Аудиофилия как заболевание

  • Автор темы Автор темы ml*
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Если есть аудиофилы, должны существовать и аудиофобы?
А кто по Вашему оставляет здесь свои коменты? Кстати, давно подозреваю, что именно аудиофобы очень успешно реализуют себя в музыкальной индустрии и, благодаря их стараниям, в музыке аудиофобия теперь стала доминирующей компонентой :sarcastic_hand:

Вопрос к аудиофилам: хочу записать сухую флейту со всеми сопутствующими призвуками, но без помещения. Хочется получить современный неестественно-натуральный звук:girl_pinkglassesf: Есть пара earthworks и один telefunken m221b.
Подойдёт? А для контрабаса?

У telefunkenа механически изменяется направленность, но, т.к. нет инструкции, даже не знаю какая сторона у него рабочая - голубая точка, красная?

m221familykleiner.jpg


http://www.mikrofonbau.de/m221_e.htm
 
Хыхы :) открыл я для себя сегодня эту ветку, спустя полгода :)

Вы меня извините, дорогие товарищи, но этот ваш автобус из этого сообщения я прекрасно слышу на компуктере со встроенной звуковухой RealTek, которая, кстати, безбожно шумит, в наушниках Sennheiser HD 202 :)
 

слушайте, я не очень догнал - это реальный топик реальных людей, или отдельная стебная тема? На то, чтобы заглянуть в остальные разделы меня уже не хватило...

Так же как не хватает сил выдернуть хотя бы одну цитату сюда, там каждый пост - откровение...

Ад, ад какой-то: люди слышат разницу между болванками записанными на компьютерных приводах под разными блоками питания, болванки записанные под линюксами по их мнению звучат детальнее записанных под виндой, ну уж про сравнение самих болванок я и не говорю..

Секта, ептыть.. :vampire:
 
"Имел возможность провести эксперименты со свежеустановленной Ubuntu в части записи аудио CD.
Исключительно из-за этого и была поставлена данная ОС, кроме аудио, пожалуй, почти ничего меня не сподвигло бы к ковырянию в линуксовы проблемах. Опуская впечателния о самой ОС, наладке, драйверах и прочей компутерной лабуде, расскажу об аудио делах.
Моя цель была выяснить качество записи в Ubuntu образов аудиодисков. Обычно это цельный файл wav+cue или создание Audio CD из отдельных треков wav. В данный момент большую часть новых дисков вытаскиваю
из интернета в виде образов "беспотерьных" форматов, либо те же форматы, но потреково, кто на что горазд из выкладывающих.
Качество разное, источники сомнительные, но материал интересный, большую часть в магазинах ростовских не найти, особенно последние годы (деградация широты репертуара магазинов у нас - уверенно прогрессирующий процесс).
Поэтому актуальна проблема: прожечь образ как можно с меньшими потерями на моем участке. Собственно, это равно актуально и для процесса копирования аудио CD, ведь процессы создания образа с CD (рип) и записи - разделены обычно.

Перепробовал пять программ для записи в Ubuntu: serpentine, brasero, k3b, gnome baker, nero linux. Других пакетов записи, подходящих для Ubuntu 8.04 (Gnome) я не нашел.
Про функционал софта, касательно Audio CD: наиболее функиональны - k3b и nero linux, остальные в той или иной степени урезаны.
Единственная программа у которой, я бы сказал, функциональность отсутствует вовсе-это Serpentine. Он не умеет писать CD-текст, соответственно, редактировать теги, невозможно корректировать паузы между треками (если создавать диск потреково), не поддерживает cue, и, что самое главное, не поддерживает в моей конфигурации установку скорости для писалки (пишет только на максимуме), а также, судя по индикаторам процесса записи на приводе, делает ее в режиме TAO, что, сами понимаете, неформат для аудио...В ее окошке выбор скорости может быть сделан от 1 до 2000х тысяч, кажется. По аналогии настройки в Ubuntu разрешения и частоты экрана, когда 75гц в строке драйвера соответствовало 60гц на экране, 71 - 85, а 72, кажется, 65 , я могу предположить, что у serpentine где-то в диапазоне 1-2000 у.е. может встретиться реальная скорость 8х, на которой хотел запись сделать. Но перебирать 2000 вариантов-не вариант, поэтому этот софт был откинут однозначно.
По невыясненным причинам категорически отказались кушать wav+cue (хотя декларируется) Brasero и Nero Linux, что в последнем случае особо удивительно.
Грешили на синтаксис cue файла, но это лишком странно, так как это касается всех "скормленных" проектов и эти же образы безропотно "кушали" и записывали Gnome Baker и k3b.

Все эксперименты по записи проходили на дисководе CD-RW Teac CD-W516EB, питаемого от отдельного стабилизированного транформаторного источника БП. Болванки использовал сначала Tayo Yoden. Но так как кол-во черновых дисков получалось немаленькое, то, проверив корреляцию влияния качества записи, перешел на обычные, но под той же маркой Verbatim Extra Surface. Звучат записи на обычных похуже, но все изменения ОС,софта, настроек - также регистрируются на этих болванках, не искажаются в сравнении с Pastel.
Для оценки особо использовал записи prime test CD2, а также все те образы различной музыки, которые попадали в этот момент под запись. Опорная запись делалсь в Windows 2000 с помощью Nero 6.6.0.16 на скорости 8х (экспериментально выведенной ранее) из уже разжатого материала. Далее уже в Ubuntu записывал из того же самого файла (файлов) на той же самой марке болванок, на той же самой скорости, применяя разные программы. Фазировка компа и БП привода не менялась, выставлена была наилушчая после серии проб. Она выражено влияет на качество записи, кстати. Влияние похоже на изменения при различной фазировки усилителя и источника. Компьютер использую только как инструмент для записи, никаких проигрываний с него, сравнений. Все сравнения только на плейре ZKI, SA-2 и подключенными в данный момент MVV.

Первые два диска писал k3b. При проигрывании этих дисков большое впечатление сначала произвела прозрачность, ясность, красивость звучания инструментов. В первые секунды это произвело на меня немалый эффект! Записанный в Windows диск казался после этой записи особо мутноватым и замыленным, с узкой стереопанорамой. Однако, когда эти изменения были пройдены восприятием и стал слушать уже более важное, то тут восторг сразу поутих. Мало того, что диск из k3b оказался слабо передающим настроение, значительно более слабым, чем писаный в Windows, так еще имела место явная разбалансированность записи, склонность к подчеркиванию ВЧ,верхней середины и чрезмерная неестественная детальность, выпячивание звучания некоторых инструментов. Сделав еще пару образов в k3b и сравнив их , я услышал, что это не частный случай, а общая тенденция записи этим софтом. Поэтому в дальнейших экспериментах он не участвовал за явное искажение тонального баланса записи. Хотя функционально программа весьма достойная, учитывая скудный выбор под Ubuntu.
Дальнейшие эксперименты выявили большую схожесть черт записей сделанных с помощью Brasero, Gnome Baker и Nero Linux, поэтому
дальше буду говорить об особенностях записей, сделанных этими программами, обобщенно. За исключением одной особенности: Gnome Baker не умеет писать, как это называется в Linux "на лету", то есть сразу из файла, а предварительно формирует свой физический "образ" из того, что Вы ей "скормили". То есть файл(ы) претерпевает еще одну физическую перезапись на жестком диске, что теоретически не есть хорошо. Причем, из оставшегося софта, только эта программа у меня могла писать wav+cue...

В записях, сделанных с помощью Brasero/Gnome Baker/Nero Linux, отсутстовал дефект явной разбалансированности, как с k3b, этот вопрос снят. Но остальные особенности также на месте: воздушность, объемность, ясность, красивость звуков, детальность. В этих компонентах записи, сделанные под Ubuntu, значительно выигрывали у связки Windows 2000-Nero. Вторые были мутноваты и замылены с точки зрения звуков. Но, в передачи настроения, осмысленности, наполненности звуков, вовлеченности связка Windows-Nero у меня получилась в значительном отрыве от любых записей, сделанных в Ubuntu. Это расстроило меня, так как хотелось бы получить все в одном флаконе.
Подумал, что, возможно, для Linux-Ubuntu подходит другая скорость записи, другая фазировка сети, попробал менять, но, к сожалению, никаких улучшений не получил, а вывелось, что эти зависимости однозначны для обоих ОС и любого софта.
У меня получилось, что да, Linux (Ubuntu) очень даже аудиофильская система, все записи весьма вкусные на звуки, очень даже! Но не меломанская..
Замечу: я тестировал только возможности записи, чтения не касался.

Поэтому пока по-прежнему буду писать в Windows 2000 с Nero. Возможно, попробую экспериментировать с другим софтом под Win, но без новых идей возвращаться к экспериментам с Ubuntu не хочу, слишком было все однозначно для меня в проведенных немалочисленных сравнениях.
Тем более, что последнее движение, подключение PC и БП привода через кондиционер ZKI, еще прибавило ясности и эмоциональной глубины записям Win-Nero.

Не претендую на глобальные обобщения после своих опытов с Ubuntu, это мой частный случай. Однако, посчитал нужным изложить, возможно, кому-то будет полезно.
Интересны эксперименты других участников, владельцев аппаратуры Клячин-ZKI."

я рыдал нах) это клиника
 
"Есть такое дело. Linux сохраняет тонкие материи, действующиена уровне ощущений, а не на уровне звуков. Кое что из музыки то же заново открыл для себя. Того же Баха раньше не слушал так увлеченно как сейчас, да и вообще много классических произведений прочувствовал и полюбил благодаря линуксовым записям.".....

* * *

Однажды мы в одной из веток на этом форуме обсуждали как раз тему джиттера в SPDIF. Выясняли, не приводит ли этот интерфейс к ошибкам. Человек не поленился проверить с помощью осцилографа, что на входе АЦП цифровой сигнал в точности соответствовал сигналу на выходе CD-драйва. И выглядел он вполне хорошо, не было никаких причин думать, что ЦАП мог в результате выдать что-нибудь не то из этого сигнала. Однако ведь несмотря на это, различные оптические кабели по-разному играют.

* * *

> не понимаю причины влияния на звук оптических кабелей

"Ты суслика видишь? А он - есть
Технология изготовления - что волочение провода, что выдавливание через фильеру оптоволокна - накладывает свой отпечаток. Влияет даже ориентация протяжки относительно магнитных полей Земли (но это уже не так заметно)."


ну и т.д.
 
И как хорошо подытожил и обосновал хозяин форума, гуру и небожитель (распечатаю и повешу на стенку, буду читать мантру три раза в день перед едой):

Alexandr Klyachin - 25 Сентября, 2008 - 14:12:35

Физика - для решения задач по физике.

Круг жизненных задач несравненно шире.

Не надо бояться непознаваемого. Мы избаловались прятаться от неизвестности за ложную парадигму науки, которая претендует на универсальное знание.
 
Кстати, если у аудиофила не хватает денег на покупку многих дорогостоящих компонентов, то можно выйти из ситуации другим способом, намного более экономным. В центре Москвы есть возможность менее чем за сто баксов послушать музыку в качестве, превосходящим качество систем за 300000 евро...
 
Новый фишак . Мониторчеги по-лимону каждый не хотите ?
Домашний кинотеатр - 5 лимонов.
Не, вы подумали рублей ?.... Гы
Миллион долларов за 1 девайс )))
Эх, я их никогда видимо не послушаю (((

transmission_audio_ultimate.jpg

Инфа :
http://www.hifinews.ru/article/details/9676.htm
http://www.transmissionaudio.com/
 
Последнее редактирование:
фетешистов везде хватает :biggrin:


Фотограф по-моему очень сильно промахнулся с выражением лица. Получилось фото, на лучший комментарий к которому впору устраивать конкурс. Типа: "Как это - всё можно делать в VST?"
 
это программисты из Propellerhead делают новую морду Reason 5 имхо.
нажимаешь кнопочку Tab - а там провода....
красота...:laugh1:
Слушайте, страшное дело. Я себе представил, что будет, если они и впрямь технологию Virtual Reality оседлают... :)
 
Чем нравиться аудиофильство, так это тем, что можно с умным видом вытворять интересные перформансы :girl_crazy:
Вот одна из последних аудиофильских записей: http://stashbox.org/635026/flauta-contrabass.mp3

Музыку написала моя коллега, но, к сожалению, музыканты увидели ноты только перед самой записью и технически получилось несколько сыро. Жалко не было фотика, а мобильники пришлось отключить. Выглядело это эффектно - шесть микрофонов и сопутствующие железки, включая пружинный и ленточный ревербераторы. Когда сводили, решили выдержать стиль и не применять компьютерную обработку.
Вобщем, ещё раз убедилась, что в аудиофильстве, как и в любом религиозном обряде, важен процесс, а результат условен и интерпритируем :party:
Вот ещё кусочек: http://stashbox.org/635040/flute-contrabass.mp3
 
Пружинки прикольные, всё время было искушение сделать их погромче, а ужасный ленточный ревербератор с его блеющим звуком, наоборот потише :laugh1:
http://stashbox.org/636026/spring_reverb.mp3

В посте 274 я пыталась советоваться насчёт этой записи, но вот, как-то, не густо у нас с аудиофилами :sarcastic:
Вопрос к аудиофилам: хочу записать сухую флейту со всеми сопутствующими призвуками, но без помещения. Хочется получить современный неестественно-натуральный звук Есть пара earthworks и один telefunken m221b. Подойдёт? А для контрабаса?
Пришлось самой во всём разбираться :girl_mad:

Насчёт автобуса классная идея. Нужно будет предусмотреть в партитуре периодическое открывание окна на улицу :lol2:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают