ля минор - ре минор
соль мажор - до мажор
фа мажор - си минор
ми мажор - ля минор
на морозе стынет кровь
эта песня про любовь
знаю думаешь ты вновь
съел ли я твою морковь
Вы прослушали гармонию и прочитали тексты практически всех российских хитов :biggrin:
Проблема современной русской музыки - в отсутствии музыки. Мы слушаем британский рок или американский рэп, не понимая ни слова, и получаем удовольствие, при этом отсутствие популярности нашей музыки за границей тут же объясняем приевшимся "ну они же не понимают, о чём мы поём, языка не знают", хотя если бы и понимали - вряд ли это исправило ситуацию. Почему-то мы прекрасно понимаем их без слов.
Иван Купала - такая же русская музыка, как Дип Форест - африканская. А что? У Дип Фореста же негры под там-тамы что-то там поют на своём непонятном, а французы лишь пэды добавляют эмбиентные. То же и здесь - лубочность балалаек с гармошками под электронный бит выдавать за современность. Американец замиксует "калинку" - это будет современной русской музыкой? Вряд ли.
У нас не было 70 лет развития в музыке, царили ВИА, всеми силами косящими под Битлз с Элвисом, при этом вуалируя всё под "наше" аля "песня про Родину", что бы цензура пропустила. В российских фильмах середины прошлого века возможно ещё уловить те остатки русскости, которые сейчас сошли на нет. Блюз, рок, транс и так далее - они не появились сразу, а постепенно эволюционировали из истоков. Из наших же истоков ничего не эволюционировало - мы сразу перескочили со своей навязываемой вождями славянской культуры в лице ансамблей народной песни и пляски на усердно запрещаемую западную.
Русскость - она не в балалайках, иначе бы американской музыкой мир до сих пор признавал только ту, которая на банджах ковбоями поётся. Особенности гармоний, мелодий, ритмических рисунков забывать не стоит. Поставьте в секвенсоре размер 3/4 - уже будете ближе к русскому вальсу, хотя мне 3/4 у Металлики сразу вспоминаются почему-то. Только на 3/4 сложно переходить - лупы-то у всех 4/4, как из них русскую музыку лепить?
Песняров послушайте - одни из немногих, кто реально что-то своё пытались делать ещё относительно недавно, хотя тоже мешанина ещё та - русский Мулявин, поднимающий белорусскую национальную культуру. Но всё же. В современном мейнстриме у нас ничего русского не найти, потому что последние несколько десятилетий мода "чем больше ты не русский - тем круче", хотя при этом обязательным противоречивым условием всегда оговариваются "но петь нужно только на русском, про понятные россиянинам темы". Ядрёная смесь конечно. Я себе польку или романсы на английском не представляю если честно. Хотя в родном СНГ почему-то балалайки с гуслями до сих пор чем-то неприличным считаются, а из других национальных инструментов кроме пилы или игры на бутылках сразу и не вспоминается ничего.
70 лет изоляции и усиленным присечением шагов влево и вправо от слова партии с обязательными заседаниями комиссий на тему, чего можно "пущать" в эфир, а чего нельзя, фактически вся страна слушала вкусы нескольких человек. Впрочем - та же петрушка и до сих пор, несколько крупных продюсеров диктуют моду всему СНГ, а у продюсеров помельче просто не хватает денег соперничать в пиаре, потому и все как один - что бы в "формат" угодить. Найдите самую современную российскую и европейскую музыку до 1917-го года, сравните, какие пути они прошли, а потом попробуйте представить себе развитие музыки российской, смоделировать так сказать те изменения, какие в ней могли быть, не будь той изоляции - и возможно тогда удастся получить современную русскую музыку. Но всякие там купалы с фадеевыми и дельфины с бардами - нет уж, увольте. У одних это не совсем русское, у других - не совсем современное.
Даже в рамках этого форума практически все из композиторов делают или американо-британский рок, или европейский транс, относя это к русскому только потому, что авторы российские, и тексты на русском. А музыка? Ведь её-то мы как раз и пишем, стараясь максимально приблизиться к западным кумирам и стандартам, по-модному компреся бочку с басом в сайдчене, втыкая Гибсон в Мясобугу. Впрочем, и на американском Гибсоне можно играть современную русскую музыку, главное что бы она существовала в принципе, в чём и есть главное сомнение - существует ли?
Другой вопрос - а есть ли люди сейчас, способные продолжить истоки, развить в кратчайшие сроки до современных высот, будь то композиторы и продюсеры, люди, реально в этом заинтересованные, и готовые рисковать своими силами, временем и деньгами, не много ли сейчас соблазна этих быстрых денег с так часто звучащим "а после нас хоть потоп, живём здесь и сейчас"? Нужно вариться в культуре и искусстве своей страны, впитывать в себя, и на основе этого синтезировать новое, эволюционировать - но как это делать, если вокруг всё "не наше"? Искать богом забытые деревни? Но мало найти - важно понять, проанализировать, и, главное - обладать талантом это развить, дабы не получились всё те же европейские биты с русскими балалайками, или дореволюционные частушки с американскими лупами. Вот не на словах, а на деле - нужно это кому-нибудь, готов кто-нибудь заняться этим? Я знал таких людей. Но.. Воз и поныне там. Даже у богатых энтузиастов, искавших истоки, проводивших исследования, людей талантливых - и то ничего не получилось. Беседовал с ними, проникался, восхищался, но спустя десять лет после тех бесед включаю радио или тв - и? Нужен срок? А изменится ли что-то ещё через 10, 20, 50 лет? Как там у классиков про "жить", "прекрасную пору", и "ни мне, ни тебе"?
В общем - развивайте романсы, вальсы, но не тупо пихая туда модный бит и типа "вот оно, современное русское", или наоборот - добавляя в европейскую музыку балалайку. Это не то. Балалайки слишком на укулеле или банджо порой похожи - важен не тембр, а то, что он играет. Балалайку балалайкой делают русские мелодия и гармония, а не треугольная дека и три струны. Аранжировка - это лишь обёртка, главное - мысль. Есть ли она, эта мысль?
Текст писался для самолюбования, "асиливать" не требуется :thank_you2: