Предлагаю немножко посводить публично

  • Автор темы Автор темы Broda
  • Дата начала Дата начала
Broda, браво, коллега! Посты 298-299 - толковый репорт. Recording & mixing engineer должен уметь обосновать каждое свое действие и внятно объяснить его другим.

Беда нашего в муках рождающейся музыкальной индустрии - звукачи-интуитивщики.

Когда-то замечательный музыкант и педагог Чекасин объяснил, чем наш исполнитель отличается от "фирменного": у них - подумал, услышал, нажал. У нас - нажал, услышал, подумал :russian_ru:
Сказанное можно спроецировать и на звукозапись. У "интуитивщиков" микс непредсказуем. Повезет - звучит... Большое влияние при этом имеют настроение, расположение звезд и прочая лабуда типа "правильного плагина" :sarcastic:
Часто определенные технические средства и приемы используются только потому, что так принято; ручки вертятся в надежде "нарулить" - а это как в рулетке нарулить "зеро".

Короче необходимы знания. А знания - фундаментальная информация, пропущенная через собственный опыт. Тогда есть, о чем думать.

Часто путают понятия "знающий" и просто "информированный".
Знающий - еще и умеющий.

Честно, меня все больше и больше радует РММ за возможность пообщаться на одном языке. Кто-то знает его лучше, кто-то хуже (пока), но стремится овладеть.
Люди здесь разные, но все - одного поля ягоды. А инородные тела отторгаются, как организмом, или имеют шанс превратитья в жемчужинку (если особо не мешают организму). :laugh2:

Извините за лирическое отклонение, но ИМХО, оно все же имеет отношение к теме.

Возращаясь к сабжу - опять же ИМХО, обмен своими треками, репорты, обсуждения - полезны всем участникам таких дискуссий.
Сидеть одиноко в ограниченном болотце и вещать насекомым со своей кочки зрения - путь в никуда.

П.С. Если тон мой слишком менторский и поучающий, дайте знать - буду благодарен за лечение недостатков.
 
http://www.youtube.com/watch?v=Q8A9Ks25j_k
вот, кстати, замечательный урок по мастерингу! на русском.
Правда там очень прокаченный чувак всё объясняет, понятно будет только профи.

Текстовые комментарии (3)

Спасибо!

спасибо чувак

Влад спасиба!!!

ААААААААА:laugh3::laugh3::laugh3:
С эфффЭхтами лучше не пирибарщивать, а то можна стока налажыть шо потом ни слышна слов... Гг:crazy:

П.С. Брода, спасибо! Классно расписал!!!
 
Последнее редактирование:
Фсё...
Ну тут савэ...
Если кому помох, говорите спасыбо!

:dance3:
 
smack, спасибо за поддержку,
продлжим.
Инна, твой проект:

keys: у тебя на клавишах эквалайзер с подемом верхней середины, и расширялка (енхайсер), из-за этого EQ клавиши сразу лезут в спектр звучания духовых, хотя изначально то в треке этого нет. заная Диму Лосева (исполниетля), и неоднократно работая с ни не только в этом проекте, я научился ему доверять, он знает что крутить и куда, и делает осознаный выбор звучания, по сему EQ отключаем. оп! сразу разделились клавиши и духовые, далее берем компрессор и слегка поджимаем, увеличивая долю отражений где они есть в его трэке. можно художественно расширить теперь как у тебя и сделано.
группа winds:на ней эксайтер и лимиттер, увидев эксайтер удивился, странно быль то что флейта звучала на мой вкус глуховато, отключил, стало хуже, удивился еще больше!, полез во флейту

bunsury она же флейта, исполнитель Павел Новиков (Pravin)
експандер у тебя работает слишком мягко, кто внимательно слушал, я думаю, понял что Павлик стоял не около установки, а около моего монитора, причем сбоку от него не в его поле, соответственно попавшие туда инструменты никакой картинки начального простраства не несут, и их нужно душить.
далее писался он в AT4040 этот мик сам как эксайтер, а что у тебя - странный подем на 1,4 октавы на 1000, вот оказывается с чем ты потом боролась эксайтором, достаточно чуть потянуть эквалайзером в районе 4-8кгц и вот он жирный бансуревский шум, который составляет половину звука, а 1000 у бансури слабая, это не блокфлейта и добавлять ее не кчему, особо помятуя о клавишах, далее ниже 500 герц бансури кончается совсем, пашина плевки не музыкальны, режем. т.е. ты попыталась поменять ролями клавиши и флейту - естественно приводит к мылу. далее везде и всегда использую сначала частотную обработку а потом динамическую, ибо избавившись радикально от ненужных частот проще настроить экспандер, нам ведь не требуется его открытие например по басу.., более того я использовал свой любимый сайдчейн эквалайзер, сигнал которого используется только для управления экспандером на котором нашел полосу в которой от 800гц до 2кц мало посторонних звуков,
далее флейта записана с клипами, если ее заправить в лимитер будет только хуже,значит лимитер на группе вырубаем.
а флейту просто поджимаем компрессором на треке.
saxпо саксу впринципе все логично, только пожать его и все.
to be continued
 
  • Like
Реакции: Инна и 02_Goliaf
далее писался он в AT4040 этот мик сам как эксайтер
Я вот слышал треки рэп, записанные на него, вот слышу верх такой прикольный, думаю ну эксайтер же...
Озон блин! )):music2:спросил у сводильщика, а он говорит нету и подавно там его... только экв... хотя не сказал что вч поднимал, может и не поднимал вовсе, просто не слышал этот мик... чистую запись... только вот миксов несколько...
А оказывает вот где собака зарыта...
Спасибо поставлю тебе)
 
ГЫ! хотите смейтесь хотите нет, все решил ДИСТОРШН на мастере!
Я бы посмеялась, но вдруг кто-то обидится?

ну что касается чистого софта - это решаемая проблема с помощью денег. накопи да купи и весь сказ.
Как же накопить-то, если даже сводить ещё не научилась?

томы, ну во первых развести их до упора это жесть конечно
А это smak так научил, а я ему те же слова говорила :))

как я борол дидж: первое что я сделал сразу - поделил его поолам на "низ" и "верх", панарамируя дидж, панарамируем ТОЛЬКО верхнюю часть чтоб энергоемкий низ распределился ровно по каналам.
Супер! Очень правильно. Спасибо!

експандер у тебя работает слишком мягко
А это уже проблема мистера Томаса Скотта Стилвела :)) У него время релиса ограничено 100 милисекундами, поэтому пришлось идти на компромис между качеством и глубиной экспандирования. Можно, конечно, изменить нотепадом это значение, но тогда не будет совместимости с другими пользователями. Кстати, его колега Michael Gruhn, в своё время убедительно обосновал целесообразность применения именно экспандера для живого звука, но сам, почему-то, сделал только апвард-версию. Моя идея как раз заключалась в поиске щядящего инструментария для конкретного трекинга.

bunsury она же флейта, исполнитель Павел Новиков (Pravin) писался он в AT4040 этот мик сам как эксайтер, а что у тебя - странный подем на 1,4 октавы на 1000, вот оказывается с чем ты потом боролась эксайтором, достаточно чуть потянуть эквалайзером в районе 4-8кгц и вот он жирный бансуревский шум, который составляет половину звука, а 1000 у бансури слабая, это не блокфлейта и добавлять ее не кчему, особо помятуя о клавишах, далее ниже 500 герц бансури кончается совсем, пашина плевки не музыкальны, режем.
Странно, а мне как раз показалось, что микрофон не самый удачный для бансуры - не хватает глубины и характерных для этого инструмента музыкальных плевочков. Конечно, нужно было уделить этому больше внимания, но на этих треках мой компьютер уже начал икать :))

Вот такой возник теоретический вопрос: поскольку в каждом треке присутствуют и остальные, не приводит ли многочисленная локальная динамическая обработка к излишней модуляции шумом и потере локализации?
 
не приводит ли многочисленная локальная динамическая обработка к излишней модуляции шумом и потере локализации?
обязательно приведет если а) искать именно щадящие настройки, и б) не согласовать все трэки по задержкам. угадай с 3х раз с какой задержкой влетатал например общий звук в мик флейты, и что станет с гитарой которую из этого трека не убрать если оба трека стартовать в синхроне. (и дело там уже не в фазе)
коллеги кто работал лайвы на крупных площадках четко знают как важно именно за гейтить все, чтоб не писка мимо... иначе каша гарантирована.
 
02_Goliaf,

Цитата:Сообщение от K.L.
Если кому помох, говорите спасыбо!

Я ему на ютуб сказал)
"Мастеринг ГОЛОСА" по русски!"
K.L. же процитировал пацана того)))
"Мастеринг инженера кап"
))))))))))))))))))))))))))
А тебе Broda, я сказал) мне не жалко!:scaut:
#306 твой пост мною оспосиблен так скать))
 
А это уже проблема мистера Томаса Скотта Стилвела :))
неа, это у тебя так сделано, ты сначала экспандируешь потом вырезаешь в результате лишнее звучание открывает экспандер, просто поменяй местами eq и динамику, сразу услышишь разницу.

02_Goliaf, это я дуркую просто :) учу "уроки по сводке".
 
коллеги кто работал лайвы на крупных площадках четко знают как важно именно за гейтить все, чтоб не писка мимо... иначе каша гарантирована.
Всё-таки принципиально отличаются звук на сцене от студийного сведения.

Сообщение от Инна Посмотреть сообщение
А это уже проблема мистера Томаса Скотта Стилвела :))
неа, это у тебя так сделано, ты сначала экспандируешь потом вырезаешь в результате лишнее звучание открывает экспандер, просто поменяй местами eq и динамику, сразу услышишь разницу.
А мне всё-таки удобнее так, потому что тогда я могу учитывать при эквализации артефакты вызванные малым временем релиса :))
 
А мне всё-таки удобнее так, потому что тогда я могу учитывать при эквализации артефакты вызванные малым временем релиса :))
вот бы еще результат получить при всем при этом, как ты любишь - аудиофильский... а так ведь просто каша да и все, с артефактами или без не важно.

Всё-таки принципиально отличаются звук на сцене от студийного сведения.
не сегда далеко. есть разные случаи, материалы, звучания и подходы, а приемы живой работы просто сотавляют часть инструментария студийного мешательного инженера.
 
вот бы еще результат получить при всем при этом, как ты любишь - аудиофильский... а так ведь просто каша да и все, с артефактами или без не важно.
Поэтому не отвлекайся и выполняй обещаное:
:party:
 

Вложения

  • _________________.jpg
    _________________.jpg
    37,5 KB · Просмотры: 142
Приветствую всех.

Вот мой скромный вариант с минимумом пространственной обработки и спец эффектов.

Сводил специально не слушая других вариантов, дабы не копировать.

TitanzMix

Можно слушать не качая.
 
  • Like
Реакции: Broda
Слушать эту мелодию уже не могу. :)
В скором времени предстоит запись живого коллектива, если получится хорошо, то выложу кусочек для всеобщего обозрения и кручения.
 
titanz, у вас лидером малый барабан заделался.. уж очень торчит, а солистов вот "маловато будет" (с) особо флейты, в ну и о дидже можно догадаться что он есть если знать что искать. впрочем еслиб не малый, думаю все прокотило бы.

gral, у вас барабанист сидит внутри большой картонной коробки прямо перед нами, лупит бочку судя по ее высоте где-то 14", а солисты бродят по дальнему концу подземного перехода :)
не обижайтесь, это просто визуализация. середки много очень, от этого теряются верх и низ.
 
  • Like
Реакции: gral
gral, у вас барабанист сидит внутри большой картонной коробки прямо перед нами, лупит бочку судя по ее высоте где-то 14", а солисты бродят по дальнему концу подземного перехода :)
Спасибо... мне только он и понравился
 
titanz, у вас лидером малый барабан заделался.. уж очень торчит, а солистов вот "маловато будет" (с) особо флейты, в ну и о дидже можно догадаться что он есть если знать что искать. впрочем еслиб не малый, думаю все прокотило бы.

Дело в том что как таковых солистов там нет, так чередуются невнятные мелодии, поэтому выпячивать не стал.
А с рабочим на самом деле перебор.
 
MaL4ik, на мой скус нет пространства, малый косится влево почемуто, но хэт при этом справа, нижний мик малого "не там", гитара сакс и флейта в кучке по центру причем сакс ближний флейта чуть дальше а гитара промеж них причем они пересекаются, не влезет втакое пространство 3 человека, не говоря о том что они внутри установки в бочке которой сидит басист.
 
Поэтому не отвлекайся и выполняй обещаное:
угу,

значтся,
Реверберация:
помнится в начале я писал что нужно убрать рум с группы барабанов, так вот "не верь никому не единому слову" Майкрафт Холмс. суть в следующем, рум нужен всем у кого нет (или она плохая) акустической формы, плюс некоторым для (*пригибаясь, ожидая тумаков) стереорасширения низкозвучащих партий.
этак рум вешается на посыл в него суем бас, начинаем его крутить сравнивая с румом баса в трэке диджа, эти два эффекта обязаны хорошо складываться образуя комнату, точнее нашу "творилку"
далее запущаем в этот рум бочку, чуть чуть дидж(причем только верхней частью)
внимательно следим чтобы эффект не был слышен самостоятельно, он нужен только для того чтобы звучащий объект перестал быть точкой.
далее зал: у тебя вместо него офис какойто, понимаю что ты использовала то что было, и что машина тянула, но всеже нажми СОЛО на треке ревера, послушай, даже этот ревер можно отстроить чтоб гибсокартона на стенах не было :pioneer:
я обычно пользую для этой цели сверточник, с импульсами из хорошего зала. на данном этапе начинается прорисовка картинки, считаем что понарамы все в центре делаем дальше-ближе руководствуясь упомянутыми тремя правилами:
1. чем дальше тем Уже.
2. чем дальше тем больше завал по верхам
3. чем дальше тем больше "зала"
после этого можно разводить лево право. вообще я как-то всегда считал что настраивать инструмент по интермодуляции струн - способ для глухих, так и эти правила у меня несколько странное чувство вызывают, какбы не честные они. но работают безотказно.
далее, дилей
ты использовала короткий совсем дилей, который сразуже перенес место действия на леснечную площадку:declare:
по сути у тебя получился еще рум.. простой способ сделать ритмически програмируемый дилей - мидиклава, садимся и считаем любую удобную долю по любой ноте, далее темпо фром тап. дилей который слушается темпа, дальше только доли меняем, а темп он сам подхватывает:girl_in_love: причем все дилеи делю на две большые группы, по поведенью на смене задержки, одни питчуют повторяемое, другие спотыкаются, я брал питчующий, на этом прикольный эффектик получился. главное что вбрасывать в дилэй нужно не трек целиком а с помощью автоматизации отдельные фрагменты иногда совсем короткие.

этак у нас три ревербератора "рум", "зал" и художественный "дилей", если для первых двух самого эффекта слышно быть не должно, то для третьего все наборот, он не должен создавать эффект пространства, он должен просто украшать. чаще всего стараюсь чтобы иструмет переигрывался с собственными задержками, тем не менее главное не переборщить.
 
  • Like
Реакции: vladg и Инна
Инна, да незачто, эти правила до меня придуманы давным давно :) я просто помянул в суе...:victory:
 
Я понимаю, что это очевидно, но мне, как впрочем и некоторым остальным, труднее всего даются простые вещи:girl_prepare_fish:
 
Для расстановки инструментов в пространстве имхо очень хорош плагин Wave Arts Panorama

http://wavearts.com/products/plugins/panorama/

Даже если им не пользоваться, то можно просто покрутить ручки и сделать для себя выводы.
 

Сейчас просматривают