С какой битностью проекта лучше всего заниматься сведением? 24 или 32?

  • Автор темы Автор темы jenia
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Послушал файлы. Либо мониторы нужно менять, либо уши :) Комната достаточно нейтральна, мониторы VXT6, уши вроде в порядке. Но разницы между файлами я не заметил. Есть что-то на уровне ощущений, но это могло быть притянуто за уши... :)
 
интересны еще мнения
"Жёлтый" звучит почётче и попрозрачнее наверху, но в то же время
немного и пожёстче. "Пурпурный" звучит как-то более мягко и
сбалансированно-музыкально что ли... Где какой гадать не рискну,
по идее "жёлтый" и может быть конвертнутым, но тут возможен подвох... :)
 
  • Like
Реакции: yoch
ну вот к примеру набросок...
один микс - 44-96-44, другой - 44-44-44
Кстати, возвращаясь к вопросу о битности микса - не будете
ли Вы так любезны смикшировать этот же самый материал
в 32 float и 48 fixed (если есть такая возможность конечно же).
 
Кстати, возвращаясь к вопросу о битности микса - не будете
ли Вы так любезны смикшировать этот же самый материал
в 32 float и 48 fixed (если есть такая возможность конечно же).

не уверен... будет некорректный тест, если этот микс пытаться в куб перенести... там и плагинов некоторых нет, и pan law другой... будут просто разные миксы
 
ну вот к примеру набросок...
всего 12 треков, на каждом 1 экв, на некоторых компрессор, на некоторых сатурация... плагины вейвс, mcdsp и диги, надеюсь достаточно качественные алгоритмы...

один микс - 44-96-44, другой - 44-44-44

Обратите внимание на верх, верхнюю середину.

Purple несколько четче, "острее".
Yellow чуть более замыленный.
Но разница, ИМХО, на грани различимого.
 
  • Like
Реакции: yoch
Но разница, ИМХО, на грани различимого.

"Правда - в нюансах."

Sov_OK написал(а):
Широкой публике эти нюансы безразличны.
То есть, понятие профессиональной этики неприсуще звукорежиссерам? Все абы как? В таком случае, Вы оправдываете свой ник. :) Ничего личного. ;)
 
То есть, понятие профессиональной этики неприсуще звукорежиссерам?
Интересно, и какой метод ресемплирования является этичным, а какой - нет? :)

Ты серьезно полагаешь, что пренебрежение столь малоуловимыми нюансами, да еще и непонятно какого качества (которое, судя по отзывам, колеблется от положительного до отрицательного) - это "абы как"?
 
Serg196, если работа заключается к примеру в тягании миди из нета и сливе после подбора gm тембров в мп3 - тогда эти нюансы действительно незначительные...
 
"Жёлтый" звучит почётче и попрозрачнее наверху, но в то же время
немного и пожёстче. "Пурпурный" звучит как-то более мягко и
сбалансированно-музыкально что ли... Где какой гадать не рискну,
по идее "жёлтый" и может быть конвертнутым, но тут возможен подвох... :)

Послушал файлы. Либо мониторы нужно менять, либо уши :) Комната достаточно нейтральна, мониторы VXT6, уши вроде в порядке. Но разницы между файлами я не заметил. Есть что-то на уровне ощущений, но это могло быть притянуто за уши... :)

yoch, ты серьезно считаешь такие нюансы значительными?
Я их считаю незначительными в любом случае.
Может, следует обращать внимание на действительно значащие моменты, а не маяться, прошу прощения, хернёй?

...Пишет он мучительно, буквально по несколько слов в день, потому что вечно в себе сомневается и совершенно искренне исповедует эту бредовую идею хрестоматийного литературоведения о том, что существует якобы одно-единственное слово, точнее всех прочих выражающее заданную идею, и все дело только в том, чтобы постараться, напрячься, поднатужиться, не полениться и это одно-единственное слово отыскать, и вот таким-то манером ты и создашь, наконец, что-нибудь достойное.
И никуда не денешься: литературный вкус у него великолепный, слабости любого художественного текста он вылавливает мгновенно, способность к литературному анализу у него прямо-таки редкостная, я таких критиков и среди наших профессионалов не знаю. И вот этот талант к анализу роковым образом оборачивается его неспособностью к синтезу, потому что сила писателя, на мой взгляд, не в том, чтобы уметь найти единственно верное слово, а в том, чтобы отбросить все заведомо неверные. А Леня, бедняга, сидит и день за днем мучительно, до помутнения в мозгах, взвешивает на внутренних весах своих, как будет точнее сказать: «Она тронула его руку» или «Она притронулась к его руке»… и в отчаянии он звонит за советом Вале, и жестокий Валя Демченко, не теряя ни секунды, отвечает ему знаменитым аверченковским: «Она схватила ему за руку и неоднократно спросила, где ты девал деньги…». И тогда он в отчаянии звонит мне, а я тоже не сахар…

А. и Б. Стругацие, "Хромая судьба"

К чему выдержка из романа, думаю, объяснять не надо?
 
1. Serg196, в первую очередь, не надо все принимать так близко к сердцу. Если вам это не надо - пусть так и будет.

2. Мне мои действия диктует моя работа.

3. Это ваше право иметь собственное мнение, но хотелось бы его слышать в другой форме

и 4... я мог бы вам и вашим языком ответить, но будет ли смысл? :)
 
yoch
не надо все принимать так близко к сердцу. Если вам это не надо - пусть так и будет.
мой первый пост в этой серии был на упрек Ифрита в профессиональной неэтичности игнорирования столь важной, по его мнению, проблемы. Конкретно к тебе и твоему тесту я не имею абсолютно никаких претензий - это твое право.
По поводу формы, в которой я выразил свое мнение, замечание принимаю к сведению. Приношу свои извинения за несдержанность. В своё оправдание замечу, что вызвано это было твоим предшествующим постом (рекомендую его перечитать и проанализировать содержание).
 
Последнее редактирование:
Serg196, пост по поводу миди и мп3? Я действительно считаю, что в такой работе смысла в 96 нет. и сам бы если бы работал так - делал быстро и просто. И если тот мой пост прочитают люди, которые этим занимаются, я уверен они со мной согласятся...

по поводу нюансов... есть миксы, которые слушают музыканты и говорят - "да, звук настоящий, клево".
А есть миксы, про которые говорят - "о! хороший микс, звучит почти как настоящий!"

Попробуйте прослушать эти 2 примера - там просто нужно довериться ощущениям, если сложно без подготовки определить конкретную разницу... Да и если почитать отозвавшихся - все правильно определили "настоящий" и "похожий"

Мои клиенты-музыканты во всяком случае к звуку требовательны... да и я не хотел бы подражать, а делать не "похожий", а "настоящий" звук...
 
purple понравился больше - более сбалансированный.
в yellow выпирают хеты.
Слушал тем, что было под рукой - на дешевых компьютерных колонках.
 
  • Like
Реакции: yoch
Да и если почитать отозвавшихся - все правильно определили "настоящий" и "похожий"
Ничего не понимаю... Мне кажется, или мнения порой всё-таки полярны? :)
Alexander Yakuba написал(а):
"Жёлтый" звучит почётче и попрозрачнее наверху,
но в то же время немного и пожёстче. "Пурпурный" звучит как-то более мягко
и сбалансированно-музыкально что ли...
vitold_ написал(а):
Purple несколько четче, "острее". Yellow чуть более замыленный.
Так кто же прав и где какой файл? :)
 
Serg196

Serg196, если работа заключается к примеру в тягании миди из нета и сливе после подбора gm тембров в мп3 - тогда эти нюансы действительно незначительные...

я понял что не тебя конкретно yoch имел ввиду-а в целом о таком виде работы. ведь кто-то и этим занимается. думаю ты и сам уже понял это.


yoch

.. Приношу свои извинения за несдержанность. В своё оправдание замечу, что вызвано это было твоим предшествующим постом (рекомендую его перечитать и проанализировать содержание).

извинение-это всегда красиво!!!:friends::drinks:
 
Слушал в ушах Sennheiser 580. Разницу слышу отчетливо. Выбрал Purple - больше "воздуха" и детализации. Днем послушаю в колонках, если мнение изменится, дополню пост ))
 
На всякий случай для тех, кто не совсем уверен в правильности понимания термина "этика".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Этика
Здесь - о профессиональной этике на примере психолога. Ведь звукорежиссер во многом психолог, не так ли?
http://profcodex.com/?p=92
 
yoch написал(а):
Serg196, пост по поводу миди и мп3? Я действительно считаю, что в такой работе смысла в 96 нет. и сам бы если бы работал так - делал быстро и просто. И если тот мой пост прочитают люди, которые этим занимаются, я уверен они со мной согласятся...
nikjos, я понял, что в виду имелся не я конкретно.
Yoch, ты либо лукавишь, либо сам не понимаешь, что твой пост звучит так: "если ты способен только на озвучивание чужих мидишек, то и нефиг рассуждать о том, что нужно тем, кто способен на большее". Впрочем, замнем это просто как недоразумение.

yoch написал(а):
по поводу нюансов... есть миксы, которые слушают музыканты и говорят - "да, звук настоящий, клево".
А есть миксы, про которые говорят - "о! хороший микс, звучит почти как настоящий!"
Попробуйте прослушать эти 2 примера - там просто нужно довериться ощущениям, если сложно без подготовки определить конкретную разницу... Да и если почитать отозвавшихся - все правильно определили "настоящий" и "похожий"
Я тебя уверяю, что если бы ты выложил два побитово идентичных микса, нашлось немало людей, которые услышали бы разницу в звучании. Абсолютно серьезно! - говорю не наобум, такие казусы уже былы, и немало.
Потому я и говорю, что можно, конечно, озадачиваться трудноуловимыми нюансами, если это, конечно, не в ущерб миксу, но, во-первых, каждый из специалистов по-своему оценит эти нюансы, а во-вторых, для конечного пользователя эти нюансы - ну, примерно как тончайшие оттенки цвета лака автомобильного кузова - то есть, чрезвычайно малозначительны. Я уж не говорю о том, что при приведении в конечный формат все твои нюансы могут оказаться и вовсе фикцией - сконвертируй, скажем, оба своих примера в 16-битный формат, а затем вычти один из другого - разница, уверяю тебя, окажется вне человеческих возможностей восприятия. Можно, конечно, подобно Левше, стараться, высунув язык от усердия, выгравировывать буковки на шляпках гвоздей, коими подкована блоха, однако, пока ты конечному пользователю с гордой миной об этом не расскажешь и не вручишь микроскоп, он не только надписи на гвоздях, он и самих-то гвоздей не заметит!
 
Последнее редактирование:
подобно Левше, выгравировать буковки на шляпках гвоздей, коими подкована блоха, однако, пока ты конечному пользователю с гордой миной об этом не расскажешь и не вручишь микроскоп, он не только надписи, он и гвозднй-то не заметит!

Более того - Левша ведь блоху фирменную испортил на самом деле своими гвоздиками...!
 
Serg196, я совершенно случайно сказал про миди, и не мог предположить, что вы этим занимаетесь. прошу прощения

sunet, Serg196, еще раз хотел бы напомнить и повторить, что пример в 12 треков конвертацией из 44 и минимумом обработки был выбран намеренно, т.к. sunet утверждал, что будет только хуже, появится грязь. Обязательно при следующем крупном миксе специально сделаю еще одну сессию в полностью 44.

peace :)

В связи с наступающим желаю всем творческого роста и нового оборудования в новом году! :party: ура!
 
yoch, ты серьезно считаешь такие нюансы значительными?
Мне эта разница кажется значительной. Звучание голоса и (микса) явно естественнее в purple. В другом варианте голос звучит более плоско, как будто поставили неудачно пережали с помощью Uad 1176.:biggrin:
 
yoch написал(а):
Serg196, я совершенно случайно сказал про миди, и не мог предположить, что вы этим занимаетесь. прошу прощения
как раз этим я не занимаюсь. :)

yoch написал(а):
.к. sunet утверждал, что будет только хуже, появится грязь.
Грязь появится, но при применении нормальных ресемплеров ее уровень будет вне пределов слышимости.

olegsound написал(а):
Мне эта разница кажется значительной.
Как видишь, некоторые вообще не слышат разницы. Другие не знают, какому варианту отдать предпочтение. (А некоторые слышат отчетливую разницу между побитово идентичными файлами, и они не лгут, когда говорят, что эту разницу слышат).
 
Последнее редактирование:
Мне эта разница кажется значительной. Звучание голоса и (микса) явно естественнее в purple. В другом варианте голос звучит более плоско, как будто поставили неудачно пережали с помощью Uad 1176.:biggrin:

Как же тогда большинство народу в 41 до сих пор работает?! Ох-ох, теперь звучит все как неудачно пережатое у всех. :)))

Самое забавное, если придет Ифрит и окажется, что 196 - это йеллоу. Тут же начнется - "я пришел на работу, послушал на более качественных мониках, и точно - йеллоу круче, плотнее, сочнее!". Бывало такое со слепыми тестами уже несколько раз.
 
Как же тогда большинство народу в 41 до сих пор работает?! Ох-ох, теперь звучит все как неудачно пережатое у всех. :)))

Самое забавное, если придет Ифрит и окажется, что 196 - это йеллоу. Тут же начнется - "я пришел на работу, послушал на более качественных мониках, и точно - йеллоу круче, плотнее, сочнее!". Бывало такое со слепыми тестами уже несколько раз.

Это точно! Мы видим и слышим только то, во что верим!!! Много раз пользовался этим трюком. Часто, чтобы придать весу миксам, написанным и записанным в домашней студии, говорил, что писал на крутой студии и люди говорили - "да, звучит очень качественно, прозрачно, слышно, что дорогой микрофон....." , а в другой раз, показывая не совсем законченный вариант либо чей-то, либо свой, говорил, что мол записал дома. Так мне говорили, что идея хорошая, но вот если бы записать вон в тот микрофон, да с этим преампом, то звучало бы совсем по другому...

Я не поленился и сделал сложение этих файлов и разницой оказался трек с частоткой от 500Гц до 20кГц. Причем и в одном и в другом миксе есть эти частоты из чего следует вывод, что при ресемплинге эти частоты были изменены, поэтому и не вычлись. Я думаю, что корректнее проводить тест так: Записать одни и те же партии аналогового синта в 48 и в 96 и потом после суммирования сделать ресемплинг обоих до 44,1. Учитывая, что при сложении мы получили много верха, файлы действительно разные, но возможно эта разница маскируется более громкими частотами и звуками, поэтому сложно уловить ее. Безусловно, если треки разные, то вы изо всех сил будете пытаться услышать эту разницу... либо придумать :) Я буду продолжать слушать...
 
Историй со сравнениями битности я могу рассказать с десяток. Вот одна. Заходит продюсер-инвестор в студию и говорит, ну нафига вам столько железяк? Как, отвечаем, качество звука лучше. Вот смотрите - 44100, 16 бит. А вот мп3 - 128. Слышите разницу? Нет. Вот следующая, уже с музыкантами-одногруппниками. Рок-проект. Записали всё в 96 килобит. Дело было 5 лет назад, MOTU АЦП, UAD на дальнейших обработках. Долго мудохался. Свёл. Звук чистый, как зеркало, хоть на коньках катайся. Приношу, слушаем, чёт не вставляет. Плюнул, перегнал всё в 44100-16, свёл на плагинах самых распространенных, а на прослушку принес мп3-192. Да-а, это лучше, кивают головами.
 
Как же тогда большинство народу в 41 до сих пор работает?! Ох-ох, теперь звучит все как неудачно пережатое у всех. :)))

Не корректно так говорить. Слушают в первую очередь музыку. Потом, сведение как раз и заключается в том, что ты крутишь ручки ориентируясь на то, что слышишь, если 44.1 звучит по другому, то можно это в определенной степени компенсировать.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают