Когда русский не знающий «русского» придумал «нечто» музыкальное,что-то красивое «из себя»-это не имеет права претендовать на звание «русское».
Это «нечто» не от русской нации.
Это «от себя».
Многое песеннику-творцу из русского фольклора,городского романса,классики надо перелопатить что бы попретендовать на «русского»,
многое общепринятое «русское» вдумчиво «с маргиналиями-пометками на нотоносцах» переиграть,
учебники «история русской музыки» с педагогами не равнодушно изучить,
в фондах «русских» потрудиться,
музыкальных критиков-музыковедов в журналах музыкальных русскоязычных с думами «о русском» не пропустить,
что бы потом творчеством своим трудно попасть в спорный ранг:
это «русское».
Говорить предметно на эту тему стоит с некого обязательного вычлененного трамплина:
Знания-перечисления чисто «русских» находок-приёмов в песенной музыке.
Выискать это родное надо по крупицам,так как музыка русская,во времени не долга…трудно ей было:
Зачатки скоморошьи царём Алексием Михайловичем и строгой православной церковью были на площадях в кострищах выжжены…
Преобладание примитивных ударных инструментов от «дров» до «боевых бил»,
пятинотные духовые от «жалейки» до «роговых оркестров»,бурдонные от «гудка» до «колёсной лиры»,
отсутствие традиций западного хроматизма,
разрешения в русской пентатонике через чистый минор и реже мажор,
неприятие музыкальных традиций с Запада и Востока откуда войны лавиной,
искусственно-народные гармошки от немцев с 19 века,
пятиструнные гитары «бандурки» тогда же их из просвещённой Европы офицерами занесённые,
балалайки-домры придуманные не народом (от Андреева) с начала века двадцатого,
искусственные 100 балалаечные оркестры,
надуманные музыкальные кокошники-«зыкины,кадышевы,
маршеобразные духовые оркестры от пожарников Европы,
повальный в недавном времени запрет на джаз и на его инструментарий,
патриотические коммунистические песни на музыкальных традициях творцов определённой национальности,
невозможность покупки простым народом инструментов из-за бугра по причине «железного занавеса» и повальной бедности,
засилье акустических бардов с их как оказалось с не жизненной романтикой,с их сказками о счастии,
засилье электронных бардов назвавших себя «русский рок» и хриплых шансонников,воспевающих лагерную романтику-«чёрный минор»,
«заумные инныжеланные с индийским ладом и не родным инструментарием»,
А потом!
Потом объективным водопадом:
Компьютерно-софтовая халява!
Безграмотная камарилья одноаккордных сонористических удальцов напрочь высокомерно уничтоживших те немногие 15-летние «русские» находки музцыкантов ВИА,
Примолкли редкие знающие проводники «русского»,исчезли они с продажного экрана-эфира….
Ансамбли правильные русские а ля «ансамбль покровского» редкость.
Повальное не желание и не знание русского гитарного приёмного семиструнного мелодизма,
равнодушие к уникальному мировому явлению «русский городской романс»…
не понимание,не знание богатейших вокальных (не инструментальных) традиций русского народа (ритмических,метрических,текстовых,распевных….).
Играем-сочиняем одарённые «нечто» для нового поколения «иванов родства не помнящих» (и не желающих помнить) приятный их слуху эрзац запад…называем это гордо «русским» не будучи русскими по русскому историческому духу и по знаниям…
Так "что такое современная русская музыка?"
Постсоветское "Сегодня" и советское "Вчера"
-это "НЕЧТО" бесформенное,ныне полуживое.не интересное,без "корней".
Но!
Остаётся маленькая надежда на "Завтра"...на национальный ген-оберег.