Ещё немаловажный для меня фактор, это использование легитимного програмного обеспечения. И вообще, хочется оперировать стандартными терминами, типа компрессор,эквалайзер, лимитер, а не соноксами, вавесами и т.д.
ну что касается чистого софта - это решаемая проблема с помощью денег. накопи да купи и весь сказ. а что касается терминов, то я вроде так и оперирую в основном, за исключением случаев когда использовано уникальное свойство конкретного плагина, которое нельзя получить спомощью других обработок того же типа...
что касается сделать правильный, думаю что не заморочусь, хватит одного проектика с меня, а вот рассказать могу. поехали:
1. Ударная установка. первое что бросилось в глаза(ухи) когда нажал соло на группе, - странные щелчки от всего и гудеж от томов, открыф эфекты группы нашел там Transient Controller, вырубил стало лучче
вырубил до кучи ревер, ему ТАМ не место, о нем чуть позже, ну и компрессор зачем он там не знаю. таким образом появилась возможность в эту же группу завести и оверы, это понадобится для балансирования установки в целом с остальной фонограммой.
на группе же поставил обрезной HP фильтр на частоте около 30гц.
лезем в драмсы:
бочка - 3 задачи, 1 обеспечить надежное звучание ее из мультимедийных колонок и др. муз центров для которых 80 почти предел мечтаний, 2. обеспечить хорошую читабельность её в миксе, 3 минимально изгадить ее при выполнении первых двух задач. эквалайзер, то что у тебя сделано равносильно опусканию громкости и задиранию низа, да еще на невыразительных для этой бочки частотах. основной тон у данного инструмента 40 гц а ты ей по 100 все срезала.... мой вариант эквализации такой 30гц hpf 12дб/окт, 40гц +6дб q7, 68гц +4дб q18, (приводит в порядок низ бочки), 225гц -5 q7 (вырезаем муть, бас и всяка ненужности), 2000гц +10дб q7 (добавляем щелчок). (здесь и далее q - добротность фильтра), как видишь то что у тебя поднято у меня убрано и наоборот. далее динамика: у тебя стоит экспандер, который работает совсем чуть-чуть пропуская малый - не наш метод. я использую жеский гейт и компрессор. гейт отстраиваю на минимальную атаку и по уровнб так чтоб малый его не открывал, холд и релиз из удобоваримого звучания, которое прорисовывается после компрессии, на компрессоре атака существенная чтобы пропуститьт тычок, а релиз маленький чтоб растянуть сустейн. далее генератор гармоник, о котором уже писалось, с помошью него большую часть энергии бочки уводим на удвоенную частоту основного тона т.е. 80гц, но всеже делаем это аккуратно чтоб бочка не "запела" и на слух осталась такой же низкой как была.
идем дальше,
малый: тут я вроде писал ранее, два мика сигнал с нижнего открывается сигналом от верхнего засунутым в сайдчейн гейту, верхний не гейтится тк несет важный для позиционирования хэт, однако для сайдчейна этот хэт и все кроме малого нужно обрезать фильтрами. компресия (у меня нет) эквилизеры и баланс миков по вкусу.
томы, ну во первых развести их до упора это жесть конечно, и куда подевался том напольный?, не суть, мы ведь планирум установку чуть поодаль поставить а не на нос повесить, значит ее вся шарина (от края до края) ну никак не больше 40-50% панарамы, а томы они ведь у нее в середине т.е. еще уже, что до обработки томов, там все аналогично бочке, добиваемся звучания одного инструмента поджимаем выбираем внимательно длительность открытия гейтов. у тебя экспандеры плохо справляются, оставляя гул приводящий к каше. обработать как ты пыталась на группе не получится т.к. инструменты звучат в основном по очереди и именно по очереди должны открываться мики.
Оверы которые не оверы ни разу, а тарелочные микрофоны в нашем случае, ты взяла тарелки из томов, пожертвовав четкостью томов, а оверы зарезала по самое небалуйся - не наш метод. читая жалобы Olegsound-а мол мало тарелков, многа "хэтов", открыл спектик глядь а вот он райд четыре четких пика 2650, 3650, 5000 и 11070 гц, q =60 баланс частот по вкусу, у краша чуть менее выражено вынул за два пика 2910 и 4555, отрезал низ от 400гц и приладил Hi-shelf для отодвигания от 3000гц.
вот и вся установка,
to be continued