Басовые ловушки

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
Я вот что думаю. Плёнка нужна для того что бы исключить эмиссию вредных волокон. Но она не должна препятствовать движению воздуха. Давайте посчитаем, максимальная экскурсия M17WG09-08 составляет 4мм на 60 ВТ. На такой громкости пленка, будучи не натянутой в мембрану не сможет передать движение воздуха. На частоте в 10 большей где амплитуда будет в 3,1 раз меньше (условно 1кГЦ), с учетом того что спектр обычного музыкального сигнала тяготеет к розовому шуму, экскурсия составит 1,3 мм. Естественно на частоте в 100 больше амплитуда будет в 10 раз меньше и составит 0.4 мм. Возможно на этой частоте пленка не будет препятствовать передаче движения воздуха.
Давайте рассмотри случай когда работаем на мощности в 100 раз меньшей от максимальной и примерно приравнивающейся к нормально рабочей громкости 85 дБ. Апмлитуда будет в 10 раз меньше и экскурсия составит
100 ГЦ - 0,4 мм
1 кГЦ - 0,13 мм
10кГц - 0,04 мм

На мой взгляд вполне себе рабочие значения для пленки, которая естественно не натянута. Но стоит поддать мощи и пленка перестанет пропускать движение воздуха. Можно провести аналогию представив пленку на вате как газету на воде. Без проблем будет протыкаться пальцем, но если прыгнуть с вышки, то можно разбиться.
Упустил один момент - спутал экскурсию со скоростью движения диффузора. Скорость движения воздуха (не путать со скоростью звука) по сути является производной от функции апмплитуды. Поэтому за скорость уже будут отвечать две переменные - амплитуда и частота. Апмплитуда у розового шума обратно пропорционально квадратному корню от частоты. Поэтому скорость воздуха получается на частоте 10 кГц будет в 10 раз больше чем на частоте 100 Гц.
Вот поэтому пленка пропускает низа и отражает верх.

Жду @solo541
Жду комментарии других однофорумчан и собратьев.
Матчасть дело нужное.
 
через какое время эта супер тонка пленка разложится (химически
Период естественного разложения – порядка 100 лет,
Срок службы материала ПНД при соблюдении допустимых условий эксплуатации доходит до отметки в 50-70 лет и более.

Источник: https://propolyethylene.ru/HDPE/tehnicheskie-harakteristiki.html
© propolyethylene.ru
 
А у меня вот что получается, если я беру ТехноНиколь ТехноАкустик (он у меня в доступе и для него есть параметр Flow resistivity), то по калькулятору нет особого смысла делать ловушки 600х600. В рабочем диапазоне моих мониторов толщина 400 даже чуть лучше. А это значит в угол уйдёт 2 упаковки и облегчение по деньгам составит 3 476‬ р. Чем больше узнаю, тем больше вопросов и сомнений :0)

А широкополосные интереснее делать 100 мм с отступом в 200 мм.
 

Вложения

  • 2020-06-15_13-35-50.png
    2020-06-15_13-35-50.png
    82,4 KB · Просмотры: 253
  • 2020-06-15_14-06-16.png
    2020-06-15_14-06-16.png
    85,5 KB · Просмотры: 250
Последнее редактирование:
а я все про активные ловушки. Тут у меня идея родилась, у нас на студии звуковая карта Lynx AES16 там куча неиспользуемых выходов. Это ж можно просто взять один из них и поставить у задней стены коробку ЗЯ с простейшим китайским усилителем и НЧ динамиком. А эквалайзер можно повесить прямо в компе на этом посыле. Во всяком случае, без проблем погасить самый низкий мод можно запросто, и это будет даже дешевле камаза минваты. А если еще с задержками основных мониторов поиграться, то и другие моды можно гасить, второй-третий, думаю без проблем. В общем, теперь точно буду пробовать )
 
  • Like
Реакции: hottabitch39
а я все про активные ловушки. Тут у меня идея родилась, у нас на студии звуковая карта Lynx AES16 там куча неиспользуемых выходов. Это ж можно просто взять один из них и поставить у задней стены коробку ЗЯ с простейшим китайским усилителем и НЧ динамиком. А эквалайзер можно повесить прямо в компе на этом посыле. Во всяком случае, без проблем погасить самый низкий мод можно запросто, и это будет даже дешевле камаза минваты. А если еще с задержками основных мониторов поиграться, то и другие моды можно гасить, второй-третий, думаю без проблем. В общем, теперь точно буду пробовать )

Тоже думал. Почему нет простых коммерческих решений по такой схеме? Ведь чего проще-то? С другой стороны какая разница между таким решением и Sonarworks, например?
 
Тоже думал. Почему нет простых коммерческих решений по такой схеме? Ведь чего проще-то? С другой стороны какая разница между таким решением и Sonarworks, например?
Раз нет — значит не так все просто)
 
  • Like
Реакции: solo541
С другой стороны какая разница между таким решением и Sonarworks, например?

Ну здрасте приехали, это ж совсем другая вещь. Такие игрушки как Sonarworks просто тупо пытаются выровнять эквалайзером кривую АЧХ, которая кривая из-за отражений и модов помещения. А тут система, которая активно гасит сами эти отражения. Только настроить ее будет существенно потруднее чем Sonarworks, надо точно понимать, что делаешь. Собсна, коммерческий успех этих "выравнивалок" просто говорит о насущности проблемы кривой акустики, покупают, потому что лучше нет ничего. Ну и проще, все в софте по сути.
 
Последнее редактирование:
Это ж можно просто взять один из них и поставить у задней стены коробку ЗЯ с простейшим китайским усилителем и НЧ динамиком. А эквалайзер можно повесить прямо в компе на этом посыле.
Тут на Авито пару кинотеатральных 18" сабов продают. Их для одной моды в небольшом помещении, может, и хватит ...
И еще мне очень интересно, как вы эквалайзером собираетесь давить НЧ?
Зафильтровать в прямом сигнале все, кроме резонансной частоты и пускать в противофазе с учётом задержки?

Почему нет простых коммерческих решений по такой схеме?
Есть. Даже автоматические есть, с микрофончиком, нуждаются только в розетке.
Только очень дорого по меркам проектных наколенных студий и не заменяет прочую акустическую обработку.
 
Тут на Авито пару кинотеатральных 18" сабов продают. Их для одной моды в небольшом помещении, может, и хватит ...
В принципе, этот задний излучатель должен развивать звуковое давление примерно 80% давления пары основных мониторов плюс саб (если он есть). Так что, для большинства малых студий много не понадобится. По первым прикидкам в уме, это будет что-то типа ЗЯ литров на 100 с одним динамиком 12-15 дюймов.

И еще мне очень интересно, как вы эквалайзером собираетесь давить НЧ?
Зафильтровать в прямом сигнале все, кроме резонансной частоты и пускать в противофазе с учётом задержки?
да, что-то типа того. Плагинов нынче море, что-нибудь там да обрящется. Причем можно ведь не только самый низкий мод запускать, но и другие вплоть до килогерца скажем. Только для каждого придется расчитывать свое время задержки, чтобы волна от компенсатора встречалась с волной от мониторов в нужном месте. Во всяком случае, от 20 до 200 Гц можно уверенно давить моды, там обычно самая жуть сидит )

Есть. Даже автоматические есть, с микрофончиком, нуждаются только в розетке.
Только очень дорого по меркам проектных наколенных студий и не заменяет прочую акустическую обработку.
А это скорее всего побочный продукт для них, потому и дорого. Прорыв будет, когда это освоит Ули Берингер ) Да там, на самом деле своими руками 95% звукового народа это сможет сделать.

Наверное стоит отдельную тему создавать под это дело, нет? Я не спец в АС-строении, хоть и электронщик по первой специальности, потребуется помощь зала возможно.
 
  • Like
Реакции: hottabitch39
Double bass array изобретаете?
или multiple subwoofer optimization (бесплатная программа)? Поищите в интернете оптимизацию сабвуферов и прочее, уже все придумано давным давно.
 
кто здесь?! ))) Это тема о басовых ловушках, в интернете известны как bass trap, причем тут сабвуферы?

UPD Если вы о программе Multi-Sub Optimizer, то это совсем не то, это все то же из серии Sonarworks.
 
Последнее редактирование:
АЧХ линейка, а время затухание в 1 секунду :)

... а ФЧХ вообще строго засекречено )

Кстати, я не совсем офтоплю, у нас в студии стоит здоровенный Limp поглотитель на 32 Гц у задней стены, с мембраной из тексаунда на тряпочной основе, на вид страшный, но работает отлично. Правда дальше дело не пошло, это помещение временное и морочиться дальше с развешиванием резонаторов не хотелось. А вот активную системку можно запросто собрать и перевезти в другое место
 
  • Like
Реакции: hottabitch39
это интересно, если они у вас будут очень большими (во всю стену), а так, начиная с определенной длины волны их будут огибать

вот я и сомневаюсь на сколько это эффективно, поэтому придумал крепёж таким, чтобы было просто их на 200 мм отнести - послушать, замерить, а потом прижать обратно и повторить прослушивание и замеры. Буду исследовать ;) Причём на первые отражения у меня есть возможность сделать их от пола до потолка практически - 1200х2400 мм.
 
у нас в студии стоит здоровенный Limp поглотитель на 32 Гц у задней стены, с мембраной из тексаунда на тряпочной основе, на вид страшный, но работает отлично. Правда дальше дело не пошло, это помещение временное и морочиться дальше с развешиванием резонаторов не хотелось. А вот активную системку можно запросто собрать и перевезти в другое место
Давно висит? Злые языки говорят тексаунд течет со временем.

В общем - рассказывай больше, как устроено оно.
 
Завтра буду в студии сфоткаю, если не забуду. За полтора года не потек нисколько, хотя висит вертикально, он на тряпочной основе. Сам короб из дсп, остатки какого-то шкафа, задник из фанеры, мембрана пристеплена к ящику спереди. Ящик герметичный, это обязательно. Все швы, а также под мембраной все загерметизировано силиконовым герметиком. Размер ящика не помню, но он некритичен, частота настройки зависит только от глубины ящика (у нас сантиметров 40 кажется, считали помню на 32 Гц)) и массы мембраны. А от размеров ящика по ширине и высоте зависит, сколько он может поглотить энергии. Внутри в 10 см от мембраны на рамке из реек лежит слой минваты в 5 см, по краям тоже на герметике. Без нее работать не будет, в том и прицип работы, что этот слой ваты делит ящик на две независимые части, а болтающаяся мембрана, когда резонирует, проталкивает воздух через вату из одной части в другую и обратно. На это и расходуется энергия звуковой волны.

Акустика комнаты изменилась в лучшую сторону сразу, как его поставили ) Но все же, появилось понимание, что одними этими поглотителями дело не обойдется. Их надо ставить штук десять на разные частоты, чтобы реально поправить акустику.

Да, добавлю, делать мембрану из фанеры бесполезно, работать будет очень плохо, это не тот материал, слишком жесткий и недостаточно тяжелый. В оригинале нужен MLV (mass loaded vynil), у нас он тоже продается, но вот он как раз и течет, потому что его обычно закладывают между слоями стройматериалов для шумоизоляции, а сам по себе он непрочный. Тексаунд используется точно так же, но он есть на тканевой основе, что для нас важно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: hottabitch39 и buncker
Да, добавлю, делать мембрану из фанеры бесполезно, работать будет очень плохо, это не тот материал, слишком жесткий и недостаточно тяжелый. В оригинале нужен MLV (mass loaded vynil), у нас он тоже продается, но вот он как раз и течет, потому что его обычно закладывают между слоями стройматериалов для шумоизоляции, а сам по себе он непрочный. Тексаунд используется точно так же, но он есть на тканевой основе, кажется называется Тексаунд 75, если не забыл еще
а я вот думал что какраз MLV не течет....
В общем надо линолеум попробовать думаю. он есть вроде как на 4кг\м2
 
Линолеум говорят со временем высыхает и трескается, но так по идее должно прокатить, какое-то время продержится. Еще какая-то гидроизоляция есть для крыш, но она на битумной основе, вряд ли это хорошо для помещения где люди. Тексаунд, зараза, подорожал ) Я его брал за 4 тыщи рулон, а он уже 11, эх...
 
Линолеум говорят со временем высыхает и трескается, но так по идее должно прокатить, какое-то время продержится. Еще какая-то гидроизоляция есть для крыш, но она на битумной основе, вряд ли это хорошо для помещения где люди. Тексаунд, зараза, подорожал ) Я его брал за 4 тыщи рулон, а он уже 11, эх...
во, нашел
 
кто здесь?! ))) Это тема о басовых ловушках, в интернете известны как bass trap, причем тут сабвуферы?

UPD Если вы о программе Multi-Sub Optimizer, то это совсем не то, это все то же из серии Sonarworks.
Вам же нужна "активная", найдите отличие от сабвуфера.
 
ага, все верно, там у них марка SY70, он просто самоклеящийся без тряпочной основы, да еще и в два слоя они его положили, двойная нагрузка. А у нас он на слое спанбонда, кажется он просто называется 70. И еще, его нельзя натягивать, мембрана должна свободно ходить, потому такая ловушка и называется limp. При натягивании резонанс уезжает сразу вверх, как в барабане ).

Народ в той теме экспериментирует с фанерой и ДВП, это все без толку. У такой ловушки с фанерной мембраной работает только центр по сути, и только на очень высоких звуковых давлениях, иначе жесткую мембрану не раскачать. В общем, на тряпке наше всё )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: buncker
ага, все верно, там у них марка SY70, он просто самоклеящийся без тряпочной основы, да еще и в два слоя они его положили, двойная нагрузка. А у нас он на слое спанбонда, кажется он просто называется 70. И еще, его нельзя натягивать, мембрана должна свободно ходить, потому такая ловушка и называется limp. При натягивании резонанс уезжает сразу вверх, как в барабане ).

Народ в той теме экспериментирует с фанерой и ДВП, это все без толку. У такой ловушки с фанерной мембраной работает только центр по сути, и только на очень высоких звуковых давлениях, иначе жесткую мембрану не раскачать. В общем, на тряпке наше всё )
не сочти за наглость - но не кинешь ссылку на конкретно тот тексануд на тряпочке? ну, чтоб мне не облажаться так сказать....
 
Где я сам покупал, я просто нашел в интернете контору и сам туда приехал, это была арендованная комната в каком-то НИИ, оттуда меня отправили на склад, который я еле нашел )) В общем, боюсь, то место, где я его сам брал, уже не вспомню.

В общем, https://tn-ss.ru/catalog/materialy-dlya-shumoizolyacii-i-zvukoizolyacii/teksaund-70-50-35/

с большой вероятностью это оно, надо брать самый тяжелый, который 70. Там в описании написано, что слой спанбонда присутствует, но при заказе я бы уточнил.

Проблема limp-mass абсорберов в том, что даже и мягкая мембрана недостаточно хорошо двигает воздух, акустические мощности ведь ничтожны, и потому все пассивные системы обречены на малую эффективность и громоздкость. Я когда изучал этот предмет, читал ту первоначальную тему с gearslutz, наткнулся на очень сильную и подробную статью с теоретическими выкладками по этим ловушкам. Так вот, limp абсорберы подобного типа расчитываются из сильно упрощенной модели, которая описывает тяжелую мембрану на идеальном подвесе по краям. Даже мягкий пластик типа тексаунда все равно это не совсем то. Автор статьи пришел к выводу, что для мембраны хорошо бы использовать что то типа НЧ динамика на подвесе, ведь у многих таких динамиков собственный резонанс находится достаточно низко, 20-30 Гц спокойно, и даже сделал испытательный стенд. Потом он плавно перешел к тому, что динамик можно зашунтировать определенной нагрузкой для улучшения его свойств, а потом к тому, что можно и активную систему сделать, но дальше уже не стал писать. Наверное, я эту статью постараюсь найти опять, там интересные мысли были.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: buncker и belovw
Потом он плавно перешел к тому, что динамик можно зашунтировать определенной нагрузкой для улучшения его свойств, а потом к тому, что можно и активную систему сделать, но дальше уже не стал писать.
И изобрел пассивный резонатор. В целом, идея-то неплохая, можно накупить запасных подвесов, нарезать блинчиков из фанеры и настраивать на нужную частоту, но сколько же это работы будет ...
 
  • Like
Реакции: belovw
И изобрел пассивный резонатор.
Я наверное не понял вашу мысль. Современный динамик это продукт как минимум полувековой технической эволюции на предмет преобразования и взаимного согласования электрических и акустических процессов. И если его грамотно использовать, да еще и электричеством помочь, то думаю, это будет подход максимально эффективный. А вот этот весь самопал из фанерок, что мы по стенкам развешиваем, оно вообще никак с акустикой не согласовано. Вот это в этой статье важно. Зачем блинчики из фанеры, я и совсем не понял... Диффузор и подвес у динамика и так оптимально согласован с воздухом.
 

Вложения

  • Like
Реакции: buncker

Сейчас просматривают