Басовые ловушки

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
@N0-body, я бы на Вашем месте померил еще и в соседней комнате. Вполне возможно, что перегородки для 32Гц, просто не существует
 
@N0-body, если взять за габариты 10,5x5,5м,
то 32Гц это вторая аксиальная мода по длине и к тому же первая по ширине!
и кто-то из мониторов качает в пики давления мод.
А пробовали подвигать АС, как выше советовали? туда где меньше гудит
 
  • Like
Реакции: N0-body
По этими всем ловушкам НЧ, думаю самый максимально эффективный и удобный в настройке принцип действия, - воздушный! Регулировать передвижение или колебание или давление воздуха значительно проще, чем с более твердыми материалами. Это как разница между пассивным фильтром и DSP. И до конца не ясно, что будет с любой ватой через 10-20 лет. Мыши, слёживание, набирание влаги, осыпание. Нафиг))
 
Последнее редактирование:
А пробовали подвигать АС, как выше советовали? туда где меньше гудит
Да, попробую ещё сабвуфер в более широких пределах поперемещать. Я как-то всё вдоль стен пробовал, но по здравому размышлению понимаю, что это, видимо, неправильно в моём случае
 
Да, попробую ещё сабвуфер в более широких пределах поперемещать
Если у вас есть доступ ко всем помещениям в этой секции, и вы уверены, что все выгородки лёгкие, то наверное логично сначала потаскать АС и саб в румсиме, вбив туда массивные стены.
Саб в углу помещения с такими пропорциями будет давить ого-го. А если ещё и потолок кратный (5,5 vs 2,7 например) , то вообще огонь...

Возможно, мультисабинг в вашем случае будет эффективнее и проще строительных методов.
 
Какой смысл бороться с 30hz в комнате 15-20м2?
Если там реально 15-20 квадратов с массивными ограждениями, то при нормальных пропорциях там modal support начнется эдак с 40 Гц...
Ну а выбор пропорций помещения для реальной работы до самого низа - это важно.
 
то при нормальных пропорциях там modal support начнется эдак с 40 Гц...
Добрый вечер, а переведите пожалуйста на русский, что имеется ввиду.
Что бы я правильно вас понимал.
 
Перевожу,"то при нормальных пропорциях там модальная поддержка или( резонанс мод) начнется эдак с 40 Гц... "
 
Грубо говоря, я имел в виду, что в комнате, у которой первая мода ощутимо выше 32, 32 Гц никогда не загудят ...
А для 15-20 квадратов нормальные пропорции не предполагают размеры сильно больше 5 м. Вот и получается, что ниже 35-40 Гц там может не быть никаких резонансов вовсе.
 
Всех приветствую. Прошу совета. Ситуация следующая: переехал в евродвушку, т.е. кухня с комнатой совмещены, в ней и придется обосноваться с инструментами и мониторами. В комнате, из того что может влиять на звук, кроме кухни, только шкаф, кухонный стол и рабочий стол с мониторами. Конфигурация такая, что стол стоит практически в углу длинной стены, план комнаты приложил (план 1). Размеры 6 на 3, высота потолка 2,67.
Планирую писать вокал и заниматься сведением. Понимаю, что мой случай это прям один сплошной компромисс, поэтому переглушенность не пугает. Потерпим, главное чтоб в вокал не лезли отражения и хотелось бы минимизировать влияние комнаты на звучание при прослушке.
Я сделал пару замеров (мик бехр 8000) с открытой дверцей шкафа и закрытой, шкаф сейчас за спиной (план 1). Результаты меня озадачили, файлы приложил (измерения 1). Получилось что время реверберации около 1,6 с, но при этом ачх в варианте с открытой дверцей вроде не такая уж и кривая. Я думал будет сильно кривее. Правда резонанс в районе 120 гц на некоторых нотах баса слышен очень явно. Я так понимаю это пол-потолок.
Мониторы у меня Dmax audio super cubes с сабом, саб стоит под столом.

Перед тем как мастерить ловушки планировал действовать так:
1) Передвинуть шкаф дальше ко входу (план 2)
2) Отодвинуть стол от передней стены чтоб туда влезли ловушки + немного от левой боковой стены с этой же целью (там трубы от батареи, сейчас между ними и столом около 10 см всего)
3) Сделать замеры без шкафа за спиной, определиться стоит ли ещё двигать стол и моники или начинать делать ловушки

Определившись с положением стола попытаться побороться с комнатой так (план 2):
4) На старое место шкафа за спиной сделать ловушку глубиной 20 см из мин ваты
5) Сделать стенку отделяющую как бы кухню от комнаты (скорее всего пара слоев гипсокартона + 5 см ваты + 6 см мебельного поролона (остался с прежнего жилья)
6) в 2 угла переденей стены и в один задней от потолка до пола треугольные ловушки из ваты с гипотенузой 60см
7) с левой стороны стола для ранних отражений ловушку глубиной 12 см 120х60 из ваты
8) у передней стены перед столом несколько ловушек глубиной 10-12 см 120х60 см (2 или 3 штуки) с ватой
9) на потолок над столом ловушку из ваты + возле сделанной стены в месте где буду писать вокал сверху тоже ловушку
10) возможно поверхность всех или некоторых ловушек покрою пирамидками (покупать не надо они есть у меня) чтоб ревер убрать

Вопросы:
1) Насколько правильно я мыслю? может быть что-то лучше сделать по-другому?
2) Появление стенки может ухудшить ситуацию? или должно улучшить?
3) Возможно ли как-то уменьшить время реверберации и не сильно поломать ачх?
4) Есть ли смысл например в угловых ловушках или панельных использовать помимо ваты слои с гипсокартоном, допустим слой ваты потом гкл потом опять вата потом гкл гидроизол гкл или нечто подобное, как описано в книге александра кравченко по строительству студиий?
т.е. есть ли смысл делать подобие акустической оболочки (рис. 1) только зашитой в панель?
 

Вложения

  • план 1.png
    план 1.png
    32 KB · Просмотры: 284
  • план 2.png
    план 2.png
    54,3 KB · Просмотры: 354
  • рис 1.png
    рис 1.png
    598,3 KB · Просмотры: 351
  • измерения 1.rar
    измерения 1.rar
    2,7 MB · Просмотры: 222
@3421, переставить стол по центру лицом в сторону кухни
Благодарю за ответ, но, к сожалению, не варик, в комнате ещё есть миди барабаны и бас с гитарой на стойках + штанга. В общем стол придется ставить именно так +- сантиметры туда сюда. Комната жилая и по сути единственная.
К тому же при таком варианте сзади было бы окно, а это мягко говоря не очень хорошо. Если уж ставил бы стол посередине то лицом к окну чтобы звук сзади стенкой максимально кушался.
 
@3421, с целью минимизации захламления помещения ватой и стройматериалами сначала надо оптимально по НЧ расставиться.
В целях первичной оптимизации вам поможет RoomSim из REW.
Я бы попробовал поставить стол к окну, чтобы мониторы смотрели задом в окно в качестве эксперимента. Звон от стекла можно закрыть толстыми шторами. или импровизированными ставнями из минваты. Эдакий оконный flush mount.
Судя по эскизу, вы можете так сделать, ибо типовое окно это обычно 120-140 см ширины, вряд ли у вас кубики стоят шире.
Шкафом можно отгородиться от кухни, чтобы не возводить всякое. Если домочадцы позволят, то логично развернуть шкаф дверями в кухню, а задней стенкой в комнату. Задняя стенка (в отличие от дверей) эконом-шкафа обычно это 4-6 мм ДВП, которая будет импровизированно бастрапить. На нее можно приклеить поролон-пирамидку или тюк ваты.
После геометрической оптимизации надо уже точечно душить комнату, т.к. у вас и так места не до фига.
Вместо ваты в углах тюками я бы попробовал плиты Rockwool Floor Batts, завернутые в полиэтилен 200 мкм - это просто дешевле. Там даже без учета изгибных колебаний плиты очень неплохое поглощение получается по калькулятору.
Если потолка еще нет, можно сделать его из плиточек на манер Армстронг. Получите много сабинов поглощения с минимальным ущербом для площадей.
Комбинированные слоистые поглощалки делать можно, но они не очень хорошо считаются, так что лучше начать с решений попроще. Маленький бутерброд с непредсказуемым поглощением не стоит трудозатрат на его сборку. При необходимости будете дополнять настроенными НЧКП, если понадобится.

И мне не очень нравятся ваши замеры. Там какие-то адские искажения, как вы такого добились?
Относительно ровная АЧХ может быть объяснена малым расстоянием до кубиков.
Время реверберации прдсказуемое для бетонного пенала - 2 сек.
 
@FedorM, там где окно там и дверь на балкон, на схеме не отобразил. Если поставлю так как вы посоветовали перекрою проход, стол у меня довольно широкий, и один из кубов будет на проходе стоять, что чревато его падением, они у меня на стойках стоят.

что значит вата тюками? под ватой я подразумевал плиты типа тех что вы скинули, правда я думал про Paroc 60-80 кг/м3. У вашего роквула плотность серьёзнее конечно и он немного дешевле. Там плиты по 25 мм толщиной всего, вы имели ввиду прям в один слой использовать?

с замерами у меня сложно всё было. Я не так давно купил EMU 1616m и с room eq не смог её нормально подружить. А где можно посмотреть искажения? Надо мне поэкспериментировать ещё видимо и разобраться что не так делаю.

расстояние до каждого из кубиков как раз 120 см, между ними столько же.
 
Вата тюками - это то, что известно под названием superchunk. То есть сплошной слой относительно рыхлой ваты.
Вот ссылка на симулятор поглощалки, там я взял продуваемость Роквула за 22К, а Paroc - за 15К (вряд ли она сильно ниже с такой плотностью). Воздушный зазор 30 см.
Синий - Рокфон в полиэтилене, зеленый - без, красный - сплошной Парок.
В общем, не нужна плотная вата толстым слоем, она чуть-чуть улучшает поглощение внизу, но в районе 100 оно сильно хуже.
Толстым слоем очень рыхлая вата хорошо работает.

Искажения во вкладке Distortion. Такое чувство, будто громкость у вас задрана очень. Шумомером лучше проверять реальные децибелы.

Жаль, что там проход. Тогда просто ищите место при помощи Room Sim из доступных и пробуйте.
 
Вот ссылка на симулятор поглощалки, там я взял продуваемость Роквула за 22К, а Paroc - за 15К (вряд ли она сильно ниже с такой плотностью). Воздушный зазор 30 см.
Откуда вы взяли удельное сопротивление потоку?
 
Откуда вы взяли удельное сопротивление потоку?
По аналогии. Флор Баттс на ощупь и на срез адски напоминает Рокфон индастриал, Парок из среднего значения ват с такой плотностью.
Тут как бы более качественная модель.
Смысл в том, что суперчанк из 50 кг/куб делать так себе идея. Плотная тонкая плита на относе будет полезнее и дешевле.
 
По аналогии. Флор Баттс на ощупь и на срез адски напоминает Рокфон индастриал, Парок из среднего значения ват с такой плотностью.
Тут как бы более качественная модель.
Из известных мне материалов,по протоколам акустических измерений ,этот параметр был измерен только у роквул акустик батс и технониколь. У роквул акустик батс . у Технониколь прикрепил файлы.
175476
175477


Остальное...,так можно гадать и на картах.
 
Остальное...,так можно гадать и на картах.
Можно. Не спорю.
Мы, к счастью, пока не атмос-студию проектируем, а пытаемся RT с 2+ секунд урезать за недорого.
Если верить симулятору, разница между 22К и 40К не сильно велика, и качественно это не меняет ситуацию.
 
@Lowcut, это очень вольготно, так точно не получится, стол 167 см в длину (зря я сразу размеры не указал, мой косяк) а комната 3 м, соответственно остается 133 см на проход, стенку, 2 угловые ловушки и 2 панели по бокам- а этого явно не хватит даже с учётом того что моники у меня не торчат из-за стола, в столе сделал под них пропилы (см. фото). Там где у вас на рисунке стенка будет только стол заканчиватся)) Вообще интересный вариант, спасибо. Может если прям сильно пощемиться и получится, хотя большие сомнения есть
 

Вложения

  • IMG_20200203_191310.jpg
    IMG_20200203_191310.jpg
    4,6 MB · Просмотры: 347
133 см на проход, стенку, 2 угловые ловушки и 2 панели по бокам
У вас вся площадь стола занята?
В принципе, я не вижу проблемы в том, что стол будет "разрезать" угловые бас-трапов на верх и низ, да и панели по бокам будут только сверху стола.
Вряд ли вы что-то будете слышать сквозь столешницу, если есть сомнения, проклейке ее битумной автошумкой снизу.
На стенку достаточно 15 см, по 5 см от стола до стен. Итого 108 см прохода, чтобы не провоцировать клаустрофобию...
 
@Lowcut, это очень вольготно, так точно не получится, стол 167 см в длину
А сделать стол меньших размеров, религия не позволяет.Меньшая площадь столешницы,меньше отражений от неё.У вас и так размеры помещения,скажем так,не айс,так ещё и столешница как аэродром. Lowcut вам посоветовал нормальное расположение,прислушайтесь к дельному совету.
 
@solo541, не самое лучшее, но при данных условиях (инвентарь, меблЯ) будет оптимальным. есть правда пару нюансов (не указал), нужно панель сверху и сзади "скривить", наклон если что)); и при такой геометрии, стояки будут жить где-то на кухне или в туалете)) "фазоинвертор" мля)
 
  • Haha
Реакции: solo541
@solo541, сделать стол меньше в длину не позволяет полноразмерная миди клавиатура, которая расположена на выезжающей из под столешницы полке, она диктует размеры стола. В ширину его не позволяет уменьшить 40 дюймовый монитор, комфортное расположение напротив которого должно быть не ближе чем метр, лучше больше. В моем случае 90 см.
Ну и я не говорил, что вариант плохой, а наоборот.
 
@3421,
И мне не очень нравятся ваши замеры. Там какие-то адские искажения,

попробовал переделать замеры (результаты стали хуже, что больше похоже на правду. Я кажется в прошлый раз не выключил мониторинг отчего почему-то ачх получилась лучше) после чего переставил моники в рекомендованное место (посреди комнаты лицом к окну) и измерил там. Стало сильно лучше, правда неровности остались и вылезли 86 гц. Повлияют ли ловушки на эти 86 гц и на оставшиеся неровности?
 

Вложения

Лучшая ачх которую удалось найти перестановкой мониторов в середину комнаты (рис. 1), как посоветовал lowcut, очень сильно искривилась когда переставил к мониторам стол (рис.2).
 

Вложения

  • рис 1.png
    рис 1.png
    244,5 KB · Просмотры: 324
  • рис 2.png
    рис 2.png
    273,2 KB · Просмотры: 322
Отступ между платами: 334 m/s / 0,02 m = 16.700 /s -> F1 (отступ 2 сантиметра)
Минимальная ширина гипсокартона: 334 m/s / 0,6 m = 557 / s -> F2 (если ширина платы 60 сантиметров)
Я так понял Формула такова F=C/L
F-частота
С-скорость звука
L-растояние между платами в первом случае и размер плат во втором

Насколько я зная волна начинает огибать препятствие когда размер препятствие становится меньше половины длины волны. Поэтому в формулу ещё надо добавить 1/2
Или это какой-то другой случай и формула верна?
 

Сейчас просматривают