ПАЦЦКАЖЫТЕ, ПЛИИИЗ, НАИБОЛЕЕ ЮЗАБЕЛЬНЫЕ ЛЕГАТО-ВИБРАТО-МОДВИЛ ПАТЧИ...
Ну по идее надо из powerful папок брать...
Leg Slur Ni - основные.
Port - только портаменто.
Leg Slur + Port - на низких velocity вместо slur проигрывается portamento. По мне так самый нужный тип патча как в powerful папке так и в light.
(Кстати, в мануале или еще где было сказано что Light это только в рамках HS... то есть оно всё равно круто звучит... вроде как не стесняйтесь...))
В полной версии еще bow change есть...
Ni означает, что при CC01=0 будет тишина.
SM - Smooth, Fast - не пробовал. Насколько я помню, в мануале написано что это для особых случаев и что просто так их лучше не юзать. Но из названий понятно...
===========================================
На powerful папку нужны и ресурсы серьезные...
Тем у кого железо не потянет её... остается обычная папка...
Там всё также... только
RR - up\down bow... и цифра в конце названий это количество голосов на 1 ноту.
Очень важно заметить, что в патчах с цифрами 3 или 6 в конце, колесом модуляции рулится как вибрато так и динамика. И разделить их нельзя. А вот с цифрой 12 они разделены... И естественно во всех powerful патчах.
LT = Light версия.
Не забываем, что тут CC11 отвечает не просто за громкость но и за слои динамики... а CC01 за вибрато в разделенных патчах. Также и в runs патчах, и в Tremolo, и в repetitions, и в trills, и в measured tremolo... всё CC11! Кроме коротких... где традиционно - velocity.
Также в powerful папке включена возможность выбора позиций... что делается кейсвитчами или каким-то контроллером не помню уже каким...
Sordino on\off - CC15 для всех патчей. Как известно - сордино это просто фильтр в данном случае.
Замечу что существует 2 вида легатных переходов - быстрые и стандартные. Быстрые включается сами когда быстро играете) А стандартный когда не быстро))
============================================
В сустейн папках:
NV NV NV VB RR - это слои CC1. По 3 варианта кроме басов. Самые легкие патчи.
(NV - Non Vibrato, VB - Vibrato, MV - Molto Vibrato)
DB - Down Bow, UB - Up Bow, RR - Up\Down Bow по очереди.
В единственном кейсвитч патче (папка Keyswitch) можно менять направление смычка клавишами...
4th pos - загружается только четвертая позиция - самая мягкая. И без возможности переключиться на другие...
KSFP - возможность переключаться между всеми четырьмя позициями.
То есть самый мощный патч - 13 RR KSFP.
============================================
С короткими всё проще...
В патчах MOD COMBOS артикуляция меняется с помощью CC1.
Short Loose - это не выровненные семплы... в
Tight они все выровнены по атаке. Рекомендуют юзать
Loose в медленной музыке.
С пассажами ничего такого... главное чтобы ревер подходящий и немного оверлапились нотки.
По дивизи ничего сказать не могу... нет их у меня.
Много вопросов возникло с заявленной возможностью контролировать скорость переходов легато, портаменто.
Выяснилось, что скорость контролируется в пределах 15-20% от базовой на мой слух... что печально.
И контролируется это только в отдельных патчах Slur или Portamento.
Контролируется скорость Velocity. При том что 1 самая медленная - 118 самая быстрая. А то что выше 118 это уже "нормальная". Обычная...
Поэтому не удивляйтесь тому что на 127 быстрее не становится.
Инфа спорная... может глюки семплера... может кривые скрипты или мои руки в конце концов. В общем не претендую на истину.
Но
как писал Бергерсен на офф сайте - 127 самая быстрая скорость переходов... 51-60 - медленная. У меня почему-то всё по другому(
Был еще вопрос по поводу того, что короткие артикуляции обрываются... Можно просто релиз побольше и ок. Но это было сделано специально чтобы в пассажах каши не было. Регулируется банальной ADSR огибающей.
И еще. Полезно знать, что если загрузить в Play два РАЗНЫХ патча но по большей части использующих одни и те же семплы, то использование памяти на повторяющиеся семплы не удвоится. Это не только к ХС относится...
Ах да, совсем забыл сказать, что возможность переключения позиций в легатных патчах, есть только в powerful папке. (как и разделение 1-го (вибрато) и 11-го (динамика) контроллёров
(прим. мудира))