Что такое современная русская музыка?

он ближе к Советскому Союзу(Совку),а не к России.
а при чём тут Россия, многонациональное государство и русская музыка ?

кстате, вот думаю, что русскую музыку больше нужно искать в world music группах, если таковые имеются, кто исполняют русский колорит.

Ах да, а как же Кадышева и Бабкина ? :laugh3:
 
по Меладзе.Это неплохая авторская музыка,к русской не имеет отношения вообще.Зря он ее так сильно раскручивает.Стадионы все равно не соберет.

Зря - потому что музыка нерусская? Или зря, что стадионы не соберет? А зачем ему стадионы? Хлопотно это. Приватные выступления не менее прибыльны, а головной боли меньше. Западные звезды тоже присели на эту систему, предлагаемую нашими магнатами. Тем более, что есть схемы вывоза налички без налогообложения - все довольны...
 
Последнее редактирование модератором:
Правильнее было бы озадачить музыкантов на знание и перечисление конкретных черт определяющих «русскость» музыки.
А то разговор будет бесконечным и дилетантским по принципу «нравится-не нравится»
Критерий один раньше был.Какая музыка звучит в русских городах(в основном).Вот сегодня в Москве слышен шлягер про дельфина и море.Сразу понимаешь это Россия.Люди веселеют.Может быть наши музыканты и руководители прекратят "дурить",сколько можно не знать и не любить свою страну.историю.Главный минус нашей музыки-полнейшая "гармоническая" беспомощность.Из-за этого у музыкантов идет отторжение.Хотя сама музыка тут не причем.Просто в миноре над гармонией надо долго думать,чтобы не было тупо.Фадеев первый,кто начал это "разгребать".Молодец Макс.
 
Я никогда фанатом Меладзе не был, но всё равно не понимаю, почему это он не имеет к русской музыке никакого отношения?

p.s. а ведь не хотел вступать в спор, потому что изначально было понятно, что тема тухлая :))
 
Зря - потому что музыка нерусская? Или зря, что стадионы не соберет? А зачем ему стадионы? Хлопотно это. Приватные выступления не менее прибыльны, а головной боли меньше.
Естественно,зря потому-что не соберет стадионы.А музыку лучше писать какую хочешь.Согласен с вами насчет приватных выступлений.Каждому свое.Но самое лучшее в жизни музыканта,не деньги,а та енергетика идущая от полного стадиона,в ответ на твое твочество(кто это испытал,знает-зто мое мнение).Хотя деньги неплохая вещь.ИМХО.
 
Может быть наши музыканты и руководители прекратят "дурить",сколько можно не знать и не любить свою страну.историю.

Замечательно сказал по этому поводу Игорь Губерман, хоть и "не сильно русский", но искренне любящий Россию: Давно пора, ...на мать, умом Россию понимать...
 

Вложения

  • Styx0001.JPG
    Styx0001.JPG
    39,5 KB · Просмотры: 73
изначально было понятно, что тема тухлая
Что тухлого то?Все люди братья-это как дважды два.Если нормально общаться все будет в порядке.Просто нам, русским людям(вне завимости от национальности.У меня самого намешано-руский,украинец,татарин и манси) надо разобраться с нашей музыкой и хотелось бы с нашей историей.
 
Я никогда фанатом Меладзе не был, но всё равно не понимаю, почему это он не имеет к русской музыке никакого отношения?
Да,ничего в этом плохого нет и в помине.Чайковский тоже не писал русскую музыку(как признавали современники),но он же русский композитор.Просто здесь такая тема обсуждения.
 
А как вам Гарик Сукачев. По моему здесь и рок и шансон и романс и баллада и все очень по русски. Да и профессионализма не занимать...
 
Лично мне сложно ответить на этот вопрос, да и нужно ли?
Наверное нужно, но при этом необходимо знать, что именно подразумевается под словами СОВРЕМЕННАЯ и РУССКАЯ.
понятия очень обширные, а цели непонятные.. а результат и так очень непонятный выходит....
 
А как вам Гарик Сукачев
Да конечно.Единственное:он обращается к более глубоким(давним) источникам,которые немного потеряли свою актуальность и харизму.Может быть(мне кажется) поэтому это не столь популярно.
 
что именно подразумевается под словами СОВРЕМЕННАЯ и РУССКАЯ.
понятия очень обширные, а цели непонятные.. а результат и так очень непонятный выходит....
Где-то здесь раньше был разговор на эту тему,про гимн по-моему.Не очень приятный,поэтому лучше там посмотреть.
 
ля минор - ре минор
соль мажор - до мажор
фа мажор - си минор
ми мажор - ля минор

на морозе стынет кровь
эта песня про любовь
знаю думаешь ты вновь
съел ли я твою морковь

Вы прослушали гармонию и прочитали тексты практически всех российских хитов :biggrin:

Проблема современной русской музыки - в отсутствии музыки. Мы слушаем британский рок или американский рэп, не понимая ни слова, и получаем удовольствие, при этом отсутствие популярности нашей музыки за границей тут же объясняем приевшимся "ну они же не понимают, о чём мы поём, языка не знают", хотя если бы и понимали - вряд ли это исправило ситуацию. Почему-то мы прекрасно понимаем их без слов.

Иван Купала - такая же русская музыка, как Дип Форест - африканская. А что? У Дип Фореста же негры под там-тамы что-то там поют на своём непонятном, а французы лишь пэды добавляют эмбиентные. То же и здесь - лубочность балалаек с гармошками под электронный бит выдавать за современность. Американец замиксует "калинку" - это будет современной русской музыкой? Вряд ли.

У нас не было 70 лет развития в музыке, царили ВИА, всеми силами косящими под Битлз с Элвисом, при этом вуалируя всё под "наше" аля "песня про Родину", что бы цензура пропустила. В российских фильмах середины прошлого века возможно ещё уловить те остатки русскости, которые сейчас сошли на нет. Блюз, рок, транс и так далее - они не появились сразу, а постепенно эволюционировали из истоков. Из наших же истоков ничего не эволюционировало - мы сразу перескочили со своей навязываемой вождями славянской культуры в лице ансамблей народной песни и пляски на усердно запрещаемую западную.

Русскость - она не в балалайках, иначе бы американской музыкой мир до сих пор признавал только ту, которая на банджах ковбоями поётся. Особенности гармоний, мелодий, ритмических рисунков забывать не стоит. Поставьте в секвенсоре размер 3/4 - уже будете ближе к русскому вальсу, хотя мне 3/4 у Металлики сразу вспоминаются почему-то. Только на 3/4 сложно переходить - лупы-то у всех 4/4, как из них русскую музыку лепить?

Песняров послушайте - одни из немногих, кто реально что-то своё пытались делать ещё относительно недавно, хотя тоже мешанина ещё та - русский Мулявин, поднимающий белорусскую национальную культуру. Но всё же. В современном мейнстриме у нас ничего русского не найти, потому что последние несколько десятилетий мода "чем больше ты не русский - тем круче", хотя при этом обязательным противоречивым условием всегда оговариваются "но петь нужно только на русском, про понятные россиянинам темы". Ядрёная смесь конечно. Я себе польку или романсы на английском не представляю если честно. Хотя в родном СНГ почему-то балалайки с гуслями до сих пор чем-то неприличным считаются, а из других национальных инструментов кроме пилы или игры на бутылках сразу и не вспоминается ничего.

70 лет изоляции и усиленным присечением шагов влево и вправо от слова партии с обязательными заседаниями комиссий на тему, чего можно "пущать" в эфир, а чего нельзя, фактически вся страна слушала вкусы нескольких человек. Впрочем - та же петрушка и до сих пор, несколько крупных продюсеров диктуют моду всему СНГ, а у продюсеров помельче просто не хватает денег соперничать в пиаре, потому и все как один - что бы в "формат" угодить. Найдите самую современную российскую и европейскую музыку до 1917-го года, сравните, какие пути они прошли, а потом попробуйте представить себе развитие музыки российской, смоделировать так сказать те изменения, какие в ней могли быть, не будь той изоляции - и возможно тогда удастся получить современную русскую музыку. Но всякие там купалы с фадеевыми и дельфины с бардами - нет уж, увольте. У одних это не совсем русское, у других - не совсем современное.

Даже в рамках этого форума практически все из композиторов делают или американо-британский рок, или европейский транс, относя это к русскому только потому, что авторы российские, и тексты на русском. А музыка? Ведь её-то мы как раз и пишем, стараясь максимально приблизиться к западным кумирам и стандартам, по-модному компреся бочку с басом в сайдчене, втыкая Гибсон в Мясобугу. Впрочем, и на американском Гибсоне можно играть современную русскую музыку, главное что бы она существовала в принципе, в чём и есть главное сомнение - существует ли?

Другой вопрос - а есть ли люди сейчас, способные продолжить истоки, развить в кратчайшие сроки до современных высот, будь то композиторы и продюсеры, люди, реально в этом заинтересованные, и готовые рисковать своими силами, временем и деньгами, не много ли сейчас соблазна этих быстрых денег с так часто звучащим "а после нас хоть потоп, живём здесь и сейчас"? Нужно вариться в культуре и искусстве своей страны, впитывать в себя, и на основе этого синтезировать новое, эволюционировать - но как это делать, если вокруг всё "не наше"? Искать богом забытые деревни? Но мало найти - важно понять, проанализировать, и, главное - обладать талантом это развить, дабы не получились всё те же европейские биты с русскими балалайками, или дореволюционные частушки с американскими лупами. Вот не на словах, а на деле - нужно это кому-нибудь, готов кто-нибудь заняться этим? Я знал таких людей. Но.. Воз и поныне там. Даже у богатых энтузиастов, искавших истоки, проводивших исследования, людей талантливых - и то ничего не получилось. Беседовал с ними, проникался, восхищался, но спустя десять лет после тех бесед включаю радио или тв - и? Нужен срок? А изменится ли что-то ещё через 10, 20, 50 лет? Как там у классиков про "жить", "прекрасную пору", и "ни мне, ни тебе"?

В общем - развивайте романсы, вальсы, но не тупо пихая туда модный бит и типа "вот оно, современное русское", или наоборот - добавляя в европейскую музыку балалайку. Это не то. Балалайки слишком на укулеле или банджо порой похожи - важен не тембр, а то, что он играет. Балалайку балалайкой делают русские мелодия и гармония, а не треугольная дека и три струны. Аранжировка - это лишь обёртка, главное - мысль. Есть ли она, эта мысль?

Текст писался для самолюбования, "асиливать" не требуется :thank_you2:
 
Умница!
pasha192!
А ведь почва для развития истинной современной русской эстрады у нас превеликая.
Осталось только задницы поднять и в фонды-библиотеки-музеи материальной культуры пойти.
К фольклору русскому обратиться,к инструментальным особенностям русских,к знаниям.
Ведь те же рэповые,хип хоповые,эрэнби ритмы всегда были у древних русских...только под другими названиями и в другой ритмо мелодике.
Это и северные речетативы причитания и параллельное пение средней полосы и характерные одноаккордовые композиции под гудок и колёсную лиру и разрешения только через минор и русский пентатонический лад в вокальном пении и белый вокал и перкуссионные традиции от церковных накр до боевых бил.
Не было у русских хроматизма (значит не нужен был тогда),не было сто балалаечных оркестров и балалаек,не было германских гармошек...
Были в основном вокал,ударные,бурдонные и духовые инструменты....
Ну хоть кто-нибудь взял бы да "чисто" по-русски попробовал сделать настоящую русскую эстрадную песню распорядившись этим богатством..
И.Желанная и прочие последователи это всеравно лубок-кокошник...
Слабо у нас с мозгами,не грамотность-глубокость в этом и ленность.
И это тоже черта современной российской эстрады.
 
Русская Роговая Капелла (фрагменты выступления)
http://www.youtube.com/watch?v=HkTu_GOSCfE&eurl=http://www.horncapella.ru/&feature=player_embedded
Колёсная лира
http://www.youtube.com/watch?v=_DX08nQows0&feature=PlayList&p=47F90559F01E4F63&index=0&playnext=1
двухструнный гудок
http://www.youtube.com/watch?v=FawF-vbPOa8
Ансамбль "Театр народной музыки" имени Дмитрия Покровского
http://www.youtube.com/watch?v=zG7y93B0Cro
http://www.youtube.com/watch?v=Qubod4rUp7U
http://www.youtube.com/watch?v=dko1_ug5eKg
А ещё:
-русская пятиструнная гитара бандурка
-сурна
-рожок
-гусли
-кувиклы
-сопель
-свирель
-волынка
-жалейка
-брелка
-дрова,коробочка,рубель,кокошник,бубенцы,трещётка,ложки
и т.д…и т.д.
Стесняемся?
Не знаем?
Не помним?
Да просто «мы иваны родства не помнящие»,в букли европейские слепо верящие,с американскими ковбойскими сапогами не к месту и мексиканской шляпой….
И это тоже черта современной русской эстрады.
 
pROFI, ну хватит самоуничижением заниматься, что за мазохизм? :)

Я понимаю что это не приятно слышать,не удобно понимать что всё чем мы влюблённо занимаемся никому не нужная "музыкальная пыль" и знаний о родной русской музыке у нас с "ноготок".
Я нашёл маленькое мужество об этом говорить,pasha192 нашёл...
Будем говорить,будем не "страусами голову в песок" глядишь и поезд "назад в будущее" тронется.
Молчать не буду.
 
  • Like
Реакции: Юркi
pasha192,
Прочитал,хороший текст,но нет перспективы.Все мрачно.Простой выход.Что такое наша музыка:определяем не мы,а наши люди в наших городах.И так выходит:"ласковый май",Альфа,Марина Журавлева,Буланова,Газманов(1 альбом),Шевчук,Мгк,Руки Вверх,Максим(наши из Германии).Фадеев(но у него нет такой большой популярности).Минус в том,что вся эта музыка плохо сделана профессионально.В первую очередь гармонически(исключая Фадеева).Если музыканты это поймут,чтло наша музыка не виновата,что ее плохо сделали,все пойдет очень неплохо.Насчет западной музыки подумайте вот что:Мы потеряли Россию,поддерживая их.до последнего в 1 мировой(гребаное благородство).А они просто сбежали в Гражданку и не открывали 1,5 года второй фронт,пока наши люди гробились с Гитлером.И за чем после этого играть их музыку.Имхо.
 
Я знал таких людей. Но.. Воз и поныне там. Даже у богатых энтузиастов, искавших истоки, проводивших исследования, людей талантливых - и то ничего не получилось.
А почему не получилось,не задавался вопросом.Может я и "иван.родства не помнящий", но на ссылках,которые пРОФИ выложил, ничего интересного я для себя не увидел и не услышал.Ну не нравится мне ТАКАЯ музыка .Не будем поднимать здесь вопросы сохранности культурного наследия,мы здесь о современной музыке говорим.
 
Последнее редактирование:
pROFI, я не спорю что ИСКОННУЮ русскую музыкальную культуру из нас выбили прирождении и до него

ну и что? мы должны ее знать, это факт, но при чем здесь СОВРЕМЕННАЯ русская музыка?
 
Отвечу и medved1961 и loDJica:
«Прошлое страстно глядит в грядущее», — сказал Блок в стихотворении «Художник».
Аксиому выведите сами.:biggrin:
 
pROFI, а Вы, батенька, лирик :)
несмотря на то что вас по планете помотало

только может не стоит путать реалии коммерческой музыки и исконно русских традиций?


кстати а может что есть про армянскую музыкальную культуру? книги, ноты итд, что-то корневое, а не наносное как у нас матрешечо-балалаечный Kremlin style :)
 
pROFI, а Вы, батенька, лирик :)
несмотря на то что вас по планете помотало

только может не стоит путать реалии коммерческой музыки и исконно русских традиций?


кстати а может что есть про армянскую музыкальную культуру? книги, ноты итд, что-то корневое, а не наносное как у нас матрешечо-балалаечный Kremlin style :)

Троллем уже был...:laugh4:
loDJica.
Эх,ничего толком не знаю.
Вот друг мой лаутар парижский Валерий Негруца точно скажет чем вибрато (разные там мелизматические штрихи) армянское отличается от турецкого…
Армяне-они же тоже в СССР жили.И растеряли своё как и мы.....
Сейчас поют и играют в последнее время больше на армянском языке, но по законам арабской, персидской и турецкой гусанской поэзии и музицирования.
Разные там шарки, тюрки и мани……
Таким образом, шараканам (особенно праздничным),привилась чужеродная стилистика.
Каро Карояна надо слушать и изучать его игру.
А впрочем музыкантов армян у нас в форуме много….я по-дилетантски…
 
Музыка это не научные достижения какие-то, чтобы приписывать её каким-то странам.
Американский рок, он такой же рок, как и в японии, так и в Австралии, так и на Луне. Стиль он и есть стиль, он не связан ни с каким народом/территорией (кроме этно-стилей).

музыка глубоко национальна, и американский рок он такой же американский рок, только в Японии или на луне. Иногда на другом языке.

Начинающий музыкант практически не имеет своего стиля игры. Свой стиль вырабатывается годами, опытом.
Музыкант снимает с других, овладевает сотнями приёмов, техник, манер и только потом совокупность изученного формирует ЕГО стиль.

Так вот НАША музыка как раз на стадии этого начинающего музыканта.
Она сейчас заимствует, копирует, подражает.
Как только она наберёт определённый опыт - она сможет выдать НАШИ русские варианты исполнения стилей.
вот это заявление :) наша музыка на стадии начинающего музыканта?
расскажите это знатокам русской классики. может подражание западу на такой стадии? это другой вопрос.
Типичный "европоп" - безликий, без выраженной национальной принадлежности, чтоб угодить всем. (А исполнители - без выраженной ориентации - для расширения аудитории)...
Присутствие национальных элементов в случае их необходимости четко дозируется.
F.....g глобализм...
Ай маладца, в точку :girl_in_love:
pasha192,
браво.
а по теме примерно так, имеем два тезиса: русская и современная.
Русская - принадлежность к нации, для начала необходимо понять, что за этим кроется. Иван Купала, И.Желанная, Песняры и тд это нормально эксплуатировали.
Современная это принадлежность к современным изобразительным средствам, технике, стилям и тд. Это освоили многие. Но в основной массе, к сожалению, выражение "Русская современная музыка" можно применить к западной(по всем параметрам) музыке сыгранной русскими и спетой на русском языке.
 

Сейчас просматривают