Музыкальный бизнес - что с ним будет?

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Искусство большинству не нужно, факт.
Я имею ввиду за деньги)
 
Последнее редактирование:
Глобальные изменения в индустрии грядут - это факт, но не стоит излишне драматизировать ситуацию. Однозначно надо меняться, чтобы соответствовать современным реалиям. С другой стороны, я думаю катастрофы не станется, не первый раз приходит что-то новое...
Когда появилось телевидение, говорили, театр отомрет. Пришло кино и телевидение – театр до сих пор существует. Хороший театр всегда полон.
 
Скажите, а как зарабатывать музыкой, если малоизвестный проект выпускает CD небольшими тиражами, которые (тиражи) хорошо если затраты на издание этих тиражей окупят, но ещё и не выступает? Ну что-то вроде YELLO, ENIGMA - они не дают концертов, а имена сделали лет двадцать назад, благодоря связям в первую очередь, и сейчас продажи держатся на былой славе, плюс изначально у них уже было достаточно денег на пиар (Дитер сын миллионера, Крету известный продюсер и муж опять же миллионерши, и так далее).
 
pasha192, да мало кто зарабатывает именно музыкой=) В основном все через косвенные источники доходов;) Реклама, например)))

- Снег пошел!!!
- Это у Димы Маликова шампунь кончился.
;)
 
Маликов концертами зарабатывает на корпаративах, и шампунь для него просто лишний повод на ТВ бесплатно засветиться :victory:
 
шампунь для него просто лишний повод на ТВ бесплатно засветиться

Что за бред!:crazy::sarcastic:
Реклама это такой же заработок для публичного лица, ещё один путь поднятия бабла ... и причем никуевохо (как за десять корпоративов).

Я не буду называть имя одной пе.. то есть звезды, так вот она на честно заработанные от съёмки в рекламе деньги сразу же обзавелась новой квартиркой в районе Садового Кольца/Москва.

Не хилый способ щами так поводить в ящике:crazy:
 
ещё один путь поднятия бабла

Ключевые слова в твоём посте. Шарапова тоже за рекламу духов свой лимон баксов в год имеет. А сколько она имеет с многочисленных турниров? Показательных выступлений? Мастер-классов? Работы тренером? Вложений в недвижимость наконец? Ну или Билан тот же - снимется в рекламе. А сколько вложили в Билана, что бы он стал этим самым Биланом? Так что не представляю, как начинающий музыкант своим основным источником дохода может сделать контракт с рекламой. У моих знакомых, начинающей группы, купили их песню для рекламного ролика - и что-то я не вижу, что бы их жизнь круто изменилась, и что-то мне подсказывает, что и не изменится совершенно. Одну малоизвестную актрису знаю - тоже в рекламе какой-то фигни снялась, и почему-то всё равно каждый день в театре выступает, что бы было на что покушать. А скольким актёром из этого театра так и не посчастливилось сняться в рекламе или сериале каком?

Короче - не вариант, думаем дальше.
 
pasha192, Шарапова с рекламы имеет в несколько раз больше, чем с турниров. А Билан если и не больше, то сопоставимую сумму. Например у него был контракт с джинсовой фирмой на лимон зелени. Причём это дешёвые джинсы и он весьма кривился на съёмках, но за такие деньги можно надеть всё, что угодно.
 

Вложения

У моих знакомых, начинающей группы, купили их песню для рекламного ролика - и что-то я не вижу, что бы их жизнь круто изменилась, и что-то мне подсказывает, что и не изменится совершенно. Одну малоизвестную актрису знаю - тоже в рекламе какой-то фигни снялась, и почему-то всё равно каждый день в театре выступает, что бы было на что покушать.

У каждой медийной фигуры есть определённый статус, непосредственно влияющий на её стоимость. На определённой планочке начинаются те доходы, которые несколько превышают затраченные усилия. Сравнивать Шарапову или Билана с "одной малоизвестной актрисой" - некорректно.
Другое дело, что в рекламу сейчас вкладывают гораздо меньшие суммы, и думаю, процесс будет развиваться - так что малоизвестной актрисе будет проще поднять на этом денежку, чем тому же Билану.
 
pasha192, почитал ваш пост и понял что вы вообще не знаете что такое РЕКЛАМА и что она собой преследует и что интересует рекламодателя:crazy:
как начинающий музыкант своим основным источником дохода может сделать контракт с рекламой
У моих знакомых, начинающей группы
малоизвестную актрису знаю - тоже в рекламе какой-то фигни снялась
скольким актёром из этого театра так и не посчастливилось сняться в рекламе

собсна вот и ответы на вопросы:crazy:

одно дело если в рекламе например Орбит снимается какой то обычный статист из массовки или студент 1го курса Щуки для подработки.... таких обычно много находят через объявления за 250-300$ за работу, а другое дело когда снимают ИЗВЕСТНОЕ всем лицо Шараовой или Билана например жующих Орбит. Да, компания им за участие заплатит пару-тройку сотен (и так далее) тыщщ зелени, но вот прибыль которую принесут "лохи" которые посмотрев ролик купятся на то что Орбит реально крутая жвачка и её жуёт Билан или Шарапова принесут прибыль со всей страны как минимум вдвое больше гонорара звезды.
Также как в нашем (композиторском) случае в своё время "лохотрон" купился на то что Reason реально крутая прога типа в ней Лиэм Хоулетт (Продиджи) альбом написал... как результат - компания получила ОКУительную прибыль и Лиэм доволен.

Для этого в таким крупных компаниях сидят целые отделы маркетологов, пиарщиков и прочих СПЕЦОВ ВЫСОКОКЛАССНЫХ. И нафиг им не нужны песни каких то там твоих знакомых неизвестных или начинающие актрисы.... они лучше будут платить роялти Blur за фрагмент песни в Туборг Грин или Моби за бонакву или снимут какуюнить Жанну Фриске в рекламе мобилок.

ПС: Вообще про рекламу всё хорошо объяснено в комедии "99 Франков", советую!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zloyer
Питер Гэбриель вроде делает эту фишку - скачиваешь mp3 бесплатно, но в начале песни есть рекламный ролик. Думаю не проблема, если например скачаешь альбом в архиве - а внутри кроме постеров альбома будут и рекламные постеры. Но опять же - это всё заработок для известных, раскрученных коллективов. Это как сайт - ходят на твою страничку несколько тысяч уникальных посетителей в день, и будешь ты иметь свою штуку-другую баксов в месяц за рекламные банеры. Но вряд ли один начинающий музыкант может так заинтересовать толпу народа, что бы они каждый день на его сайт ходили, не выпускать же каждый день новый трек, по 365 треков в год?

В общем альтернативы выступлениям всё равно не видно.

Вот! Все эти мертворожденные блевотные "направления" станут невыгодными, а концертирующие музыканты на хлеб с маслом всегда заработают. Я - за такой расклад!

Чушь. Концерт ENIGMA невозможен чисто физически. Может для тебя это и блевотная музыка, но есть масса хороших стилей, а не только труЪ-роГ башкой на стадионе трясти. YELLO - прекрасная музыка, в начале карьеры провели пару туров и поняли, что они - чисто студийный проект, это даёт им невероятную свободу творчества. И так далее, и тому подобное - перечислять могу долго. Эти проекты по четверть века уже существуют, а ты говоришь - "блевотные"! Я вот например никогда не смогу на концерт Хендрикса, Элвиса или Дорс попасть - сам знаешь почему. И что делать? На "живых" исполнителях лейблы всегда заработают - концертами. Radiohead могут себе позволить бесплатно музыку выкладывать - они продолжают активно гастролировать. ENIGMA не даёт концерты вообще, поэтому не может себе позволить бесплатно выкладывать альбомы. А например DEEP PURPLE могут себе позволить вообще не записывать новые альбомы, и всё равно успешно гастролировать по всему миру до конца своих дней, собирая пусть и не стадионы, но многотысячные клубы - точно.

Так что никаких проблем для тех, кто выступает, я не вижу. Схема уже давно опробована в СНГ. Вот только что делать тем, кто не выступает, что делать чисто студийным проектам?

Диски же покупали и будут покупать - фанаты у исполнителей были и есть всегда. Мне торренты никогда не заменят CD в руках. Продажи могут падать у звёзд-однодневок, но те на турах своё отработают, пока они ещё популярны. Опять возвращаемся к СНГ-схеме. Не будут стадионов - будут корпаративы. Джей-Джей Йохансон выступает как диджей со своей музыкой на показах мод. И так далее. То есть все зарабатывают выступлениями в той или иной форме. YELLO не выступают, следовательно если отбросить процент с продаж CD - не будут зарабатывать вообще. Но они могут себе позволить сделать рекламный альбом для Audi A5 - они известные музыканты. А известные музыканты всегда смогут как-нибудь заработать. Известным - проще.

Кстати - весь топик говорят о каких-то профессиональных музыкантах. А что - профессионализм означает хорошую эмоциональную состовляющую в музыке? Профессионализм означает лишь то, что гитарист сыграет без ошибок, техник хорошо его запишет, а звукорежиссёр - сведёт. Непосредственно к МУЗЫКЕ это не имеет никакого отношения - в мире профессионально сыгранной, саранжированной и сведённой ФИГНИ ничуть не меньше, чем любительских записей "диванных" музыкантов! Что-то вы к музыке как к производству одежды или автомобилей относитесь, а ведь музыка - это в первую очередь эмоции, а не правильно сыгранный септаккорд, правильно обработанный компрессором в сайдчене! Не о том думаете, господа-товарищи. Все эти блевотные сиськи-письки-бэнды, очень даже хорошо записаны и сведены между прочим. Но лично я лучше послушаю какого-нибудь хреново сведённого MOBY, записанного в чулане 3х3 метра, или ENIGMA, которую Крету лепит из лупов от Logic.

Я видел один котракт своими глазами, где группа получала всего по 300 баков в месяц (каждый). И это было расписано на три года. Прошли эти 3 года, а группы так и не видно и не слышно. Ну кто такое выдержит?

Ну например в моём городе $300 в месяц - это среднестатистическая зарплата, выдержали бы, не волнуйся :biggrin:

Правда и эту всю петрушку можно будет обойти при невероятно большом желании.. :dash2:

Мне недавно защищённый видеофайл переписали видеокамерой с экрана монитора :prankster2: А что было делать, если лично я не могу купить, потому что не живу в Америке, попросил купить знакомого, а потом оказалось, что смотреть это видео можно только на его компе?

mp3 - имя...
концерты - деньги...

Именно. Я бы даже так сказал:

mp3 - реклама
CD - для фанатов
концерты - деньги

В принципе, YELLO и ENIGMA изначально были миллионерами ещё до своего появления, потому и могли позволить себе не выступать вообще, не стали бы популярны - ничего бы не потеряли.

Музыка это прикладной вид деятельности.

А ты знаешь сколько времени, сил и денег отнимает этот "прикладной вид деятельности", что бы записать альбом? Рассказать, сколько я копил на электрогитару при зарплате $100 в месяц? В какие долги влез, что бы купить звуковую и мониторы? А ради чего? Ради себя? Ради себя я мог дальше демо-уровня и не выходить вовсе. Но ведь хотелось, что бы и другие услышали. А что бы другие услышали так, как я этого хочу - нужно вкладываться. Мне-то, как автору, и собственноручно сделанный миди-файл сойдёт - а вот слушатель этого не поймёт. Ему не интересно слушать "имитацию в миди крутого соло на электрогитаре" - его зацепит, если это соло будет реально сыграно. А что бы это соло сыграть - его нужно сочинить, отрепетировать, воткнуть гитару в хороший аппарат, грамотно этот аппарат записать и свести. И всё это - мои личные время и деньги. А ты говоришь - "прикладной вид деятельности".

Так пример наших- Зоопарк,Кино... Работали грузчиками, кочегарами, но при этом создавали вещи, которые и сейчас слушают миллионы.

Они работали, потому что тогда статья такая была - за тунеядство. Для вида работали. А деньги зарабатывали всё там же - концертами, продажей самиздата, и так далее. Всю жизнь музыкант не проживёт на голом энтузиазме. Чем больше времени уделяешь музыке - тем лучше результат. А уделять время музыке в перерывах между работой и сном - результат стремится к нулю, потому что ты не зависишь от музыки, и у тебя нет стимула развиваться и совершенствоваться. Потому что ты не видишь смысла в этих "жертвах" - всё равно кормить тебя будет офис или ещё что.

почитал ваш пост и понял что вы вообще не знаете что такое РЕКЛАМА и что она собой преследует и что интересует рекламодателя

Рекомендую ещё раз перечитать мой пост, на этот раз внимательней, и увидеть там простую истину - деньги к деньгам. Шараповой платят миллионы за рекламу потому что она Шарапова. Забавно дальше читать весь текст - впечатление, что ты принимаешь меня за идиота и пытаешься объяснить мне то, что я сам же и сказал, просто другими словами :crazy:
 
В смысле?
Мажоры? Тимати? :crazy:

Мажоры :biggrin:

Крупная буржуазия развлекается. Точнее, развлекается один буржуа - швейцарский промышленник-миллионер, член национальной сборной по гольфу Дитер Мейер: он фонтанирует идеями, режиссирует собственные клипы и глубоким голосом наговаривает в микрофон абсурдистские тексты про фараона Рамзеса II, переродившегося в филадельфийского диджея Рэма. Другой участник электронного дуэта Yello Борис Бланк похож на чернорабочего, чье место в чулане под лестницей, до потолка забитом винтажной аппаратурой. Самое смешное, что их пластинки еще и отменно продаются. Уже 24 года эти двое строгают короткие синтетические хиты, напичканные разнообразными звуковыми ужимками.

Так же могу кинуть фотку виллы на Ибице, которую Крету купил ещё до того, как ENIGMA выпустила первый сингл, впрочем - ни за что не поверю, что ты не слышал об этом проекте и о YELLO :crazy:
 
cretuhouse1qf6.jpg


Вилла Мишеля Крету до того, как он сделал проект ENIGMA, причём делал его вот в этой скромной домашней студии:

euphonix1.jpg

studio-5.jpg


А вот это Борис Бланк из YELLO, в молодости так сказать:

2249047690_1bd35e227a.jpg


Вот эта штучка на фото, в которую он пером тыкает, Fairlight CMI Series III, стоила в те годы сто тысяч долларов (50.000 фунтов стерлингов). Но даже если это не третья серия - разброс цен был от 18 до 50 тысяч фунтов. А ещё по слухам у них было два Синклавира, и это в начале карьеры.

Эти взрослые дяди могут позволить себе не ездить с концертами, и даже провалиться в продажах. А как быть простым смертным?
 
Какой кошмар.... а я думал это удел только штатовских негрорэперов и наших:crazy:
Кстати, один из моих любимых исполнителей инди Beck тоже якобы мажорик... и всё у него хорошо было всегда, чего конечно по названию дебютной песни не скажешь :sarcastic: :http://www.youtube.com/watch?v=enJwDjVBNGo

ни за что не поверю, что ты не слышал об этом проекте и о YELLO

Не, ну конечно же слышал, более того Enigma сам обожаю... правда один "The Cross of Changes" (ну и первый чутка).
 
причём делал его вот в этой скромной домашней студии:

а вот и сабж:english_en:
studio3.jpg


блять, "чтобы я так жил" (с)

зы: и жена у него помоему поп дива 80х - Sandra (которая вроде как отметилась в Энигме своими "нашептываниями" и т.п.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: invisiblecloud9
У меня есть один давний знакомый, когда то вместе даже играли, простой чувак с виду, но мажор.... никогда не выделывался, а ща пи**ец женился (тоже на мажористой) капиталы объеденились.... у чела дома в хате - студия конечно не как у Крету... но тоже ниипаццо круть!!!

зы: Чувак металл пишет, нигде не работает и не работал никогда... ну и не собирается:tease:
 
Да, Крету не только был мужем SANDRA (а так же её продюсером), но ещё и продюсером в Германии, засветился даже в работе с Bony-M, насколько помню. Сейчас кстати Крету всё на компе клепает:

81855679_5_Hcqw.jpeg


Ну да мы немного отвлеклись от темы топика. ENIGMA с YELLO могут себе позволить хоть на варганах играть и в диктофон писаться - нам, простым смертным, от этого не легче. Других путей, кроме как колбасить по клубам с сисясто-попастыми девицами на подтанцовке, для зарабатывания денег музыкой я не вижу. Что бы не придумали для лицензирования mp3 - обычным, не раскрученным музыкантам это не поможет, продажи будут мизерные. Если уж крупные звёзды не делают ставку на продажи CD и mp3 - то что уж говорить о совсем не звёздах?
 
сорри за офф: но такое впечатление по этому фото будто его на часок поместили к кому то из нас ... простых обычных русских пацанов в наши хрущовочки- каморочки в ДКшках... (судя по обстановке)
да и мина такая обломаная на лице.... с предыдущими фото не вяжется как то:rofl::rofl::rofl:
 
Лишь 20% миллионеров получают свои состояния в наследство, остальные - начинают с нуля. Среди успешных музыкантов, думаю, соотношение похожее. Так что глупо пенять на чьих-то богатеньких родителей. Лучше становитесь богатыми папами для своих детей.
 
У Крету не было богатых родителей - он всего достиг сам. Просто он, уже будучи состоявшимся продюсером и миллионером, создал музыкальный проект ENIGMA, фишкой которого было то, что этот проект - чисто студийный, который не даёт концертов вообще. Как он писал в своём интервью, ему было пофиг на финансовый успех, и он ничего бы не потерял, если бы этот проект провалился. Заработанные до ENIGMA деньги позволили ему спокойно сидеть на своём острове и сочинять эту музыку, которая в итоге долгое время возглавляла мировые хит-парады, и принесла ему ещё дополнительные миллионы, как Маше Шараповой приносит дополнительные миллионы съёмка в рекламе. Тут вопрос в другом - создал бы он ENIGMA в перерывах между работой в офисе и "халтурками"? Заключили бы с ним контракт, да ещё и на таких условиях, что мол проект не будет гастролировать, если бы он ещё до создания этого проекта не был известным продюсером с кучей связей, благодоря которым он и поднял этот проект? Вот мы и подходим к главному вопросу топика и всего такого © - можно ли получать финансовую прибыль от творчества, достаточную для жизни, будучи начинающим, не гастролирующим, музыкантом? С известными музыкантами проще - насколько вы все знаете, Элвис Пресли уже давно не выступает, и как бы это помягче сказать - вообще уже давным-давно умер, тем не менее он до сих пор приносит многомиллионный доход. Поэтому я и говорю - совершенно не важно, какую защиту для mp3 придумают лейблы, они всё равно заработают на Нелли Фуртадо или Джастине Тимберлейке. Нас это - не касается. Даже если завтра вся музыка станет легальной и будет продаваться по $100 за один CD - это не значит, что нас с вами будут покупать по $100 за один CD - будут покупать Металлику, какой бы очередной провальный в плане музыки (но не в плане продаж, обратите внимание!) альбом они не записали, будут с радостью нести бумажки за очередной альбом Бритни Спирз, и так далее.

Чего мы-то с вами паримся? Вон тут уже пиратов расстреливать предлагают, легализовав наркотики :sarcastic:
 
Если Бог даёт детей, то средства на них он тоже даст.

Дети появляются на свет как результат зачатия после соития и никто ни кому их не выдаёт :crazy:
И принимаем мы их с охотой или по залёту:victory:
"Размножиться" никогда не поздно по крайней мере до 40ка уж точно (если проблем мужских нет), а вот появление ребёнка, особенно "залётного" лет так в 23-25 очень многих людей сломало.... я лично знаю таких, пусть миллионерами не стали бы, но очень многого могли бы добиться не поспешив с семьёй... :crazy:
 
Это как сайт - ходят на твою страничку несколько тысяч уникальных посетителей в день, и будешь ты иметь свою штуку-другую баксов в месяц за рекламные банеры. Но вряд ли один начинающий музыкант может так заинтересовать толпу народа, что бы они каждый день на его сайт ходили, не выпускать же каждый день новый трек, по 365 треков в год?
Я тоже об этом думал.И возник вопрос.А можно ли технически сделать так,чтобы качалась музыка бесплатно,но допустим,если человек посетил мой сайт,например не менее десяти раз.И может плюс к этому завести "Живой журнал".Хоть какая-то перспектива и какие-то деньги.:yess:
 
Проще выиграть в лотерею, чем заработать на своём творчестве, да ещё и без выступлений, а чисто на продажах CD, mp3 и прочее. На форуме больше 36 тысяч (!) человек - как думаете, сколько из них реально зарабатывают на своём творчестве, больше нигде не работая? Не сочиняя на заказ музыку, аранжировки для звёзд или записывая в своей студии клиентов - а конкретно на своём творчестве? Один человек, два, пять? На 36 тысяч тех, кто этого не делает? Статистика говорит сама за себя. Выиграть в рулетку шансы на несколько порядков больше.
 
k1876, а тут всё просто - встань на место такого человека. Вот сидишь ты, натыкаешься на какой-то неизвестный сайт, на котором лежит какая-та музыка, да которую ты ещё и скачать не можешь, если десять раз на этот сайт не залезешь. Твои действия? Не знаю как ты - но лично я пошлю этот сайт на йух, ибо и без этого нафиг никому не нужного и не известного начинающего музыканта в мире дофига интересной музыки, вон тот же MOBY через месяц новый альбом выпускает.
 
как думаете, сколько из них реально зарабатывают на своём творчестве, больше нигде не работая
не только тут, а вообще в инете такие люди не сидят - у них просто времени на это нет! лично знаю пару звёзд, кто именно зарабатывает своими песнями, всем известные, дык у них даже емейлов своих нет... "а нафиг это надо?" отвечают:crazy:
 
не только тут, а вообще в инете такие люди не сидят - у них просто времени на это нет!

Ошибочное мнение - всё у них есть. Вон тот же Мишель Крету или Борис Бланк :wizard: Мы ведь говорим о заработке продажей альбомов, не так ли? Но даже в случае ежедневных корпаративов - не поверю, что нет полчаса в день на инет. Даже MOBY, не вылазящий с гастролей, и пишущий по треку в день, успевает вести блог на сайте и выкладывать любительские ролики себя любимого на ютуб. Можешь у Тынку в ЖЖ поискать фоты из серии "Steve Vai во время тура по России проверяет почту со своего ноутбука", и так далее :mosking:
 

Сейчас просматривают