Предлагаю немножко посводить публично

  • Автор темы Автор темы Broda
  • Дата начала Дата начала
А где-то можно просто слегка помочь. Музыканты молодцы. Но мы можем их сделать еще чуточку лучше :) Благо возможности современных систем дают нам такой инструмент. И им во всю все пользуются. Просто нужно иметь чувство меры и вкус.
согласен что довольно часто это нужно, но вот я спросил сегодня музыканов этих, как чо, мол тут криво и тут, получил ответ "давай перепишем" эти конкретные дядечки считают что музыкант обязан уметь играть свою партию так чтобы не было желания за виртуальные ножницы хвататься, тем более что в стране с виртуальным клеем кризис...:biggrin:
ну а что касается данного материала, конечно резать можно, былоб желание, для себя я всеже ограничу экспириенс получением звучания, а лажей займусь только если мне действительно она мешать начнет. пока же хватило дилейчика по темпу, чтоб стало менее заметно.
 
olegsound, не смотря на ревер на мастере хэт онфэйс, простым ревером его не отодвинешь, причем довольно смешно установка вглубине а оверы на носу... у меня таже фигня, как победить спрашивал ни кто не говорить...


Broda, а после операции и задвигания он уже не так смотрится(((
а где низ то от бочки и от баса? и верхушка красивая? послушай K.L. у него стока середки нету, а набрал ты ее на ревере в основном от клавиш и от солистов.


Glazachev, по стадиям познания это Веды это не я...
 
  • Like
Реакции: Alex Vortex
согласен что довольно часто это нужно, но вот я спросил сегодня музыканов этих, как чо, мол тут криво и тут, получил ответ "давай перепишем" эти конкретные дядечки считают что музыкант обязан уметь играть свою партию так чтобы не было желания за виртуальные ножницы хвататься, тем более что в стране с виртуальным клеем кризис...

Естественно, что этот вопрос должен был быть решен еще на записи. Если умения музыкантов хватает(а тут я не сомневаюсь в этом), то надо было просто переписать те моменты. Но у нас то просто один дубль, разогрев так сказать. И ни о какой перезаписи и речь быть не могло.
 
olegsound, не смотря на ревер на мастере хэт онфэйс, простым ревером его не отодвинешь, причем довольно смешно установка вглубине а оверы на носу... у меня таже фигня, как победить спрашивал ни кто не говорить...
Так и есть.
С оверами какая-то странность. Они "не так" записаны. Во первых, левый канал существенно громче правого.
Далее, смысл оверов - дать общее звучание установки.
В данном случе не так. Малый сильно сдвинуть влево, хеты играют громче тарелок. Думаю, неудачное размещение микрофонов. Можна снять высокие в оверах (я их и не добавлял), но тогда пропадут тарелки. Видно без компресии высоких не обойтись... Сейчас попробую.
 
olegsound, ну вот занятно, для K.L. они "так" записаны, а для тебя "не так":laugh1:во-первых, поскольку писалась толпа, нужно было оверы раместить ближе чем обычно к тарелкам, ради того чтоб меньше насосать постороннего, то что один канал громче другого (хотя это и не совсем так, просто в одном больше хета) не проблема вообще. компрессией ты получишь еще большее их приближение. в нос они лезут именно из-за изобилия вурха, если его прибрать чуть фазовращающим EQ отходят куда надо, но не вкусно.

portoponte, недомусолили пока я считаю... да и потом музыканты не часто соглашаются дать материал на растерзание, а без их согласия я разумеется выкладывать не могу.
 
ну вот занятно, для K.L. они "так" записаны, а для тебя "не так"
Если не сводятся, значит не так. Тем более, что в миксе K.L. хеты так же нагло лезут в уши. :)
Проанализируем.
Разница в 8дб между каналами - это много.
Налицо проблема с размещением микрофонов.
Временами возникает впечатление, что малый играет слева, а хет справа.
Почему хет играет существенно громче и малого и райда?
Так не должно быть. Такое впечатление, что к оверхедам подмешали микрофон хета с чрезмерно поднятой громкостью.
Вот нашёл один кусочек (писал не в очень хорошем зале, но большом). Не взирая на проблемы с мутностью (зал такой), есть приемлимый баланс инструментов и четко слышно что где находится.
 

Вложения

  • over.mp3
    over.mp3
    309,8 KB · Просмотры: 10
то что один канал громче другого (хотя это и не совсем так, просто в одном больше хета) не проблема вообще

Ну я бы не стал так говорить ;).. Все же в нормальном варианте, эти микрофоны должны давать нормальную картинку. А у нас действительно если взять треки и просто их развестти, то мылый улетает куда-то в сторону(уже не помню, но вроде и бочка тоже).

но насколько я понимаю, мы трекинг не обсуждаем вобще :to_take_umbrage:

Хотя треки можно сбалансировать и вроде все встает на свои места.
 
  • Like
Реакции: Broda
olegsound,
Хотя треки можно сбалансировать и вроде все встает на свои места.
это собсно раз,

пожалуйста не капризничай и прекрати оправдывать свои неудачи исходным материалом, в умелых руках все в порядке, тому есть достаточно примеров.

есть задачи которые не удается пока решить о них мы тут говорим, причем проблемы эти не относятся к трекингу а относятся методам позиционирования (хэт и тарелки) и разрешения конфликтов (бас и диджериду).

еще раз повторю что при рамещении микрофонов нужно было выбирать из всех зол меньшее, вот в общемто что и было сделано, оверы размещались сбоку от уставки, над группами тарелок слева хэт и райд, справа сплэш и краш, расчета получить что-то общее не было, был расчет получить две группы с минимумом звучания других инструментов. выровняв по громкости и выставив дилеи все инструменты оказывабтся на своих местах, сухая установка звучит слитно, пример я выкладывал выше. твой пример не показателен т.к. у тебя не было в той же комнате еще 4х музыкантов, барабаньщик был один, при таком раскладе я тоже все ставлю совершенно иначе и результат сам понимаешь другой. в общем считаю что пинать на материал если не можешь с ним справится - мягко говоря дурной тон, и каждый кто пробывал писать живье знает что без компромисов это дело не обходится.
 
еще раз повторю что при рамещении микрофонов нужно было выбирать из всех зол меньшее, вот в общемто что и было сделано, оверы размещались сбоку от уставки
Делал пару альбомов лайва (концертного). Поэтому могу смело сказать: меньшее зло - это проникновение других инструментов. (Проблемы возникают только в том случае, когда напр. гитарист сбился, ты в треке гитары исправил, а в ударных осталось.)
Большее зло - это когда единствнные микрофоны, которые несут звук ударных несут его искажённо, и сделать нормальный баланс становиться сложной проблемой.
пожалуйста не капризничай и прекрати оправдывать свои неудачи исходным материалом, в умелых руках все в порядке, тому есть достаточно примеров
Свой вариант не считаю неудачным, а одним из самых приемлемых в данной теме.:blum: Хотя, если бы сводил за деньги - посвятил бы больше внимания подготовке трекинга к сведению. :)

Я считаю, что проблему хетов не стоит решать - пусть так и будет.

твой пример не показателен т.к. у тебя не было в той же комнате еще 4х музыкантов
Они играли в соседней. :)

Я капризничаю, потому что данный трекинг демонстрирует подход: давайте быстенько запишем, а потом очень долго будем это сводить. А с опытом приходит другой подход: давайте медленно запишем, и потом быстро сведём.
Поэтому говорить о проблемах с арранжировкой и подходах к записи в данном случае важно - если эта тема имеет образовательный характер. Хорошее сведение - это только часть успешного продукта, а не 100%.
есть задачи которые не удается пока решить о них мы тут говорим, причем проблемы эти не относятся к трекингу а относятся методам позиционирования (хэт и тарелки)
Это проблема именно трекинга.
и разрешения конфликтов (бас и диджериду)
Проблема не так бас/диджериду как диджериду-арранжировка. Этот инструмент просто некуда впихнуть. Нет места. Особенно если оставлять в нём побольше низа. Что-бы диджериду был явно слышен - нужно менять арранжировку (как делала это Инна). Ну и нызкочастотные пикы от ударных очень мешают.
в общем считаю что пинать на материал если не можешь с ним справится - мягко говоря дурной тон
Удивлён, что ты это так воспринял, писал с наилучшими помышлениями. Ведь сам делал/далаю подобные ошибки при трекинге.
P.S. Прилагаю обещанный вариант с компрессией высоких. Выравнивает балланс хет-тарелки. Для лучшего эффекта нужно поиграться с временем релиса.
 

Вложения

Поэтому могу смело сказать: меньшее зло - это проникновение других инструментов. (Проблемы возникают только в том случае, когда напр. гитарист сбился, ты в треке гитары исправил, а в ударных осталось.)
Большее зло - это когда единствнные микрофоны, которые несут звук ударных несут его искажённо, и сделать нормальный баланс становиться сложной проблемой.
у меня получение слитной установки заняло минут 40... со всей возней с корреляторами. а вот убрать из оверов черновой сакс былоб практически невозможно. в отличии от концертной записи я точно знал что у меня в комнате есть лишнее звучание, насасывать которое ни как не позволительно, ты почему-то на отрез отказываешься вникать в исходные...


Свой вариант не считаю неудачным, а одним из самых приемлемых в данной теме.
ну эт ты зря, по моим личным рэйтингам более приемлимы K.L., Галстог, Karlson, jo0nh, так что в лутшем сучае твое творение в шестерке. :girl_crazy: а если взять последний вариант, то он изобилует проблемами как у новичков. мыло адское, от псевдостерео уши крутит, атаки у тарелок не осталось особо у краша, хэтов две штуки, один правый другой левый (это кстате у всех кто не запарился с задержками). так что гордиться пока особо не чем.
уж если так хочется райд подтянуть аккуратно подожми только левый овер, причем не так сильно и с большей атакой чтоб "тюк" остался целым.


я тут еще посидел полчасика ну и понял проблема оверов на носу довольно тривиально решается сужением разводки в стерео, + ревер + хай-шелф на - , т.е. почемуто все забыли 3 основных компоненты отдаления, 1-чем дальше тем уже, 2 - чем дальше тем меньше верха, 3 чем дальше тем больше отражений, ни кто не пытался задвинуть оверы по всем правилам, специально или нет не знаю. "проблема" торчащего хэта на раз-два решается без динамики на оверах.
 

Вложения

  • Like
Реакции: olegsound
я тут еще посидел полчасика ну и понял проблема оверов на носу довольно тривиально решается
Вариант drums_closer звучит неплохо, интересно как поведёт себя в миксе.
мыло адское, от псевдостерео уши крутит, атаки у тарелок не осталось особо у краша
Ну, так я и не считаю вариант с компрессией хорошим вариантом. Просто об этом упоминалось, поэтому сделал быстрый вариант.

Также о том, что оверы не совсем оверы следовало бы уточнить в первом посте, потому-что я (как и большинство наверно) просто развел немного влево-вправо, как в стандартной ситуации. Естественно то, что получалось воспринимается как брак.

более приемлимы K.L., Галстог, Karlson, jo0nh,
Меня очень удивляет, почему многим нравится вариант K.L.
Послушал демки,
№1 jo0nh (как по мне немного засухо)
№2 AllinOne (слишком много низа)
№3 Галстог (пару мелочей не супер)

Гран при получает olegsound mix2 (просто сделать максимайзером громче до уровня других треков). :biggrin:
 
Гран при получает olegsound mix2 (просто сделать максимайзером громче до уровня других треков).
теска, да со мной такая шутка не проходит ибо громкость подстраиваю :) и не обращаю на это внимания. более того если слишком громко, сразу ставлю в пометках "минусик" и заглавными бувыми "RMS", другой вопрос что у галстога напрмер и при более тихом прослушивании звук не кажется черезчур пережатым, по этому "минусик" зачеркнул :)

Меня очень удивляет, почему многим нравится вариант K.L.
потому что вкусно, и потому что WAV:blum3:
 
потому что вкусно, и потому что WAV
:) Наверно несовпадения характера микса и характера мониторов. У меня он сосвем не звучит.
Бывает. На Динаудио БМ5А у меня не звучал Квин. А на остальных колонках слушал - звучит.
Кстати, это микс, в котором хеты на первом плане как ни у кого другого. Может, в этом секрет...
 
в котором хеты на первом плане как ни у кого другого. Может, в этом секрет...
неа, не в этом прикол, я в нем "не слышу" эффектов, только из опыта могу предполагать, как обработано та или иное, и только сравнением с оригиналом.
я просто слушаю музыку, а не звучание каждого трэка, он "целый", в нем нет мыла.
грубо говоря у меня не срабатывают "сторожи" .... мне ничто не мешает слушать фрагмент
 
Мне вот тоже надо учиться ясно выражать свои мысли, а то в снобизме обвинили, да еще кто - один из объектов моей форумной симпатии - коллежанка-подвижница
На всякий случай извиняюсь, хотя, похоже на комплемент:spruce_up:

К сожалению, очень мало времени, забываю реверансы делать...

Но, ни смотря ни на что, мне, всё же, удалось сделать микс так, как хотелось! Почти. Компьютер совсем слабенький, приходилось сводить по кусочкам и потом склеивать. Всё время промахивалась с балансом. Но вот сейчас прилично совпало:

http://stashbox.org/552006/innablinnoviymikc.mp3

Задача была сделать живой микс, без пластмассы и неестественно вылизанного звучания и чтобы при этом читалась широкая сцена, а инструменты не были подвергнуты липовстхирургии:girl_dance:
 
Инна, дидж липовст? чот ненастоящий какойто?
А про него я и забыла совсем :laugh4:
Но сейчас уже ничего не в состоянии услышать, главное, что на моих компьютерных колонках это практически не заметно :girl_haha:
 
Задача была сделать живой микс, без пластмассы и неестественно вылизанного звучания и чтобы при этом читалась широкая сцена, а инструменты не были подвергнуты липовстхирургии
:preved:
 

Вложения

  • Like
Реакции: Инна и Alex Vortex
Можно пятак воткнуть?

Из прослушанных миксов и миксиков последний вариант Броды - самый цельный, пусть в в мелких деталях он кому-то и проигрывает. Во-первых звук действительно близок к live. Берусь судить, потому что в моей видеотеке около 200 живых выступлений в самых различных стилистиках, смотренных-пересмотренных. Во-вторых, я сам имел счастливую возможность работы над лайвовыми альбомами, что было источником практического опыта.

У Инны и Олегсаунда звук ударных скорее комнатный, причем репбазы, а не акустически благополучной студии. Отсюда и общий характер саунда. Субъективно больше понравилось у Броды и "распределение ролей". Мелкие пожелания: флейта ИМХО громковата; гитару и жужуриду развел бы в разные каналы для читаемости - функции похожи, а рельефности недостаточно. Камень преткновения - диджик - можно даже помассивнее сделать за счет нижней середины - читаемость уже есть. Ну и малый бы не такой ласковый.

Простите, что не всех упомянул, а микс KL просто не нашел. Скажу только, что попытки добавить искусственного мыла восторга не вызвали, а некоторые проявления модернизма ИМХО были вообще неуместны.
 
Возможно, несовпадение вкусов в данно йтеме обусловлено отсуствием референса, примера качественной музыки, на которую это должно быть похожим.
 
последний вариант Broda, похож (правда я сушаю наушники и волшебные прозрачные шарики от Эппл))) ) похож на Бисти Бойз инструментальный чем мне лично очень импонирует...
У вас olegsound все как то резче и даже можно сказать динамичней но атмосфера проигрывает, но опятьже мне тут непонять толком ничего, потому и молчу по большей части а ньюансах так вобще ......
 
Последнее редактирование:
Возможно, несовпадение вкусов в данно йтеме обусловлено отсуствием референса
Скорее различием индивидульностей и степенью владения нашим предметом :laugh3:

У меня, например, хромает реверберация. Она конечно хорошая, но хромает :mosking:

Думаю, оптимальное решение для меня - импульсы. Но я совершенно теряюсь в их выборе для конкретной ситуации :girl_prepare_fish:

Очень хотелось бы квалифицированной помощи :girl_sigh:

На всякий случай, мой проект(рипер2):

http://stashbox.org/552616/inna_mix_all.RPP

кусочек из него:

http://stashbox.org/552617/inna_all_render.mp3

Инна

п.с. Есть, конечно, масса удивительных ревербераторов, но мне как-то не хочеться их покупать. Мне всё-таки бы импульсы, и что бы звучало, как в Broda_SM_SoundCheck-03.mp3
 
Неплохо бы знать виденье топикстартера на помещения: это должна быть комната (напр. как у D.Chambers), или большая сцена (как у Скорпионс)?
Олегсаунда звук ударных скорее комнатный, причем репбазы, а не акустически благополучной студии. Отсюда и общий характер саунда
Общий характер скорее от неудачной эквализации оверов...
 
ГЫ! хотите смейтесь хотите нет, все решил ДИСТОРШН на мастере! :scaut:

Есть, конечно, масса удивительных ревербераторов, но мне как-то не хочеться их покупать. Мне всё-таки бы импульсы, и что бы звучало, как в Broda_SM_SoundCheck-03.mp3
[HIDE="100"]altiverb 5 доступен на 6-ом FTP и импульсы егойные[/HIDE]
собсна...

спасибо за оценку и советы, лично мне эта тема очень помогла, разобраться, надеюсь и другим тоже будет полезно. отдельное спасибо smack, "иду дорогой трудной дорогой не простой" но "Изумрудный город" уже мелькает в дали...
общее чистое время работы с материалом около 4х часов, что считается вполне умерянным показателем. еще столько же и будет вполне сибе готово....

Неплохо бы знать виденье топикстартера на помещения: это должна быть комната (напр. как у D.Chambers), или большая сцена (как у Скорпионс)?
да в общем оно без разницы, лиж бы в общем картинка целая была...

P.S.
мкис во вложении не мой, сам приципился, прикольно, не стал удалять...
 

Вложения

  • Like
Реакции: Инна
Инна, если хочешь, разложу по костачкам твой проект, расскажу что я бы делал иначе, там много чего "не по-моему"...
может и другим будет интересно.
 
Инна, если хочешь, разложу по костачкам твой проект, расскажу что я бы делал иначе, там много чего "не по-моему"...
может и другим будет интересно.
Ха-ха! Я бы сама делала иначе. Но это максимальный проект для моего компьютера, больше он уже не выдерживает. Ещё немаловажный для меня фактор, это использование легитимного програмного обеспечения. И вообще, хочется оперировать стандартными терминами, типа компрессор,эквалайзер, лимитер, а не соноксами, вавесами и т.д.
Вобщем, я очень согласна. Даже предлагаю не просто рассказывать, а на моей базе сделать правильную версию, т.к. мой проект действительно может ввести в заблуждение.
 
Ещё немаловажный для меня фактор, это использование легитимного програмного обеспечения. И вообще, хочется оперировать стандартными терминами, типа компрессор,эквалайзер, лимитер, а не соноксами, вавесами и т.д.
ну что касается чистого софта - это решаемая проблема с помощью денег. накопи да купи и весь сказ. а что касается терминов, то я вроде так и оперирую в основном, за исключением случаев когда использовано уникальное свойство конкретного плагина, которое нельзя получить спомощью других обработок того же типа...
что касается сделать правильный, думаю что не заморочусь, хватит одного проектика с меня, а вот рассказать могу. поехали:
1. Ударная установка. первое что бросилось в глаза(ухи) когда нажал соло на группе, - странные щелчки от всего и гудеж от томов, открыф эфекты группы нашел там Transient Controller, вырубил стало лучче :) вырубил до кучи ревер, ему ТАМ не место, о нем чуть позже, ну и компрессор зачем он там не знаю. таким образом появилась возможность в эту же группу завести и оверы, это понадобится для балансирования установки в целом с остальной фонограммой.
на группе же поставил обрезной HP фильтр на частоте около 30гц.
лезем в драмсы:
бочка - 3 задачи, 1 обеспечить надежное звучание ее из мультимедийных колонок и др. муз центров для которых 80 почти предел мечтаний, 2. обеспечить хорошую читабельность её в миксе, 3 минимально изгадить ее при выполнении первых двух задач. эквалайзер, то что у тебя сделано равносильно опусканию громкости и задиранию низа, да еще на невыразительных для этой бочки частотах. основной тон у данного инструмента 40 гц а ты ей по 100 все срезала.... мой вариант эквализации такой 30гц hpf 12дб/окт, 40гц +6дб q7, 68гц +4дб q18, (приводит в порядок низ бочки), 225гц -5 q7 (вырезаем муть, бас и всяка ненужности), 2000гц +10дб q7 (добавляем щелчок). (здесь и далее q - добротность фильтра), как видишь то что у тебя поднято у меня убрано и наоборот. далее динамика: у тебя стоит экспандер, который работает совсем чуть-чуть пропуская малый - не наш метод. я использую жеский гейт и компрессор. гейт отстраиваю на минимальную атаку и по уровнб так чтоб малый его не открывал, холд и релиз из удобоваримого звучания, которое прорисовывается после компрессии, на компрессоре атака существенная чтобы пропуститьт тычок, а релиз маленький чтоб растянуть сустейн. далее генератор гармоник, о котором уже писалось, с помошью него большую часть энергии бочки уводим на удвоенную частоту основного тона т.е. 80гц, но всеже делаем это аккуратно чтоб бочка не "запела" и на слух осталась такой же низкой как была.

идем дальше, малый: тут я вроде писал ранее, два мика сигнал с нижнего открывается сигналом от верхнего засунутым в сайдчейн гейту, верхний не гейтится тк несет важный для позиционирования хэт, однако для сайдчейна этот хэт и все кроме малого нужно обрезать фильтрами. компресия (у меня нет) эквилизеры и баланс миков по вкусу.

томы, ну во первых развести их до упора это жесть конечно, и куда подевался том напольный?, не суть, мы ведь планирум установку чуть поодаль поставить а не на нос повесить, значит ее вся шарина (от края до края) ну никак не больше 40-50% панарамы, а томы они ведь у нее в середине т.е. еще уже, что до обработки томов, там все аналогично бочке, добиваемся звучания одного инструмента поджимаем выбираем внимательно длительность открытия гейтов. у тебя экспандеры плохо справляются, оставляя гул приводящий к каше. обработать как ты пыталась на группе не получится т.к. инструменты звучат в основном по очереди и именно по очереди должны открываться мики.

Оверы которые не оверы ни разу, а тарелочные микрофоны в нашем случае, ты взяла тарелки из томов, пожертвовав четкостью томов, а оверы зарезала по самое небалуйся - не наш метод. читая жалобы Olegsound-а мол мало тарелков, многа "хэтов", открыл спектик глядь а вот он райд четыре четких пика 2650, 3650, 5000 и 11070 гц, q =60 баланс частот по вкусу, у краша чуть менее выражено вынул за два пика 2910 и 4555, отрезал низ от 400гц и приладил Hi-shelf для отодвигания от 3000гц.

вот и вся установка,
to be continued
 
  • Like
Реакции: Инна
2. басовая секция:
тут у нас два "непримиримых" инструмента который каждый в свою дуду дудит и никак ложиться в микс не желают, вот с ними и произошла основная возня у меня.
БАсс, зачем у тебя там бочечный энхайсер, шлепок тянуть эээ... так потяни эквилизиром оно "живее" будит :girl_crazy:...
бас записан в линию но через ланпачку, по сему ланпоэмуляторы на нем излишни, все что нужно - eq да компрессор, у меня подъем на 60гц спад на 100, подъем на 200 и на 1000, вкусненько:give_heart: жму сильно, цель вытянуть в провале во второй трети когда дядя Миша на верх полез.
дижериду и прочую лабуду а лабуды тут много, у тебя срез начинается от 300гц и полностью падает к 160, а основной тон у инструмента как говорилось выше 83 герца, и терять его нельзя потому как это то самое от чего у тебя стол трясся когда ты слушала примеры. у тебя лимиттер который не лимитирует нифига, да и не может там же нет пиков никаких, ну и стереорасширялка которую ты использовала как "дилей в никуда" в темп оно не попадает, да и как попасть то темп то плывет.
как я борол дидж: первое что я сделал сразу - поделил его поолам на "низ" и "верх", т.е. склонировал трек одну часть засунул в экспандер с сайдчейновым eq на котром нашел довольно узкую полоску где пульсация максимальна и это именно дидж а не налезший туда малый, экспандер накрутил так чтоб низик пульсировал децибел на 8-10 при этом с маленькой атакой, по выходу из экспандера срезал низ от 70, верх от 500 и вытянул 2 пика 83 и 168, при желании можно еще пиков наловить чуть выше (то о чем говорил smak) на спектреке хорошо видны неподвижные пики диджа, и меняющиеся от налезшего в него баса, причем бас в конце концов вырезать не стал, он там вполне полезен.
вторую часть диджа просто эквилизиром, чтоб ярче, и обрезать снизу по те же 500гц, оба трека диджа в группу для удобства, эту группу и бас еще в группу для компрессии с бочкой в сайдчейне "как завещал великий Нехочуха" но тут главное не переборщить а то бачка выпрется и станет солистом.
да чуть не забыл, панарамируя дидж, панарамируем ТОЛЬКО верхнюю часть чтоб энергоемкий низ распределился ровно по каналам.

пойду посплю, продолжим замтря:yes3:
to be continued
 
  • Like
Реакции: Инна

Сейчас просматривают