" истории, оставившей нас на столько времени без хорошего звука, и возможности с ним ТВОРИТЬ, - то весь остальной музыкальный мир учился бы сейчас чему-то у нас.

снес - не в жилу
 
Последнее редактирование:
стали делать свое. Строить идею композиции не от ЗВУКА (как они), а от ДВИЖЕНИЯ (пальцев по струнам, клаве и т.д.).
А движения зачастую слишком много...:sarcastic: И какое-то оно рефлекторное, без участия головного мозга. Замечательный музыкант Чекасин как-то сформулировал, чем "их" музыкант отличается от нашего: у них - подумал, услышал, нажал; у нас - нажал, услышал, подумал... :russian_ru:

Не искоренен еще принцип "Быстрее, громче, выше"...

Талантами богаты, их бы еще в правильное русло направить.
 
кто-нибудь прочитал,что там написано?а то придётся Мисина при случае пораспросить.
Вы про цветовую гамму? Я прочитал, просто выделив кусочек
текста, а затем Ctrl+A (на писи, стало быть). Затем сохранил
этот выделенный текст (положу и его во вложение).
 

Вложения

  • Misin.rar
    Misin.rar
    139,3 KB · Просмотры: 5
  • Like
Реакции: medved1961
Вы про цветовую гамму? Я прочитал, просто выделив кусочек
текста, а затем Ctrl+A (на писи, стало быть). Затем сохранил
этот выделенный текст (положу и его во вложение).
столь необычным способом пока не приходилось пользоваться..
 
кто-нибудь прочитал,что там написано?а то придётся
Мисина при случае пораспросить.

Ну зачем же человека (Мисина) за-зря 'напрягать', там все ясно и правдиво написано, к тому же по русски. medved1961, вы русским, владеете!? :new_russian:
 
medved1961, вы русским, владеете!?
Читаю со словарём,а так,в основном, ново-русским пользуюсь.Просто страница слеплена,что называется,"изумительно погано" и не всякий ,увидев это ,прямо таки воспылает желанием прочесть эти беленькие буковки на сером фоне.
 
Последнее редактирование:
Привет!

Я не музыковед и не историк, но читая отзывы сделал для себя следующие выводы:

1. Особого интереса или оживленной дискуссии эта тема не вызывает. И этот факт подтверждает общую ситуацию и настроение в обществе: да, вроде как это должно быть важно, можно поговорить немного, но...

2. Примеры музыкантов, упоминавшихся в постах, пожалуй, разочаровывают – ни одно имя не тянет на большое явление. Действительно, в русской музыке сейчас состояние глубокого застоя. Даже музыканты, к творчеству которых я испытываю уважение (например, гитарист Иван Смирнов), занимают весьма скромную нишу в зоне интересов слушателей.

3. С точки зрения музыкального бизнеса русская музыка находится на самой периферии – нет радиостанций, программ, брендов, инструментов, школ, традиций... Единственная семплерная библиотека русских инструментов - Northstar Russian Masters – и та американского происхождения.

4. Я не думаю, что современная русская музыка должна строится на историческом фолклере, древних напевах и мотивах. Современные фолклерные группы - это сохранение тридиции, но не ее развитие. Та культура уже отошла в прошлое и органические нити с сегодняшним обществом и городской культурой реально оборваны. Я считаю себя русским и могу обьяснить своим детям что такое Стрибог, Ярила, в чем смысл праздника Ивана Купалы, но идея, скажем, колядования для меня актуальной не является.

5. Хотелось, чтобы современная русская музыка была:

- современна, причем не по дате написания, а по ее роли и востребованности в сегодняшнем обществе,
- популярна и без помощи активной коммерческой рекламы (сарафанное радио еще никто не отменял, ссылочки на понравившееся на youtube во флейме постим и друзьям рассылаем!),
- написана для русскоязычной аудитории,
- затрагивала интересы более чем одного поколения,
- выходила за рамки суб-культур (типа клубной музыки),
- интуитивно воспринималась бы как русская, а не как заимствованная или адаптированная на русский лад.

6. Где же взять такое чудо, как в п. 5? Похоже, что способ один – писать самим:-) Если вдуматься, то это интересная возможность:
- огромная потенциальная аудитория (около ста миллионов русскоязычного населения в России и за ее пределами),
- желание значительной части населения получить более качественный русскоязычный музыкальный продукт, чем имеется на сегодня (об уровне нашей эстрады не высказываются только глухие),
- отсутствие реальной профессиональной конкуренции в этом жанре (артистов высокого уровня, работающих в этом области очень мало)...

Тем на менее реальная ситуация такова: на RMM обсуждают и записывают рэп, хип-хоп, хаус, латину, рок, транс, эмбиент, чиллаут, голливудские саундтреки... При том, что форум называется Russian Music Makers. Кстати, тоже по-английски. :-)

Павел
 
PF, как всегда - толковый, или если угодно - savvy пост. Анализ явления, ИМХО, должен всегда предварять практические шаги к намеченной цели.

Употребление иноязычных словечек присуще не только русским - вспомните "Заводной апельсин", где герои щеголяли русскими словечками ...

Англоязычное же название форума вполне логично вытекает из стилистики, в которой работают его обитатели.

Говорить о том, плохо ли это, и насколько - дело привычное, пустое и непродуктивное. Хотя сначала было слово... Дела маловато - это факт.
Те, кто вспоминает милые былые времена, идеализирует прошлое. И при Романовых были славяно- и руссофилы, англо- и франкофилы...

И в других странах не всегда культура, как и нация, не монохромна. Меня всегда умиляет вопрос - что нравится американцам?... Кому конкретно? Итальянцу, корейцу, ортодоксу-еврею, фермеру-redneck'у с ирландскими корнями???
Как-то на форуме говорили о том, что полечка-дристушка - наше исконно-посконно-домотканное достояние... Вигвам и фиг там!!!

Столица польки - Чикаго плюс весь штат Иллинойс. Почему - кому интересно, узнает. А самая продаваемая музыка в Штатах - не джаз, эмбиент и даже не рэп, как гласят наши легенды, а до сих пор - кантри...

Я думаю, дело становления русской музыки должно стать делом. Процесс этот долгий, даже при благоприятном стечении обстоятельств, но если делать что-то, рано или поздно облик действительно русской музыки сформируется. Лично я в это верю. Переболеем когда нибудь...
 
Привет!
... Особого интереса или оживленной дискуссии эта тема не вызывает. И этот факт подтверждает общую ситуацию и настроение в обществе:
...
Павел

PF, по всей видимости надо более конкретно формулировать свой вопрос для обсуждения темы. Вы же целый трактат написали и получили не менее трактатный отзыв. А что касается про статью, где Мисин дает свою оценку 'современной' русской музыке, настоятельно рекомендую - почитайте, т.к. там довольно многоплановые ответы на поставленные вопросы.
Могу еще добавить, что современная русская (не славянская! про это особый разговор... и если интересно я потом могу пояснить) довольно быстро и ярко развивается в направлениях фолк-рока. В России яркий промер тому Иван Смирнов ("Карусельный дед").
 
А что касается про статью, где Мисин дает свою оценку 'современной' русской музыке, настоятельно рекомендую - почитайте, т.к. там довольно многоплановые ответы на поставленные вопросы.

С музыкой Мисина я довольно хорошо знаком. Статью прочитал. Хочу привести фрагмент, в котором он дает свою оценку современной русской музыке. Я выделил пару характерных фраз:

- Сейчас пишу музыку для двух фильмов. Первый фильм - свободная версия "Луки Мудищева", это будет восьмидесятиминутный мультфильм. Все песни в нем будут на основе настоящего русского эротического фольклора.

- Почему именно вам предложили писать музыку к "Луке Мудищеву"?

- Да потому, что в этой стране есть один русский композитор. Его зовут Андрей Мисин.Причем это знают все, кто пытается работать в этом стиле. Когда я узнал, что вначале предлагалось написать музыку для этого мультфильма Журбину, я чуть с ума не сошел. Все эти Журбины, Тухмановы, Максы Дунаевские - давно умершие персонажи, они сделали свое дело в определенное время.

Мдаа... Думаю, что с самооценкой у "единственного русского композитора в стране" есть некоторые проблемы. Видимо работа над "Лукой Мудищевым" на него так подействовала:-) Ведь чтобы написать достойную музыку на такие стихи, надо много работать над собой!

ЛУКА МУДИЩЕВ

Пролог

О вы, замужние, о вдовы,
О девки с целкой наотлет!
Позвольте мне вам наперед
Сказать о ебле два-три слова.

Ебитесь с толком, аккуратно,
Чем реже еться, тем приятней,
Но боже вас оборони
От беспорядочной ебни!

и так далее...

Могу еще добавить, что современная русская (не славянская! про это особый разговор... и если интересно я потом могу пояснить) довольно быстро и ярко развивается в направлениях фолк-рока. В России яркий промер тому Иван Смирнов ("Карусельный дед").

Пожалуйста, поясните свою точку зрения - мне действительно интересно! Кстати, музыку Ивана Смирнова я очень люблю. В свое время я даже написал развернутую рецензию на упомянутый Вами альбом ""Карусельный дед". Если интересно, почитать ее можно здесь.

Павел
 
Думаю всё как обычно - На выходные получаем порцию соплей (Сурков их рожаеет на своём Селигере за бюджет, что ли)
, но сопли на выходных - байкер, стоящий на Тигре и программа Время)) :scaut:
 
при том, что форум называется Russian Music Makers. Кстати, тоже по-английски. :-)
Вы взялись за совершенно мифологическую тему, как мне думается.

Уже пару сотен лет "люди культуры" упёрто (если не сказать - упорото) изобретают заново то, что никогда не существовало или было утрачено. Придумывают Богов и Героев (классика - Лель, Лада итп), которых не было, импровизируют на тему "ой ты гой еси" и "исполать тебе, добрый молодец".

Ну нету этого в народе, и потому все попытки выдать "аутентичный русский фольклор" ничем иным, как развесистой русской клюквой и не воспринимаются - в том числе и тем самым народом, которому это и приписывается.

Что характерно, всё постсоветское пространство, кажется, занято тем же самым. Будда - из рода укров-будинов, башкирский Аркаим, как свидетельство происхождения арийской расы от башкирских племён - всё это явные свидетельства того, что лишённые национальной идеи и традиций неизбежно начинают их изобретать.

Европа прошла через это в 19-м и первой половине 20-го века. Кончилось - крахом Рейха.
Обогатило ли это культуру? Разумеется. Вагнер, Ницше, Лени Рифеншталь.
Стало ли это народным?
Не думаю. Ролевая игра - и не более. Над этим иронизировал, помнится, ещё Григ (где-то в статьях о Байрейтском фестивале).
 
Последнее редактирование:
Тем на менее реальная ситуация такова: на RMM обсуждают и записывают рэп, хип-хоп, хаус, латину, рок, транс, эмбиент, чиллаут, голливудские саундтреки... При том, что форум называется Russian Music Makers. Кстати, тоже по-английски. :-)

Совершенно верно, т.к. это - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ. Несколько наивно полагать, что не изучив в достаточной степени этот МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК так, чтобы свободно на нем разговаривать, мы перейдем к генерации на нем своих собственных идей. Вполне очевидно, что необходимо изучить и знать язык в совершенстве ПРЕЖДЕ, чем начнут рождаться на нем стихи да поэмы.
Возможно, когда это произойдет, всех нас и порадует название форума на кириллице. :)
 
  • Like
Реакции: smack
Тем на менее реальная ситуация такова: на RMM обсуждают и записывают рэп, хип-хоп, хаус, латину, рок, транс, эмбиент, чиллаут, голливудские саундтреки... При том, что форум называется Russian Music Makers. Кстати, тоже по-английски. :-)

Павел

Про оркестровую музыку сознательно не упомянули? Замечу, что есть отдельный форум, обсуждается очень активно.

Вашу тему рассматриваю как очередную попытку обосрать русскую культуру - из-за океана, виднее видимо.
 
Про оркестровую музыку сознательно не упомянули?
Вот именно. Эта школа у нас есть, и здесь мы - :good:.


А теперь, давайте подарим всем корифеям -
рэп, хип-хоп, хаус, латину, рок, транс, эмбиент, чиллаут
наборы оркестровых инструментов. Для освоения академического направления в музыке. И в школы - не пущать! - Для уравнивания, так сказать, ситуаций. А мы посмотрим, похихикивая, как они в этом преуспеют. И через какое время представят миру нечто "на уровне". Уж, не говоря об уровне исполнения, к примеру, оркестра Владимира Спивакова. ? :)
 
Для уравнивания, так сказать, ситуаций.
А зачем идти пешком назло трамваю? Лучшие законы рождаются из традиций. Сращивание традиций произойдёт естественным образом - тенденции весьма отчётливо видны. Вот только произойдёт это ещё не скоро.
Так ведь и строительство дома не начинают с крыши, не так ли?
 
Musical Instinct, могу вступиться за PF - я , например, попыток злобно обосрать наши из-за океана не усмотрел.
Может, ошибаюсь, но мне показалось, что у него намерения как раз противоположные, и находясь во враждебном окружении, он не покрылся западной упаднической плесенью, и снобом не стал.

Я сталкивался много раз с печальными и смешными одновременно примерами, когда человек, уехав за бугор, начинал осознавать себя гуру по территриальному признаку, и начинал ВЕЩАТЬ свысока.

Повторю - я у Павла такого не заметил, почитайте его посты. Толковых аналитиков немного. Ну. а иметь свою точку зрения никому не запрещено, главное - высказывать мнение, не оскорбляя собеседников.
 
это - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ. Несколько наивно полагать, что не изучив в достаточной степени этот МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК так, чтобы свободно на нем разговаривать, мы перейдем к генерации на нем своих собственных идей. Вполне очевидно, что необходимо изучить и знать язык в совершенстве ПРЕЖДЕ, чем начнут рождаться на нем стихи да поэмы.
Возможно, когда это произойдет, всех нас и порадует название форума на кириллице.

Совершенно верно, ИМХО, мы долгое время варились в собственном соку, и если делали какие-то робкие шаги в развитии неакадемической музыки, то не благодаря, а вопреки...

Нельзя быть сразу "писателем, а не читателем". Чтоб сказать что-то свое, нужен словарный запас, вот его и набираем.

Когда-то мне один коллега сказал - у тебя все что-то напоминает, а надо писать так, чтоб не было ни на что похоже. Вот он-то и писал так, что не было ни на что похоже... :sarcastic:
 
«…Я не думаю, что современная русская музыка должна строится на историческом фолклере, древних напевах и мотивах…»
(автор этого мракобесия PF)
Что бы так « не думать» надо фольклор этот великий и самобытный хотя бы немного знать.
Ужасное,преступное утверждение!
Фольклор основа основ,он фундамент будущей «русскости» попсы.
Фундамент академической мысли,и джазовой,и современной народной,и популярной.
Когда-нибудь коллективным разумом исследователей будут собраны в доступную для «попсовиков» по пониманию «кучу» образцы гармонических,мелодических,мелизматических,ритмических приёмов русского фольклора.
Многое из фольклора уже есть в русской классической музыке:
эллипсисные,алеаторические,гетерефонические,гармонические,обертональные,инструментоведческие жемчужинки,характерные только для русского народа…
Композиторы-академисты «не спят»,следят за результатами каждой новой фольклорной экспедиции…
Многие находки расписаны в книжках понятных и доступных,музеи работают,фонотеки «забиты» оригинальным русским материалом…
Овладение всем этим богатством предполагает пытливость и образованность ума.
Туго у попсовиков с этим.
 
  • Like
Реакции: BVU
:dash2:
Dukhovnost™ и Истена™ с посконностью и Правдай Народнай™ завсегда были схоронены во лесах глубокыих, блатах бездонныих, у Бабы Яги и старцев.
Без тайн этих нету пути культуре русской, и идут экспедиции, чтобы донести мудрость народную академистам пытливым, но убогим в трудах своих.
Не расшифровамши аллеаторику с гетерофонизьмами спокон веку русичам свойственных, не одолеть вам, гусляры и гитарасты, премудрости вековой, страшно далеки вы от народу.
Во глубоких пещорах и дубравах заповедныих обретёте вы себя, горемычные, коли будет на то воля Стрибога и Перуна с Ярилою.
:girl_hospital:
 
С музыкой Мисина я довольно хорошо знаком. Статью прочитал. Хочу привести фрагмент, в котором он дает свою оценку современной русской музыке. Я выделил пару характерных фраз:



Мдаа... Думаю, что с самооценкой у "единственного русского композитора в стране" есть некоторые проблемы. Видимо работа над "Лукой Мудищевым" на него так подействовала:-) Ведь чтобы написать достойную музыку на такие стихи, надо много работать над собой!

ЛУКА МУДИЩЕВ

Пролог

О вы, замужние, о вдовы,
О девки с целкой наотлет!
Позвольте мне вам наперед
Сказать о ебле два-три слова.

Ебитесь с толком, аккуратно,
Чем реже еться, тем приятней,
Но боже вас оборони
От беспорядочной ебни!

и так далее...



Пожалуйста, поясните свою точку зрения - мне действительно интересно! Кстати, музыку Ивана Смирнова я очень люблю. В свое время я даже написал развернутую рецензию на упомянутый Вами альбом ""Карусельный дед". Если интересно, почитать ее можно здесь.

Павел

Ну что тут я могу сказать...
Думаю, что Мисин имеет право в каком-то смысле считать себя чуть ли не единственным русским (в полном понимании этого слова) композитором на поприще Рок-музыки (именно - Рок!). А для установления баланса совести, вспомните хотябы высказывания Дж.Ленона о популярности Beatles (... чем Христос), или множественные заявления ныне здравствующего Мика Джагера, а что порой болтал о себе Пейдж (в наркотическом угаре)... Мы же не будем по этим высказываниям принижать их роль в общей копилке музыкальных достижений!? Они как были так и стануться любимцами своих поклонников, потому что заслужили это своим ТРУДОМ! Работы Мисина так же, без малейшего сомнения ставятся на самую высокую планку музыкального творчества.

Теперь что касается поэзии Баркова, не Мисина, он композитор, а не поэт. Эти приведенные строки относятся к поэме И.Баркова "Лука Мудищев", я наверно отвечу словами не безизвестного Ярослава Гашека, т.к. они самым точным образом характеризуют подобные нападки:
"Люди, которых коробит от сильных выражений, просто трусы, пугающиеся настоящей жизни, и такие слабые люди наносят наибольший вред культуре и общественной морали. Они хотели бы превратить весь народ в сентиментальных людишек, онанистов псевдокультуры типа св. Алоиса. Монах Евстахий в своей книге рассказывает, что когда св. Алоис услышал, как один человек с шумом выпустил газы, он ударился в слезы, и только молитва его успокоила.
Такие типы на людях страшно негодуют, но с огромным удовольствием ходят по общественным уборным и читают непристойные надписи на стенках
."
 
Последнее редактирование:
pROFI, вот право, не хочется вступать в Вами в полемику, но приходится. Вы ведь питерский! К чему эпитеты "мракобесие" и т.п., прилагаемые к оппонентам? Поставьте себя на их место...

Ваша принципиальность по многим вопросам заслуживает уважения, но ИМХО уж слишком часто выдаете желаемое за действительность :girl_pinkglassesf:

То, что многое из народа уже есть в русской классической музыке, соглашусь безоговорочно.

Но это "есть" пришло не сегодня. А сегодня
Композиторы-академисты «не спят»,следят за результатами каждой новой фольклорной экспедиции…
- ой ли... Если "не спят", то не в ожидании возвращения экспедиции. Да и что ждать, если никто не отправлялся...

Многие находки расписаны в книжках понятных и доступных,музеи работают,фонотеки «забиты» оригинальным русским материалом…

Книжки понятны - но пылятся на полках; музеи работают, хотя нога человеческая не часто в них ступает; фонотеки забиты материалом, приходящим в негодность из-за жутких условий хранения. Если вы даже делаете что-то достойное, возвышенное и правильное, не обольщайте себя мыслью, что таких много.

Я брюзга - может быть. Пессимист - вряд ли. Скорее трезвый оптимист. Но лучше ИМХО осознавать картину, чем жить в замке собственных представлений. Тогда еще может возникнуть желание выйти из тупика. Если же тупик считать райским садом - вряд ли.

С тем, что у попсовиков туго с пытливостью, можно согласиться. Но попсовик - не стилистика, не сфера деятельности, а менталитет. Среди академических композиторов и музыкантов столько попсовиков по сути... Послушайте, о чем они говорят между собой, узнайте их интересы - грустно видеть и слышать. Жанр не при чем, не надо делать из всех академистов Рыцарей Света.
 
Musical Instinct, могу вступиться за PF - я , например, попыток злобно обосрать наши из-за океана не усмотрел.
Может, ошибаюсь, но мне показалось, что у него намерения как раз противоположные, и находясь во враждебном окружении, он не покрылся западной упаднической плесенью, и снобом не стал.



Привет!

Я не музыковед и не историк, но читая отзывы сделал для себя следующие выводы:

1. Особого интереса или оживленной дискуссии эта тема не вызывает. И этот факт подтверждает общую ситуацию и настроение в обществе: да, вроде как это должно быть важно, можно поговорить немного, но...

2. Примеры музыкантов, упоминавшихся в постах, пожалуй, разочаровывают – ни одно имя не тянет на большое явление. Действительно, в русской музыке сейчас состояние глубокого застоя. Даже музыканты, к творчеству которых я испытываю уважение (например, гитарист Иван Смирнов), занимают весьма скромную нишу в зоне интересов слушателей.
Павел


Человек изначально признаёт что он неспециалист в данной области, но по результатам 7 страниц данной темы данного форума принимает вердикт для всей музыки России.
Вы считаете, это серьёзно?

Современная Россия есть, музыканты есть, музыка сочиняется, исполняется, как новая так и старая, но по PF получается, что современной русской музыки нет.

Как можно ещё воспринимать такие заявление как не провокацию.
 
Musical Instinct, ну, любое заявление, не совпадающее с собственным, можно расценивать как провокацию...

И кто у нас тут специалист "в данной области"? Подскажите... Все просто высказывают свое мнение, не обязательное к претворению в жизнь для других.
И какой вердикт может принять PF ? Он принял - вы проигнорировали, и делу конец. Мы все тут - независимые эксперты, т.е. от нас ничего не зависит, просто создаются форумные кучки при совпадении взглядов, и то, единство это - ситуативное, как в парламенте.

По поводу того, есть или нет современная музыка, копья ломать вообще ИМХО бессмысленно в связи с тем, что нет единого определения, что же такое русская музыка.

Вспомните древнюю притчу о том, как слепцы выясняли, что такое слон... Один нащупал хобот, другой - ногу, третий ухо, и каждый составил свое представление о слоне.

Мне кажется, что все мы, даже самые большие авторитеты - те же слепцы, а русская музыка - слон.

Я не скажу, что слепо следую заветам PF. Просто форум - это и дискуссионый клуб. Убедить же другого человека, повторяя как мантры свои убеждения, вряд ли возможно, особенно сразу. Любую информацию надо переварить, и на это нужно время. А признать чужую правоту - вообще подвиг.

Я сейчас не о том кто прав конкретно в данной теме, а о ведении дискуссии. Дискуссия - обсуждение, и не обязательно спор. А у нас автоматическое ожидание того, что с нами не согласятся, и нужно будет до последней капли крови биться за свою правоту.

:drinks:
 
smack
Я и не буду спорить... вы повторите свой текст кому-нибудь в месте серьёзном…
Стандартно повторюсь общеизвестным про то как:
основоположник русской классической музыки М.Глинка любил повторять:
«Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем (обрабатываем)».
Об этом же писал и П.Чайковский:
«Что касается русского элемента в моей музыке, то есть родственных с народною песней приемов в мелодии и гармонии, то это происходит вследствие того, что я с детства... проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки, что я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях, что, одним словом, я русский в полнейшем смысле этого слова».
Нет этого в опусе-значит продукт сделан не по-русски.
Не поспоришь с этим ,не опровергнешь единственно правильный указанный путь..
Есть слава богу на Руси ещё «саввыямщиковы» среди музыкантов.
Эт точно.
Знаю.
Вчера видел и слушал светлые головы на Исаакиевской площади дом №2.
Тут ёрничали по поводу А.Градского…а чувак то мастер…был и есть.
А я вот из далёких прошлых лет держу в памяти его песенку- женский плач «Ты меня оставил» из альбома "Размышления шута".
Как в ней всё бережно…и текст,и гармония,и мелодия.
И вроде перевод еврея Маршака стихов англичанина Бернса,но как это минорно и светло,не хитро по-русски!
Сочинил же и давно,проникся 100 процентно северными народными плачами,гармонию народную понял умом и через талант..
С тех пор мало что подобное попадалось в мои уши...

Ты меня оставил, милый, ты меня оставил
Навсегда оставил, милый, навсегда оставил
Ты шутил со мною, милый, ты со мной лукавил
Клялся помнить до могилы, а потом оставил, милый
А потом оставил

Нам не быть с тобою, милый, нам не быть с тобою
Никогда на свете, милый, нам не быть с тобою
Пусть скорей настанет время вечного покоя
Я глаза свои закрою, навсегда закрою, милый
Навсегда закрою

Ты меня оставил, милый, ты меня оставил
Навсегда оставил, милый, навсегда оставил
Пусть скорей настанет время вечного покоя
Я глаза свои закрою, навсегда закрою, милый
Навсегда закрою.
Поищите,послушайте мастера…
 
Ты меня оставил, милый, ты меня оставил
Навсегда оставил, милый, навсегда оставил
Ты шутил со мною, милый, ты со мной лукавил
Клялся помнить до могилы, а потом оставил, милый
А потом оставил

Нам не быть с тобою, милый, нам не быть с тобою
Никогда на свете, милый, нам не быть с тобою
Пусть скорей настанет время вечного покоя
Я глаза свои закрою, навсегда закрою, милый
Навсегда закрою

Ты меня оставил, милый, ты меня оставил
Навсегда оставил, милый, навсегда оставил
Пусть скорей настанет время вечного покоя
Я глаза свои закрою, навсегда закрою, милый
Навсегда закрою.
может я чего не понимаю, но это банальная дешёвая попсятина.....
 

Сейчас просматривают